Понедельник, 20.05.2019, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Установление инвалидности при аутизме (инвалидность при аутизме)
Установление инвалидности при аутизме
sexpistolssДата: Четверг, 09.01.2014, 15:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Сыну 3 года 4 месяца. Были месяц назад у психиатра (первый раз). Поставила нам атипичный аутизм с умственной отсталостью и дала направление на ПМПК для уточнения диагноза. Она сказала, что для установления инвалидности нужно наблюдаться у нее не менее полу года и пролежать в стационаре месяц. Я разве не могу пройти ПМПК для уточнения диагноза и с результатами записаться на МСЭ для установления инвалидности? Или нужно обязательно лежать в стационаре и наблюдаться пол года у нее?
 
astra71Дата: Четверг, 09.01.2014, 20:35 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Цитата
Сыну 3 года 4 месяца. Были месяц назад у психиатра (первый раз). Поставила нам атипичный аутизм с умственной отсталостью и дала направление на ПМПК для уточнения диагноза. Она сказала, что для установления инвалидности нужно наблюдаться у нее не менее полу года и пролежать в стационаре месяц. Я разве не могу пройти ПМПК для уточнения диагноза и с результатами записаться на МСЭ для установления инвалидности? Или нужно обязательно лежать в стационаре и наблюдаться пол года у нее?

В соответствии с действующим законодательством:
"На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."

Проще говоря - СНАЧАЛА - больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.

Так что психиатр - все Вам сказала правильно - Ваш ребенок, вероятно, далеко не первый в ее практике с подобной патологией и опыт оформления документов для МСЭ при данной патологии - у нее имеется.

Понятие "умственная отсталость" - достаточно неконкретное.
На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости:
Лёгкая (F70.) — дебильность. IQ 50—69.
Умеренная (F71.) — имбецильность. IQ 35—49.
Тяжёлая (F72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34.
Глубокая (F73.) — идиотия. IQ < 20.

При легкой степени умственной отсталости (дебильности) - далеко не все больные признаются инвалидами.
Тоже касается и аутизма - далеко не все больные, страдающие данной патологией - признаются инвалидами.

Но в любом случае - больного СНАЧАЛА - должны наблюдать и лечить психиатры (психологи) и только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам - возможно рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
А не направлять больного на МСЭ - СРАЗУ после установления диагноза - тем более - с психической патологией, при которой во многих случаях - под влиянием проводимого адекватного лечения - возможно улучшение в состоянии его здоровья.
 
sexpistolssДата: Четверг, 09.01.2014, 21:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас стоит диагноз F 84.11/80. На счет лечения психиатр сказала, что так как нам постоянно назначает курсы лечения невролог втечение года, то она не будет нам прописывать лечение. Так какой смысл наблюдения у нее втечение полугода? Она не может основываясь на выписках врачей в нашей карте отправить нас на комиссию?
 
astra71Дата: Четверг, 09.01.2014, 21:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Цитата
Так какой смысл наблюдения у нее втечение полугода?

Диагноз ТОЛЬКО ЧТО установлен.
Вы же сами писали:
Цитата
Были месяц назад у психиатра (первый раз). Поставила нам атипичный аутизм с умственной отсталостью

Для подтверждения СТОЙКОСТИ патологии - за больным после установления диагноза - необходимо НАБЛЮДЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ.
Если Ваш психиатр полагает, что аутизм и умственную отсталость - должен лечить невролог, то, возможно, Вам есть смысл поискать себе другого лечащего врача - который более неформально и ответственно отнесется к ведению и лечению больного.
Цитата
Она не может основываясь на выписках врачей в нашей карте отправить нас на комиссию?

Не может, так как диагноз ТОЛЬКО ЧТО выставлен, а цитату из НПА - я Вам привел выше (в посте № 2).
Если больного направить на МСЭ - сейчас - то в установлении инвалидности - будет отказано, ввиду того, что диагноз ТОЛЬКО ЧТО выставлен (больной по нему - не наблюдался и не лечился), поэтому - судить о его СТОЙКОСТИ - пока преждевременно (и направление на МСЭ - будет расценено, как необоснованное, преждевременное).

Дополнительно рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с этой веткой форума.
 
sexpistolssДата: Четверг, 09.01.2014, 21:57 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Ясно. Спасибо
 
astra71Дата: Четверг, 09.01.2014, 22:06 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Цитата
Ясно. Спасибо

Пожалуйста.
Всего доброго и желаю удачи.

Аналогичные темы форума - инвалидность при аутизме
 
astra71Дата: Четверг, 27.10.2016, 07:56 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Вопрос от corrida:
Здравствуйте.
Хочу задать волнующий вопрос о сыне.
Ему 17 лет.
Инвалидность ставили с 4-х лет, диагноз аутизм.
Стационарно никогда не обследовался, регулярно посещал реабилитационный центр.
В следующем году парню исполняется 18 лет, и приходит время очередной комисии.
Отсюда вопросы:
Обязана ли я перед комиссией ложить его в стационар (как этого требует психиатр)? Есть ли ссылки на соответствующие статьи закона по этому поводу ?
Действительно ли после 18 лет диагноза аутизм в России больше не существует? Если так, не является ли нарушением то, что ему предоставят программу реабилитации, которая не подходит для аутистов?
Если нужна какая-то дополнительная информация, то с удовольствием предоставлю всё необходимое.
 
astra71Дата: Четверг, 27.10.2016, 07:59 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, corrida.
Цитата
Обязана ли я перед комиссией ложить его в стационар (как этого требует психиатр)? Есть ли ссылки на соответствующие статьи закона по этому поводу ?

Действующее законодательство не содержит настолько подробной детализации требований к обследованию больного для МСЭ (чтобы там было указано стационарное обследование или перечислены отдельные конкретные анализы для МСЭ).

Действующее законодательство содержит общие положения, согласно которым лечащие врачи, оформляющие больного на МСЭ - несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом":
III. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Как следует из вышеизложенного - если ваши лечащие врачи-психиатры считают необходимым обследовать больного в условиях стационара - настоятельно рекомендуется прислушиваться к их мнению (если, конечно, вы заинтересованы в максимально объективном рассмотрении вопроса о наличии у больного признаков инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ).

Не стоит также забывать и о том, что действующее законодательство содержит более "жесткие" критерии установления инвалидности для лиц в возрасте от 18 лет и старше (чем для лиц в возрасте до 18 лет).
В связи с чем не являются редкостью случаи, когда больной, признававшийся инвалидом в возрасте до 18 лет - после достижения 18 лет - инвалидом уже не признается (несмотря даже на неизменное состояние его здоровья - в связи с законодательно закрепленным более "жестким" подходом к установлению инвалидности лицам в этой возрастной категории).

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений данного Приказа N 1024н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу N 1024н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом N 1024н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий - не является достаточным основанием для установления инвалидности.


Аутизму в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты 7.1.2.1 - 7.1.2.4:
7.1.2.1 В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые "штампы" и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода.
Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции - 10-30%

7.1.2.2 В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более "штампованная", "стереотипная". Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/несформированы по сравнению с возрастной нормой.
Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении - 40-60%

7.1.2.3 Патопсихологический синдромом характеризуется выраженным проявлением замещения адекватного взаимодействия и восприятия окружающей действительности на специфические способы восприятия с выраженной тенденцией к изоляции. Выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, значительно затрудняющая адаптацию, характеризующаяся выраженным снижением уровня целенаправленности психической деятельности и расстройствами поведения с тенденцией к формированию простейших стереотипных реакций и речевых штампов. При адекватной длительной коррекции дети могут освоить навыки самообслуживания и элементарного обучения, которое возможно только по программе специального (коррекционно) образовательного учреждения, в виду их нуждаемости в постоянной психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении. Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции выраженно нарушены/несформированы по сравнению с возрастной нормой - 70-80%

7.1.2.4 Патопсихологический синдром характеризуется значительно выраженными, глубокими нарушениями социально коммуникативного поведения и значительно выраженной психопатологической симптоматикой, обусловливающими вторичную интеллектуальную недостаточность в сочетании со специфическими поведенческими проявлениями в виде полной отрешенности от происходящего вокруг, при возможных частых проявлениях аутоагрессии, случаях самоповреждения, полевого характера поведения, мутизма, агрессивных поведенческих проявлений, отсутствии сформированных адаптивных форм взаимодействия (контактов) и восприятия окружающей действительности при отсутствии потребности в них. Самообслуживание не доступно, при значительно выраженных трудностях обучения, которое возможно лишь на уровне усвоения элементарных навыков и умений в привычной бытовой сфере.
Значительно выраженное нарушение (несформированность) когнитивного функционирования и интеллекта на фоне некурабельного, тотального отсутствия социально-коммуникативных интеракций, в прогностическом отношении является крайне неблагоприятным и требует постоянного психосоциального сопровождения - 90-100%


Сам я не психиатр, но очень сомневаюсь, что без полноценного стационарного обследования - возможно отдифференцировать вышеприведенные пункты один от другого (и тем самым определиться с наличием у больного признаков конкретной группы инвалидности).
Цитата
Действительно ли после 18 лет диагноза аутизм в России больше не существует?

Этот вопрос рекомендую задавать психиатрам (я работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в психиатрическом).

Аналогичные темы форума - инвалидность при аутизме
 
igor-astronДата: Воскресенье, 08.10.2017, 15:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! У меня дочь 8 лет 9 мес. Диагноз F84.0. Инвалидность оформлена по направлению из ПНД в 2016 г., продлена в 2017г. По речи ОНР 3 степени, аграмматизмы, отсроченная эхолалия, нарушения коммуникации. Самообслуживание: самостоятельно не перемещается по городу, ест в основном руками. Не может попросить о помощи взрослых (например если нет знакомого туалета, она не сообщит). Одеваться, обуваться умеет, но под контролем и с напоминаниями. Контроль за своим поведением отчасти отсутствует. Не всегда понимает проезжую часть, может выйти из машины и уйти по своим делам без предупреждения. В общественных местах ведет себя "развязано" не соблюдая социальных норм  (может трогать людей, громко кричать, смеяться, ложиться на лавочку, задавать неуместные вопросы).
Обучается во втором классе на домашнем обучении по решению ПМПК (программа 8.1 для детей с РАС). Интеллект сохранен, эмоционально-волевые нарушения. Большую часть обучения производим сами, т.к. учителя не могут найти подход. В первом классе с программой справилась. Ребенок имеет сенсорные нарушения: непереносимость громких звуков, часто ветра и т.д. Ранее в ИПР в разные годы выставляются разные степени выраженности ограничений.
Мои вопросы:
1) Является ли правомерным настойчивая рекомендация со стороны МСЭ пройти лечение в ПНД? (врачи местные и врачи из ПНД такой рекомендации не выдавали)
2) Правомерно ли ставить ребенку 1 степень ограничений в обучении, если он на домашнем обучении?
3) Могут ли ребенку отказать в инвалидности с таким заболеванием и на домашнем обучении по решению ПМПК?


Сообщение отредактировал igor-astron - Воскресенье, 08.10.2017, 17:48
 
astra71Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 18:27 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Здравствуйте, igor-astron.
Цитата
1) Является ли правомерным настойчивая рекомендация со стороны МСЭ пройти лечение в ПНД?

Ничего неправомерного в РЕКОМЕНДАЦИЯХ нет.
Действующее законодательство не запрещает экспертам бюро МСЭ давать больным (их родителям) рекомендации по их обследованию и лечению.
Следовать этим рекомендациям или нет - это уже вам решать.
Цитата
2) Правомерно ли ставить ребенку 1 степень ограничений в обучении, если он на домашнем обучении?

Если эксперты бюро МСЭ считают, что больная по состоянию здоровья может обучаться и получать образование не только на дому, но и в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования, в том числе обучение с применением  специальных технических средств обучения, то - правомерно.
К тому же - конкретная степень ОЖД к обучению НИКАК не влияет ни на размер пенсии по инвалидности, ни на срок ее установления (так что не вижу особого практического смысла "ломать копья" по этому поводу).
Цитата
3) Могут ли ребенку отказать в инвалидности с таким заболеванием и на домашнем обучении по решению ПМПК?

По ОНР-3 - оснований для установления инвалидности нет.
По аутизму - я не психиатр и не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (ни детей, ни псих. больных мы не освидетельствуем), но, насколько мне известно из общения с коллегами-педиатрами, в случаях, подобных вашему (патология психики + рекомендации ПМПК на домашнее обучение) - инвалидность в возрасте до 18 лет обычно устанавливается (продляется).

О критериях установления инвалидности при аутизме, согласно положений ныне действующего законодательства я подробно писал в вышерасположеном посте № 8 этой же ветки форума (рекомендую с ним внимательно ознакомиться).

В любом случае - при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.

Статистика обжалований в Главное и Федеральное бюро МСЭ
 
igor-astronДата: Воскресенье, 08.10.2017, 18:35 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за подробный ответ, стало понятней.
 
astra71Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 18:46 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Цитата
Спасибо за подробный ответ, стало понятней.

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
bekuhdamirДата: Вторник, 20.03.2018, 09:54 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго дня. Сыну 6.5 лет. На учете у психиатра 1 год 8 мес. Пробежали в больнице 1.5 мес. Диагноз 84.12. Атипичный аутизм эндогенного генеза со специфическим расстройством экспрессивной речи , неврозоподобным энурезом на резедуально органическом фоне. Сопутствующий диагноз по неврологии Р 11.8.
Заключение пмпк : подтвержден статус обучающегося с ОВЗ.Искаженное развитие. Специфическое недоразвитие средств языка. Нуждается в организации специальных образовательных условий получения образования. Вариант обучения 8.2 для детей с расстройством аутического спектра. ОЧНАЯ форма обучения. ( инклюзия ).
Подскажите пожалуйста, каковы шансы для получения инвалидности? Заранее спасибо.

Добавлено (20.03.2018, 09:54)
---------------------------------------------
В выписке из стационара, так же отмечено , что выписывается без перемен.

 
astra71Дата: Вторник, 20.03.2018, 10:50 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Здравствуйте, bekuhdamir.
Цитата
Подскажите пожалуйста, каковы шансы для получения инвалидности?

Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое - с учетом диагноза психиатра и заключения ПМПК, вероятность установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ в вашем случае достаточно высокая.

Вероятнее всего, инвалидность в вашем случае будет установлена по пункту 7.1.2.2 приложения к Приказу 1024н (подробнее - см. вышерасположенный пост № 8 в этой же ветке форума).

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

При желании можете проинформировать о результатах вашего освидетельстования в бюро МСЭ (для проверки точности моего прогноза).
 
astra71Дата: Среда, 11.04.2018, 17:30 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20562
Репутация: 369
Статус: Offline
Вопрос от iovenkoa:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по поводу изменений законодательства в отношении установления инвалидности детям. Сыну 10 лет в мае. В мае будем проходить переосвидетельствовпние в третий раз. Диагноз расстройство аутистического спектра (с ум.отсталостью). Причиной как мы выяснили по рез. генетического анализа является дериватная хромосома, прогноз выздоровления отрицательный. Но на это по сути никто не смотрел особо и нам говорили проходить по направлению психиатра на мсек. Ставили на год. Ребенок отстает в развитии, не самостоятелен. Подскажите имеем ли мы право на установление инвалидности до 18 лет (не пойму имеет ли наша хромосомная патология отношение к заявленным в новом перечне) или до 14 лет т. к. имеем расстройство аутистическооо спектра?
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Установление инвалидности при аутизме (инвалидность при аутизме)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: