Суббота, 14.12.2019, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » обучения реб-инвалида с тугоухостью по месту жительства
обучения реб-инвалида с тугоухостью по месту жительства
TugouhostjДата: Четверг, 03.04.2014, 17:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Моя дочь 08.01.2007года рождения, страдает тугоухостью 3-4 степени. Ее направляют в школу-интернат 2 вида, которая находится в двух часах езды от нашего дома. С ночевкой оставить также не могу (энурез).
Вероника, не знает жестового языка, общается в нашей многодетной семье и общественном окружении с помощью речи. Снабжена специальными вспомогательными устройствами на оба уха- слуховыми аппаратами.
Сообщите, пожалуйста. Имеет ли право моя дочь обучаться в специальной речевой коррекционной школе-интернат №1 (5 вида), которая находится в трех кварталах от нашего дома.
 
astra71Дата: Четверг, 03.04.2014, 21:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21850
Репутация: 378
Статус: Offline
Цитата
страдает тугоухостью 3-4 степени. Ее направляют в школу-интернат 2 вида, которая находится в двух часах езды от нашего дома. С ночевкой оставить также не могу (энурез).
Вероника, не знает жестового языка, общается в нашей многодетной семье и общественном окружении с помощью речи. Снабжена специальными вспомогательными устройствами на оба уха- слуховыми аппаратами.
Сообщите, пожалуйста. Имеет ли право моя дочь обучаться в специальной речевой коррекционной школе-интернат №1 (5 вида), которая находится в трех кварталах от нашего дома.

Коррекционная школа 2 вида предназначена для слабослышащих или поздноглохших детей. Она направлена на восстановление утраченных слуховых способностей, организации активной речевой практики, обучению коммуникативным навыкам.

Специальное коррекционное учреждение 5 вида предназначено для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию. Основная цель школы – коррекция речевого дефекта.
Весь учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня. При устранении речевого дефекта, родители имеют право перевести ребенка в обычную школу.

Исходя из вышеизложенного - более показанной для Вашей дочери - является коррекционная школа 2-го вида.
Но в любом случае - решение вопросов о направлении больного ребенка на обучение в коррекционные школы различного вида - находится в компетенции ПМПК, на основании заключения которой и принимается решение о направлении ребенка на обучение в соответствующую коррекционную школу.
И в любом случае - вопрос этот решается строго индивидуально - с учетом всех особенностей состояния здоровья ребенка.
Рекомендую попытаться решить возникшую у Вас проблему по линии ПМПК или непосредственно - на уровне руководства этих коррекционных школ.
 
lapshinovatatyanaДата: Среда, 10.06.2015, 11:02 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!Моя дочь инвалид с детства ,глухота,ей 20 лет,учиться в специализированном училище для глухих .Какая группа инвалидности ей положена?Была 2 группа,но в этом году сказали будет 3 группа,потому что вышел другой закон.

Сообщение отредактировал lapshinovatatyana - Среда, 10.06.2015, 11:05
 
astra71Дата: Среда, 10.06.2015, 19:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21850
Репутация: 378
Статус: Offline
Здравствуйте, lapshinovatatyana.
Цитата
Моя дочь инвалид с детства ,глухота,ей 20 лет,учиться в специализированном училище для глухих .Какая группа инвалидности ей положена?Была 2 группа,но в этом году сказали будет 3 группа,потому что вышел другой закон.

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений Методического письма ФБ МСЭ от 17.04.2015 № 2720/2015 по актуальным вопросам практики применения приказа Минтруда от 29.09.2014 года N 664н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу 664н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом 664н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий - не является достаточным основанием для установления инвалидности.


Применительно к Вашей патологии в Приложении к Приказу 664н имеется следующий пункт:
9.1.7
Глухота двусторонняя - 60%


Как я уже писал выше - 60% соответствуют 3-й группе инвалидности.
 
lapshinovatatyanaДата: Четверг, 11.06.2015, 17:56 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ.Хотелось бы уточнить.До 2015 года было ,если глухие обучались в специализированном учреждении для глухих (институт,училище и техникум) ,им давали 2 группу,что изменилось?Диагноз дочери-ДВУСТОРОННЯЯ НЕЙРОСЕНСОРНАЯ ГЛУХОТА.СПАСИБО.
 
astra71Дата: Четверг, 11.06.2015, 19:19 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21850
Репутация: 378
Статус: Offline
Цитата
что изменилось?

Я написал выше - в посте № 4, ЧТО изменилось.
Изменилось законодательство, регламентирующее порядок и условия признания лица инвалидом.

Повторяю из поста № 4:
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

Согласно пункта 9 вышеупомянутого Приказа 664н:
9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма...

Согласно пункта 4 этого же Приказа 664н:
III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

В Вашем случае - согласно пункту 9.1.7 Приложения к Приказу 664н:
9.1.7
Глухота двусторонняя - 60%


Как следует из вышеизложенного - 60% НЕ СООТВЕТСТВУЮТ III степени выраженности стойких нарушений функций организма и поэтому НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности 2-й группы.

Ничего сложного для понимания здесь нет.
Надо всего лишь уяснить достаточно элементарную вещь - инвалидность устанавливается не только по СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, но и по ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, регламентирующему порядок установления этой инвалидности.

Поэтому - вполне возможна ситуация, когда ЗДОРОВЬЕ больного НЕ изменилось, а группа инвалидности ИЗМЕНИЛАСЬ - в связи с тем, что ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, регламентирующее порядок установления инвалидности.

Проще говоря - возможны ситуации, когда по "старому" законодательству - больной признавался инвалидом 2-й группы, а по "новому" - он признается инвалидом 3-й группы (несмотря на то, что состояние его здоровья НЕ улучшилось - ЗАКОНЫ ПОМЕНЯЛИСЬ).
Надеюсь, так понятнее.
 
lapshinovatatyanaДата: Пятница, 12.06.2015, 09:57 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо,большое!Теперь все понятно.
 
astra71Дата: Пятница, 12.06.2015, 10:58 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21850
Репутация: 378
Статус: Offline
Цитата
Спасибо,большое!

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » обучения реб-инвалида с тугоухостью по месту жительства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: