Четверг, 28.03.2024, 17:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Сроки хранения актов МСЭ
Сроки хранения актов МСЭ
astra71Дата: Среда, 08.02.2017, 14:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
ПРИКРЕПЛЁННОЕ СООБЩЕНИЕ (актуализировано на 20.05.2023):

С 14.06.2021 срок хранения документов в бюро МСЭ - 50 лет.
Приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы":
20. Документы, составленные в ходе и по результатам оказания услуги по медико-социальной экспертизе, хранятся в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы 50 лет8, начиная с года, следующего за годом вынесения решения о признании гражданина инвалидом бессрочно либо об отказе в признании его инвалидом, в том числе по категории «ребенок-инвалид», а также за годом, в котором гражданин не обратился на очередное переосвидетельствование.
 
astra71Дата: Среда, 08.02.2017, 14:51 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от Makk:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 772, были внесены некоторые изменения в Постановление Правительства РФ от 20.02.2006  № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", в частности утратил силу абз.4 п. 29 Правил признания лица инвалидом, в соответствии с которым был установлен 10-летний срок для хранения актов МСЭ!!
ВОПРОС: Какой срок хранения актов МСЭ установлен  на сегодняшний день и каким нормативным актом это подтверждается?

Ответ:
Цитата
ВОПРОС: Какой срок хранения актов МСЭ установлен  на сегодняшний день и каким нормативным актом это подтверждается?

Ответ: конкретно на сегодняшний день (08.02.2017г.) - никаким, но с послезавтрашнего дня (с 10.02.2017г.) вступает в силу Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 847н, согласно которому срок хранения актов МСЭ составляет 75 лет.

На сегодняшний день (08.02.2017г.) действуют рекомендации ФБМСЭ акты бюро МСЭ не уничтожать (до вступления в силу вышеупомянутого Приказа Минтруда России от 29.12.2016 N 847н).
 
astra71Дата: Воскресенье, 31.03.2019, 09:18 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от corneichukpeotr2010:

Добрый день! В 2002-м году я получил первичную 2-ю группу инвалидности (военная травма). В 2007-м получил уже постоянную справку МСЭК о признании 2-й группы, бессрочно, т.е. в течение шести лет я проходил и подтверждал группу инвалидности. Однако возникла следующая проблема, мне нужна выписка из Акта освидетельствования, на основании которого была получена данная Справка. Сама выписка из Акта освидетельствования необходима для пенсионного отдела, где я ранее проходил службу, чтобы получать выплаты по инвалидности. Однако в Акте стоит дата дальнейшего освидетельствования на 2008-й год, т.е. я должен был ещё раз (уже седьмой по счёту) проходить комиссию и эта дата уже расходится с датой в Справке, в которой указано, что группа инвалидности уже установлена бессрочно. После получения мной в 2007-м году этой Справки никакой речи не шло о дальнейшем освидетельствовании. Такимобразом, даты в Акте и Справке разные. И если я принесу Справку и Акт в пенсионный отдел с разными датами, то меня могут вообще лишить пенсии, а уж о выплатах и говорить нечего. Получается, что Справка выдана незаконно? Нонсенс… Я же не мог её сам себе выписать или подделать!? Я 17 лет получаю пенсию по инвалидности, а теперь я стал преступником, незаконно получая пенсию? Подскажите,что делать в такой ситуации? Тем более, сейчас другие нормативные законы о МСЭК, и они не являются правопреемниками предыдущих комиссий. Ранее, Акты хранились в течение 10 лет, а затем списывались и уничтожались. Сейчас мои материалы сохранены и оцифрованы на хранение 50 лет. Возможно, что ошибка кроется в описке секретаря комиссии, который сделал её ошибочно или ненамеренно, тем более, все требования я выполнял неукоснительно, и Закон не имеет обратной силы. Такимобразом, суть состоит в следующем: 1)Как получить выписку с Акта освидетельствования, которая соответствовала бы вы дате выдачи Справки МСЭК об инвалидности? или2) Возможно ли обязать в судебном порядке МСЭК выдать выписку из Акта освидетельствования, с уточнениями и исправлением о допущенной ошибке при оформлении документа? И с учетом этого получить уже нормальный документ, соответствующий датам.
 
astra71Дата: Воскресенье, 31.03.2019, 09:21 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, corneichukpeotr2010.
Цитата
Я же не мог её сам себе выписать или подделать!?

Уверен, что лично вы - законопослушный гражданин, но в целом случаи предоставления в различные организации поддельных документов (в том числе и справок об инвалидности) изредка встречаются.
Цитата
Я 17 лет получаю пенсию по инвалидности, а теперь я стал преступником, незаконно получая пенсию?

Только вступившее в законную силу решение суда может назвать гражданина преступником.
Цитата
Подскажите, что делать в такой ситуации?

Не сталкивался на практике с такого рода ситуациями.
Цитата
Акты хранились в течение 10 лет, а затем списывались и уничтожались.

Именно так, а в настоящее время они хранятся 75 лет.
Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"
8(2). Документы, составленные в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы граждан, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы 75 лет, начиная с года, следующего за годом вынесения решения об установлении группы инвалидности бессрочно либо об отказе в установлении инвалидности, в том числе по категории "ребенок-инвалид", а также за годом, в котором гражданин не обратился на очередное переосвидетельствование. (п. 8(2) введен Приказом Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)
Цитата
1) Как получить выписку с Акта освидетельствования, которая соответствовала бы вы дате выдачи Справки МСЭК об инвалидности?

Выписку из какого-либо документа можно получить в случае, если этот документ сохранился в архивах.
Если же он НЕ сохранился, то, соответственно, нет и возможности сделать из него выписку.
Цитата
2) Возможно ли обязать в судебном порядке МСЭК выдать выписку из Акта освидетельствования, с уточнениями и исправлением о допущенной ошибке при оформлении документа?

У вас есть право осуществить такую попытку, но шансы на ее успех я оценить затрудняюсь, поскольку сомневаюсь в технической возможности выдать выписку с какого-либо документа при его фактическом отсутствии на настоящее время.

Напоминаю также, что, помимо акта и протокола освидетельствования больного в бюро МСЭ, ведется еще и протокольный журнал освидетельствования граждан, срок хранения которого в то время составлял 50 лет, т.е. теоретически он может сохраниться в архивах вашего бюро МСЭ.

Вы имеете право написать запрос на имя руководителя-Главного эксперта по МСЭ соответствующего региона с просьбой сделать заверенную выписку из протокольного журнала освидетельствования вашего бюро МСЭ за 2007г.
В протокольном журнале освидетельствования указываются следующие сведения: Ф.И.О. больного, год его рождения, группа инвалидности, причина инвалидности и срок инвалидности до и после освидетельствования.

Полагаю, что при наличии на руках такой заверенной выписки из протокольного журнала освидетельствований в бюро МСЭ, вы будете иметь хорошие шансы на отстаивание своих интересов против вашей пенсионирующей организации в судебном порядке.

Проще говоря, при наличии такой выписки, мне лично более перспективным представляется вариант подать в суд на вашу пенсионирующую организацию, с целью обязать ее осуществлять причитающиеся вам выплаты не на основании выписки из акта освидетельствования (сделать которую невозможно, ввиду физического отсутствия этого акта на настоящее время), а на основании заверенной выписки из протокольного журнала освидетельствования в бюро МСЭ, которая содержит фактически те же сведения об экспертном решении (группа, причина и срок установления инвалидности).
Наличие такой выписки существенно повысит ваши шансы на успех в суде против вашей пенсионирующей организации (и наоборот).
 
corneichukpeotr2010Дата: Воскресенье, 31.03.2019, 11:58 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за грамотный ответ. Однако, как я писал, как раз Акт освидетельствования ЕСТЬ, но в нём прописано, что я снова должен пройти комиссию в 2008-м году, а Справку мне выдали за 2007 год с бессрочной группой инвалидности. И вот при наличии разных дат в Акте (2008 год) и Справке (2007 год) меня могут лишить пенсии. Как выйти из этой ситуации?
 
astra71Дата: Воскресенье, 31.03.2019, 12:19 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Акт освидетельствования ЕСТЬ, но в нём прописано, что я снова должен пройти комиссию в 2008-м году, а Справку мне выдали за 2007 год с бессрочной группой инвалидности

Тут один из 2-х вариантов:
- ошибка в акте освидетельствования по сроку установления инвалидности;
- ошибка в справке об инвалидности по сроку установления инвалидности.

Учитывая, что акт освидетельствования подписывается ВСЕМИ членами комиссии, а справка о инвалидности одним только руководителем бюро МСЭ, нельзя на 100% исключить вероятность ошибки именно в справке об инвалидности по сроку установления инвалидности.
Цитата
Как выйти из этой ситуации?

В данной ситуации вы имеете право обратиться к руководителю-Главному эксперту по МСЭ вашего региона с просьбой поручить (одному из экспертных Главного бюро МСЭ) проведение контрольного освидетельствования по материалам ваших архивных актов освидетельствования с целью уточнения сроков установления инвалидности в акте освидетельствования от 2007г.

В случае получения отказа на данную просьбу, вы имеете право в судебном порядке настаивать на устранении имеющихся несоответствий (по сроку установления инвалидности) в вашем акте освидетельствования от 2007г. и в справке об инвалидности от 2007г.
 
astra71Дата: Пятница, 24.05.2019, 11:25 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от raisafoca:

Здравствуйте! Прошу помощи! Мой дедушка после тяжёлого ранения в1941 г лишился руки. Был эвакуирован в Чувашию г. Шумерля.здесь его след потерялся. Знаю что он был инвалидом 2 группы. Подскажите где искать документы о прохождении комиссии в 1946- 1960 ? И хранятся ли они до сих пор? Цель: узнать точный адрес проживания тк мне много лет не удается его найти. Исчерпала все возможности поиска....Может кто то поможет? Дедушка Блохин Пётр Денисович 1913-1914 гр. Буду благодарна за ответ
 
astra71Дата: Пятница, 24.05.2019, 11:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, raisafoca.
Цитата
Подскажите где искать документы о прохождении комиссии в 1946- 1960 ?

К сожалению, ответ на данный вопрос мне неизвестен, так как нет информации о месте освидетельствования больного во ВТЭК.
Цитата
И хранятся ли они до сих пор?

Очень сильно в этом сомневаюсь.
До 10.02.2017г. срок хранения актов освидетельствования в бюро МСЭ (ранее - ВТЭК) составлял всего лишь 10 лет. Протокольные журналы освидетельствования в то время хранились (если не ошибаюсь) 50 лет.

С 10.02.2017 срок хранения документов в бюро МСЭ составляет 75 лет (согласно вступившему в силу с 10.02.2017 Приказу Минтруда России от 29.12.2016 N 847н).
Поэтому даже если бы и удалось установить точное месторасположение комиссии ВТЭК на момент освидетельствования в ней больного, вероятность того, что архивы этой организации за период 1946-1960 годов сохранились до настоящего времени чрезвычайно низкая.
Цитата
Цель: узнать точный адрес проживания

Возможно, какие-то косвенные сведения о факте установления больному инвалидности (и адресе его проживания) могли сохраниться в архивах Министерства обороны (ЦАМО), военкоматов или Пенсионного фонда (раз пенсия ему, как инвалиду, выплачивалась), архивах ЗАГС-ов (если выдавалось свидетельство о смерти).
Также можно набрать в поисковой строке Яндекса запрос (без кавычек): "поиск ветеранов великой отечественной войны 1941-1945 по фамилии" и ознакомиться с результатами поисковой выдачи (существуют специализированные архивы, организации и фонды, которые занимаются решением такого рода вопросов - можно попытаться обратиться за помощью к ним).
К сожалению, более ничем помочь не могу.
 
astra71Дата: Среда, 07.08.2019, 05:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от 2098765432:

Здравствуйте, зовут Алексей. У меня такой вопрос. Являюсь инвалидом с 1999г. Сначала инвалид детства, а потом мне дали 3группу бессрочно. В настоящее время нужна справка первоначальная ( дата поставки на учет) , это когда был инвалид детства группа. Где мне можно получить копию.
 
astra71Дата: Среда, 07.08.2019, 05:48 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, 2098765432.
Цитата
Где мне можно получить копию.

В Пенсионном фонде - там хранится ваше пенсионное (выплатное) дело, в котором находятся (должны находиться) справки об инвалидности за все предыдущие годы.
Поскольку инвалидность у вас бессрочная, то выплатное дело в Пенсионном фонде должно быть сохранено.

Что касается архивов бюро МСЭ, то до 10.02.2017г. срок хранения актов освидетельствования в бюро МСЭ (ранее - ВТЭК) составлял всего лишь 10 лет (после чего они уничтожались).
С 10.02.2017 срок хранения документов в бюро МСЭ составляет 75 лет (согласно вступившему в силу с 10.02.2017 Приказу Минтруда России от 29.12.2016 N 847н).
Вы не указали, когда именно вам установили бессрочную 3-ю группу инвалидности, поэтому не могу ответить - сохранилось ваше ЭМД (экспертно-медицинское дело) в архивах бюро МСЭ или нет.

Справка об инвалидности после ее выписки (заполнения) разрезается на две половинки - одну отдают на руки инвалиду, вторую бюро МСЭ отправляет в пенсионирующую организацию (обычно это Пенсионный фонд).
Т.е. "свежевыписанные" справки об инвалидности в бюро МСЭ в принципе не хранятся.
При повторном освидетельствовании в бюро МСЭ "старая" (предшествующая) справка об инвалидности у больного обычно изымается (если больной представил ее в бюро МСЭ, а не утерял), погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования (т.е. "старая" справка об инвалидности в перечеркнутом виде хранится в ЭМД инвалида в архивах бюро МСЭ).
 
andreynn85Дата: Четверг, 13.08.2020, 21:59 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,прочёл о данном приказе, хочу спросить, как будет исчисляться срок хранения экспертных дел МСЭ, если срок окончания их хранения до 10.02 17 г. не истёк?
 
astra71Дата: Пятница, 14.08.2020, 06:48 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, andreynn85.
Цитата
как будет исчисляться срок хранения экспертных дел МСЭ, если срок окончания их хранения до 10.02.17 г. не истёк?

По Приказу Минтруда России от 29.12.2016 N 847н и будет исчисляться, т.к. он вступил в силу с 10.02.2017г.
Т.е. в этом случае срок хранения экспертно-медицинского дела в архивах бюро МСЭ составит 75 лет, начиная с года, следующего за годом вынесения решения.

Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 847н:
8(2). Документы, составленные в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы граждан, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы 75 лет, начиная с года, следующего за годом вынесения решения об установлении группы инвалидности бессрочно либо об отказе в установлении инвалидности, в том числе по категории "ребенок-инвалид"...

Если в каком-либо документе не указана конкретная дата, а указан только год, то обычно расчет ведется от середины этого года, конкретнее - от 1-го июля этого года.
Т.е., применительно к вашему случаю, срок хранения экспертно-медицинского дела в архиве бюро МСЭ в 75 лет будет исчисляться от 1-го июля года, следующего за годом вынесения решения (к примеру, если решение принималось в 2011 году, то срок хранения в 75 лет будет исчисляться с 01.07.2012г.).

Сейчас мало кто доживет до уничтожения своего экспертно-медицинского дела в архивах бюро МСЭ (по истечении ныне действующего срока хранения в 75 лет), т.к. и последнее освидетельствование в бюро МСЭ гражданин проходит, находясь уже в определенном возрасте (а не непосредственно в роддоме в момент своего рождения).

Поэтому грубо-упрощенно можно сказать, что срок хранения экспертно-медицинских дел в архивах бюро МСЭ в настоящее время является для гражданина практически пожизненным.

Проблемы с сохранностью экспертно-медицинских дел в архивах бюро МСЭ есть у больных, которым инвалидность была установлена бессрочно в период до 10.02.2007г.

Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 847н вступил в силу с 10.02.2017г. и по нему срок хранения актов МСЭ начал составлять 75 лет (до его вступления в силу, срок хранения актов МСЭ составлял всего 10 лет).

Путём несложных расчётов (10.02.2017г. - 10 лет = 10.02.2007г.) получаем, что если бессрочная инвалидность больному была установлена до 10.02.2007г., то в этом случае вероятность сохранности в архивах бюро МСЭ его экспертно-медицинского дела (включая и копию ИПР, которые начали разрабатываться только с 09.01.2005) чрезвычайно низкая (практически нулевая).
 
astra71Дата: Вторник, 20.10.2020, 06:29 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от nataliatasha201:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ..как можно восстановить данные об инвалидности ребёнка?Была инвалидом с детства в 1989 году.Пенсионный фонд говорит,что данные найти не может. Спасибо!
 
astra71Дата: Вторник, 20.10.2020, 06:31 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, nataliatasha201.
Цитата
как можно восстановить данные об инвалидности ребёнка?Была инвалидом с детства в 1989 году.Пенсионный фонд говорит,что данные найти не может.

Можно попытаться обратиться к руководителю-Главному эксперту по МСЭ  вашего региона (точнее - региона, в котором больному устанавливалась инвалидность в 1989г.) с просьбой  оказать содействие в розыске документов, подтверждающих факт наличия у больного инвалидности в 1989г., но скажу сразу, что шансы на успех такой просьбы не слишком велики.

Напомню, что с 10.02.2017г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 847н, согласно которому срок хранения актов МСЭ начал составлять 75 лет (до его вступления в силу, срок хранения актов МСЭ составлял всего 10 лет).

Путём несложных рассчётов (10.02.2017г. - 10 лет = 10.02.2007г.) получаем, что если освидетельствование больной проходил до 10.02.2007г., то в этом случае вероятность сохранности в архивах бюро МСЭ его экспертно-медицинского дела чрезвычайно низкая (практически нулевая).

Есть вероятность, что сохранился протокольный журнал освидетельствования за 1989г., срок хранения которых на тот период времени был 50 лет (если память мне не изменяет).

Если протокольный журнал сохранился, то можно попросить сделать заверенную выписку из него о результатах освидетельствования больного в 1989г.

Теоретически (по срокам хранения) протокольный журнал освидетельствования за 1989г. должен сохраниться, но практически возможны варианты (он может быть уничтожен: грызунами, плесневыми грибками, при пожаре, затоплении, наводнении, утерян при переезде архива из одного здания в другое и т.д.).
 
nataliatasha201Дата: Вторник, 20.10.2020, 13:20 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Можно попытаться обратиться к руководителю-Главному эксперту по МСЭ  вашего региона (точнее - региона, в котором больному устанавливалась инвалидность в 1989г.) с просьбой  оказать содействие в розыске документов, подтверждающих факт наличия у больного инвалидности в 1989г., но скажу сразу, что шансы на успех такой просьбы не слишком велики.Напомню, что с 10.02.2017г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 847н, согласно которому срок хранения актов МСЭ начал составлять 75 лет (до его вступления в силу, срок хранения актов МСЭ составлял всего 10 лет).

Путём несложных рассчётов (10.02.2017г. - 10 лет = 10.02.2007г.) получаем, что если освидетельствование больной проходил до 10.02.2007г., то в этом случае вероятность сохранности в архивах бюро МСЭ его экспертно-медицинского дела чрезвычайно низкая (практически нулевая).

Есть вероятность, что сохранился протокольный журнал освидетельствования за 1989г., срок хранения которых на тот период времени был 50 лет (если память мне не изменяет).

Если протокольный журнал сохранился, то можно попросить сделать заверенную выписку из него о результатах освидетельствования больного в 1989г.

Теоретически (по срокам хранения) протокольный журнал освидетельствования за 1989г. должен сохраниться, но практически возможны варианты (он может быть уничтожен: грызунами, плесневыми грибками, при пожаре, затоплении, наводнении, утерян при переезде архива из одного здания в другое и т.д.).
Спасибо большое Вам за ответ!Попробую!
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Сроки хранения актов МСЭ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: