Вторник, 16.04.2024, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Реабитология и реабилитация инвалидов » Положение о Центре комплексной реабилитации инвалидов
Положение о Центре комплексной реабилитации инвалидов
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:27 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Проектирование выступает как форма организации образовательного процесса при которой:
1. Основной акцент делается на организацию активных видов познавательной деятельности обучающихся.
2. Преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить студентам минимально необходимый комплект средств обучения, а не только передает учебную информацию.
3. Учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения.
4. Обучающийся выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателем, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательный целей.
Учебное (курсовое и дипломное) проектирование является эффективным средством подготовки высококвалифицированных специалистов. Между тем его роль в должной мере еще не оценена, возможности используются недостаточно.

В рамках рассматриваемой системы профессионального образования учебное проектирование играет особенно важную роль при подготовке специалиста со средним специальным образованием.
Производственная деятельность специалиста со средним специальным образованием, являющегося, как правило, руководителем первичного производственного коллектива, весьма многообразна. В частности, она
связана с постоянной необходимостью предвидеть, прогнозировать и планировать различные аспекты трудовой деятельности, в том числе:
1. Организацию деятельности соответствующего производственного звена;
2. Совершенствование и внедрение передовой технологии;
3. Высокоэффективное использование техники, участие в ее совершенствовании и др.

Указанная прогностическая деятельность относится к решению технических, технологических, организационных, экономических, экологических, воспитательных и других задач, входящих в компетенцию специалиста.

В целом это творческим процесс. Но, как всякий реальный процесс, он имеет свои закономерности, свою «технологию». С этими закономерностями, с этой «технологией» необходимо знакомить будущих специалистов. А главное, эту способность человека к прогнозированию, свойственную ему изначально, генетически, необходимо развивать и воспитывать. Приемами и методами творческой деятельности, ее технологии необходимо последовательно и настойчиво учить.
Учебное проектирование в определенном объеме осуществляется в процессе преподавания фактически всех технических, общепрофессиональных и специальных предметов, а также в процессе практического , обучения.

Но оно осуществляется и в качестве особого направления учебно- воспитательной работы, а именно:
- применительно к учебным курсам в виде курсовых проектов;
- применительно ко всей специальности - в виде дипломного проектирования.
Всякий процесс обучения в зависимости от конкретных условий его осуществления приобретает определенную организационную форму.
Курсовое проектирование является основным средством исследовательской работы, приобретения навыков и умений изучения специальной литературы, проведения научных исследований.

Курсовой проект (работа) способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения прои родственных задач и ситуаций.
Среди целей курсового проектирования можно назвать:
- систематизацию и углубление теоретических и практических знаний по предмету (дисциплине), их применение при решении конкретных практических задач;
- приобретение навыков самостоятельной работы.
Часто самостоятельная исследовательская деятельность носит формальный характер.

Более плодотворно она происходит при соблюдении следующих условий:
1. Если овладение методами проведения исследований будет происходить в ходе занятий по учебным дисциплинам;
2. Будет отведено время на специальное обучение ведению самостоятельного научного исследования;
3. В самостоятельном исследовании будет отражаться труд студентов по усвоению знаний на лекциях, практических и лабораторных работах;
4. Изучение вопроса на практике будет предшествовать исследовательская деятельность студентов;
5. Будет соблюдаться научный подход к разработке исследования;
6. Будут использоваться разнообразные методы и творческий подход студентов к исследованию.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:28 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
При проектировании необходимо учитывать, что законченными элементами деятельности являются действия. Они осуществляются, как правило, в определенной последовательности:
- Постановка цели;
- Выбор наиболее рационального способа ее достижения;
- Планирование работы;
- Выполнение плана работы;
- Проверка результатов;
- Подведение итогов работы и ее оценка.

Моделирование профессиональной деятельности будущих специалистов в процессе курсового проектирования требует максимально активного и всеобъемлющего использования студентами знаний, умений и навыков, способствует формированию самостоятельно и творчески мыслящего специалиста. Именно в процессе курсового проектирования для студентов окончательно проясняется смысл и значение изучения отдельных тем и вопросов данного курса и других предметов, взаимосвязь и взаимообусловленность мировоззрения, научно-теоретической и практической подготовки.

Дипломным проектированием как формой организации образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях заканчивается обучение.
Дипломные проекты (работы) предусматривают:
- систематизацию, закрепление, расширение теоретических знаний и практических умений по специальности, ориентированных на выполнение конкретных научных, технических, экономических, производственных и иных задач;
- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и эксперимента, связанного с темой проекта (работы).
Основная трудность адаптации выпускника среднего специального заведения к практической деятельности связана с тем, что в профессиональной подготовке до сих пор сохраняется разрыв между теорией и практикой. Учебная деятельность студента должна быть организована таким образом, чтобы он сам приходил к открытию тех или иных фактов и законов, вырабатывал убеждения, овладевал методами решения задач, которые ему предлагали при изучении того или иного учебного материала.

Обучая будущих специалистов профессии, преподаватель должен быть постоянно нацелен на привитие молодому специалисту таких качеств личности, которые в целом составляют (раскрывают) понятие «компетентный» или «конкурентоспособный» специалист. К таким качествам можно отнести: творческий подход к любому делу, в том числе, к процессу обучения, умения учиться и обновлять свои знания, гибкость и быстрота мышления, умения правильно пользоваться понятийным аппаратом и т.д.

Курсовое проектирование как форма контроля
Изучение многих обшетехнических, общепрофессиональных и специальных предметов (дисциплин) завершается разработкой курсовых проектов. Они так называются потому, что их выполнение обычно занимает целый учебный год или семестр и относится к определенному курсу (году) обучения. В дидактическом отношении разработка курсовых проектов (работ) вместе с контролем знаний студентов образует заключительный этап дидактического цикла обучения как по данному предмету, так и по группе предметов, реализующих конечные цели по определенному циклу учебных дисциплин.
Основное содержание этой формы обучения - углубление общепрофессиональной подготовки студентов в процессе самостоятельного творческого применения полученных ими знаний для практических задач, оценка уровня профессиональной квалификации будущего специалиста.
В этой связи курсовое проектирование можно рассматривать не только как один из видов самостоятельной учебной и экспериментально-творческой работы студентов, но и в качестве организационной формы , контроля их знаний.

Высокая дидактическая эффективность курсового проектирования как одной из организационных форм контроля знаний студентов обусловлена возможностью интегральной оценки уровня профессиональной квалификации будущего специалиста. В этом отношении курсовые проекты (работы) значительно превосходят прочие формы контроля знаний, применяемые при подготовке по специальностям среднего профессионального образования.

Разработка курсовых проектов наиболее широко практикуется в образовательных учреждениях с техническими специальностями. Типичной формой курсовых проектов является решение студентами комплексных заданий, предусматривающих выполнение законченного инженерно- технического проекта.

Как уже говорилось, курсовое проектирование обычно завершает изучение конкретного общепрофессионального (общетехнического) или профилирующего предмета учебного плана и в этом смысле затрагивает вполне определенные, наиболее важные стороны подготовки специалистов. Так, изучение предмета «Электронные устройства средств автоматизации» в колледжах с электронной специализацией завершается разработкой и защитой курсового проекта по данному курсу, который содержит решение комплексной задачи по всему предмету.

При этом важно, что такой сложности задачу студенты решают впервые и, в основном, самостоятельно. Таким образом, курсовое проект ирование по этому предмету является одним из видов обучения с наиболее характерными чертами творческой деятельности. В процессе курсового проектирования студентам прививаются первичные навыки основ конструирования и понимание принципов схемотехники. Вместе с тем в процессе первой самостоятельной проектно-конструкторской разработки под руководством преподавателя студенты учатся конструктивно мыслить, «чувствовать» элементную базу электронных схем.

В широком смысле под конструкторским мышлением понимают строго предметное, конкретное логическое и образное мышление, способность вообразить, представить себе образ какого-либо устройства, его функциональное назначение и мысленно оперировать с его элементной базой (анализировать, комбинировать и т.д.). Именно при обучении конструированию студенты впервые сталкиваются с необходимостью реализации абстрактных представлений и с проектированием как деятельностью, направленной на материализацию знании, полученных в процессе изучения теоретической части предмета и выполнения лабораторно- практических работ.

Овладение этим процессом - дело не из легких. Успех в овладении студентами методологией конструирования и методами поиска оптимальных решений, умение пользоваться справочной литературой, выражать техническое решение посредством графического изображения можно достичь при системной подготовке, т.е. такой организации процесса обучения, которая позволяет выработать у будущего специалиста основы
алгоритмического характера мышления и действий. Это особенно важно на ранней стадии обучения основам проектирования, т.е. при изучении теоретической части курса и закреплении этого вида мышления в процессе курсового проектирования. При этом под творческим техническим мышлением следует понимать мышление как синтез творческого, наглядно-образного и технического мышления с присущими им признаками и структурой.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:29 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Для воспитания и развития у студентов такого стиля мышления возникает необходимость расчленения каждой темы (проблемы) курса на логически завершенные части (блоки), затем ее представление в наглядной графической форме - укрупненном алгоритме, который несет в себе связи между этими отдельными частями (блоками). Такой дидактический подход будет развивать у студентов системный диалектический стиль мышления, т.е. способность охватывать все явления в целом и одновременно выделять его элементы, связи между ними. Такая форма подачи учебной информации обеспечивает не только процесс формирования системного мышления, но и учит методологии этого процесса, активизирует творческую мысль, не только ориентирует студента на дальнейшую работу с использованием вычислительной техники, но и обеспечивает подготовку к работе с ней, т.е. развивает умения алгоритмически записывать свою мысль.

Развитие творческого технического мышления связано с овладением студентами целым рядом достаточно сложных умений, навыков, приемов логического мышления, например, таких, как умение выделять главное (информационное ядро) в излагаемой информации, сворачивать и разворачивать ее, анализировать взаимосвязи и взаимовлияния явлений, объектов, их параметров, предвидеть возможные результаты своего решения и т.д. процесс формирования технического мышления должен начинаться уже на лекции.

Блочная форма построения учебного материала требует от студента строгого порядка в подготовке расчетных данных для дальнейшего решения задачи, дисциплинирует мысль, постоянно напоминая, что скоро наступит момент его общения с ПЭВМ, которая «не поймет» нечеткой информации.
На основе рассматриваемого приема студент учится составлять алгоритмы своих решений задач для каждой конкретной ситуации, предвосхищать возможные расчетные ситуации, разрабатывать тактику расчетов, видеть резервы методик, управлять ими прежде, чем приступить к решению задачи в конкретных цифрах, «видеть за деревьями и сам лес».

Перспективным направлением совершенствования рассматриваемой формы обучения является организация курсового проектирования по реальной тематике. Суть этого может быть реализована на примере «сквозного» курсового проектирования с выходом на дипломный проект. Это означает, что тематика заданий на первый курсовой проект согласовывается с последующими курсовыми проектами по спецдисциплинам, и так до дипломного проекта, который, конечно же, должен отражать специфику производства, на которое ориентирована подготовка специалиста. Такая организация курсового проектирования способствует развитию элементов мотивационной стороны обучения. А если проект будет носить конкретное задание реального производства с изготовлением опытного образца изделия, то очевидная актуальность решаемой задачи будет еще больше увлекать студентов, будет способствовать формированию творческих коллективов, стимулировать поиск, творчество, стремление овладеть конкретными знаниями. Участие в коллективной работе по созданию реальных объектов повышает чувство ответственности за конечные результаты выполняемых работ.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:29 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Дипломное проектирование в техникуме (колледже)

Дипломное проектирование - самостоятельная работа студентов, завершающая процесс обучения.
При дипломном проектировании решаются следующие задачи:
- систематизация теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;
- умение проявить навыки самостоятельной работу;
- закрепление навыков самостоятельной работы при решении конкретных производственных задач;
- выявление степени подготовленности студентов в рамках квалификации к самостоятельной деятельности.
К тематике дипломных проектов предъявляются требования актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства.

Работе над дипломным проектом предшествует преддипломная практика.
Материалы для дипломного проектирования должны отвечать современным требованиям по подготовке специалистов-техников по специальности.
К выполнению дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем вида теоретического и производственного обучения.

Содержание дипломного проекта
По утвержденным темам каждому студенту выдается индивидуальное задание.
В структуру дипломного проекта входят:
- пояснительная записка на 50-70 листах рукописного или 20-40 листах машинописного текста, на листах формата А4;
- графическая часть на 2-6 листах формата А1;
- дипломный проект может содержать экспериментальную часть.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:30 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Организация дипломного проектирования

Тематика дипломных проектов.
Тематика дипломных проектов определяется в период производственной технологической практики.
Темы дипломных проектов с указанием фамилии руководителя практики, сроков выполнения оформляются приказом директора колледжа. При выборе тем дипломных проектов необходимо руководствоваться перспективными направлениями работы базового предприятия актуальностью, производственной необходимостью. Особый интерес представляют дипломные проекты, выполненные с использование ПЭВМ, а также в макете.
В последнем случае проект может быть выполнен группой студентов, каждому из которых выдается индивидуальное задание.
Тематика дипломных проектов может быть следующих направлений:
- конструкторского;
- технологического;
- расчетно-вычислительного.
Название темы дипломного проекта вписывается в бланк задания на дипломное проектирование; задание должно содержать все необходимые данные, в т.ч. входные и выходные параметры, условия эксплуатации, специальные требования.
Дипломное задание предусматривает расчетно-конструкторские вопросы, а также вопросы экономики, управления и организации производства, охраны труда, техники безопасности.
Бланк задания заполняется руководителем дипломного проекта от предприятия, согласовывается с руководителем от КОЭК, утверждается предметной комиссией и заместителем директора по учебной работе, подписывается дипломников.
Задание на экономическую часть проекта выдается консультантом по экономике.

Содержание технического задания.
Техническое задание на проектирование должно включать основные исходные параметры для выполнения проектно-конструкторской (технологической) работы, в т.ч.:
- исходные данные для проведения необходимых расчетов (габаритного оптической схемы, светотехнического, точностного и др.);
- требования на обоснование и выбор проектируемого устройства;
- требования к параметрам проектируемого устройства после усовершенствования (модернизации);
- разработку методик юстировки изделия, контроля параметров;
- разработку технических условий на сборку, юстировку изделия, отдельных узлов;
- разработку оснастки, контрольно-юстировочной аппаратуры;
- методики основных эксплуатационных испытаний;
- проектирование технологических процессов изготовления деталей, сборочных единиц;
- карты эскизов техпроцесса изготовления деталей или сборочных единиц;
- пакеты прикладных программ.
Экономическая часть проекта должна быть тесно связана с проектируемым устройством, обосновывая принятие того или иного технического решения.
Вопросы охраны труда, техники безопасности должны отражать общую тенденцию в развитии вопросов охраны здоровья и окружающей среды.

Порядок выполнения дипломного проекта
Организационные мероприятия.

Работа над дипломным проектом и контроль за его выполнением осуществляется в соответствии с графиком, который составляется руководителем проектирования, содержит сроки выполнения отдельных этапов работы. График утверждается зам. директора по учебной работе не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики.
Отдельно составляется график защиты дипломных проектов, утверждаемый директором колледжа не позднее, чем за 2 недели до защиты.

Обязанности руководителя дипломного проекта.
При работе над дипломным проектом руководители должны обеспечить:
- рекомендации по технической литературе, другим материалом, необходимым для работы над проектом;
- систематические консультации;
- контроль за выполнением графика работы над проектом;
- проверку и оценку качества дипломного проекта;
- присутствие на защите дипломного проекта.

В период дипломного проектирования предусмотрены обзорные лекции, планируемые при составлении графика выполнения дипломного проекта.
Обзорные лекции проводятся с учетом тематик дипломного проекта и могут отражать:
- современные направления развития базового предприятия;
- перспективные технологии;
- применение контрольно-юстировочной аппаратуры;
- использование ПЭВМ при решении конструкторских и технологических задач;
- новые конструкционные материалы;
- вопросы организации и управления в новых экономических условиях.

Допуск к защите дипломного проекта.
Допуск к защите выдается заведующим отделением на основании следующих материалов:
- материалы дипломного проекта (пояснительная записка, графическая часть в соответствии с заданием, подписанные дипломником, руководителями проектирования, в т.ч. по экономической части, рецензентом);
- отзыв руководителя проекта;
- рецензия на дипломный проект;
- личная карточка студента;
- зачетная книжка.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:31 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Отзыв на дипломный проект.
Отзыв руководителя дипломного проекта должен содержать:
- название темы проекта, сведения об объеме пояснительной записки и графической части;
- перечень и характеристику разделов пояснительной записки с точки зрения актуальности, практической направленности, возможности реализации на производстве, связь с тематикой подразделения, на базе которого выполнялся дипломный проект;
- оценку самостоятельности, проявленной дипломником при работе над проектом, его теоретических и практических знаний;
- характеристику практической (экспериментальной) работы студента;
- положительные и отрицательные стороны проекта;
- оценку качества выполнения пояснительной записки и графической части;
- общую оценку дипломного проекта по пятибалльной системе.

Рецензирование.
Рецензенты дипломных проектов назначаются приказом директора колледжа из числа опытных специалистов предприятия или преподавателей специальных дисциплин колледжа.
Дипломная работа в полном объеме (с подписями консультантов и дипломника) представляется рецензирование не позднее чем за три дня до начала защиты.
Рецензия включает:
- заключение о степени соответствия дипломного проекта индивидуальному заданию на дипломное проектирование;
- характеристику выполнения основных разделов проекта, степени использования дипломником современных направлений в области приборостроения в новых экономических условиях;
- оценку актуальности и новизны конструкторских и технологических решений;
- оценку качества выполнения пояснительной записки, графической части;
- общая оценка дипломного проекта по 5-ти балльной системе. Дипломник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не позднее чем за день до защиты проекта.
Не допускается внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии.

Защита дипломного проекта
Для проверки подготовленности специалистов, присвоения им квалификации создается Государственная квалификационная комиссия (ГКК).
Работа ГКК проводится в соответствии с графиком.
Порядок защиты дипломного проекта.
Защита дипломного проекта содержит два этапа - доклад дипломника и ответы на вопросы членов комиссии.
В 10-15 минутном докладе дипломник должен кратко изложить основную суть выполненной им работы, в том числе обосновать выбранный вариант конструктивного или технологического решения, отметить преимущества перед существующими аналогами, осветить вопросы актуальности проекта, отметить собственную долю участия в общей разработке.
Дипломник должен проанализировать результаты дипломного проекта с точки зрения его экономической эффективности с учетом новых экономических условий развития производительных сил общества.
По окончании доклада члены ГКК задают дипломнику вопросы, относящиеся к содержанию дипломного проекта, а также зачитываются отзыв и рецензия.

Оценка дипломного проекта.
При оценке дипломного проекта учитываются:
- содержание доклада;
- качество ответов на вопросы членов ГКК;
- теоретическая и практическая подготовка студента;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления пояснительной записки, графической части проекта;
- соблюдение нормативных материалов при работе над проектом;
- отзывы руководителя и рецензента.
Решение об оценке дипломного проекта, присвоении квалификации и выдаче диплома принимается членами ГКК в закрытом заседании большинством голосов.
Дипломные проекты хранятся в архиве колледжа в течение 5 лет; отдельные дипломы могут быть переданы на производство или использоваться в качестве учебных пособий по предметам спец. дисциплин.

Оформление дипломного проекта
Расположение документов в папке дипломного проекта.
В папке дипломного проекта материалы должны быть представлены в следующем порядке:
- отзыв руководителя дипломного проекта (не подшивается);
- рецензия на дипломный проект (не подшивается);
- индивидуальное задание;
- титульный лист (примеры оформления титульных листов, основных надписей - Приложение);
- содержание пояснительной записки;
- текст пояснительной записки по разделам;
- спецификация;
- комплект технологических документов. Нумерация страниц начинается с листа основной надписи.
Спецификация и комплект технологических документов (подшиваются).
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:32 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Рекомендации по содержанию разделов.

Во введении должны быть рассмотрены вопросы, касающиеся темы проекта (аналитический обзор аналоговых приборов и процессов, методы решения задач, связанных с проектированием и т.д.).
В разделе «Выбор, обоснование и принцип действия проектируемого устройства» дипломник должен представить обоснование выбора схем, конструкторских или технологических решений, подтвердить предпочтительность того или иного варианта.

В расчетной части проекта, составляющей основную часть пояснительной записки, приводятся специфические расчеты (габаритный оптической схемы, энергетический, точностной и др.), схемы, эскизы, а также выводы по результатам расчета.
Результаты сложных расчетов допускается представлять в виде таблиц.
В конструктивной части проекта дается описание сущности модернизации, проектирования, оценивается технологичность и целесообразность предложенного решения.

В технологической части проекта при конструкторском направлении работы приводится методика сборки, юстировки отдельных узлов и прибора в целом, методика контроля параметров изделия, виды испытаний и способы их проведения.
Дипломный проект технологического направления содержит карты технологических процессов.
В экономической части проекта приводятся материалы технико-экономического обоснования, расчеты затрат на проектирование и изготовление устройства, оценивается целесообразность модернизации и др. в соответствии с заданием, выдаваемым преподавателем колледжа.

В разделе охрана труда и техника безопасности рассматриваются вопросы безопасности работ, экологии.
В зависимости от технического задания отдельные разделы могут быть исключены или заменены другими.

Объем проекта по разделам может варьироваться в соответствии с направленностью - конструкторской или технологической.
Разделы «Введение», «Охрана труда» и «Техника безопасности», экономическая часть проекта, «расчеты» рекомендуется выполнять соответственно в объеме 5,5, 15, 20% + 30% от общего содержания пояснительной записки.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:34 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ НУЖДАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ

Технические средства для обучения при хирургических заболеваниях

Название болезней:
Остеохондроз позвоночника, спондилолистез; сколиотическая болезнь; анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева); спондилез, спондилит (посттравматический, посттуберкулезный).

Степень нарушения функций, синдром:
Значительное или умеренное нарушение функции позвоночника при легком или умеренном болевом синдроме.

Перечень технических средств включает:
Обеспечение аварийными сигнализирующими устройствами, радиофикацию рабочих мест; ограждение движущихся механизмов, лестничных пролетов и др. опасных зон; остекление окон небьющимися стеклами; эстетический дизайн помещения (окраска спокойными тонами).
Для инвалидов с двигательными нарушениями нижних конечностей помещения для обучения должны проектироваться без строительных препятствий (перепадов пола, бордюрных камней, лестниц, тамбуров, дверных проемов, порогов), преимущественно на 1 или 2 этаже; при необходимости (в зданиях с 2 этажами и более) оборудовать пассажирский лифт; устанавливать специальные типы дверей (откатные, с автоматическим открыванием и др.), устранять дверные пороги; применять поручни и другие опорные приспособления.

Дополнительно: для инвалидов с выраженными двигательными нарушениями нижних конечностей необходимы: кресла-коляски; пассажирские лифты, предназначенные для пользования инвалидами на креслах-колясках или на костылях; ограждения лестничных маршей; лестничные подъемники; противоскользящие материалы для полов и лестниц.

Для оснащения учебного места инвалида могут быть рекомендованы следующие технические средства: компьютеры, телевизионная и видео аппаратура; рабочие столы, в т.ч. столы для пишущих машинок, терминальные столы (закрепляемые и не закрепляемые), вращающиеся письменные столы (парты), специальные чертежные и рисовальные столы; функциональные кресла, кресла и сиденья со специальным механизмом, помогающим вставать с кресла или садиться в креслов, специальная мебель для сидения. Системы модулирования сидений. Спинки, подушки для спины и мягкие прокладки для спины. Подлокотники для кресел.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:37 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Название болезней:
Поражение нижних конечностей: деформирующий артроз, контрактура или анкилоз тазобедренного, коленного, голеностопного суставов; культя бедра, голени, ложный сустав бедренной, обеих костей голени; неправильно сросшийся перелом бедренной кости или обеих костей голени с укорочением на 10 см; хронический остеомиелит, свищевая форма.

Степень нарушения функций, синдром:
Незначительное или умеренное нарушение функции, незначительно или умеренно выраженная контрактура с незначительным или умеренным болевым синдромом.

Учебное место инвалида должно быть обеспечено аварийными сигнализирующими устройствами, должна быть предусмотрена радиофикация рабочих мест; ограждение движущихся механизмов, лестничных пролетов и др. опасных зон; остекление окон небьющимися стеклами; эстетический дизайн помещения (окраска спокойными тонами). Для инвалидов с двигательными нарушениями нижних конечностей помещения для обучения должны проектироваться без строительных препятствий (перепадов пола, бордюрных камней, лестниц, тамбуров, дверных проемов, порогов), преимущественно на 1 или 2 этаже; при необходимости (в зданиях с 2 этажами и более) нужно оборудовать пассажирский лифт; предусмотреть специальные типы дверей (откатные с автоматическим открыванием и др.); применение поручней и других опорных приспособлений. Дополнительно: для инвалидов с выраженными двигательными нарушениями нижних конечностей необходимо предоставить: кресла-коляски; пассажирские лифты, предназначенные для пользования инвалидами на креслах-колясках или на костылях. Ограждения лестничных маршей. Лестничные подъемники. Противоскользящие материалы для полов и лестниц. В обучении инвалида могут использоваться компьютеры, телевизионная и видео аппаратура. Учебное место инвалида включает специальную мебель для сидения, упоры (подставки) для ног и опоры стопы, в т.ч. опоры для культи.

Название болезней:

Поражение верхних конечностей: культя плеча, предплечья или кисти; анкилоз или контрактура плечевого, локтевого, лучезапястного сустава, пальцев кисти; посттравматический болтающейся плечевой сустав; болезнь Рейно верхних конечностей.

Степень нарушения функций, синдром:
Выраженное нарушение функции одной верхней конечности.

Учебное место инвалида включает обеспечение аварийными сигнализирующими устройствами, радиофикацию рабочих мест; ограждение движущихся механизмов, лестничных пролетов и др. опасных зон; остекление окон небьющимися стеклами; эстетический дизайн помещения (окраска спокойными тонами). Вспомогательные средства для захватывания (удержания), держатели с захватом и приспособления (средства, прикладываемые к изделиям и продукции), приспособления для перекладывания бумаги, держатели рукописи, опоры предплечья, прикладываемые к пишущим машинкам или компьютерам.
Специальное программное обеспечение для вводных и выходных модификаций, компьютеры, многоцелевое программное обеспечение. Специальные ручки, карандаши, кисточки, циркули для черчения и линейки, специальные устройства для письма, рисования и черчения. Программное обеспечение для рисования и живописи. Вспомогательные средства для чтения (устройство для переворачивания листов, подставки для книг и держатели книг). Телевизионная и видео аппаратура.

Название болезней:
Спаечная болезнь органов брюшной полости; грыжи брюшной стенки (пупочная, паховая, бедренная, диафрагмальные).

Степень нарушения функций, синдром:

Умеренное нарушение функции пищеварения.

Учебное место инвалида включает обеспечение аварийными сигнализирующими устройствами, радиофикацию учебных мест; ограждение движущихся механизмов, лестничных пролетов и др. опасных зон; остекление окон небьющимися стеклами; эстетический дизайн помещения (окраска спокойными тонами). Функциональные кресла, специальную мебель для сидения. Системы модулирования сидений. Подлокотники для кресел.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:43 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Технические средства при обучении инвалидов вследствие заболеваний нервной системы

Название болезни:
Последствия воспалительных заболеваний ЦНС (менингит, арахноидит, мениигоэнцефалит, энцефалит, энцефаломиелит); рассеянный склероз; последствия цереброваскулярных болезней (эмболия, сужение, тромбоз, аневризма артерий и др.).

Степень нарушения функций, синдром:
Вестибулярно-мозжечковые нарушения, умеренные.

Учебное место инвалида включает учебные столы, чертежные, рисовальные столы. Трость. Фиксированные ручки. Системы фиксированных расположении предметов (магниты, прокладки, фиксаторы).

Название болезней:
Последствия внутричерепной травмы.

Степень нарушения функции, синдром:
Вестибулярно-мозжечковые нарушения, выраженные.

Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: трость, костыли, поручни, специальные приспособления для письма, манипулирования, специальный учебный стол; стул, кресло-коляска.

Название болезней:
Менингоэнцефалит; энцефалит; энцефаломиелит; последствия цереброваскулярных болезней (эмболия, сужение, тромбоз, аневризма артерии и др.); последствия внутричерепной травмы; детский церебральный паралич.

Степень нарушения функций, синдром:
Гемипарез умеренный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: приспособления для чтения, письма, манипулирования, специальные приспособления для работы одной рукой. Учебные столы (закрепляемые), подставки для ноги. Костыли, трость, кресла-коляски, специальная мебель для сиденья. Перила и поручни.
Открыватели / закрыватели дверей, окон, замков. Держатели с захватом и приспособлений, в т.ч. держатели карандашей.
Программное обеспечение для компьютеров, текстовые процессоры, калькуляторы, программное обеспечение для рисования, черчения.

Название болезни:
Последствия энцефаломиелита; рассеянный склероз; сирингомиелия; детский церебральный паралич; воспалительная полиневропатия; последствия травмы спинного мозга.

Степень нарушения функций, синдром:

Тетрапарез, трипарез умеренный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: костыли, перила, поручни, учебные столы, приспособления для письма, чтения, манипулирования, подставки для ног, открыватели / закрыватели дверей, окон, замков, держатели с захватом, приспособления, в т.ч. карандашей, компьютеры, программное обеспечение для компьютеров, текстовых процессоров, калькуляторов.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: приспособления для перекладывания бумаги, держатели рукописи, калькуляторы (электронные). Вспомогательные средства для рисования, черчения. Подставки для книг и держатели книг.

Степень нарушения функций, синдром:

Тетрапарез, трипарез выраженный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: костыли, перила, поручни, кресла-коляски, управляемые сопровождающим лицом, подставка для ног, открыватели / закрыватели дверей, окон, замков, кроватный стол, приспособления для письма, чтения, манипулирования, вспомогательные средства для черчения, держатели книг и подставки для книг, держатели с захватом и приспособлений.
Кресла и сиденья со специальным механизмом, помогающим вставать с кресла или садиться в кресло в т.ч. «катапультные» кресла и сиденья. Компьютеры. Электронные калькуляторы. Программное обеспеченно для компьютеров, текстовых процессоров, калькуляторов.

Название болезни:
Последствия энцефаломиелита; сирингомиелия; рассеянный склероз; детский церебральный паралич; воспалительная полинейропатня; последствия травмы спинного мозга.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез обеих верхних конечностей умеренный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: поручни, учебные столы, приспособления для письма, чтения, манипулирования, держатели с захватом и приспособления, в т.ч. карандашей.
Открыватели / закрыватели дверей, окон, замков. Приспособления для перекладывания бумаги. Держатели рукописи.
Вспомогательные средства для рисования, черчения. Компьютеры, электронные калькуляторы.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез обеих верхних конечностей выраженный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: поручни, открыватели / закрыватели дверей, окон, замков. Приспособления для письма, чтения, манипулирования. Вспомогательные средства для черчения, рисования. Держатели для книг и подставки для книг. Держатели с захватом и приспособлений. Держатели рукописи. Компьютеры, электронные калькуляторы. Программное обеспечение для компьютеров, текстовых процессоров, калькуляторов.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез обеих нижних конечностей умеренный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: трость или костыль. Поручни. Учебный, чертежный, рисовальный столы (закрепляемые). Подставки для ног. Компьютеры, электронные калькуляторы.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез обеих нижних конечностей выраженный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: костыли. Кресло-коляски с электроприводом и ручным управлением (комнатная, прогулочная). Поручни. Перила. Учебные столы (закрепляемые). Подставки для ног. Компьютеры, электронные калькуляторы. Программное обеспечение для компьютеров, калькуляторов, текстовых процессоров.

Название болезней:
Менингоэнцефалит; энцефалит; энцефаломиелит; сирингомиелия; рассеянный склероз; детский церебральный паралич; поражение плечевого сплетения; поражение шейных корешков; поражение пояснично-крестцовых корешков; поражения пояснично-крестцового сплетения; воспалительная полинейропатия; последствия цереброваскулярных болезней (эмболия, сужение, тромбоз, аневризма артерий и др.); последствия внутричерепной травмы; последствия травмы спинного мозга.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез одной верхней конечности умеренный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: приспособления для письма, чтения, манипулирования. Держатели с захватом и приспособления, в т.ч. держатели карандашей. Учебный стол (закрепляемый). Ручные захваты. Компьютеры, электронные калькуляторы.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез одной верхней конечности выраженный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: приспособления для письма, чтения, модулирования, специальные приспособления для работы одной рукой. Учебные столы (закрепляемые). Открыватели, закрыватели дверей, окон, замков. Держатели с захватом и приспособления, в т.ч. держатели карандашей. Компьютеры, электронные калькуляторы. Программное обеспечение для компьютеров, текстовых процессоров, калькуляторов, рисования, черчения.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез одной нижней конечности умеренный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: трость. Учебный стол (закрепляемый), стул, подставки (для ноги). Поручни. Противоскользящие материалы для полов и лестниц.

Степень нарушения функций, синдром:
Парез одной нижней конечности выраженный.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: трость или костыль. Учебный стол (закрепляемый), стул, подставки (для ноги). Поручни. Противоскользящие материалы для полов и лестниц. Компьютеры, электронные калькуляторы. Программное обеспечение для компьютеров, текстовых процессоров, калькуляторов.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:47 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Технические средства при обучении инвалидов вследствие патологии органа зрения

Название болезни:
Дегенеративная миопия; отслойка и разрывы сетчатки; диабетическая и другие пролиферативные ретинопатии; глаукома терминальная стадия; атрофия зрительного нерва.
Степень нарушения функций, синдром:
Острота зрения = 0 (светопроекция); периферическое поле зрения не определяется.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: приспособление для слепых к плоскопечатным машинкам, системы «говорящая книга», системы «цифровая книга», приспособления для чтения и письма по Брайлю, цифровые читающие машины, блоки ввода, в том числе для распознавания речи, дисплеи тактильные, звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура.

Название болезни:
Дегенеративная миопия; отслойка и разрывы сетчатки; диабетическая и другие пролиферативные ретинопатии; дегенерации желтого пятна заднего полюса глаза; наследственные ретинальные дистрофии; диссеминированный хориоретинит, хориоретинальные рубцы; глаукома далекозашедшая стадия; болезни хрусталика; врожденная катаракта; афакия; вывих хрусталика; рубцы и помутнения роговицы; дегенерация роговицы; атрофия зрительного нерва; врожденные аномалии глаза.
Степень нарушения функций, синдром:
Острота зрения - светопроекция - 0,04, периферическое поле зрения равно или менее 20 град, но шире 10 град ЦЗП, а) единичные скотомы; б) множественные не сливные.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: приспособления для слепых к плоскопечатным машинкам, системы «говорящая книга», системы «цифровая книга», приспособления для чтения и письма по Брайлю, расширители полей зрения, видеосистемы с увеличенным изображением, электрооптические средства, принтеры и флотеры больших знаков или шрифта но Брайлю, звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура.

Название болезни:
Дегенеративная миопия; отслойка и разрывы сетчатки; диабетическая и другие пролиферативные ретинопатии; глаукома развитая стадия; дегенерации желтого пятна заднего полюса глаза; наследственные дистрофии сетчатки (центральные, периферические, смешанные формы тапеторетинальной абиотрофии); диссеминированный хориоретинит, хориоретинальные рубцы; катаракта; врожденная катаракта; афакия; вывих хрусталика; рубцы и помутнение роговицы; дегенерация роговицы (кератоконус и другие деформации); атрофия зрительного нерва; врожденные аномалии глаза.
Степень нарушения функций, синдром:
Острота зрения = 0,05-0,1; периферическое поле зрения равно или менее 20 град, но шире 10 град ЦЗП; а) единичные скотомы; б) множественные несливные скотомы; в) парацентральные сливные скотомы.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: оптические средства коррекции, электрооптические средства, принтеры и флотеры больших знаков, расширители полей зрения.

Название болезни:
Дегенеративная миопия; отслойка и разрывы сетчатки; диабетическая и другие пролиферативные ретинопатии; глаукома начальная стадия; дегенерации желтого пятна заднего полюса глаза; наследственные ретинальные дистрофии (тапеторетинальная, витреоретинальная, пигментный ретинит, болезнь Штаргардта); диссеминированный хориоретинит, хориоретинальные рубцы; болезни хрусталика врожденная катаракта; афакия; вывих хрусталика; рубцы и помутнение роговицы.
Степень нарушения функции, синдром:
Острота зрения более 0,1-0,3; периферическое поле зрения в норме или сужено до 40 гр. ЦПЗ скотом нет.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: электрооптические средства коррекции.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:49 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Технические средства при обучении инвалидов вследствие ЛОР-заболеваннй

Название болезни
Глухота, связанная с нарушением проводимости звука; сенсо-невральная глухота; сметанная проводящая и сенсо-нервная глухота; глухота, не классифицируемая в других рубриках; неуточненная глухота.

Степень нарушения функций, синдром: IV.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства:
Средства коммуникации: компьютеры, калькуляторы, блоки и принадлежности компьютеров, пишущих машинок, калькуляторов; многоцелевое программное обеспечение; телевизионная и видеоаппаратура с текстовым вводом, с приставками связи.

Название болезни:
Хронический эпитимпано-антральный средний отит с гноетечением; неуточненный средний отите гноетечением; шумовые эффекты внутреннего уха, акустическая травма уха, утрата слуха, вызванная шумом.

Степень нарушения функций, синдром: III.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: звукоусиливающая аппаратура. Средства коммуникации: компьютеры, калькуляторы, вводные и выходные блоки и принадлежности компьютеров, пишущих машинок, калькуляторов, многоцелевое программное обеспечение, телевизионная и видеоаппаратура, телефоны с множеством вводов, с усилителями, с приставками средства связи «лицом к лицу».
Звукоусиливающая аппаратура коллективною использования, индивидуальные слуховые средства (заушные, вставляемые в ухо, нательные), компьютеры с программным обеспечение для развития слуха, речи самостоятельные усилители к воспроизводящим аппаратам, головным телефонам.
Речевые тренажера, в т.ч. S-1, F и Sch-индикаторы и акустические спектральные анализаторы.
Для развития речи, приспособления для дыхательной гимнастики, упражнений для тонких движений пальцев рук, в т.ч. устройства с обратной связью, средства, обеспечивающие звуковые, визуальные или тактильные сигналы в ответ на специфическое или физиологическое действия.

Степень нарушения функций, синдром: II.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: звукоусиливающая аппаратура.
Средства коммуникации: компьютеры, калькуляторы, блоки и принадлежности к ним, телевизионная и видеоаппаратура, телефоны со множеством вводов, с усилителями, с приставками.

Название болезни:

Болезнь Меньера; другие неуточненные периферические головокружения; головокружения центрального происхождения; лабиринтный свищ, лабиринтная дисфункция; неуточненные синдромы головокружения и лабиринтной болезни.

Степень нарушения функций, синдром: II.

Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: системы передачи звука (звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура); оптические средства; вспомогательные средства для ходьбы, манипулируемые одной рукой; вспомогательные средства для понижения шума; управление освещением.

Степень нарушения функций, синдром: III.
Инвалиду для обучения должны быть предоставлены следующие технические средства: системы передачи (звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура; оптические средства; вспомогательные средства для ходьбы; манипулируемые одной рукой; вспомогательные средства для понижения шума; управление освещением; кресло-коляски.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:50 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Технические средства при обучении инвалидов с патологией внутренних органов

Наименование болезней:
Ревматические пороки сердца, кардиомиопатия (гипертрофическая, дилятационная) с НК 0,0-1,1 - IIА степени, гипертоническая болезнь I, I-II, II стадия, медленно прогрессирующее течение; атеросклеротическая болезнь сердца, стенокардия напряжения I, II ФК; дегенерация миокарда, НК 1 степени, нарушение ритма.

Наименование болезней:
Хронический обтурационный бронхит; эмфизема легких; бронхиальная acтма; бронхоэктатическая болезнь; пневмокониоз угольщиков с ДН I, I-II степени.

Наименование болезней:
Язва желудка; 12-перстной кишки; синдром оперированного желудка; региональный неспецифический язвенный колит; хронический энтероколит; гепатит хронический; цирроз печени; желчно-каменная болезнь; постхолецистэктомический синдром; хронический панкреатит.

Степень нарушения функции: I, II.
Наименование болезней:
Хронический гломерулонефрит; хронический пиелонефрит; гидронефроз; камни почек с медленно прогрессирующим течением, средней тяжести, XПН 0,0-1,1 степени.

Обучение инвалида должно предусматривать: наличие пассажирских и грузовых лифтов (выше второго этажа), повышенную кратность воздухообмена (не допускается рециркуляция воздуха), все вспомогательные, специальные и санитарно-бытовые помещения должны располагаться в одном здании с учебными помещениями или соединяться с ними теплым коридором.
Полы производственных помещений должны быть теплыми (паркетные, деревянные, покрытые нескольким линолеумом и т.д.), окна в учебных помещениях должны быть ориентированы на теневую сторону.

При ориентации на юг, юго-запад необходимо предусмотреть защиту от прямых солнечных лучей. Фрамуги и форточки должны размешаться в верхней части окон и летом открываться при помощи специальных приспособлений.
Должно быть предусмотрено шумо- и вибропоглощение (защитные кожухи на оборудовании, облицовка строительных конструкций звукопоглощающими материалами и др.).

Организация столовых и буфетов с горячим питанием.
Помещения для отдыха с кушетками, креслами и столами.
Учебное место инвалида должно быть оснащено столами с регулируемыми высотой и углом наклона поверхности.
Стулья (кресла) с регулируемыми высотой сидения и положения спинки.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:51 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
8. ВКЛЮЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНВАЛИДОВ В КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАБИЛИТАЦИИ

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, со стойким расстройством функций организма.
Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальной адаптации.

Индивидуальная программа peaбилитации инвалида (ИПР) формируется специалистами Государственной службы МСЭ с учетом следующих принципов:
- целенаправленности;
- доступности;
- индивидуальности;
- созидательности;
- последовательности;
- сознательности и активности;
- полноты удовлетворения специфических нужд и потребностей инвалида.

Важнейшим аспектом комплексной реабилитации является система непрерывного образования инвалидов. Профессиональное образование позволяет инвалиду занять достойное место в обществе, способствуя его профессионально-трудовой и социальной интеграции.
Роль учебного процесса в комплексе мероприятий по реабилитации инвалида велика.

Она предусматривает:
- реализацию профессионально-трудового потенциала инвалида; формирование личности профессионала за счет мобилизации ресурсов и скрытых возможностей;
- социальную, профессиональную, психологическую реализацию онтологического статуса личности в социально-экономической сфере;
- развитие общественного сознания личности, понимание места и роли индивидуума в жизни общества, его взаимоотношения с природой, участие в социальных и природных процессах;
- формирование физического здоровья и потребности высокой культуры здоровья, сознания важности и значимости здоровья каждой отдельной личности;
- формирование профессиональных качеств знаний и навыков, приобретаемых в учебном процессе, учебно-исследовательской и учебно-практической работах;
- самоутверждение в признании объективной ценности и престижности своего квалифицированного труда;
- самосознание личности, определение принципов поведения, границ зависимости or других, понимание свободы, умение ею пользоваться, развитие способности самокоррекции поведения, решение проблем диалога; понимание самоценности простых общечеловеческих нравственных норм общения, как реального пути решения актуальных социальных проблем и др.;
- формирование нравственного, духовного богатства личности, широту и глубину профессиональной личностной культуры, умение решать творческие задачи, гибкость и пластичность мышления, стремление к постоянному обновлению знании и совершенствованию умений;
- подготовка специалистов по перспективным профессиям, связанным с научно-техническим прогрессом и рыночными отношениями.

Во время обучения в профессиональном образовательном учреждении инвалиды переживают наиболее ответственный период своей жизни, связанный с необходимостью адаптации к непростым условиям современного образа жизни, обретения умения жить и работать в современных социально-экономических условиях, готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, к необходимости самостоятельных решении в жизни, в том числе профессиональных проблем.
Учебный процесс в специализированных учреждениях профессионального образования инвалидов должен исходить из понимания образования как активного процесса, который отвечает потребностям личности и общества, интегрирует личность в общество с учетом социальных, социально-экономических, ценностных и культурных характеристик.

9. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНВАЛИДОВ В ПЛАНЕ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Знания и навыки, которые получает инвалид в процессе профессионального обучения, должны обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда. Это, как правило, связано с престижностью профессии, качеством и уровнем знаний, профессиональным мастерством инвалида, владением современными информационными технологиями, культурой поведения и речи, уровнем гуманитарного развития.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 15:52 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28563
Репутация: 453
Статус: Offline
Приложение I

КАК СОСТАВЛЯТЬ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
(методические советы учителям)

1. Детально изучить по программе содержание материала, по которому будет составляться опорный конспект для конкретного урока. Выписать основные термины, причинно-следственные связи, имена ученых, их вклад в науку, открытия.
2. Соотнести требования программы с содержанием учебника (на одном уроке может изучаться материал одного или нескольких параграфов).
3. Хорошо знать материал текста и иллюстрации учебника.
4. Разбить данный материал на логически завершенные смысловые блоки (части).
5. Выделить основные термины в каждом блоке.
6. Составить черновой вариант опорных сигналов в каждом блоке, несколько раз откорректировать его в соответствии с принципами.
7. Оформить смысловые блоки и опорные сигналы в них в окончательном варианте, в цвете.
Рисунки-сигналы должны быть простыми, чтобы их можно было легко и быстро изобразить на доске и в тетради и чтобы при этом не требовалось специальное умение хорошо рисовать.
Определения и формулировки не записываются. Можно поставить многоточие; этот знак является для учащихся сигналом, что здесь нужна точная словесная формулировка.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
(памятка для учащихся)
1. Вспомнить объяснение учителя, глядя на опорные сигналы.
2. Попытаться разобраться в опорных сигналах, не заглядывая в учебник.
3. Внимательно прочитать текст учебника и изучить иллюстрации.
4. Согласовать текст учебника с опорными сигналами, понять их смысл.
5. Если все понятно, то, читая учебник, особое внимание уделить деталям, которые не вошли в опорный конспект (определения, формулировки, схемы, рисунки и т.д.).
6. Рассказать вслух содержание урока по опорным сигналам.
7. Записать свой рассказ на магнитофон, внимательно прослушать его, выявить и устранить пробелы.
8. Письменно воспроизвести в цвете опорные сигналы по памяти.
9. Сравнить написанное с образцом.
10. Проработать ошибки.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Реабитология и реабилитация инвалидов » Положение о Центре комплексной реабилитации инвалидов
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: