Четверг, 18.04.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Реабитология и реабилитация инвалидов » Задачи учреждений МСЭ по вопросам медицинской реабилитации
Задачи учреждений МСЭ по вопросам медицинской реабилитации
astra71Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 11:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28576
Репутация: 453
Статус: Offline
Задачи учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам медицинской реабилитации инвалидов

Дымочка М. А.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся «Декларация о правах инвалидов», принятая Генеральной ассамблеей ООН; Конвенция (№ 159) «О профессиональной реабилитации инвалидов», принятая МОТ; «Стандартные правила обеспечения равных возможностей развития инвалидов», принятые Генеральной ассамблеей ООН; «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» и другие.
Основное место во всех вышеперечисленных документах занимает проблема реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в целях создания для них «равных возможностей» в различных сферах их жизнедеятельности.
Принятый в 1995 г. в Российской Федерации закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» послужил основой для проведения коренной реформы системы социальной защиты инвалидов, заключающейся в определении реабилитации как основного направления социальной политики в отношении инвалидов и в создании на территории РФ системы реабилитации инвалидов.

Высокий уровень первичной инвалидности, устойчивая тенденция увеличения общей численности инвалидов взрослого населения и детей-инвалидов, значительное снижение рождаемости; рост показателей общей заболеваемости и смертности; нарастание тенденции ухудшения здоровья матери и ребенка требуют проведения на государственном уровне мер по совершенствованию социальной политики, по укреплению системы охраны общественного здоровья.
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики является формирование и развитие системы реабилитации инвалидов в Российской Федерации. В последние годы в ряд законодательных актов Российской Федерации были внесены изменения (приняты Федеральный закон «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЭ и Закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.), направленные на совершенствование процесса социальной инте!рации инвалидов в общество и на обеспечение социальных гарантий инвалидам. В новой редакции Федераль-
ного закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ указывается, что к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится «утверждений и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». Данный перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р.

Основным механизмом осуществления всех реабилитационных мероприятий, установленных государством, является индивидуальная программа реабилитации инвалида. Важнейшим нормативным актом, определяющим ее содержание, юридическую значимость, структуру и т.д., является Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ст. 11 данного Закона сформулированы основные положения ИПР, определяющие качество и эффективность всего реабилитационного процесса в целом. В этой статье дается понятие индивидуальной программы реабилитации инвалида, определяется объем предоставляемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их платность или бесплатность, подчеркивается ее рекомендательный характер, устанавливаются последствия отказа от ИПР.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых ИПР, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный перечень включает следующие реабилитационные мероприятия: восстановительную терапию (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности); реконструктивную хирургию (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности); санаторно-курортное лечение; протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов; обеспечение
профессиональной ориентации инвалидов (профессиональное обучение, переобучение. повышение квалификации).

Согласно данному перечню, из федерального бюджета оплачиваются следующие технические средства реабилитации: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные; протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы; ортопедическая обувь; противопролежне- вые матрацы и подушки; приспособления для одевания, раздевания и захват предметов: специальная одежда; специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения; собаки-проводники с комплектом снаряжения; медицинские термометры и тонометры с речевым выходом; сигнализаторы звука световые и вибрационные; слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления; телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами; телефонные устройства с текстовым выходом; голосообразующие аппараты; специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники); абсорбирующее белье, памперсы; кресла-стулья с санитарным оснащением.

В данный перечень включены также услуги: ремонт технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия; содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (путем выплаты ежегодной денежной компенсации); предоставление услуг по сурдопереводу.
Анализ практики работы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с индивидуальной программой реабилитации инвалида показал, что за последние два года она формируется гораздо чаще - в 80-90% случаев первичного или повторного освидетельствования больных и инвалидов. Однако, имеется много проблем в аспекте правильной оценки специалистами бюро МСЭ нуждаемости инвалидов в различных видах и мероприятиях по их реабилитации.
Настоящее учебно-методическое пособие ставит своей целью обучение специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы знаниям, умениям и навыкам в вопросах формирования и реализации индивидуальной программой реабилитации инвалидов взрослого населения и ребенка- инвалида, что обеспечит повышение квалификации специалистов, улучшение качества их работы и повысит эффективность реабилитации и интеграции инвалидов в семью и общество.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Реабитология и реабилитация инвалидов » Задачи учреждений МСЭ по вопросам медицинской реабилитации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: