Среда, 21.11.2018, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Проект совершенствования системы МСЭ на период до 2020г. (Дорожная карта МСЭ на период до 2020г.)
Проект совершенствования системы МСЭ на период до 2020г.
astra71Дата: Среда, 07.09.2016, 09:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19437
Репутация: 361
Статус: Offline
Проект плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года

Пояснительная записка к проекту плана мероприятий
(«дорожная карта»)
по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года


По результатам проведенной Министром труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилиным 1 июня 2016 г. встречи с представителями общественных организаций, родительского сообщества и Общероссийского народного фронта разработан проект плана мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы на период до 2020 года (далее – дорожная карта).

Целью разработки дорожной карты является повышение качества государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы на основе повышения эффективности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы путем совершенствования нормативного правовой базы и оптимизации используемых трудовых и материальных ресурсов.

С 2010 по 2015 год в соответствии с Концепцией совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, одобренной Правительством Российской Федерации 30 ноября 2010 г. № АЖ-П12-8210, осуществлялось поэтапное реформирование системы медико-социальной экспертизы.

За 5 лет разработан ряд нормативных правовых актов и методических документов, которые значительно уменьшают субъективные оценки экспертов учреждений медико-социальной экспертизы при рассмотрении вопросов, связанных с установлением инвалидности.

Начиная с 2016 года, работа по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы продолжена в рамках подпрограммы 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», новая редакция которой на период до 2020 года, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.

В указанный период будут проведены научно-исследовательские работы в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации, проведена апробация их результатов в период 2017-2018 гг. и с учетом выявленных рисков доработаны и приняты новые нормативные, методические документы.
При этом, учитывая существующие проблемы и вопросы, планируется реализация мероприятий, направленных на повышение объективности и качества выносимых экспертных решений, повышение открытости и доступности информации о деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, на недопущение коррупционных правонарушений.

Таким образом, в дорожную карту включены следующие направления:
1. Совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы.
В рамках этого направления выделены следующие положения:
- совершенствование классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в учреждении медико-социальной экспертизы;
- повышение качества рекомендаций по мероприятиям в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
- разработка и внедрение системы независимой оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы;
- формирование и развитие института независимой медико-социальной экспертизы;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги по медико-социальной экспертизе.
Данное направление предполагает подготовку новых методик обоснования экспертного решения, поскольку в настоящее время появилось много новых методов диагностики и лечения, новые виды деятельности, что требует новых подходов при обосновании установления инвалидности.

Так, в 2016 году планируется разработка отдельных, более подробных классификаций и критериев установления инвалидности детям с учетом клинико-функциональных особенностей различных возрастных этапов развития ребенка. В целях устранения социальных рисков при их применении, запланирована их пилотная апробация в 2 регионах в 2017 году, доработка в 2018 году и внедрение не ранее 2019 года.

В 2017 году предполагается разработка новых классификаций и критериев установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, также с последующей их апробацией в 2018 году и внедрением не ранее 2020 года.

Также предполагается осуществить поэтапную работу по внедрению независимой системы оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы граждан
Кроме того, совместно с Минздравом России проводится работа по разработке механизма проведения независимой медико-социальной экспертизы.

Учитывая, что институт независимой медико-социальной экспертизы не сформирован, а для его адаптации и внедрения потребуется время, предусмотрено, что норма, регламентирующая проведение независимой медико-социальной экспертизы, вступит в законную силу с 1 января 2019 года.
До этого периода времени планируется разработать нормативные правовые акты, которыми будет урегулирован порядок проведения независимой медико-социальной экспертизы.

2. Повышение качества предоставления услуги по медико-социальной экспертизе.
В рамках данного направления выделены следующие положения:
- кадровое обеспечение учреждений медико-социальной экспертизы;
- формирование открытости деятельности учреждений медико-социальной экспертизы;
- повышение ответственности специалистов за соблюдение этики и служебного поведения, разъяснений гражданам принятых решений по результатам проведения медико-социальной экспертизы;
- профилактика коррупционных нарушений.

В рамках данного направления планируются мероприятия, направленные на введение института общественных советов при главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации.
Такие общественные советы могут участвовать в разборе всех случаев неэтичного поведения специалистов медико-социальной экспертизы, давать предложения по устранению проблем в части организации работы с гражданами в учреждении.

В целях повышения профессиональной компетенции специалистов учреждение медико-социальной экспертизы в течение следующих 5 лет будет продолжена работа по повышению квалификации специалистов МСЭ.

Также планируется осуществить внедрение в практику деятельности учреждений медико-социальной экспертизы современных технологий (электронная очередь; организация аудионаблюдения, видеонаблюдения), направленные на противодействие коррупции.

С целью создания корпоративной защищенной сети передачи данных федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (электронная передача файлов медицинских документов) Минтрудом России планируется продолжить осуществлять поставку телекоммуникационного оборудования (устройства шифрования, коммутаторы, маршрутизаторы).

Таким образом, реализация дорожной карты позволить продолжить поэтапное совершенствование системы медико-социальной экспертизы.

Результатом успешной реализации дорожной карты является выполнение целевых показателей деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297.
 
astra71Дата: Среда, 07.09.2016, 09:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19437
Репутация: 361
Статус: Offline
                                                                                                                                                                                                                 
Наименование целевого показателяЕдиница изменения2016 год2017 год2018 год2019 год2020 год
Доля решений главных бюро медико-социальной экспертизы по переосвидетельствованию граждан, обжалованных в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве принятых главными бюро медико-социальной экспертизы решений по переосвидетельствованию гражданпроцент4,34,13,93,73,5
Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюропроцент3,83,73,53,33,2
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем количестве граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы309090909090
Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве таких учреждений444648505255
Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу98100100100100100

Используемые сокращения: ФГБУ ДПО СПбИУВЭК – Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Минтруда России»; ФГБУ ФБ МСЭ – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России; ГБ МСЭ – главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации; МКФ-ДП - Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков; ФСС РФ – Фонд социального страхования Российской Федерации; ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) – индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); ЕАВИИАС - Федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система.
 
astra71Дата: Среда, 07.09.2016, 09:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19437
Репутация: 361
Статус: Offline
ПРОЕКТ

УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения Российской Федерации
____________________ В.И. Скворцова
«___» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
____________________М.А. Топилин
«___» ________________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

п/п

МероприятиеОжидаемый результатВид документа, продуктСрок реализации мероприятияОтветственные исполнители
I. Совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы
1. Совершенствование классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в учреждении медико-социальной экспертизы
1.1Проведение мониторинга применения классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 1024н Устранение возможных негативных факторов по результатам анализа статистических данных при установлении инвалидности по новым классификациям и критериям Отчет по мониторингу ежеквартально

2016 год

Минтруд России,

ГБ МСЭ,

ФГБУ ФБ СМЭ

1.2Разработка и внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет:
- проведение научно-исследовательской работы по разработке научно-обоснованных предложений;предложения по совершенствованию классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет с учетом особенностей развития ребенка проект классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет IV

2016 года

Минтруд России,

ФГБУ ДПО СПбИУВЭК,

ФГБУ ФБ СМЭ

- реализации пилотного проекта в 2-х ГБ МСЭ по апробации;выявление и минимизация рисков при внедрении проекта классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 летотчет о реализации пилотного проекта с предложениями по совершенствованию проекта классификаций и критериев IV квартал

2017 год

Минтруд России,

ГБ МСЭ в Воронежской и Самарской областях,

ФГБУ ДПО СПбИУВЭК,

ФГБУ ФБ СМЭ

- принятие нормативного правового акта по утверждению классификаций и критериев исключение субъективного подхода,

оценка нарушенных функций организма у детей осуществляется с учетом их возрастного развития на основе положений МКФ-ДП

приказ Минтруда России III квартал

2018 год

Минтруд России,

ФГБУ ФБ СМЭ

1.3Разработка и внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
- проведение научно-исследовательской работы по разработке научно-обоснованных предложений;предложения по установлению новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособностипроект классификаций и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности IV квартал

2017 год

Минтруд России
- реализации пилотного проекта в 2-х главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;выявление и минимизация рисков при внедрении новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособностиотчет о реализации пилотного проекта с предложениями по совершенствованию проекта классификаций и критериевопределения степени утраты профессиональной трудоспособности IV квартал

2018 год

Минтруд России,

ГБ МСЭ в Ростовской и Свердловской областях,

ФГБУ ФБ СМЭ

- принятие нормативного правового акта по утверждению новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособностиисключение субъективного подхода при определении степени утраты профессиональной трудоспособности приказ Минтруда России II квартал

2019 год

Минтруд России,

Минздрав России,

ФГБУ ФБ СМЭ,

ФСС РФ

1.4Разработка и внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве:
- внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части наделения полномочиями учреждений медико-социальной экспертизы по определению степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве;

упрощение процедуры определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производствефедеральный закон I квартал

2017 год

Минтруд России, Минздрав России
- разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а при ее отсутствии степени утраты общей трудоспособности инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев, не связанных с производством»;установлен порядок определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производствепостановление Правительства Российской Федерации I квартал

2017 год

Минтруд России,

ФГБУ ДПО СПбИУВЭК,

ФГБУ ФБ СМЭ

- разработка научно-обоснованных предложений по установлению порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве;предложения по установлению порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производствепроект порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве IV квартал

2016 год

Минтруд России,

ФГБУ ДПО СПбИУВЭК

- принятие нормативного правового акта по утверждению критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производствеисключение субъективного подхода при определении степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производствеприказ Минтруда России I квартал

2017 год

Минтруд России,

ФГБУ ДПО СПбИУВЭК, ФГБУ ФБ СМЭ

2. Повышение качества рекомендаций по мероприятиям в ИПРА инвалида (ребенка-инвалида)
2.1 Внесение изменений в Порядок и условия признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 95 от 20.02.2006, в части упрощения процедуры замены ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в случае уточнения видов, форм, объемов реабилитационных и абилитационных мероприятий, технических характеристиках и/или параметров технических средств реабилитацииупрощение процедуры замены ИПРА инвалида (ребенка-инвалида)проект постановления Правительства Российской Федерации IV квартал

2016 год

Минтруд России,

ФГБУ ФБ СМЭ

2.2Комплекс мер, направленный на повышение качества выносимых экспертных решений в части рекомендаций по реабилитационным и абилитационным мероприятиям при разработке ИПРА инвалида (ребенка-инвалида):
- разработка и утверждение методических рекомендаций по определению потребности инвалида в реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных;определение потребности инвалида (ребенка-инвалида) в реабилитационных и абилитационных мероприятиях становится более объективным приказ Минтруда России2017-2018 гг. Минтруд России,

ФГБУ ФБ СМЭ

- утверждение критериев для трудовых рекомендаций и формулировок таких рекомендаций при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации;рекомендации по профессиональной реабилитации становятся более качественнымиприказ Минтруда России III квартал

2017 год

Минтруд России
- внесение изменений в Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 998н, в части уточнения показаний для назначения технических средств реабилитации;назначения технических средств реабилитации становятся более индивидуальными и объективнымиприказ Минтруда России I квартал

2017 год

Минтруд России,

ФГБУ ФБ СМЭ,

ФГБУ ДПО СПбИУВЭК

- актуализация методических рекомендаций по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методики их рационального подбораоптимизация назначений технических средств реабилитацииметодические рекомендации2018 год Минтруд России,

ФГБУ ФБ СМЭ

2.3Актуализация формы и порядка разработки ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (конкретизация видов, форм, объемов и сроков реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий)рекомендации вИРПА инвалида (ребенка-инвалида) становятся более конкретными и качественнымиПриказ Минтруда России IV квартал

2017 год

Минтруд России,

ФГБУ ФБ СМЭ

3. Разработка и внедрение системы независимой оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы
3.1 Внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части полномочий по проведению независимой оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы

обеспечение возможности получения независимого заключения по вопросам качества оказания услуги по медико-социальной экспертизе для принятия управленческих решений федеральный закон I квартал

2017 год

Минтруд России
3.2Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в части включения в перечень организаций, в отношении которых Минфин России определяет состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг, учреждения медико-социальной экспертизынаделение Минфин России дополнительными полномочиями по определению состава информации о результатах независимой оценки качества оказания услуги учреждениями медико-социальной экспертизы проект постановления Правительства Российской Федерации III квартал

2017год

Минтруд России
3.3 Внесение изменений в приказ Минфина России от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» в части определения состава информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг по проведению медико-социальной экспертизы

определен состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизы и порядка ее размещения на сайте Минтруда России приказ Минфина России III квартал

2017год

Минтруд России, Минфин России
3.4Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки» в части включения в перечень организаций, в отношении которых Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг, учреждения медико-социальной экспертизыНаделение Минтруда России дополнительными функциями по осуществлению координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизыпроект постановления Правительства Российской Федерации IV квартал

2017год

Минтруд России
3.5Утверждение показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы Определены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества услуги по медико-социальной экспертизе приказ Минтруда России I квартал

2018 год

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

4. Формирование и развитие института независимой медико-социальной экспертизы
4.1 Внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части утверждения института независимой медико-социальной экспертизы

создание условий для организации проведения независимой медико-социальной экспертизыфедеральный закон II квартал

2017 год

Минтруд России
4.2 Разработка положения о независимой медико-социальной экспертизе, определяющее, в том числе порядок ее проведения и требования к организациям, которыми она проводится

упорядочивание процедуры проведения независимой медико-социальной экспертизепроект постановления Правительства Российской Федерации I квартал

2018 год

Минтруд России
5. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги по медико-социальной экспертизе
5.1Совершенствование порядка межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в части обмена сведениями об инвалиде (ребенке-инвалиде) и рекомендованных ему реабилитационных и абилитационных мероприятий:
- внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обязанности использования учреждениями медико-социальной экспертизы ЕАВИИАС по проведению медико-социальной экспертизы;

процедура установления инвалидности и назначения реабилитационных мероприятий становится более прозрачной, проверяемой, сокращаются сроки рассмотрения документов при обжаловании гражданами решений медико-социальной экспертизы федеральный закон I квартал

2017 год

Минтруд России
- выполнение комплекса мероприятий по обеспечению подключения ЕАВИИАС к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;предоставление возможности гражданам направлять заявление и документы в электронном виде на предоставление услуги по проведению медико-социальной экспертизы протокол тестирования II квартал 2017 гол

ФГБУ ФБ МСЭ, Минтруд России
- внесение изменений в правой акт Минтруда России, содержащий порядок направления сведений учреждениями медико-социальной экспертизы в выписках из индивидуальной программы реабилитации или абилитации и получение результатов ее исполнения, в части установления такого обмена сведениями посредством их размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» и получение их федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»;предоставление возможности гражданам получать текущую информацию по вопросам реабилитации путем обращения в личный кабинет приказ Минтруда России IV квартал

2017 г.

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

- организация электронного взаимодействия по направлению медицинскими организациями формы № 088/у-06 в учреждения медико-социальной экспертизы для последующего освидетельствования граждан и направления результатов освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организациисокращение сроков направления документов из медицинской организации в учреждения медико-социальной экспертизыметодические материалы, содержащие сценарии информационного обмена IV квартал

2017 год

Минтруд России,

Минздрав России

5.2 Актуализация формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (формы № 088/у-06), в том числе:

- закрепление обязательности направления формы в учреждения медико-социальной экспертизы в электронном виде;

- закрепление ответственности врачей медицинских организаций за полноту и качество заполнения сведений в форме № 088/у-06

сведения о состоянии в направлении на медико-социальной экспертизу инвалида (ребенка-инвалида) становятся более конкретными и качественными приказ Минтруда России,

приказ Минздрава России

IV квартал

2016 год

Минтруд России, Минздрав России, ФГБУ ФБ МСЭ
5.3Актуализация формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий упрощение процедуры предоставления инвалидам реабилитационных мероприятий приказ Минтруда России IV квартал

2016 год

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

II. Повышение качества предоставления услуги по медико-социальной экспертизе
6. Кадровое и материально-техническое обеспечение учреждений медико-социальной экспертизы
6.1 Проведение обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам:

- разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида ребенка-инвалида;

- применению классификаций и критериев при установлении инвалидности и правоприменению количественной оценки при различных заболеваниях, травмах и дефектах;

- применения нормативных документов, организационно-методическим вопросам

Качество решений, выносимых специалистами учреждений медико-социальной экспертизы становится выше. Отчеты о количестве обученных специалистов учреждений медико-социальной экспертизы Ежегодно с IVквартала

2016 года

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

6.2 Оснащение учреждений медико-социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием:

- допоставка специального диагностического оборудования в ГБ МСЭ;

- проведение обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы работе на специальном диагностическом оборудовании;

- внесение изменений в Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н в части установления требований по обязательности использования специального диагностического оборудования при проведении освидетельствования граждан

Создание условий для обеспечения объективности, прозрачности, повышения качества вынесенных экспертных решений

учреждений медико-социальной экспертизы

Государственные контракты, заключенные Минтрудом России

Отчет ГБ МСЭо количестве обученных специалистов

2016-2017 годы Минтруд России ГБ МСЭ,

ФГБУ ФБ МСЭ

7. Формирование открытости деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
7.1Создание Общественных советов при ГБ МСЭ Повышение открытости и прозрачности работы учреждений медико-социальной экспертизыВнесение изменений в уставы учрежденийII квартал 2017 годаМинтруд России
7.2Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам медико-социальной экспертизы Повышение информированности граждан по вопросам проведения освидетельствования и вопросам обжалования решений медико-социальной экспертизыОтчет ФБ МСЭ в Минтруд России ежегодно, начиная с

2016 года

Минтруд России Главные эксперты по субъектам Российской Федерации,

ФГБУ ФБ МСЭ

7.3Создание единого стиля (по форме и содержанию) официальных сайтов учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе с учетом требований доступности для инвалидов по зрению (в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 25.04.2014 № 108) во всех бюро МСЭ с размещением всей необходимой информации Повышение открытости и доступности информации о деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе о структуре, основных функциях, контактах учреждения.

Повышение информированности граждан о системе медико-социальной экспертизы, в том числе о нормативных правовых актах, действующих в сфере медико-социальной экспертизы, мерах социальной поддержки

Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России I квартал

2017 год

Минтруд России,

ГБ МСЭ, ФБ МСЭ

7.4Внесение изменений в целевые показатели эффективности работы учреждений медико-социальной экспертизы и критерии оценки эффективности и результативности работы их руководителей, утвержденные приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 190н, (введение показателя «Проведено личных приемов граждан главными экспертами по медико-социальной экспертизе») Доступность и открытость получения информации гражданамиПриказ Минтруда России I квартал

2017 год

Минтруд России
8. Повышение ответственности специалистов за несоблюдение этики и служебного поведения, за некачественное разъяснение гражданам принятых решений по результатам проведения медико-социальной экспертизы
8.1 Повышение ответственности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы за качество предоставления услуги по медико-социальной экспертизе путем:

- внесение изменений в Приказ Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» в части закрепления персональной ответственности за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдения принципов профессиональной этики и деонтологии;

- внесение в должностные инструкции сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы положения об обязательности соблюдении принципов профессиональной этики и правил служебного поведения и персональной ответственности за ее несоблюдение;

- проведение инструктажа специалистов учреждений медико-социальной экспертизы о необходимости соблюдения принципов этики и служебного поведения, в том числе в конфликтных ситуациях в общении с гражданами

Совершенствование медико-социальной экспертизы. Повышение персональной ответственности за несоблюдение принципов профессиональной этики и служебного поведения.

Профилактика конфликтных ситуаций, улучшение коммуникативного общения при предоставлении услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Повышение информированности граждан по результатам вынесенных им решений в учреждении медико-социальной экспертизы

Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России

Приказ Минтруда России

ежеквартально, начиная с

2016 года

IIквартал

2017

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

Минтруд России

8.2 Повышение ответственности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы за предоставление информации о льготном обеспечении граждан вне зависимости от установления статуса «инвалид», «ребенок-инвалид» путем:

- проведения информирования, в случае необходимости, граждан по вопросам предоставления льгот отдельным категориям граждан;

- разработка типовых памяток, содержащих меры социальной поддержки различным категориям населения и инвалидам, в том числе с учетом региональной специфики

Повышение информированности граждан по вопросам предоставления льгот Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России ежеквартально, начиная с

2016 года

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

9. Профилактика коррупционных нарушений
9.1Внедрение в практику деятельности учреждений медико-социальной экспертизы электронной очереди в целях независимого распределения делПроведение освидетельствования гражданина в любом бюро медико-социальной экспертизы и экспертном составе главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации (в случае обжалования решения бюро медико-социальной экспертизы). Недопущение коррупционных правонарушенийОтчет ФБ МСЭ в Минтруд России ежегодно

2017 год

Минтруд России,

ГБ МСЭ,

ФГБУ ФБ МСЭ

9.2 Организация аудионаблюдения, видеонаблюдения с учетом требований федерального законодательства о защите персональных данных и охраны здоровья граждан Российской Федерации:

- включение в должностные инструкции специалистов учреждений медико-социальной экспертизы положения об обязательном ознакомлении и его согласии (несогласии) на ведение аудионаблюдения, видеонаблюдения при проведении медико-социальной экспертизы граждан;

- внесение изменений в Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н в части:

- регулирования вопросов осуществления аудио- и видео- наблюдения при проведении освидетельствования граждан;

- изменения нормативов обеспеченности бюро медико-социальной экспертизы в субъекте Российской Федерации

Минимизация коррупционных рисков. Возможность объективного разбора допущенных сотрудниками учреждений медико-социальной экспертизы нарушений, в том числе профессиональной этики и служебного поведения, зафиксированных в ходе аудио- видеонаблюдения.

Совершенствование медико-социальной экспертизы. Повышение объективности и качества выносимых экспертных решений

Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России

Приказ Минтруда России

ежегодно

2017 год

IIквартал

2017 года

Минтруд России,

ГБ МСЭ,

ФГБУ ФБ МСЭ

Минтруд России,

ФГБУ ФБ МСЭ

9.3 Проведение анализа сообщений о нарушениях, допускаемых работниками подведомственных организаций медико-социальной экспертизы, поступающих в электронной форме по адресу электронной почты: info.mse@rosmintrud.ru, созданного в Минтруде России для сообщений граждан о нарушениях в работе учреждений медико-социальной экспертизы и доступного для всех граждан, пользователей интернетом

Выявление признаков нарушений, случаев несоблюдения работниками подведомственных организаций медико-социальной экспертизы законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям.

государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

Аналитическая справка Департамента по делам инвалидов Министру труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, начиная с

IVквартала

2016 год

Минтруд России
9.4Проведение ежегодных совещаний с руководителями учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Информирование руководителей подведомственных организаций медико-социальной экспертизы о действующем законодательстве Российской Федерации о противодействии коррупции в целях исключения случаев его несоблюдения.

Обобщение опыта работы учреждений по минимизации коррупционных рисков

Подготовка докладов, информационных материалов для руководства Минтруда России ежегодно

IV квартал

2016 год

Минтруд России
9.5Организация мониторинга и анализ публикаций в средствах массовой информации на предмет наличия в них сведений о коррупционных проявлениях в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, в том числе по результатам которых правоохранительными органами проводились оперативные мероприятия Выявление и предупреждение коррупционных правонарушений в деятельности подведомственных организациях медико-социальной экспертизы в целях принятия управленческих решений.

Формирование нетерпимого отношения работников данных организаций к совершению коррупционных правонарушений

Отчет о результатах мониторинга

Департамента по делам инвалидов Министру труда и социальной защиты Российской Федерации

ежеквартально,

начиная с

III квартала

2016 года

Минтруд России
 
astra71Дата: Среда, 07.09.2016, 09:50 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 19437
Репутация: 361
Статус: Offline
Скачать Проект плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию системы МСЭ на период до 2020 года
 
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Проект совершенствования системы МСЭ на период до 2020г. (Дорожная карта МСЭ на период до 2020г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: