Воскресенье, 05.05.2024, 19:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Опыт внедрения информационных систем по проведению МСЭ
Опыт внедрения информационных систем по проведению МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28619
Репутация: 453
Статус: Offline
ОБ ОПЫТЕ ВНЕДРЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ФКУ «ГБ МСЭ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Амосов К.Ю., Рассолова Л. В.
ФКУ «ГБМСЭ по Томской области»

Для оказания государственной услуги по проведению медикосоциальной экспертизы в электронном виде необходимо располагать соответствующим программным продуктом. С декабря 2007 года в федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области», Учреждение) в качестве информационной системы для освидетельствования инвалидов используется информационная система «ОРИОН» (далее - ИС «ОРИОН»).
Для каждого бюро медикосоциальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) ИС «ОРИОН» представляет собой отдельное независимое программное решение со своим сервером в бюро. Это позволило организовать работу с применением компьютерной техники на выездных заседаниях бюро МСЭ, которые составляют до 60% от общего числа, используя в качестве серверов ИС «ОРИОН» ноутбуки, а в качестве рабочих станций либо стационарные компьютеры, расположенные на месте приема (например, в лечебных учреждениях), либо выделенную «мобильную группу» ноутбуков Учреждения.

Общая база данных по Учреждению формируется путем процедур выгрузок данных из ИС «ОРИОН» в бюро МСЭ и процедуры загрузки полученных файлов в базу данных на сервере главного бюро. Поскольку процессы выгрузки и загрузки данных занимают продолжительное время и последовательность загрузки файлов, полученных от одного бюро, является критичной для целостности общей базы данных, то автоматизация этого процесса путем назначения выполнения заданий в нерабочее время положительных результатов не принесла. Формирование единой базы данных по освидетельствованиям в режиме реального времени в целом по учреждению также невозможно, как следствие самой архитектуры ИС «ОРИОН».

В целом ИС «ОРИОН» устарела, накопив ряд недостатков: устарели печатные формы документов, отсутствует возможность выгрузки результатов запросов в электронном виде (только в виде экранных форм и печатных списков), отсутствует возможность экспорта-импорта данных в другие информационные системы (кроме ИС «ОРИОН» более высокого ранга) в целях реализации информационного обмена.

С учетом опыта работы в ИС «ОРИОН» внедрение и эксплуатацию единой автоматизированной вертикальноинтегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (далее - ЕАВИИАС МСЭ) в ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» изначально планировалось осуществлять с использованием единого сервера регионального уровня.

Подобное решение позволяет:
• обеспечивать автоматизированный режим работы бюро МСЭ или экспертного состава на выездном заседании;
• обеспечивать возможность удаленного контроля деятельности первичных бюро специалистами экспертных составов в режиме «Online» с целью минимизации сроков обжалования, освидетельствования по собственной инициативе, при обращении сторонних организаций или консультаций в сложных экспертных случаях, особенно в отношении граждан, проживающих на удаленных территориях, а также сократить до минимума время обновления региональной базы данных;
• избавиться от необходимости резервирования множества баз данных, синхронизации обновлений программного обеспечения ЕАВИИАС МСЭ в разных структурных подразделениях Учреждения, синхронизации баз данных в бюро и на региональном сервере.

Отработка предложенного решения началась в июле 2012 года с использования ЕАВИИАС МСЭ специалистами экспертного состава № 2 «ГБ МСЭ по Томской области», расположенного удаленно от основного здания Учреждения (около 10 км), и была продолжена во всех бюро, имеющих канал связи с региональным сервером ЕАВИИАС МСЭ.

Несмотря на положительные стороны, в настоящее время ЕАВИИАС МСЭ обладает рядом существенных недостатков, которые затрудняют ее применение:
1. Отсутствуют блоки формирования статистической отчетности по установленным формам (7-собес, 7-д собес, 7-а собес) и аналитических запросов по заданному набору критериев отбора.
2. Отсутствует сервис печати для всех форм документов бюро МСЭ, например, статистические талоны, т.н. обратные талоны.
3. Отсутствует интеграция (экспорт-импорт) данных с Порталом МСЭ и другими информационными системами (например, электронной очередью), что приводит к необходимости повторного набора (ввода) данных, а также делает невозможным информационный межведомственный обмен.
4. Реализация ЕАВИИАС МСЭ в виде «толстого» клиентского приложения затрудняет работу информационной системы на имеющихся автоматизированных рабочих местах в бюро МСЭ со сроком эксплуатации свыше 2-3 лет, а также ограничивает выбор применяемых операционных систем и вызывает необходимость дополнительных затрат на приобретение лицензий Microsoft.

Представляется наиболее целесообразным при разработке дальнейших версий ЕАВИИАС МСЭ ориентация на веб-решения, снижающие ресурсоемкость клиентского приложения (и возможность работать в ЕАВИИАС МСЭ на устаревших, но работоспособных компьютерах), а также придающие решению платформонезависимость на рабочих местах специалистов МСЭ.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Опыт внедрения информационных систем по проведению МСЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: