Понедельник, 29.04.2024, 09:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Информационные технологии в деятельности ФКУ ГБ МСЭ
Информационные технологии в деятельности ФКУ ГБ МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН»

Низамов Р.Х., Сытова Н.Б.
ФКУ «ГБМСЭ по Республике Татарстан»

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей.
Существенная роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.

Сегодня особенно актуальным является применение современных информационных технологий при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, когда необходимо обработать и проанализировать большой объем разнородной информации.

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы бюро медико-социальной экспертизы. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.

Получатель государственной услуги может обратиться в службу медико-социальной экспертизы лично, заполнив бланк заявления, через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, прислать обычное или электронное письмо, оформить обращение через веб-сайт. Но вне зависимости от формы обращения вопрос гражданина должен быть решен в срок и с соблюдением законодательных норм.

Для своевременной и соответствующей законодательству работы с обращениями граждан предназначены применяемые в федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан») информационные технологии, в частности, системы электронного документооборота и решения на их основе.
В соответствии с федеральными законами, правительственными программами и с учетом опыта по реализации более 40 проектов автоматизации госучреждений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» для работы с обращениями граждан применяет специальное решение компании DIRECTUM. При этом ведется работа в электронном справочнике «Обращения граждан», что аналогично традиционной работе с обращениями.

На каждое регистрируемое обращение (письменное, устное, электронное) заводится карточка, в которой фиксируются все работы по обращению. Процесс первичной обработки обращений значительно упрощают службы массового ввода и преобразования документов DIRECTUM Capture and Transformation Services, захватывающие документы со сканеров, ящиков электронной почты и т. д.

Возможность связать с карточкой обращения электронные аналоги всех документов, появившихся в процессе работы по обращению (данные о выезде на место, письмо с запросом информации из сторонней организации и др.), позволяет оперативно получать доступ к необходимой информации. При отправке ответа гражданину Почтой России может быть автоматически распечатана наклейка на конверт с данными заявителя, что повышает оперативность работы и исключает ошибки.

В настоящее время вопросами документооборота в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» занимается отдел по организации работы с документами. На данный отдел возлагается организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, организация и проведение учебы и проверка ведения делопроизводства в структурных подразделениях ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан».

Отдел по организации работы с документами осуществляет прием и первичную обработку поступающей в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» корреспонденции, включая внутренние документы (заявления, служебные записки, докладные, объяснительные и т.д.). При приеме проверяется правильность ее адресования, целостность конвертов и другой упаковки, а также сохранность вложений. Все пакеты, кроме пакетов с надписью «лично», вскрываются работниками отдела по организации работы с документами. Ошибочно поступившие документы возвращаются отправителю. Конверты, в которых поступили письма, заявления и жалобы граждан обязательно прилагаются к обращению.

Регистрация документов в отделе по организации работы с документами происходит в электронной программе документооборота DIRECTUM. Программа автоматически при регистрации проставляет номер регистрируемого документа, дату и время регистрации. В данной программе отдельно регистирируются документы из других организаций и ведомств (внешние) и внутренние документы (от структурных подразделений).

Все документы, поступающие в адрес ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан», направляются на рассмотрение руководителю, после оформления поручения руководителя, они ставятся на контроль.
Организация контроля исполнения включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку, контроль прохождения документа, снятие с контроля, направление документа в дело, учет, обобщение и анализ прохождения и результатов исполнения документов, информирование руководства и руководителей подразделений в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

Контроль за исполнением документов осуществляется в программе электронного документооборота. Контролю подлежат все требующие исполнения (содержащие поручения) документы, а также документы, поставленные на контроль в соответствии с резолюциями руководства, в установленные или указанные в резолюции сроки.
Документы, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после рассмотрения поставленных в них вопросов и направления в соответствующие органы ответов по существу. Запись о снятии с контроля делается в программе документооборота DIRECTUM.

Эффект от использования решений DIRECTUM выражается в строгом соблюдении законодательства, снижении риска срыва сроков обработки обращений, обеспечении конфиденциальности информации по обращениям. Многочисленные отчеты позволяют руководству ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» анализировать данные по рассмотрению ответственными исполнителями обращений, характеру поступающих обращений, своевременности их исполнения.

Особое место занимает работа в Портале электронного документооборота «Электронное Правительство Республики Татарстан». Единая межведомственная система электронного документооборота
действует в Республике Татарстан с 2005 года. Система позволяет государственным служащим любого уровня рационально использовать свое время и ресурсы, ускоряет процесс согласования и принятия решений. Сегодня все руководители республиканских органов власти, включая Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, имеют возможность работать в «мобильных офисах», которые позволяют в любое время и в любых условиях работать со служебными документами, оставлять голосовые и письменные поручения, согласовывать документы с помощью электронной цифровой подписи.

Серьезный импульс к развитию электронный документооборот получил после того, как в 2009 году в Татарстане был подписан Указ о полном переходе к электронному документообороту (Указ Президента Республики Татарстан от 5 февраля 2009 года №УП-52 «О единой межведомственной системе электронного документооборота в Республике Татарстан»). За 2009 год количество подключенных к электронному документообороту организаций выросло более чем в 3,5 раза. На сегодняшний день к системе подключены все министерства, ведомства и муниципалитеты, около тысячи государственных и муниципальных учреждений, а также ряд коммерческих организаций республики. Система насчитывает порядка 11 тыс. пользователей, в ней работают все первые лица Республики Татарстан.

С 2008 года в Татарстане ведется внедрение технологии полностью электронных документов. Сегодня в работе находятся более 150 тыс. документов, которые никогда не имели бумажного носителя. Их юридическая значимость обеспечивается электронными цифровыми подписями всех членов Правительства Республики Татарстан, их заместителей и руководителей структурных подразделений министерств и ведомств. Механизм ухода от «живой подписи» и замена ее электронной цифровой подписью призван способствовать борьбе с бюрократией и коррупцией, а также сокращению непосредственных контактов граждан с чиновниками.

Работа в Портале позволяет реализовывать подход к информатизации Республики Татарстан, при котором использование межведомственного электронного документооборота является не просто автоматизацией функций и деловых процессов, а инструментом существенной перестройки работы соответствующих органов и организаций в сторону оказания услуг, развития новых форм демократии и повышения качества оказываемых услуг. Указанный подход направлен на создание сервис-ориентированной модели оказания государственных услуг, в которой повышение качества государственных услуг и услуг социальной сферы выступает в качестве основной цели электронного развития.

ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» активно ведет работу в Портале электронного документооборота «Электронное Правительство Республики Татарстан» с 2010 года.

Работа в данном Портале позволяет значительно сокращать сроки рассмотрения документов.
Положительным моментом использования данного Портала в работе является то, что руководитель ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан», используя «мобильный офис», имеет возможность рассматривать поступающие документы сразу, после их поступления и регистрации, в любом месте и в любое время, вне зависимости от нахождения в рабочем кабинете. В кратчайшие сроки создается поручение ответственному работнику и отправляется для работы назначенному исполнителю.

Также данный Портал позволяет осуществлять межведомственное электронное взаимодействие, что служит удобству граждан и повышению эффективности работы органов власти. Работа в Портале позволяет органам и организациям Республики Татарстан запрашивать необходимую информацию друг у друга по защищенному каналу. При этом запрос поступает в сжатые сроки, что сокращает сроки предоставления ответов на запросы.

Таким образом, успех работы ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» в Портале электронного документооборота «Электронное Правительство Республики Татарстан» в том, что информация о работе службы медико-социальной экспертизы стала более доступной для граждан, каждый может направить обращение в интернет-приемную. Деятельность ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» становится более прозрачной и эффективной. Эффективность достигается за счет перевода в электронную форму всего документооборота, особенно обращений граждан.

Особая ситуация складывается при обращении граждан в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» через веб-сайт службы www.mse16.ru. На данном сайте имеется страничка «Вопрос-ответ», где граждане могут задать интересующие вопросы, подать обращение. Процесс подачи обращения гражданином через сайт выглядит следующим образом.

Гражданин заполняет форму обращения, где указывает свое имя, электронный адрес и формулирует обращение. В форме также указываются удобный для гражданина способ получения ответа
(почтовое уведомление, письмо электронной почты и т. д.). Обращения, находящиеся в открытом доступе, образуют «базу знаний», которая информирует граждан и дает разъяснения по общим вопросам деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан».

Заполненная гражданином форма автоматически преобразовывается в карточку обращения, работа с которой ведется по традиционной схеме.
Еще одним нововведением в работе ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» является возможность проведения видео-приема граждан. На главную станицу сайта выставлена карточка регистрации гражданина на видео-прием в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан». Определен график видео - приема граждан руководителем ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан», заместителем руководителя по экспертной работе, врачей-специалистов по МСЭ. При регистрации заявитель указывает свои персональные данные (ФИО, дата рождения), место жительства, категорию, электронный адрес, а также формулируют причину обращения.

После регистрации обращения, с заявителем связываются ответственные лица и проводится видео-прием.
Таким образом, информационным технологиям ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» принадлежит особая роль, так как именно наша служба стоит ближе всего к получателям государственной услуги. Современные технологии должны обеспечить необходимый уровень информатизации населения, эффективность управления и контроля исполнения поручений по поступившим обращениям.

Использование программных продуктов системы электронного документооборота DIRECTUM, межведомственного электронного документооборота Портала «Электронное Правительство Республики Татарстан», использование веб-сайтов в работе в обращениями граждан способствует решению таких проблем, как возможность обеспечения оперативного доступа к информации, постоянный контроль за исполнением поручений, сокращение сроков получения ответов на запросы, обеспечение эффективности работы с обращениями граждан за счет отсутствия необходимости дублировать документ на бумажный носитель, создания копий и повторного сканирования документа.

Также использование современных информационных технологий позволяет сокращать расходы на почтовые отправления и телефонные переговоры. Но основным преимуществом использования современных информационных ресурсов является удобство для граждан, что обеспечивает эффективность работы с обращениями граждан, путем сокращения сроков их рассмотрения и контролем за качеством исполнения поручений.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Информационные технологии в деятельности ФКУ ГБ МСЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: