Среда, 24.07.2024, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Архив - только для чтения
Положение о Центре комплексной реабилитации инвалидов
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 16:28 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28857
Репутация: 455
Статус: Offline
В качестве примера можно привести разработанную в СПбНИИЭТИНе автоматизированную систему «Профтест-1».
Система включает ряд рабочих мест, созданных на базе данных, полученных при изучении санитарно-гигиенических, технологических, экономических характеристик моделируемых профессий.
Ряд родственных профессий по указанным характеристикам объединены в усредненный вариант для удобства юстирования. На основе обобщенных характеристик на одном рабочем месте созданы условия труда и интенсивность трудового процесса целого «куста» рабочих мест (от 5 до 18), функционирующих на реальном специализированном производстве (например: слесарно-сборочные, электромонтажные, интеллектуальные виды труда).

При выполнении тестовых заданий автоматизированным способом регистрируется качество и количество изготавливаемой продукции, оценивается продуктивность зрительной работы и развитие зрительного и общего утомления в процессе работы по данным праксиметрии, пульсометрии, критической частоты слияния мельканий и др. Результаты исследования обрабатываются с помощью ЭВМ по специально разработанной программе, с выдачей заключения о трудовых возможностях инвалида в конкретных профессиях, на конкретном рабочем месте.

Результаты тестирования 183 инвалидов вследствие офтальмопатологий показали, что выраженные и резко выраженные изменения эргономических показателей наблюдаются у 30,8% обследованных при выполнении слесарно-сборочных работ, у 46,7% обследованных - электромонтажных и у 46,1 - при выполнении интеллектуальных видов работ.

Снижение врабатываемости в производственный процесс наблюдается, соответственно, у 61,5%, 38,5% и у 38,5% обследованных. Без брака работу в состоянии выполнить более 2/3 обследованных инвалидов. Полученные данные позволяют утверждать, что профессиональная адаптация на рабочем месте этой категории инвалидов должна проводиться индивидуально, с учетом сниженных резервов и возможностей пораженного органа зрения.

Данный метод может быть использован при тестировании инвалидов в целях профотбора по конкретной профессии и с другими профилями патологий. Кроме того, данная система позволяет моделировать практически любые виды профессиональной деятельности.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 16:40 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28857
Репутация: 455
Статус: Offline
ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОФОТБОРЕ В УЧЕБНОМ КОМПЛЕКСЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ДОКУМЕНТ 1. Анкета для поступающих в УК

Ниже приводится ряд вопросов относительно Ваших профессиональных намерений.
Просьба как можно точнее ответить на предложенные вопросы.

1. Фамилия, имя, отчество
2. Возраст
3. Инвалидность (группа, заболевание)
4. Какое учебное заведение Вы закончили?
5. Какую профессию Вы хотите получить в УК
6. Почему Вам нравится эта профессия?
7. Что Вы знаете о профессии, которую хотите получить?
8. Согласны ли родители с Вашим выбором?
9. Какие учебные предметы Вам больше всего нравятся?
10. Какие предметы не нравятся?
11. Как Вы оцениваете свою успеваемость в школе (других учебных введениях)?
12. Укажите Ваши обычные оценки по предметам: русский язык ( ), алгебра ( ), история ( ), биология ( ), литература ( ), физика ( ), химия ( ), труд ( ).
13. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
14. Какие Ваши черты характера Вам нравятся?
15. Какие черты не нравятся?
16. Считаете ли Вы, что сможете закончить профессиональное обучение по избранной профессии?
17. Что этому может помешать?
18. Имеете ли Вы запасные планы?

ДОКУМЕНТ 2. Анкета для родителей

Уважаемые товарищи родители!
Вашему ребенку предстоит принять решение о выборе профессии.
Для оказания квалифицированной помощи ему в принятии решения необходимо объединить усилия педагогов и родителей.
Сведения, полученные от Вас, послужат осуществлению этой цели.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Возраст
3. Сведения о родителях
Мать
3.1. Фамилия, имя, отчество
3.2. Профессия (должность)
3.3. Место работы
Отец
3.1. Фамилия, имя, отчество
3.2. Профессия (должность)
3.3. Место работы
Сведения о ребенке
4.1. Какую профессию выбрал сын (дочь)?
4.2. Инвалидность (группа, заболевание)?
4.3. Любимые занятия Вашего сына (дочери) в свободное время?
4.4. Проявились ли у Вашего сына (дочери) интересы к каким-либо областям знаний (естественнонаучной, гуманитарной, искусству, технике)? (подчеркнуть)
4.5. Интересуется ли Ваш сын (дочь) профессией, которую собирается приобретать?
4.6. Успешно ли, по Вашему мнению, он (она), будет работать по данной специальности?
4.7. Успеваемость Вашего сына (дочери) в учебных заведениях, где он учился ранее?
4.8. Считаете ли Вы, что Ваш сын (дочь) сможет закончить профессиональное обучение по избранной профессии?
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 16:44 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28857
Репутация: 455
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ 4 Примеры профессиограмм

ЗАКРОЙЩИК
1. Общая характеристика профессии и ее значение.
Закройщик ненавязчиво, но со знанием дела посоветует выбрать фасон с учетом направления моды, пошивочных свойств ткани, особенностей фигуры и даже возраста заказчика. В новой одежде человек всегда выглядит современнее, элегантнее, моложе.
2. Выполняемая работа.
Разработка образов моделей легкого платья, подбор фасонов с учетом возраста и индивидуальных особенностей фигуры. Снятие мерок, выполнение чертежей для раскроя, раскрой тканей.
3. Требование профессии к личности.
Творчество, художественные способности, фантазия, эстетический вкус. Точный глазомер, твердость руки, быстродействие, чувство ответственности, координация, тонкая чувствительность рук. Чувство моды, эстетическое чутье, тонкая наблюдательность, способности к рисованию и черчению. Общительность.
4. Условия работы.
Закройщики работают на промышленных предприятиях, в ателье по индивидуальному пошиву одежды.
5. Необходимые знания.
Основы конструирования легкой женской и детской одежды, технологии изготовления легкого женского платья, моделирования. Знания пошивочных свойств ткани. Знание типов фигуры, владение рисунком и живописью.
6. Требуемые умения и навыки.
Закройщик должен уметь выполнять все виды работ по пошиву женскою легкою платья. Должен владеть умением видеть будущее изделие в целом. Он должен уметь найти оптимальное расположение лекал ткани с целью ее экономии.
7. Где можно получить специальность.
Профессию закройщика получают на базе профессии портного или швеи. Курсы закройщиков, учебные заведения профессионального образования.

ПОРТНОЙ
1. Общая характеристика профессии и ее значение.
Профессия портного имеет очень большое значение и жизни человека, так как одежда сопутствует ему всюду и постоянно, оказывая определенное влияние на его настроение, работоспособность. Она может придавать ему чувство уверенности, оптимизма или, наоборот, создавай» угнетенное, подавленное настроение.
2. Выполняемая работа.
Пошив швейных изделий: одежды (мужской, женской, детской, ведомственной, спортивной, школьной), легкою платья, трикотажных изделий, белья (нагельного, постельного), технических и хозяйственных изделий и т.д.
Ручные работы, выполняемые иглой, ножницами, мелом. Они выполняются работником как сидя (при этом изделие расположено на коленях или частично на столе), так и стоя (изделие полностью располагается на столе).
Машинные работы осуществляются сидя на стачивающих и специальных машинах. Это соединение деталей изделия между собой при помощи швов и строчек: соединительных, краевых, декоративно-отделочных.
Влажно-тепловая обработка - разутюживание и заутюживание швов, сгибов, устранение заминов ткани, проутюживание краев обработанных деталей.
3. Требования профессии к личности.
Эстетический вкус, увлеченность и способность к швейному делу, владение чувством моды, твердость, координация рук, общительность.
4. Необходимые знания.
Знание инструментов, швейных материалов, швейною оборудования, приспособлений, правил их эксплуатации и наладки, знание приемов выполнения машинных, ручных и утюжильно-прессовых работ.
5. Требуемые умения и навыки.
Владение ручными, машинными и влажно-тепловыми работами, умение подкраивать отдельные детали и переделывать изделия но указанию закройщика. Изготовление индивидуальным методом изделий верхней одежды, легкою платья, белья, трикотажных изделий.
6. Где можно получить специальность.
В швейных профессиональных училищах, лицеях.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 16:47 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28857
Репутация: 455
Статус: Offline
ВЫШИВАЛЬЩИЦА
1. Общая характеристика профессии и ее значение.
Вышивка - это расшивание поверхности ткани мелкими швами-узорами, с помощью которых поверхность ткани приобретает рельефную узорчатую фактуру. Искусно вышитый узор превращает любую ткань в подлинное произведение искусства.
2. Выполняемая работа.
Вышивка столового и постельного белья, предметов декоративного назначения, сувениров и памятных подарков. Основная продукция - повседневная и парадная одежда (платья из льна, шерсти, жилеты, сарафаны, фартуки). Работа па тканях различных групп, трикотажных полотен, изделий из кроя, рисунки крестом, ришелье, мережками, гладыо, аппликацией, канителью, стеклярусом, мишурой; различные виды швов, вышивки, игольное кружево, шитье золотом, бисером.
3. Требования профессии к личности.
Девушки, «не быстрые» по характеру, добиваются большего результата в мастерстве ручной вышивки, требующей особого терпения и опыта. Многое зависит от тонкости восприятия, уровня сформированности зрительных образов. Необходимо интересоваться изобразительным искусством и самому быть художником. Доброжелательность, вежливость в общении. Монотоноустойчивость, упорство, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, нормальное здоровье, хорошее зрение.
4. Условия работы.
Работают вышивальщицы в ателье индивидуального пошива, на фабриках индивидуального пошива одежды, на специализированных фабриках, в театральных мастерских, возможна работа на дому.
5. Необходимые знания, умения.
Необходимо владеть основами композиции, выполнением объемов светотенью в карандаше и акварели. Техника и приемы выполнения всех видов вышивки (заполнение разделками и ажурами). Необходимо уметь рассчитывать и располагать рисунок, владеть техникой и приемами всех видов вырезки. Умение видеть изделие в целом.
Основы материаловедения, специальное рисование, основы рыночной экономики, профессиональной этики. Владение законами цветовых гармоний, понятие о тоне и ею значении. Необходимо знать все, что связано с изготовлением и влажно-тепловой обработкой изделия с вышивкой.
6. Где можно получить специальность.
Средние профессионально-технические училища, учебно-производственные комбинаты. Повысить свое образование можно в высших художественно-промышленных училищах.

БУХГАЛТЕР-ЭКОНОМИСТ
1. Общая характеристика профессии и ее значение.
В бухгалтерии проверяют, обрабатывают и группируют по определенным признакам плановые, сметные и нормативные данные и на этой основе готовят информацию о деятельности организации, предприятия. Практическая ценность этой информации в том, что без нее невозможно изучать экономические показатели работы, систематически контролировать и анализировать хозяйственные процессы и явления.
2. Выполняемая работа.
Бухгалтерский учет приобретения, поступления, использования материалов, материальных ценностей по количеству и стоимости с использованием компьютерной техники.
Работа с учетными регистрами. Машинописные работы. Экономический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
3. Требования профессии к личности.
Аккуратность, сосредоточенность, настойчивость, терпение и усидчивость, требовательность, самопроверка, «педантизм» при работе с цифрами. Энергия, активность и инициатива, принципиальность, высокий моральный авторитет, не поддаваться соблазну использовать государственные интересы в личных целях. Объективность, сдержанность, справедливость, внимательность, доброжелательность, эрудированность.
4. Необходимые знания.
Специальные предметы: теория бухгалтерского учета, основы экономики, финансирование и кредитование, статистика, налоги, налогообложение, бюджетный учет. Общеэкономические дисциплины: политэкономия, статистика, финансы, денежное обращение, основы управления. Математика, обществоведение, географии.
5. Требуемые умения и навыки.
Выполнение учета, контроля, анализа финансовой деятельности предприятия, организации, владение ПК.
6. Где можно получить специальность.
Подготовку специалистов со средним образованием осуществляют техникумы.

ПЕРЕПЛЕТЧИК
1. Общая характеристика профессии и ее значение.
Книга, удивительное изобретение человечества,это не только носитель информации, не только текст - научный или художественный.
Это гармоничное сочетание нескольких видов искусства. Образ книги создает и мастерство художника-оформителя. Велика роль в этом и работы переплетчика. Сложное оформление подарочных, миниатюрных и других изданий требует до сих пор ручного труда и больших знаний.
2. Выполняемая работа.
Переплетчик переплетает книги, изготавливает папки, наклейки, окантовывает наглядные пособия на картоне, под стекло, переплетает бухгалтерские документы, технические документы, изготавливает альбомы, блокноты, записные книжки, ремонтирует и восстанавливает книги.
3. Требовании профессии к личности.
Эстетическим вкус, глазомер, координация, сила рук, сосредоточенность внимания, ловкость, быстрота, аккуратность, тщательность.
4. Требуемые знания и умения.
Знание всех производственных процессов: брошюровочных, переплетных; технологии всех видов печати, материалов, которые применяются в полиграфии - печатном бумаги, красок, переплетных материалов. Практические навыки тесно переплетаются с умственной деятельностью. Теоретические предметы: технология брошюровочно-переплетного процесса, материаловедение, основы техники черчения.
5. Где можно получить специальность.
Профессиональные училища, курсы, полиграфическим техникум.

Оператор ЭВМ
1. Общая характеристика профессии и ее значение.
Широкое распространение компьютерной техники, и соответствующая подготовка люден, владеющих условиями ее использования, создают предпосылки для значительного повышения - эффективности деятельность человека.
2. Выполняемая работа.
Оператор набирает на клавиатурном панели информацию, которую нужно ввести в вычислительную машину. Набираемые символы или цифры высвечиваются на экране дисплея, и оператор может проконтролировать правильность набора. После этою информация через кодирующее устройство вводится в память машины. Занесение информации может происходить с помощью специальных устройств, которые способны прочитать текст непосредственно с листа или бланка. Также оператором производится разработка документов и обработка информации при помощи различных программ.
3. Требования профессии к личности.
Быстрота реакций, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, сосредоточенность, особая ловкость пальцев. Могут работать и юноши, и девушки, но особенно хорошо справляются с этими обязанностями собранные, ловкие, с быстрой реакцией и хорошей памятью девушки.
4. Условия работы.
Физическая нагрузка достаточно велика, усталость в основном сказывается на мышцах рук и зрении. Нервная нагрузка незначительна, увеличивается в ситуациях сбоя оборудования. Работа обычно односменная.
5. Необходимые знания.
Владение основами конструкции ЭВМ, знание аппаратуры, основ алгоритмизации и программирования, электротехники, принципов и последовательности параллельного решения многих вычислительных задач. Знание английского в пределах необходимого.
6. Требуемые умения и навыки.
Вводить информацию в машину, найти и вывести необходимую информацию с компьютера. Умение найти причину сбоя программы и устранить ее. Поддерживать нужный режим в помещении, где находится ЭВМ.
7. Где можно получить специальность.
Профессиональные училища. Повысить квалификацию можно в техникумах и ВУЗах, подготавливающих специалистов по вычислительной технике.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 16:50 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28857
Репутация: 455
Статус: Offline
Обувщик по индивидуальному пошиву обуви
1. Общая характеристика профессии, ее значение.
Этому виду деятельности предсказывают дальнейшее развитие, так как покупатель становится год от года более взыскательным. Нужна обувь самая красивая, самая модная и обязательно удобная.
2. Выполняемая работа.
Обувщик индивидуального пошива обуви по эскизам модельеров выполняет модель на бумаге, а затем изготавливает ее от начала и до конца: стачивает заготовки, натягивает их на колодку, прикрепляет подошву, каблук. Также он ставит набойки, накаты, подклеивает и подшивает швы. В небольших мастерских используют швейные машины несложных конструкций для наиболее трудоемких работ и операций, ручные инструменты: затяжные клещи, шило и др.
3. Требования профессии к личности.
Эстетический вкус, дисциплинированность, ответственность, внимание, умение устанавливать быстрый и естественный контакт с людьми, языковая культура, коммуникабельность.
4. Условия работы.
Обувщики работают в домах быта, в мастерских по индивидуальному пошиву обуви, на фабрике ортопедической обуви.
5. Необходимые знания.
Знания по предметам: оборудование, материаловедение, технология индивидуального пошива и ремонта обуви.
6. Требуемые умения и навыки.
В процессе работы обувщику необходимо постоянно искать новые решения для создания оригинальной, модной и удобной обуви. В этом смысле его труд творческий. Ему необходимо широко развитое воображение, творческий поиск, он заранее должен представлять, как обувь будет сидеть на ноге клиента, подойдет ли она ему.
7. Где можно получить специальность.
В профессиональных училищах, на курсах.

Машинистка со знанием делопроизводства
1. Общая характеристика профессии, ее значение.
Машинистки работают в канцеляриях различных учреждений,
участвуют в работе съездов и конференций, трудятся в редакциях журналом и газет, в издательствах, на радио и телевидении.
2. Выполняемая работа.
Печать текстов, таблиц зрительным или слепым методом. Оформление документов, писем, делопроизводство с использованием оргтехники.
3. Требования профессии к личности.
Требуется повышенная внимательность, четкость работы. Машинистка должна быть человеком обязательным, ответственным и спокойным. Труд машинистки подходит людям усидчивым, умеющим сосредоточиться, аккуратным. Машинистка должна любить книгу, быть грамотной, иметь широкий кругозор.
4. Условия работы.
Достаточное напряжение на пальцы, кисти рук, плечи и спину. Значительная нагрузка на органы зрения и слуха. Рабочее место должно быть правильно освещено, под машинку для уменьшения шума подкладывает- ся войлочная или поролоновая прокладка. В большинстве своем работа у машинистки срочная и сверхсрочная.
5. Необходимые знания.
Для машинистки очень важна грамотность. Знание правил оформления различных работ (количество строк, размер рамки для печати на ротапринт, абзацный отступ, число знаков в строке, различное расположение номера страницы), государственного стандарта для деловых бумаг. Знание основных корректурных знаков, правил снятия копий с документов. Минимум знаний языка для работы на машинке с латинским алфавитом.
6. Требуемые умения и навыки.
Скорость печати, качество удара по клавишам, десятипальцевый метод. Грамотность и эстетическое оформление отпечатанного текста. Прием, регистрация, отправка, оформление документов, использование ПК, телефона, факса, ксерокса, организация делопроизводства, редактирование, регистрация, оформление служебных документов.
7. Где можно получить специальность.
На курсах машинописи, в профессиональных училищах, лицеях.
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: