Четверг, 28.03.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Реабитология и реабилитация инвалидов » Перспективы подготовки и переподготовки специалистов по МСЭ (подготовка специалистов по МСЭ)
Перспективы подготовки и переподготовки специалистов по МСЭ
astra71Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 15:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Перспективы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области медико-социальной реабилитации

Коробов М.В.

Важным условием успешной работы учреждения, отрасли является наличие квалифицированных кадров, способных эффективно и качественно решать поставленные задачи.
Особенно актуальна проблема подготовки кадров для формирующейся в стране системы реабилитации инвалидов, которая с принятием 122 закона получила новый импульс развития, более четкие нормативно-правовые и организационные черты, а также, и это особенно важно - реальные механизмы предоставления инвалидам необходимых реабилитационных мер и услуг.

Сейчас с полной уверенность можно сказать, что наиболее компетентными и наиболее подготовленными как по общим, так и частным вопросам медико-социальной реабилитации являются специалисты федеральных учреждений МСЭ. И связано это не только с тем, что данные специалисты являются главными фигурантами формирующейся в стране системы реабилитации, но и с тем, что подготовка данных специалистов по вопросам реабилитации целенаправленно проводится уже на протяжении более сорока лет в Санкт-Петербургском институте усовершенствования врачей-экспертов.
Преподавание курса реабилитации является непременной составной частью всех учебных планов и программ подготовки специалистов учреждений МСЭ. В комплексном преподавании вопросов реабилитации принимают участие по существу все кафедры института.

По вопросам реабилитации в институте проводится подготовка следующих специалистов:
- руководителей, врачей и специалистов федеральных учреждений МСЭ,
- травматологов-ортопедов и техников-протезистов протезно-ортопедических предприятий,
- врачей и специалистов стационарных и нестационарных учреждений социальной защиты населения,
- руководителей и специалистов органов социальной защиты населения,
- специалистов по работе с инвалидами центров занятости населения.
Следует признать, что наиболее отлаженной является система подготовки по реабилитации врачей учреждений МСЭ, которая охватывает все формы последипломного профессионального образования:
- послевузовское профессиональное образование (в интернатуре и ординатуре),
- профессиональное переобучение.
- повышение квалификации на циклах общего и тематического усовершенствования.

Наиболее полно учебный план подготовки врачей по медико-социальной реабилитации реализуется в интернатуре и ординатуре. Он предусматривает: во-первых, подготовку слушателей по общетеоретическим, организационно-правовым и методическим вопросам реабилитации на кафедре организации МСЭ и реабилитации инвалидов в объеме 156 часов,
во-вторых, преподавание частных вопросов МСЭ и комплексной реабилитации инвалидов при различных формах заболеваний на профилирующих и смежных реабилитационно-экспертных кафедрах института,
в третьих, рассмотрение психологических аспектов реабилитации на кафедре социальной психиатрии и психологии.

Подготовка по реабилитации в интернатуре и ординатуре кроме лекционных, семинарских и практических занятий включает в себя также учебную практику слушателей в клинике, деловые игры, 1,5 - месячную производственную практику в филиалах главного бюро МСЭ Санкт-Петербурга в качестве врача-пракгиканта, с выполнением для сдачи зачета по производственной практике учебных заданий по разработке ИПР, составлению профессиограмм, а также трудовых рекомендаций инвалидам.

Аналогичная структура преподавания вопросов медико-социальной реабилитации дифференцированно, с учетом длительности обучения, а также врачебной специальности выдерживается с разным объемом учебных часов на циклах 4-х месячной специализации, общего и тематического усовершенствования.

Кроме врачей, начиная с 1996 года, институтом проводится подготовка по вопросам медико-социальной реабилитации и др. специалистов бюро МСЭ - специалистов по реабилитации, специалистов по социальной работе и психологов.

Содержание всех учебных планов и программ подготовки по реабилитации нацелено на комплексное получение специалистами учреждений МСЭ:
во-первых, знаний общетеоретического, правового и организационного порядка по всем аспектам реабилитации, с учетом как отечественного, так и зарубежного опыта.
и, во-вторых, получение знаний и отработку навыков, необходимых для успешной работы специалистов в учреждении МСЭ, разработки ИПР и оценки результатов ее выполнения.

Кроме СПбИУВЭКа подготовка специалистов учреждений МСЭ по различным вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе и в виде краткосрочных циклов информации, а также стажировок на рабочем месте осуществляется Федеральным бюро
МСЭ, научно-практическими центрами медико-социапьной экспертизы и реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге и Новокузнецке и др. учреждениями страны.
В регионах широко используются неинституциональные формы обучения - стажировка врачей филиалов на базе главных бюро МСЭ, постоянно действующие семинары, научно-практические конференции, семинары, научная работа, самоподготовка.

В перспективе на 2008 год в институте намечено проведение специальных циклов повышения квалификации специалистов по профессиональной ориентации. До настоящего времени они проходили повышение квалификации на циклах, предназначенных для специалистов по реабилитации с адаптацией программы обучения по индивидуальному плану. Сложность подготовки данных специалистов, как и специалистов по реабилитации связана с разным базовым образованием, с которым они приходят работать в бюро МСЭ: это и психологи, врачи, педагоги, специалисты по социальной работе встречаются даже инженера.

Еще больше трудностей в подготовке специалистов по эргономике, физиологии труда, которые в настоящее время учреждениями высшего профессионального образования практически не выпускаются. С учетом потребности учреждениях МСЭ в таких специалистах, по-видимому, необходим конкретный государственный заказ на их подготовку и переподготовку.
В настоящее время в институте в связи с организацией кафедры медикосоциальной и психологической помощи проводится работа по расширению начиная с 2008 года направлений подготовки специалистов по реабилитации, занятых в учреждениях, прежде всего в реабилитационных учреждениях социальной защиты населения.

Большая работа за последние годы, и это необходимо отметить, проводится по подготовке и повышению квалификации по вопросам реабилитации кадров, работающих в учреждениях образования, в лечебно-профилактичес- I ких учреждениях на кафедрах дефектологии и создаваемых в медицинских вузах кафедрах восстановительной медицины и т.п.

В целом перспективы профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области медико-социальной экспертизы, ее успешности и повышения эффективности, тесно связаны с решением целого ряда задач, стоящих перед реабилитационной отраслью, с созданием в стране единой реабилитационной идеологии, единого понятийного аппарата и единой концепции реабилитации больных и инвалидов, четкой номенклатуры реабилитационных учреждений и специалистов, участвующих в реабилитационном процессе и др. вопросов.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Реабитология и реабилитация инвалидов » Перспективы подготовки и переподготовки специалистов по МСЭ (подготовка специалистов по МСЭ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: