astra71 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:13 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29092
Репутация: 459
Статус: Offline
| ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ЭЛЕКТРОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
Азанова Л.Е., Малюков Н.И., ПановаМ.М., Сундуков А.В. ФКУ «ГБМСЭ по Липецкой области»
Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон), постановления Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» (далее - Главное бюро) проводит планомерную работу по обеспечению оказания гражданам государственной услуги по проведению медикосоциальной экспертизы (далее - МСЭ) с использованием компьютерных технологий, в том числе системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Приказом Главного бюро от 26 сентября 2011 года «О межведомственном электронном взаимодействии» утверждены мероприятия по обеспечению исполнения Закона всеми его структурными подразделениями. В рамках утверждённых мероприятий на Портале государственных услуг создана актуальная база данных о действующей структуре Главного бюро. Специалистами отдела информационностатистического обеспечения разработаны электронные версии документов, необходимых для проведения МСЭ, в том числе заявлений, приглашения на МСЭ, индивидуальной программы реабилитации, программы реабилитации пострадавшего, акта о медико-социальной экспертизе гражданина. На веб-ресурсе ФМБА России «Портал МСЭ» разработаны сервисы, направленные на обеспечение обмена документами в электронном виде с различными ведомствами без участия заявителя.
Аналогичные электронные сервисы разработаны и в смежных ведомствах: Пенсионном Фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Роспотребнадзоре, территориальных органах социальной защиты населения, межведомственных экспертных советах. В соответствии с технологической картой государственной услуги по проведению медикосоциальной экспертизы и форматами данных, утверждёнными приказом ФМБА России от 5 августа 2011 года № 326 «Об утверждении перечня и форматов данных сведений из документов, подлежащих получению по каналам межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», Главным бюро осуществляется получение по каналам СМЭВ сведений из акта о случае профессионального заболевания, сведений о несчастном случае на производстве, сведений из санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, необходимых для проведения МСЭ.
В перспективе, с использованием сервисов возможно получение сведений из направления на МСЭ, выданного органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, сведений из направления на МСЭ, выданного органом социальной защиты населения, сведений из заключения о наличии причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями радиационного воздействия.
В целях обеспечения единообразия подходов в работе по передаче запросов с использованием электронного сервиса межведомственного взаимодействия, обеспечения максимальной защиты персональных данных при их передаче, на базе организационно-методического отдела Главного бюро сформирована группа специалистов, осуществляющих централизованную передачу запросов, обработку полученной по ним информации и передачу её в соответствующие бюро МСЭ. Для этого доработан собственный программный комплекс «Экспертиза», который позволяет формировать единую базу данных для запросов ото всех бюро МСЭ.
За восемь месяцев 2012 года через АИС «Портал МСЭ» по запросам Главного бюро получено 130 актов о несчастном случае на производстве, 74 акта о случае профессионального заболевания, 74 санитарно-гигиенические характеристики. Начато взаимодействие через АИС «Портал МСЭ» с федеральной миграционной службой в вопросах проверки действительности паспортов и регистрации по месту жительства освидетельствуемых граждан. Сроки представления запрашиваемой информации соответствуют требованиям части 3 статьи 7.2 Закона, т.е. не превышают 5 рабочих дней.
Главным бюро совместно с органами управления здравоохранением области отработана система оформления направлений на МСЭ по форме 088/у-06 в электронном виде. Это позволит существенно сократить сроки перехода на передачу данной информации по каналам СМЭВ. С апреля 2011 года на основании Соглашения с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области осуществляется передача выписок из актов освидетельствования граждан, признанных инвалидами, в электронной форме с использованием средств криптографической защиты информации с функциями шифрования и электронной цифровой подписи. Это позволило обеспечить передачу информации об установлении инвалидности не в трёхдневный срок, как предусмотрено Административным регламентом, а на следующий день после освидетельствования, что существенно сократило сроки установления пенсий и других социальных выплат.
С целью обеспечения информирования граждан о СМЭВ на официальном сайте Главного бюро с октября 2011 года введён раздел «Межведомственное взаимодействие». В нём размещена информация следующего содержания: «Порядок предоставления государственных услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ» и «Обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы». Разработаны памятки для информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги по проведению МСЭ, в том числе с использованием СМЭВ. Они размещены на информационных стендах офисов Главного бюро и в его структурных подразделениях. Неотъемлемой составляющей в комплексе мер по реализации СМЭВ является обеспечение информационной безопасности персональных данных (далее - ПДн). Эта работа строится на основе Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методических рекомендаций для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года.
Построение безопасности ПДн в информационных системах персональных данных (далее - ИСПДн) осуществляется в соответствии с множеством принципов (их более 15), но наиболее актуальными для Главного бюро являются: • Законность (действовать на основе законодательных актов) • Системность (при создании системы защиты должны учитываться все стороны системы обработки ПДн) • Персональная ответственность • Минимизация полномочий • Простота применения средств защиты • Обязательность контроля • Непрерывность защиты и ряд других.
Ответственным за разработку мер безопасности и контроль над обеспечением безопасности ПДн является руководитель Главного бюро. Объектами защиты являются - информация, обрабатываемая в ИСПДн, и технические средства её обработки и защиты, в т.ч.: Обрабатываемая информация: 1. Персональные данные пациентов. 2. Персональные данные сотрудников учреждения. 3. Технологическая информация (о программном обеспечении, о средствах защиты ПДн, о базах данных и другая специальная информация, характеризующая состояние системы обработки и защиты информации в ИСПДн). Для реализации поставленных задач учреждением разработан ряд документов, определяющих основные подходы в работе по защите ПДн в системе МСЭ.
Приказом по Главному бюро от 19 мая 2010 г. № 56-о «О правилах доступа к персональным данным» утверждено разграничение прав доступа к обрабатываемым ПДн в ИСПДн. Так, ИСПДн «Экспертиза» предусматривает доступ руководителей, врачей, среднего медперсонала и медрегистраторов экспертных составов, бюро МСЭ ко всем ПДн в рамках их структурных подразделений и функциональных обязанностей, при этом разрешёнными действиями по отношению к ПДн определены: сбор, систематизация, накопление, уточнение и использование.
Планово-финансовый отдел и отдел кадрово-правового обеспечения, работая в ИСПДн «Персональных данных сотрудников ФКУ «ГБ МСЭ по Липецкой области» в том же объёме имеют доступ к ПДн персонала учреждения. Более широкими полномочиями наделены администраторы ИСПДн, чью функцию выполняет отдел информационно-статистического обеспечения учреждения.
Специалисты отдела обладают полной информацией о программном обеспечении, технических средствах, обладают правами настройки технических средств, парольной защиты. Наряду с разрешёнными экспертным составам, филиалам и отделам учреждения действиями, администратор ИСПДн имеет исключительное право уничтожения ПДн в ИСПДн.
С целью обеспечения приведения деятельности Главного бюро по обработке персональных данных в полное соответствие с требованиями федерального законодательства на конкурсной основе был заключен государственный контракт с подрядной организацией ООО «Научнопроизводственный Центр информационной безопасности» (ООО «НПЦИБ») по проведению организационных и технических мероприятий по защите персональных данных в ИСПДн Главного бюро. На основе разработанной модели угроз безопасности ПДн была спроектирована система защиты от них ИСПДн и установлены необходимые средства защиты. Ежемесячно экспертами ООО «НПЦИБ» проводятся проверки состояния системы защиты ПДн и соответствия её требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Таким образом, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» готово к работе в системе межведомственного электронного взаимодействия.
| |
| |