Вторник, 12.11.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Использование электронной базы данных при проведении МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ГЛАВНОГО БЮРО МСЭ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПЕРТНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ И ИНФОРМАЦИОННОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аникеева Т.А., Мавликаева Ю.А., Плотникова О.А., Смирнова Е.Г.
ФКУ «ГБМСЭ по Пермскому краю»

Своевременное и качественное информационное обеспечение деятельности учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) позволяет решать широкий спектр задач: планирование работы, решение экспертно-реабилитационных вопросов, изучение инвалидности населения, потребности инвалидов в реабилитации и оценка ее эффективности, подготовка отчетных материалов.
В связи с этим формирование базы данных лиц, прошедших медико-социальную экспертизу на уровне региона, является весьма актуальным.

Разработка автоматизированной системы учета лиц, освидетельствованных в учреждениях МСЭ Пермского края, началась в 1997 году, а в 1999 году система была введена в эксплуатацию. На сегодняшний день учреждение располагает базой данных о результатах освидетельствования граждан в регионе за 13 лет.

Функции, которые выполняет программное обеспечение, достаточно типовые: ввод информации из первичных документов, проведение счетной и логической проверки введенной информации, формирование структурных группировок по количественным и атрибутивным признакам, подготовка статистических сводок по количественным и атрибутивным признакам, формирование на основе сводок простых, групповых и комбинационных таблиц в абсолютных и относительных величинах.
Система была реализована на базе реляционной системы управления базами данных (СУБД) FoxPro 2.6 с учетом ее популярности в то время и возможностью решения всех поставленных задач.

Разработчики системы являются штатными сотрудниками организации, что обеспечивает гарантированное и оперативное сопровождение и обновление системы при наименьших финансовых и временных затратах. Программисты работают в тесном контакте со специалистами МСЭ, что позволяет контролировать получаемый результат и полностью удовлетворяет всем информационным потребностям учреждения.

Внесение дополнений в структуру базы данных проводится с учетом изменений нормативно-законодательной базы МСЭ и, соответственно, форм учетных и отчетных документов.
В настоящее время по сравнению с 1999 г. число основных задач, решаемых системой с небольшого числа типовых (персонифицированный учет и получение годового отчета) значительно увеличилось.
Возможности электронной базы позволяют получать статистическую информацию по любой комбинации хранимых в ней данных в целом по краю и в разрезе его территорий, что используется специалистами учреждения для планирования и анализа деятельности, научно-исследовательских целей, подготовки информационно-аналитических разработок, докладов на конференции, статей, аттестационных и квалификационных работ.

Так, за последние три года специалисты приняли участие более чем в 50 научно-практических конференциях международного, российского и регионального уровня, на которых представлено 17 докладов. Проведено 70 семинаров с участием специалистов Пермской государственной медицинской академии, учреждений здравоохранения, краевого реабилитационного центра, представителей ведущих фармацевтических компаний, Фонда социального страхования.
Подготовлено и опубликовано в печати 45 статей.

На основе электронной базы данных проведен расчет социально-экономических потерь трудового потенциала населения Пермского края вследствие инвалидности, что позволило оценить вклад инвалидности в общий объем социально-экономических потерь вследствие нарушений здоровья населения региона, определить управляемые и неуправляемые причины, приводящие к наибольшим потерям трудового потенциала.

Главное бюро МСЭ работает в тесном контакте с краевыми и муниципальными органами исполнительной власти, научнообразовательными центрами, государственными и негосударственными учреждениями и организациями, которые занимаются проблемами инвалидов.

Большой объем информации о результатах деятельности учреждения предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия в аппарат Правительства Пермского края, краевые министерства - здравоохранения, социального развития, Управления Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Агентство по занятости населения, региональное отделение Фонда социального страхования, общественные организации инвалидов, Главному федеральному инспектору, другие учреждения и ведомства.

На протяжении последних пяти лет информационно-аналитические материалы о состоянии детской инвалидности в регионе направляется в Департамент развития человеческого потенциала при аппарате Правительства края для подготовки ежегодного доклада Президенту Российской Федерации и сборника «Положение детей в Пермском крае». Ежегодно формируется раздел Социального паспорта Пермского края о первичной и повторной инвалидности населения 47 административных образований региона, который широко используется в работе органов законодательной и исполнительной власти, всех заинтересованных учреждений и ведомств.

Таким образом, электронная база данных является ценным и важным инструментом для анализа и планирования деятельности учреждения, мониторинга состояния инвалидности населения региона, потребности инвалидов в различных мерах реабилитации и оценки их эффективности. Эта информация используется при разработке региональных проектов и целевых программ, направленных на предупреждение инвалидности населения, совершенствования системы реабилитации и формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: