Среда, 21.02.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Анализ обращений на телефон "Горячей линии" ФБ МСЭ
Анализ обращений на телефон "Горячей линии" ФБ МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28432
Репутация: 453
Статус: Offline
АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПОСТУПИВШИХ НА ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» И ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФБ МСЭ

Дымочка М.А., Кохненко Л.В., Лесина Е.В.
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России

Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определения размера платы за них» и поручения заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А. Л. Сафонова от 9 августа 2011 года № 30-3/10/2-7763 в структуре Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее - ФБ МСЭ) создан отдел информационного обеспечения по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

На данное структурное подразделение возложена функция оказания методической и консультативной помощи сотрудникам экспертных составов Федерального бюро и главных бюро медикосоциальной экспертизы субъектов Российской Федерации по переходу к предоставлению государственной услуги по проведению медикосоциальной экспертизы (далее - МСЭ) с учетом требований вышеназванных нормативных правовых документов.

На базе отдела с 1 октября 2011 года функционирует телефон «горячей линии» («Горячая линия» по вопросам инвалидности: 8(499) 550-09-91), куда может позвонить любой гражданин и получить консультацию специалистов по вопросам проведения медико-социальной экспертизы, а также оставить жалобу на качество предоставления государственной услуги по проведению МСЭ. Начиная с 10 января 2012 года, все интересующие вопросы по медико-социальной экспертизе граждане Российской Федерации могут задать и получить ответ в режиме он-лайн через сайт Федерального бюро медико-социальной экспертизы.

За весь период работы через сайт Федерального бюро медико-социальной экспертизы поступило 123 вопроса: из них 87 граждан интересовал порядок обжалования решения учреждений медикосоциальной экспертизы различного уровня; 21 гражданин жаловался на отказ в приеме заявлений и документов на предоставление услуги по проведению медико-социальной экспертизы; 15 граждан интересовал порядок направления на медико-социальную экспертизу и 4 гражданина интересовались общими вопросами, не входящими в компетенцию учреждений медико-социальной экспертизы (например: бесплатным обеспечением лекарствами, не входящими в утвержденный перечень, порядком установления профессионального заболевания и др.).

Порядок обжалования решения учреждений медико-социальной экспертизы интересовал граждан, проживающих в различных субъектах Российской Федерации см. табл. №1
Табл. 1
Субъект Российской Федерации Количество обращений граждан
1 2
Москва 12
Санкт-Петербург 10
Алтайский край 7
Владимирская область 5
Кировская область 2
Курская область 6
Ленинградская область 2
Липецкая область 4
Московская область 6
50
Мурманская область 3
Пензенская область 2
Пермский край 2
Республика Дагестан 4
Республика Саха (Якутия) 3
Республика Татарстан 3
Саратовская область 2
Свердловская область 2
Тамбовская область 2
Ямало-Ненецкий автономный округ 4
Ярославская область 3
Субъект не указан 3
Итого: 87

Этот показатель, по нашему мнению, свидетельствует только об
одном: зачастую наши специалисты, которые проводят
освидетельствование, не в достаточном объеме уделяют время для разъяснения гражданам экспертных решений и порядка их обжалования. Информация, имеющаяся в учреждениях медико-социальной экспертизы на информационных стендах, недостаточно информативна.

Список субъектов был бы гораздо больше и зависит он только от компьютерной грамотности населения того или иного субъекта и от доступности интернета.

Отказ в приеме документов получили граждане, проживающие в следующих субъектах см. табл. № 2
Табл. 2
Субъект Российской Федерации Количество обращений граждан
1 2
Москва 6
Санкт-Петербург 2
Воронежская область 2
Липецкая область 1
Субъект не указан 10
Итого: 21

По всем случаям отказа гражданам в приеме документов на медико-социальную экспертизу главным федеральным экспертом по медико-социальной экспертизе были проинформированы руководители
главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующим субъектам Российской Федерации, и все вопросы были оперативно сняты.

На телефон «горячей линии» с 1 октября 2011 года обратилось 2468 человек. Основное количество звонков поступило из Москвы и Московской области (821 и 633 соответственно), также поступали звонки из других субъектов Российской Федерации: Владимирской области -160, Рязанской области - 99, Республики Башкортостан - 95, Нижегородской области - 67, Удмуртской Республики - 61, Республики Татарстан, Ставропольского края, Волгоградской области, Воронежской области и Республики Чувашия - по 52. Из остальных субъектов Российской Федерации поступило в пределах 10 звонков. Анализ вопросов, заданных по телефону показал, что граждан интересовал порядок обжалования решений учреждений медико-социальной экспертизы в 82% случаев, 15% граждан интересовал вопрос, будет ли установлена им группа инвалидности при той или иной патологии, 3% граждан интересовали общие вопросы по МСЭ.

По нашему мнению телефоны «горячих линий» должны быть организованы на базе всех главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации. Это позволит не только повысить качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, но и предупредить формально-бюрократическое отношение к получателям государственной услуги и оперативно реагировать на жалобы граждан.

По нашему мнению второй важной причиной, по которой телефоны «горячей линии» должны быть в каждом главном бюро МСЭ, является тот факт, что именно на руководителей главных бюро возложена функция организации работы бюро. Считаю необходимым заметить, что в 3% граждан, обратившихся в ФБ МСЭ, как указано выше, по общим вопросам входят граждане, которых интересовал вопрос предоставления, например, таких сведений как, кто ведет прием документов на медико-социальную экспертизу в случае отпуска специалистов бюро по месту жительства (у некоторых граждан на руках были не только необходимые документы, но и листки временной нетрудоспособности). К сожалению, специалисты ФБ МСЭ, отвечающие на звонки граждан в рамках своей компетенции, не обладают подобной информацией, и им приходилось давать разъяснения о необходимости обратиться за информацией в соответствующее главное бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации. Считаем вышеизложенное недопустимым, так как тарифы на междугороднюю телефонную связь в Российской Федерации достаточно высоки, а длительность разговора составляет от 5 до 10 минут.

Альтернативой телефона «горячей линии» на сайтах главных бюро медико-социальной экспертизы должна быть страничка, дающая возможность гражданам обратиться к специалистам учреждения МСЭ по интересующим их вопросам.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Анализ обращений на телефон "Горячей линии" ФБ МСЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: