Воскресенье, 28.04.2024, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Состояние информационного обеспечения ФКУ ГБ МСЭ
Состояние информационного обеспечения ФКУ ГБ МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФКУ «ГБ МСЭ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»

Печенин Д. С.
ФКУ «ГБМСЭ по Республике Хакасия»

Согласно одному из определений, информационное обеспечение - это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

В федеральном казенном учреждении «Главное бюро медикосоциальной экспертизы по Республике Хакасия» (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Республики Хакасия») в одном здании размещаются 7 из 9 первичных бюро, 2 экспертных состава и 5 отделов. Все они объединены в одну физическую локальную сеть учреждения. Два специализированных бюро (для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения и для освидетельствования больных туберкулезом) расположены удаленно в других районах города Абакан.

С данными бюро построена защищенная сеть на базе программного обеспечения VipNet CUSTOM.
Все рабочие места сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами, которые включены в домен. Удаленное бюро №8 (для освидетельствования лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения) имеет в наличии 4 персональных компьютера подключенных к Интернету по технологии хDSL (англ. digital subscriber line) с пропускной способностью 4 Mb/sec., все они входят в домен.

На данных рабочих станциях установлено специализированное программное обеспечение VipNet Client, которое позволяет работать в виртуальной частной защищенной сети учреждения. Бюро №6 (для
освидетельствования больных туберкулезом) имеет в наличии 3 персональных компьютера, они также входят в домен и являются клиентами защищенной сети главного бюро. Подключение к Интернет также выполнено по технологии xDSL.
Антивирусная защита в главном бюро построена на базе программного обеспечения Kaspersky Business Space Security.

В наличии в главном бюро имеется три физических сервера:
На первом сервере установлена операционная система Windows Server 2008 Standard R2 64-bit. Данный сервер выполняет функцию котроллера домена, центра администрирования Kaspersky Business Space Security и сервера базы данных единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (далее - ЕАВИИАС).

На втором сервере установлена операционная система Windows Server 2003 Standard SP2 32-bit. Он является прокси-сервером, реализуемым на базе программного обеспечения Kerio Control 7.2 F и сервером обновлений Windows Update (WSUS) у которого имеется одно Интернет соединение по технологии xDSL с пропускной способностью 4 Mb/sec.
На третьем сервере установлена операционная система Windows 7 Professional 32-bit. Он выступает в роли координатора виртуальной частной защищенной сети учреждения, построенной на базе решения VipNet CUSTOM.

В 2012 году разработан и введен в эксплуатацию официальный сайт учреждения (mserh.ru), который позволяет посетителям быстро и в доступной форме получать всю необходимую информацию по вопросам проведения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) и осуществлять обратную связь с гражданами.

В соответствии с современными требованиями по обеспечению доступности информации, на указанном сайте, в частности, представлена версия для слабовидящих и размещены видеоролики с сурдопереводом по ключевым вопросам взаимодействия с получателем государственной услуги по медикосоциальной экспертизе, таким как порядок направления на МСЭ, проведение МСЭ, обжалование вынесенных решений и т.д.

В текущем году учреждением была приобретена и введена в эксплуатацию сетевая система хранения данных Iomega PX6-300D. С помощью специализированного программного обеспечения (Acronis® Backup & Recovery) выполняется ежедневное резервное копирование базы данных по освидетельствованиям, занесенных сотрудниками учреждения в единою автоматизированную вертикальноинтегрированную информационно-аналитическую систему по проведению медико-социальной экспертизы, а также ежедневно делаются полные/инкрементные/дифференциальные образы диска/тома целиком, вместе с операционной системой для быстрого восстановления работоспособности серверов и ключевых рабочих станций.

Также учреждением в 2012 году был приобретен и введен в эксплуатацию информационный терминал, позволяющий оперативно размещать информацию, относящуюся к предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
В рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)» организовано межведомственное взаимодействие с Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, согласованы формат (dBase IV) и структура передаваемых сведений. Главное бюро на регулярной основе предоставляет Министерству по защищенному каналу связи данные об инвалиде, разделах индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) и справки МСЭ.

Согласованная форма межведомственного взаимодействия позволяет сформировать единую информационную систему учета реабилитационных потребностей инвалидов Республики, способов их
ресурсного обеспечения в соответствии с ИПР инвалида, оперативно обмениваться информацией, обрабатывать и анализировать её в целях мониторинга степени исполнения реабилитационных мероприятий. С момента заключения соглашения об обмене информации с августа 2011 года по настоящее время база накопленного контингента составляет порядка 7500 записей.

В рамках реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ФКУ «ГБ МСЭ по Республики Хакасия» были направлены и получены в электронном виде ответы на следующие межведомственные запросы:
• 11 запросов в Фонд социального страхования Российской Федерации (Акт о несчастной случае на производстве по форме Н-1);
• 36 запросов в Роспотребнадзор (акт о случае профессионального заболевания, санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника);
• 207 запросов в Федеральную миграционную службу (быстрая проверка паспорта, проверка регистрации мо месту жительства).

Обмен данными документами осуществляется посредством автоматизированной информационной системы «Портал МСЭ» в рамках разработанных и утвержденных технологических карт межведомственного взаимодействия.

С Единого портала государственных и муниципальных услуг в адрес учреждения поступило 2 заявления в электронном виде с целью разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и определения инвалидности, результатом обработки данных заявлений стало приглашение заявителей в бюро МСЭ для проведения освидетельствования.

С мая 2012 года в учреждении введена в эксплуатацию единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационноаналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы. В установленной версии включена поддержка процессов проведения освидетельствования с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - МКФ). Особое внимание уделяется учебнотренинговым мероприятиям с сотрудниками учреждения по использованию информационной системы. В настоящей момент с ней работают 9 первичных бюро и два экспертных состава.

За период с мая по август (включительно) внесены данные об освидетельствованиях около 1200 граждан из них 560 - в рамках пилотного проекта по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений МКФ.

На сегодняшний день, указанная система позволяет вносить следующие данные:
- общие сведения о гражданине;
- данные по порядку проведения МСЭ;
- результаты предыдущей экспертизы;
- социально-средовые и социально-бытовые данные;
- сведения об образовании;
- профессиональные данные;
- клинико-функциональные данные;
- решения/заключения учреждения МСЭ;
- реабилитационные мероприятия;
- проведение оценки ограничений жизнедеятельности гражданина с учетом МКФ;
- замечания по проведению МСЭ.

На выходе из информационной системы можно получить следующие документы:
- протокол проведения медико-социальной экспертизы;
- акт медико-социальной экспертизы (приказ Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2012 г. №373н);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР);
- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР-ребенка);
- программа реабилитации пострадавшего (ПРП);
- справка о результатах МСЭ;
- выписка/справка об установлении инвалидности;
- выписка/справка об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
- справка об установлении причины смерти;
- справка о кодификационной категории (МКФ);
- протокол проведения медико-социальной экспертизы с учетом положений МКФ;
- акт медико-социальной экспертизы с учетом положений МКФ;
- иные документы.

Следует отметить, что на текущий момент развитие информационно-аналитической системы продолжается и обновленные версии выходят с периодичностью раз в одну-две недели.

Реализация пилотного проекта с внедрением и работой по проведению МСЭ с использованием единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы демонстрирует необходимость дополнения следующего функционала к системе:
- автоматизированной подготовки сведений и/или запросов для
передачи в информационные системы других учреждений и ведомств;
- автоматизированной подготовки сведений и/или запросов для
передачи в смежные системы учреждений МСЭ;
- автоматизированная отправка в орган, принимающий отчет, по защищенным каналам связи персональных данных;
- печать отчета и выгрузка в файл в формах PDF, XML;
- формирование государственной статистической отчетности по
формам 7-собес, 7а, 7д;
- оформление выходных данных в табличном и графическом вариантах представления;
- построение аналитических выборок по произвольным признакам, имеющимся в базе данных, сводной отчетности по результатам освидетельствования по отдельному бюро МСЭ;
- импорт заявлений из Автоматизированной системы «Портал МСЭ» (далее - АИС «Портал МСЭ»), в том числе поступивших в указанную систему с Единого портала государственных и муниципальных услуг и/или посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- экспорт регистрационных данных заявителей в АИС «Портал МСЭ»;
- прием направления на медико-социальную экспертизу из автоматизированного рабочего места сотрудников медицинских учреждений, входящего в состав АИС «Портал МСЭ».

Подводя итог, хочется надеяться, что единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система будет доработана с учетом предложений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Хакасия», которые направляются в рабочем порядке в адрес ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и разработчиков системы.

Реализация озвученных выше доработок системы позволит в итоге выйти на новый уровень автоматизации деятельности учреждения и получить необходимые отчетно-аналитические материалы по результатам пилотного проекта.
 
Форум » Статьи, материалы по МСЭ » Различные статьи по МСЭ и реабилитации инвалидов » Состояние информационного обеспечения ФКУ ГБ МСЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: