astra71 | Дата: Суббота, 06.12.2014, 18:18 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29106
Репутация: 459
Статус: Offline
| Ю.И.Захарченко, Т.В.Терещенко, М.М.Павлова, В.Ю.Герасименко
Организация и методика контроля работы бюро в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России, г. Краснодар
Включение в 2005 году бюро МСЭ в структуру Главных бюро МСЭ по субъектам РФ в качестве филиалов, с одной стороны, изменило их статус (с юридических лиц на обособленные структурные подразделения без права юридического лица), с другой - значительно ограничило их сферу ответственности, переложив все функции, необходимые для обеспечения деятельности самостоятельно хозяйствующего субъекта, на Главное бюро.
С созданием ФГУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» вся юридическая, кадровая, финансово-экономическая и хозяйственная деятельность учреждения, включая обеспечение деятельности филиалов (бюро), ведётся соответствующими структурными подразделениями (отделами) Главного бюро.
В этой ситуации контроль над деятельностью филиалов (бюро) Главным бюро включает контроль над: - организацией осуществления медико-социальной экспертизы; - обоснованностью экспертных решений бюро; - взаимодействием бюро с местными органами власти, учреждениями и организациями, участвующими в работе по организации и реализации мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов; - формированием банка данных о лицах, прошедших медико-социальную экспертизу, и анализом демографического состава инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; - ведением учётно-отчётной документации; - достоверностью отчётных данных; - хранением и расходованием бланков строгой отчётности; - сохранностью и ведением архива документов; - организацией документооборота; - работой с письменными обращениями и организацией личного приёма граждан; - сохранностью и целевым использованием вверенного имущества, включая здания и помещения, автотранспорт; - своевременным предоставлением необходимых сведений в военные комиссариаты; - обеспечением противопожарной безопасности, гражданской обороны, ведением воинского учёта и бронирования; - своевременностью и обоснованностью предоставления заявок на усовершенствование специалистов, на обеспечение медицинским оборудованием, хозяйственным инвентарём, мебелью, на проведение ремонта помещений, мебели, инвентаря, компьютерной техники и т.п.
Учитывая, что основным видом деятельности учреждения является осуществление медико-социальной экспертизы гражданам, особое внимание Главным бюро уделяется контролю над организацией проведения медико-социальной экспертизы и обоснованностью экспертных решений бюро.
Контроль организации медико-социальной экспертизы осуществляется путём: - плановых комплексных проверок деятельности бюро; - тематических проверок деятельности бюро; - выезда специалистов курирующих составов главного бюро и заместителей руководителя в бюро; - анализа сведений, поступающих из бюро и экспертных составов главного бюро по установленным формам и по разовым запросам; - анализа устных и письменных обращений граждан; - анализа результатов проверки экспертно-медицинских дел; - анализа результатов проверок порядка проведения медико-социальной экспертизы иными контролирующими органами и учреждениями.
Комплексная проверка деятельности каждого бюро-филиала ФГУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» (бюро) проводится 1 раз в два года, в соответствии с годовыми планами работы учреждения и графиками проведения комплексных проверок деятельности филиалов, утверждаемыми руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе.
Состав проверяющей комиссии и план каждой проверки утверждаются приказом по учреждению. Комиссия формируется из специалистов экспертных составов главного бюро, отделов реабилитационно-экспертных исследований и консультаций, по общим вопросам деятельности, организации работы с документами и информационно-статистического обеспечения.
Помимо этого, в работе комиссии могут принимать участие специалисты организационно-методического и транспортного отдела. По итогам проверки формируется акт, который подписывается всеми членами комиссии и (об ознакомлении) руководителем проверенного бюро. Затем он направляется в организационно-методический отдел для рецензии и подготовки предложений. По итогам проверки заключение, содержащее основные выводы, замечания и предложения, направляется руководителю - главному эксперту по медико-социальной экспертизе для принятия управленческих решений.
В установленные сроки руководителем бюро представляется ответ на акт проверки, по итогам рассмотрения которого принимается решение о необходимости и целесообразности проведения повторной (тематической) проверки устранения выявленных недостатков.
По итогам года организационно-методическим отделом проводится анализ актов проверок, результаты которого доводятся до сведения всех структурных подразделений в виде информационно-аналитического письма и доклада на плановой конференции, а также учитываются при подготовке плана работы учреждения на следующий год.
В 2013 году Главным бюро проведено 24 комплексных проверки деятельности бюро (в 2012 году - 25, в 2011 году - 23).
Тематические проверки деятельности бюро проводятся экспертными составами главного бюро, отделом реабилитационных исследований и консультаций, организационно-методическим отделом, отделом организации работы с документами, как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Плановые тематические проверки предусматриваются годовыми и (или) квартальными планами работы учреждения и графиками проведения тематических проверок деятельности бюро, утверждаемыми руководителем-главным экспертом по медико-социальной экспертизе.
Внеплановые могут проводиться в соответствии с приказами руководителя учреждения в связи с необходимостью контроля выполнения поручений по результатам комплексных проверок, проверки организации какого-либо раздела работы бюро или проведения медико-социальной экспертизы определённой категории граждан при выявлении отдельных нарушений (после проверки экспертно-медицинских дел, рассмотрения письменных обращений граждан, поступления информации из иных организаций и учреждений и т.п.).
Как правило, это однодневные проверки, по результатам которых также составляются акты. В 2013 году проведено 32 тематические проверки (в 2012 году - 31, в 2011 году - 30).
Выезд (выход) руководителей или специалистов курирующих составов Главного бюро в бюро производится по приказу руководителя либо указанию (согласованию) его заместителей. Производится в рамках текущей работы, в «методические» дни экспертных составов главного бюро. Примерами таких поручений могут служить проверка веде ния протокола заседания бюро в ЕАВИИАС, проверка своевременности направления выписок из актов освидетельствования в бюро в управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (УПФР), проверка организации заседания по освидетельствованию граждан в бюро, в том числе «выездного», и т.п.
Заместитель руководителя по экспертной работе, по поручению или согласованию с руководителем, выезжает в территории не реже 1 раза в неделю; при выезде контролирует (проверяет) организацию проведения медико-социальной экспертизы в бюро, встречается с руководителями органов и учреждений здравоохранения, филиалов Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (КРО ФСС РФ), УПФР, для оценки порядка (правильности) организации осуществления медико-социальной экспертизы бюро, своевременности направления выписок из актов освидетельствования, качества их заполнения, полноты и качества формирования ИПР и ПРП, взаимодействия бюро с названными органами и учреждениями.
Заместитель по организационно-методической работе по поручению руководителя участвует во встречах с заместителями глав администраций городов и районов края, руководителями служб социальной направленности и общественных организаций инвалидов, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия и даётся вневедомственная оценка деятельности бюро и их руководителей. За 2013 год проведено 18 таких встреч.
Об итогах таких выездов (проверок) докладывается руководителю на ежедневных планёрных совещаниях. Анализ сведений, поступающих из бюро и экспертных составов главного бюро ежеквартально или по запросам, проводится организационно-методическим отделом учреждения.
Формы информации по итогам деятельности за 1 месяц, квартал, год разработаны организационно-методическим отделом и позволяют в динамике оценивать основные параметры деятельности бюро, их соответствие критериям эффективности, и своевременно реагировать на изменение нагрузки в бюро, формирование очерёдности, изменение структуры контингента обращающихся для проведения медико-социальной экспертизы, нуждаемости инвалидов в средствах реабилитации и т.д., а также представлять необходимую информацию в Минтруд России и ФГБУ «ФБ МСЭ» Минтруда России.
Получение информации как разовой (по запросам), так и по установленным формам, производится на электронных носителях (электронной почтой). Анализ устных и письменных обращений граждан производится специалистами отдела организации работы с документами под руководством заместителя руководителя по организационно-методической работе, как но итогам года, так и ежеквартально.
В целях упорядочения организации данного раздела работы и улучшения качества рассмотрения обращений граждан в учреждении разработаны локальные нормативные акты, устанавливающие порядок работы с обращениями граждан, порядок организации личного приема граждан и требования к ведению делопроизводства в учреждении.
Установлены правила приема, регистрации, учёта, рассмотрения обращений граждан, определены формы проведения анализа причин и характера обращений и осуществления контроля над сроками их исполнения. Всего в главное бюро в 2013 г. поступило 690 письменных обращений, что на 11,5% меньше, чем в 2012 г. (780 обращений), на 35,0% меньше, чем в 2011 г. (1061 обращение).
Анализ результатов проверки экспертно-медицинских дел проводится на основании справок, представленных после проверки актов освидетельствования в бюро специалистами экспертных составов главного бюро, организационно-методического отдела и заместителем руководителя по экспертной работе. Результаты докладываются на краевых плановых конференциях и представляются руководителю для принятия необходимых решений, направленных на улучшение организации медико-социальной экспертизы.
Работа по проверке актов освидетельствования в бюро планируется каждым экспертным составом главного бюро. Ежегодно каждым экспертным составом главного бюро проверяется не менее 20% актов освидетельствования в «курируемых» бюро. Целью такой проверки является как контроль над организацией медико-социальной экспертизы в бюро, так и контроль над обоснованностью экспертных решений бюро.
В 2013 году проверено 32244 акта освидетельствования в бюро, что составляет 26,5% от числа освидетельствованных в бюро за отчетный период (121848 чел.) (в 2012 г. - 24,5%, в 2011 г. - 29,2%).
Результаты проверки обобщаются и анализируются организационно-методическим отделом. В случае выявления «грубых» нарушений законодательства по медико-социальной экспертизе, экспертно-медицинские дела граждан представляются на рассмотрение заместителю руководителя по экспертной работе для принятия соответствующих решений.
Внедрение ЕАВИИАС МСЭ позволило вывести на новый качественный уровень контрольную функцию главного бюро. Начиная с 01.01.2013, экспертными составами главного бюро возможно осуществление сплошного контроля сроков оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в бюро. Кроме того, стала возможной регулярная выборочная проверка полноты и качества ведения экспертной документации без запроса актов освидетельствования.
Кроме плановой проверки актов освидетельствования в бюро, контроль качества медико-социальной экспертизы идёт через анализ результатов комплексных и тематических проверок деятельности бюро экспертными составами главного бюро и через рассмотрение экспертно-медицинских дел граждан, обратившихся в главное бюро с письменными заявлениями и жалобами.
Объем освидетельствований в порядке контроля за решениями, принятыми бюро, составил 3635 (в 2012 г. - 2847, в 2011 г. - 3421).
Из общего числа проверенных экспертно-медицинских дел, доля контрольных экспертиз составила 11,3%, что соответствует требованиям п. 99 Административного регламента (для проведения главным бюро контрольного освидетельствования отбираются не менее 5% от числа проверенных актов освидетельствования бюро).
Показатель измененных в порядке контроля решений бюро составил 0,3% от числа всех проверенных актов медико-социальной экспертизы (расчет проведен в соответствии с п.99 Административного регламента) (в 2012 г. - 0,6%, в 2011 г. - 0,4%).
Контроль обоснованности экспертных решений осуществляется и при переосвидетельствовании в установленном порядке граждан, не согласных с решениями бюро.
В 2013 году в порядке обжалования решений бюро в экспертных составах главного бюро переосвидетельствовано 1388 человек, в т.ч. 1167 взрослых и 221 ребёнок, что составляет соответственно 1,07% и 1,73% от числа освидетельствованных в бюро граждан соответствующего возраста.
Изменены решения в 91 случае (82 - по взрослым и 9 - по детям). Экстенсивный показатель изменённых решений (удельный вес) к числу обжалованных решений в 2013 году составил 6,6% (7,03% по взрослым и 4,07% по детям), что на 2,3% ниже аналогичного показателя 2012 года. Показатель соотношения числа изменённых в порядке обжалования решений к общему числу экспертных решений бюро - 0,07 (в 2012 г.- 0,13).
Основными причинами изменения решений бюро стали: - неправильное определение степени выраженности нарушений функций организма (35,2%); - неправильная оценка ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого (34,1%); - недостаточное знание нормативных документов по формированию ИПР и ПРП (11%).
В течение 2013 года 118 решений главного бюро обжаловано в Федеральное бюро (в 2012 г. - 221, в 2011 г. - 216), количество измененных решений - 3 (в 2012 и 2011 гг. - соответственно 2 и 8).
Процедура обжалования экспертных решений в Федеральное бюро в 2013 г. осуществляется путем направления экспертно-медицинской документации граждан через Портал государственных услуг.
В порядке контроля за решениями, принятыми в главном бюро, в Федеральном бюро освидетельствовано 13 чел. (в 2012 и 2011 гг. 21 и 71), изменено 4 решения в 2011 году.
Все замечания по порядку проведения медико-социальной экспертизы и полноте экспертно-реабилитационной диагностики в бюро, сделанные специалистами экспертных составов Федерального бюро в выписках из актов освидетельствования в Федеральном бюро, анализируются заместителем руководителя по экспертной работе и доводятся до сведения руководителей экспертных составов главного бюро.
Ежегодно проводится анализ причин изменения решений главного бюро и замечаний Федерального бюро, результаты которого доводятся до сведения специалистов учреждения информационным письмом и на итоговых конференциях. Принимая во внимание, что во всех случаях изменения решений было проведено дополнительное обследование или даны рекомендации по необходимости его проведения, основной причиной изменения решений главного бюро является недостаточное обследование учреждениями здравоохранения граждан до направления на медико-социальную экспертизу.
Все без исключения замечания Федерального бюро также сводятся к недостаточному обследованию граждан в учреждениях здравоохранения. Анализ результатов проверки деятельности бюро иными органами и учреждениями также ложится в основу выработки мер, направленных на улучшение работы бюро. Так, ежегодно управлением Росздравнадзора по Краснодарскому краю проводится от 10 до 15 внеплановых проверок порядка проведения медико-социальной экспертизы граждан в бюро. Представлений в Прокуратуру по итогам проверки не было. В 2011 году Росздравнадзором проведена плановая проверка организации и порядка проведения медико-социальной экспертизы в ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю», в рамках которой проверено 11 бюро и главное бюро. Существенных нарушений не выявлено. В 2013 г. проверки порядка проведения медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах стали осуществляться Рострудом.
Выводы (заключение)
1. С созданием федеральных учреждений медико-социальной экспертизы изменилась система контроля над деятельностью бюро главным бюро в ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России.
2. Для полноценного осуществления контроля работы филиалов Главного бюро (бюро) в систему контроля включены практически все структурные подразделения ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю».
3. В отсутствие нормативных документов, регламентирующих порядок осуществления контроля деятельности бюро Главным бюро, для осуществления «контрольных» функций Главного бюро разработаны и утверждены «локальные» нормативные акты ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России.
4. Для объективной оценки всех видов деятельности бюро применяются различные виды и формы контроля: от комплексной проверки деятельности бюро до проверки отдельных актов освидетельствования в бюро.
5. Качество и оперативность контроля во многом зависят от кадровой укомплектованности главного бюро, уровня профессиональной подготовки специалистов, материальной обеспеченности, включая транспортную, оснащенности современными техническими средствами и автоматизации рабочих мест. Внедрение информационных систем, являясь сегодня одной из приоритетных технологий повышения эффективности управления, позволило вывести на новый качественный уровень контрольную функцию главного бюро.
6. Чёткая организация и регламентация контроля работы бюро в ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России позволили достичь хороших результатов (показателей) деятельности учреждения, что неоднократно отмечалось Минтрудом России и Федеральным бюро.
| |
| |