Воскресенье, 21.07.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Степень ограничения способности к обучению
КалинаДата: Пятница, 06.12.2013, 17:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.
Дочь является ребенком-инвалидом (сахарный диабет 1 типа). В настоящее время заканчивает общеобразовательную школу, собирается поступать в медицинский ВУЗ по специальности "лечебное дело". Дочь хорошо учится (4 и 5). ГИА в 9 классе сдавала на общих основаниях, получила высокие баллы, участвует в олимпиадах школьного, окружного и областного уровня. ЕГЭ также собирается сдавать на общих основаниях.
Однако в ИПР ей поставили 2 степень ограничения способности к обучению, хотя рекомендована общеобразовательная школа общего назначения, обучение с использованием обычной программы - в общеобразовательном учреждении, а не на дому. Рекомендуемая профессия: "естественно-научного профиля, лечебное дело - в высших и средних профессиональных учебных заведениях". Прогнозируемый результат: "реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования, получение профессии".
Нет ли здесь противоречия? Ведь 2 степень подразумевает обучение в спец.учреждениях для лиц с ограниченными возможностями, а ВУЗы таковыми не являются? Может ли дочь надеяться на обучение в ВУЗе с такой формулировкой в ИПР?
После наступления 18 лет инвалидность с нее скорее всего снимут. Останутся ли ограничения (например, в справке 086У)?
Спасибо.
 
astra71Дата: Суббота, 07.12.2013, 00:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28843
Репутация: 455
Статус: Offline
Здравствуйте, Калина.
Цитата
в ИПР ей поставили 2 степень ограничения способности к обучению, хотя рекомендована общеобразовательная школа общего назначения, обучение с использованием обычной программы - в общеобразовательном учреждении, а не на дому. Рекомендуемая профессия: "естественно-научного профиля, лечебное дело - в высших и средних профессиональных учебных заведениях". Прогнозируемый результат: "реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования, получение профессии".
Нет ли здесь противоречия?

Есть, конечно.
Согласно пункта 6е) Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н:

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

Цитата
Ведь 2 степень подразумевает обучение в спец.учреждениях для лиц с ограниченными возможностями, а ВУЗы таковыми не являются?

Если этот ВУЗ не специализированный только для инвалидов, то Вы правы - таковыми обычные ВУЗ-ы - не являются.
Цитата
Может ли дочь надеяться на обучение в ВУЗе с такой формулировкой в ИПР?

Это зависит от внимательности членов приемной комиссии.
В стандартном бланке ИПР - ОЖД к обучению ставится на 1-й ее странице, а рекомендации по обучению - на ее 2-й странице.
Бланк ИПР

Если прочитают ТОЛЬКО рекомендации по обучению и не обратят внимание на 1-ю страницу (где написано ОЖД к обучению 2-й ст.), то, возможно, проблем и не возникнет.
Из практики могу сказать, что обычно - читают очень внимательно и подобного рода "неувязки" замечают.
По приведенным Вами данным - с высокой степенью вероятности можно сказать, что при заполнении ИПР - была допущена так называемая "техническая ошибка" по степени ОЖД к обучению (надо было написать 1ст.).
И хотя формально (с юридической точки зрения) - вносить какие-либо исправления, коррективы в ранее разработанные ИПР нельзя - именно в подобных случаях - обычно делается исключение и такие "технические" ошибки исправляются без нового освидетельствования в бюро МСЭ.
По данному вопросу рекомендую обратиться на личный прием к руководителю бюро МСЭ, в котором выписывалась данная ИПР.
Если на его уровне - вопрос не решится - рекомендую обратиться на личный прием к руководителю Главному эксперту по МСЭ Вашего региона.
Цитата
Останутся ли ограничения (например, в справке 086У)?

Думаю, что если ребенок болен, то определенные ограничения в данной справке - должны быть указаны.
Вообще же - данную справку заполняют не эксперты МСЭ, а врачи ООЛПП.
Так что - это к ним вопрос.
 
КалинаДата: Воскресенье, 08.12.2013, 19:17 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за советы. В невнимательность приемной комиссии я тоже не верю. Попробуем решить проблему через МСЭ.
astra71, если несложно, подскажите, пожалуйста, по каким критериям устанавливается 2 степень способности к обучению? Может быть для похода в МСЭ нам стоит попросить в школе выписку из аттестата за 9 класс, результаты ГИА, приложить грамоты и т.д.? Единственное слабое место у нас, на мой взгляд, - наличие пропусков занятий (хотя большинство из них связаны именно с подготовкой к прохождению комиссии - плановая госпитализация, обходы врачей, сбор необходимых документов и т.д.). Может ли 2 степень быть установлена при наличии пропусков при успешном освоении учебной программы? Если да, то возможно, существуют какие-то критерии?
Заранее спасибо за ответ. Хочется подготовиться к разговору в МСЭ максимально грамотно.


Сообщение отредактировал Калина - Воскресенье, 08.12.2013, 19:21
 
astra71Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 22:07 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28843
Репутация: 455
Статус: Offline
Цитата
подскажите, пожалуйста, по каким критериям устанавливается 2 степень способности к обучению?

Выше - в посте № 2 этой ветки - я приводил цитату из Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н:
е) способность к обучению ...
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;


В практике МСЭ об ОЖД к обучению 2ст. говорят в случаях, когда инвалид по состоянию здоровья может обучаться только в специализированных учебных заведениях (например: для умственно отсталых, слепых, глухонемых, глухих и т.д., либо - ТОЛЬКО на дому).
Если инвалид по состоянию здоровья может обучаться в обычном учебном заведении - то в этом случае - речь идет либо об отсутствии у него ОЖД к обучению, либо о наличии у него ОЖД к обучению не более, чем 1ст. (с использованием специального режима обучения).
Цитата
Может быть для похода в МСЭ нам стоит попросить в школе выписку из аттестата за 9 класс, результаты ГИА, приложить грамоты и т.д.?

На всякий случай - можете взять, но скорее всего - это не пригодится.
Цитата
Может ли 2 степень быть установлена при наличии пропусков при успешном освоении учебной программы?

Крайне маловероятно (конечно, если больной более половины учебных часов за год - пропустил по состоянию здоровья и обучался в это время на дому- то это может быть расценено, как ОЖД к обучению 2ст.).
А эпизодические пропуски занятий по состоянию здоровья - могут быть и у больных, не имеющих оснований для установления инвалидности - и это обстоятельство не является основанием говорить о наличии у них ОЖД к обучению вообще (не говоря уже об ОЖД к обучению 2ст.).
Цитата
Хочется подготовиться к разговору в МСЭ максимально грамотно.

Сам факт того, что в ИПР было указано:
Цитата
"естественно-научного профиля, лечебное дело - в высших и средних профессиональных учебных заведениях".

однозначно свидетельствует о том, что была допущена "техническая" ошибка в степени ОЖД к обучению.
Согласитесь - гораздо вероятнее ошибка в одной цифре ("2" вместо "1"), чем ошибка в целой фразе:
Цитата
"естественно-научного профиля, лечебное дело - в высших и средних профессиональных учебных заведениях".

Если Вас интересуют конкретные критерии ОЖД к обучению 2ст. при сахарном диабете, то обычно такая степень ОЖД к обучению возникает у инвалидов 2-й группы.
Основанием для установления инвалидности 2-й группы при сахарном диабете - являются:
стойкие выраженные нарушения функций различных систем организма: диабетическая ретинопатия II-III стадии с выраженным нарушением зрительных функций (снижение остроты зрения до 0,05-0,1); выраженные нарушения функции кровообращения (недостаточность кровообращения IIБ стадии, коронарной недостаточности IIIФК), хроническая артериальная недостаточность III степени, ампутационные культи обеих нижних конечностей, протезированные, ХАН II степени одной конечности и ампутационная культя бедра другой конечности; нефропатия с выраженными нарушениями функции выделения II-III степени при проведении экстракорпорального лечения, которые приводят к нарушению способности к самообслуживанию и выполнению бытовой деятельности второй степени, способности к мобильности второй степени, способности к обучению, получению образования и применению знаний второй степени, способности к выполнению задач и действий, обеспечивающих занятость и экономическую самостоятельность второй степени и вызывают необходимость в использовании вспомогательных технических средств и частичной помощи постороннего лица.


При общении с сотрудниками МСЭ рекомендую делать упор (вежливый, но настойчивый) на то, что это - именно ИХ ошибка ("техническая" ошибка - противоречия внутри самой ИПР - несоответствие степени ОЖД к обучению и самих рекомендаций на обучение), которую можно (и нужно) исправить без прохождения нового освидетельствования в бюро МСЭ.
 
astra71Дата: Пятница, 18.02.2022, 06:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28843
Репутация: 455
Статус: Offline
Вопрос от roireyrey:
Здравствуйте, у меня вопрос не совсем по инвалидности, но касается её и ответ мне найти не удалось.
Я имею инвалидность второй группы по зрению и хочу поступить на медицинскую специальность в ВУЗ. Однако там как я поняла должно быть остаточное зрение более 30% (у меня меньше). Меня развернут на этапе приёма документов или это больше как рекомендация? Имею ли я право не сообщать об этой своей особенности (в справке МСЭ стоит "общее заболевание")?

Ответ:
Здравствуйте, roireyrey.
Цитата
Я имею инвалидность второй группы по зрению и хочу поступить на медицинскую специальнось в ВУЗ. Однако там как я поняла должно быть остаточное зрение более 30% (у меня меньше). Меня развернут на этапе приёма документов или это больше как рекомендация?

Решение данного вопроса в функцию и компетенцию экспертов бюро МСЭ не входит.
Полагаю, что ответ на этот вопрос зависит от того, в каком конкретно документе и в какой именно формулировке написано, что для поступления в ВУЗ "должно быть остаточное зрение более 30%" (в предоставленной вами информации это не указано).
Давайте ссылку на полный текст документа, в котором приведено это требование (так проще будет разобраться в этом вопросе).
Цитата
Имею ли я право не сообщать об этой своей особенности (в справке МСЭ стоит "общее заболевание")?

Полагаю (не претендуя на истину в последней инстанции, в силу вышеизложенного), что если в процессе поступления вам в устной или письменной форме будет задан прямой вопрос о наличии (или отсутствии) у вас инвалидности, то в этом случае преднамеренно вводить сотрудников ВУЗ-а в заблуждение не следует.

Если же в процессе поступления вам в устной или письменной форме НЕ будет задано прямого вопроса о наличии (или отсутствии) у вас инвалидности, то в этом случае формально вы не обязаны по собственной инициативе в строго обязательном порядке информировать сотрудников ВУЗ-а о наличии у вас инвалидности.

Однако не забывайте и о том, что у инвалидов есть определённые льготы при поступлении, а также и непосредственно в процессе обучения им должны создаваться благоприятные условия для обучения.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022):
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
5. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы...

7. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: