А с 01.01.2022г. оно будет иметь следующую формулировку: 20. Санаторно-курортное лечение организуется и осуществляется на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи.
Комментарий: На сегодняшний день (24.11.2020) подпункт 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" имеет следующую формулировку: 1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: ...3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
А с 04.12.2020 он будет иметь следующую формулировку: 1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: 3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;".
Проще говоря, если раньше (до 04.12.2020) бюро МСЭ, согласно положениям пункта 7 части третьей статьи 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" занимались выдачей заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) только в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе": Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу 1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам: ...б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); то теперь (с 04.12.2020) бюро МСЭ обязаны будут выдавать такие заключения и в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (редакция пункта, действующая с 04.12.2020): 1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам: 3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;".
Процитирую оттуда: "В случае если переданное медицинской организацией в бюро направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, предусмотренному абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков тем же способом, каким было получено.
Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления на медико-социальную экспертизу дополняет его сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования и осуществляет его обратную передачу в бюро с уведомлением гражданина (его законного или уполномоченного представителя), в том числе с возможностью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
...В случае если по поступившему зарегистрированному направлению на медико-социальную экспертизу принимается решение о его возврате в медицинскую организацию, бюро в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомляет об этом гражданина (его законного или уполномоченного представителя)."
Здравствуйте, astra 71. Что вы думаете по поводу нового Постановления Правительства РФ от 26.11.2020 № 1942 (О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом)? Действительно ли оно упрощает процедуру проведения МСЭ для больных? И когда оно вступает в силу?
По сути Постановления Правительства РФ от 26.11.2020 № 1942 - не знаю, как у вас в регионе, а мы и раньше некачественно оформленные формы 088/у возвращали по актам (подробнее - см. пост № 260 в этой ветке форума) в поликлиники, просто теперь этот порядок будет уже законодательно закреплён и не будет проблем с некоторыми председателями ВК, которые иногда отказывались принимать формы обратно, ссылаясь на то, что законодательством возможность такого возврата не регламентирована. Также (это важно) в нём конкретно оговорены сроки - возврат некачественно оформленной формы 088/у в срок 3 рабочих дня, на её доработку в поликлинике - 14 рабочих дней, информирование больного о возврате его формы 088/у в поликлинику - 1 рабочий день.
Поэтому не могу однозначно сказать, насколько это упростит процедуру прохождения МСЭ конкретно для самих больных, но для взаимодействия бюро МСЭ и поликлиник, Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1942 несомненно важно и полезно.
Цитата
И когда оно вступает в силу?
С уверенностью на 100% можно сказать, что в силу оно вступит по истечении семи дней после дня его первого официального опубликования, т.к. в его тексте не установлен иной порядок вступления его в силу. На момент написания данного поста официально оно ещё не опубликовано.
Официальными источники опубликования являются: с 29.05.2017 по настоящее время - "Российская газета" и "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Источник (пункт 2.3.1) Подробнее - см. пост № 3 в этой ветке форума.
По состоянию на 02.12.2020 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта Приказа Минтруда под названием: "О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Привожу текст данного ПРОЕКТА и ниже (под спойлером) пояснительную записку к нему.
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРУД РОССИИ)
ПРИКАЗ
Москва
О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
В соответствии с подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), в целях приведения нормативного правового акта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствие с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2020, № 40, ст. 6275) п р и к а з ы в а ю:
Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от __________ 20___ г. № _____
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
1.В приложении № 1 «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» к указанному приказу:
1)в пункте 1 исключить слова «по субъектам Российской Федерации»;
2)в пункте 3 слова «заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро)» заменить словами «им должностным лицом»;
3)в абзаце четвертом пункта 6 слова «заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро)» заменить словами «уполномоченного им должностного лица».
4)в абзацах втором, третьем, восьмом пункта 10 слова «уполномоченный заместитель руководителя главного бюро (Федерального бюро)» в соответствующем падеже заменить словами «уполномоченное им должностное лицо» в соответствующем падеже;
2.В приложении № 2 «Форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» к указанному приказу:
в реквизите «подпись» слова «(уполномоченный заместитель руководителя главного бюро (Федерального бюро)» заменить словами «(должностное лицо, уполномоченное руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро)».
3.В приложении № 3 «Форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» к указанному приказу:
в реквизите «подпись» слова «(уполномоченный заместитель руководителя главного бюро (Федерального бюро)» заменить словами «(должностное лицо, уполномоченное руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро)».
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – проект приказа, приказ № 486н, Порядок соответственно) подготовлен в целях приведения приказа № 486н в соответствие с действующим законодательством.
Полномочие на издание приказа 486н и внесение в него изменений определено подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.
Пунктом 1 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 (далее – Правила), предусмотрено, что признание лица инвалидом осуществляется, в том числе главными бюро медико-социальной экспертизы. Лицу, признанному инвалидом, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации (пункт 34 Правил).
Пунктом 1 Порядка в противоречие Правилам установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка инвалида) составляется и выдается главными бюро медико-социальной по субъектам Российской Федерации.
В настоящее время медико-социальную экспертизу осуществляют главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, отнесенные распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 1270-Р к ведению Минтруда России, а также Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства, созданное в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006 г. № 1642-р (далее – ГБ МСЭ ФМБА России).
В отличие от главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации ГБ МСЭ ФМБА России оказывает услугу по проведению медико-социальной экспертизы работникам организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий (ЗАТО), гражданам, направленным на освидетельствование медицинскими организациями ФМБА России.
Указание в пункте 1 Порядка на то, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается и выдается главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, препятствует ГБ МСЭ ФМБА России использовать приказ № 486н в своей деятельности.
Для устранения данного пробела проектом приказа предусматривается исключить из пункта 1 Порядка слова «по субъектам Российской Федерации», относящиеся к главным бюро медико-социальной экспертизы, что позволит снять ограничения для использования приказа № 486н ГБ МСЭ ФМБА.
Также проектом приказа предполагается наименования должностных лиц, подписывающих индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), привести в соответствие с абзацем четвертым пункта 29(1) Правил, предусматривающим подписание документов, сформированных в ходе и по результатам медико-социальной экспертизы, руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом.
Утверждение и реализация проекта приказа не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Письмо Минтруда РФ от 01.12.2020 № 13-4/10/П-11790 Протокол совещания у первого заместителя Министра труда и соц.защиты РФ А.В. Вовченко от 25.11.2020 № 3/13/36а по вопросу об электронном взаимодействии между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при направлении граждан на МСЭ для дальнейшей организации работы
Однако прямое указание на место жительства нередко делает невозможным получение инвалидами ТСР по месту их пребывания, например, при нахождении в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, или в период вынужденного пребывания в других регионах (отличных от места постоянной регистрации).
Согласно внесенным изменениям, теперь (с 19.12.2020) предоставление инвалидам ТСР будет осуществляться не только по месту их жительства, но также по месту пребывания или фактического проживания (подробнее о разнице между этими понятиями - см. пост № 43 в этой ветке форума).