Понедельник, 29.04.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Воскресенье, 12.11.2023, 10:24 | Сообщение # 601
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Коллегам для "общего развития": Особенности МСЭ в Республике Беларусь
Группа инвалидности в Республике Беларусь устанавливается на следующие сроки:
- 1 группа инвалидности сроком на три года;
- 2 или 3 группы сроком на два года;
- инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями сроком на пять лет.

Без указания срока переосвидетельствования:
- при стойких необратимых морфологических изменениях, нарушениях функций органов и систем организма, ограничениях жизнедеятельности и социальной недостаточности, невозможности и (или) неэффективности реабилитации, абилитации (при наблюдении медико-реабилитационной экспертной комиссией не менее трех лет);
- при анатомических дефектах, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения (Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 09.06.2021 №77).
- гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста.
Источник

Прохождение МСЭ в Республике Беларусь
 
astra71Дата: Вторник, 14.11.2023, 08:38 | Сообщение # 602
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2023 № 3149-р (Об изменениях в федеральном перечне ТСР)
 
astra71Дата: Суббота, 18.11.2023, 06:13 | Сообщение # 603
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
О сроках инвалидности участникам СВО - Постановление Правительства РФ от 10.11.2023 № 1887 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588"
 
astra71Дата: Вторник, 21.11.2023, 10:09 | Сообщение # 604
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Напоминаю (если кто забыл), что завтра (22.11.2023) у наших коллег-психологов профессиональный праздник.
Не забудьте их поздравить.
 
 
astra71Дата: Среда, 22.11.2023, 06:05 | Сообщение # 605
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Уважаемые коллеги-психологи!
Поздравляем вас с профессиональным праздником!
Желаем: счастья, здоровья, удачи и исполнения всех желаний!
 






 
astra71Дата: Среда, 22.11.2023, 18:54 | Сообщение # 606
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 01.11.2023 № 60474.ФБ.77/2023 (Информационное письмо по вопросу разработки ИПРА участникам СВО)
 
astra71Дата: Среда, 22.11.2023, 19:03 | Сообщение # 607
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 14.11.2023 № 62388.ФБ.77/2023 (О выборе особой отметки в ЕАВИИАС МСЭ)
 
astra71Дата: Пятница, 24.11.2023, 11:41 | Сообщение # 608
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
С завтрашнего дня (25.11.2023) вступает в силу новая редакция Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 10.11.2023).
О сути нововведений этой редакции - см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2023 N 1887.
 
astra71Дата: Понедельник, 27.11.2023, 14:38 | Сообщение # 609
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Правительство поможет регионам обеспечить детей, больных сахарным диабетом, системами непрерывного мониторинга глюкозы
27 ноября 2023 10:50

Решение принято по поручению Президента России.
В 2023–2024 годах Правительство направит регионам более 5,1 млрд рублей на обеспечение детей, больных сахарным диабетом, портативными системами непрерывного мониторинга глюкозы. Документы, необходимые для реализации новых мер поддержки, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Документы:
Постановление от 22 ноября 2023 года № 1958
Распоряжение от 22 ноября 2023 года № 3285-р

Решение о выделении регионам федерального финансирования позволит обеспечить системами мониторинга уровня глюкозы всех нуждающихся в них детей с сахарным диабетом I типа в возрасте от 2 до 17 лет включительно. Рецепты на бесплатное получение таких систем будут выписывать лечащие врачи-эндокринологи.

До сих пор обеспечение детей такими портативными системами шло исключительно за счёт региональных бюджетов, что влияло на их доступность.

Федеральные средства на условиях софинансирования получат все российские регионы. В 2023 году их объём составит чуть более 1 млрд рублей, в 2024 году – 4,1 млрд рублей.

Для детей, больных сахарным диабетом I типа, постоянный контроль уровня глюкозы в крови критически необходим для коррекции дозы вводимого инсулина. В отличие от классических глюкометров с тест-полосками системы непрерывного мониторинга используют подкожные сенсоры, работающие длительное время. Эти приборы обеспечивают круглосуточное отслеживание уровня глюкозы и помогают вовремя заметить его снижение или повышение. Использование таких приборов значительно улучшит качество жизни семей, воспитывающих детей с диабетом I типа.

«Забота о здоровье и благополучии граждан – один из приоритетов нашей работы, особенно когда речь идёт о юных гражданах. Важно обеспечить их всем, что требуется для лечения», – отметил Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 27 ноября.

Добиться доступности портативных систем для проведения непрерывного мониторинга уровня глюкозы Правительству поручил Президент по итогам совещания с членами кабмина, которое состоялось в сентябре 2023 года.
Работа идёт в рамках федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом».
Источник
 
astra71Дата: Среда, 29.11.2023, 09:36 | Сообщение # 610
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
28 ноября 2023 г.
11-12 декабря ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России проводит научно-практическую конференцию «Вопросы совершенствования системы медико-социальной экспертизы: современное состояние, тенденции и перспективы»

Программа Конференция включает следующие мероприятия:
11 декабря 2023 года в 9.00 – круглый стол на тему «Актуальные аспекты и инновационные подходы к проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» для специалистов по медико-социальной экспертизе, место проведения: г. Москва, кластер Ломоносов, Раменский бульвар, д. 1, VIII Национальный форум реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии», зал Атом (обязательная предварительная регистрация на сайте nnteh.ru).

11 декабря 2023 года в 10.00 – круглый стол на тему «Актуальные вопросы миграции данных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с ФГИС ЕАВИИАС МСЭ на ЕЦП» для специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по IT-технологиям, место проведения: г. Москва, ул. Ивана Сусанина д. 3, 2 этаж, конференц-зал.

12 декабря 2023 года в 10.00 – научно-практическая конференция на тему «Вопросы совершенствования системы медико-социальной экспертизы: современное состояние, тенденции и перспективы» для специалистов по медико-социальной экспертизе, место проведения: г. Москва, ул. Ивана Сусанина д. 3, 2 этаж, конференц-зал.
Источник
 
astra71Дата: Четверг, 30.11.2023, 12:15 | Сообщение # 611
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос по эл. почте:
Обязан ли врач-пульмонолог в своём заключении по бронхиальной астме указывать конкретную степень ДН (дыхательной недостаточности)?

Ответ:
С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции) - да, обязан (подробнее ниже).

Нередко врачи-пульмонологи в своих заключениях по бронхиальной астме не указывают конкретную степень ДН, ссылаясь при этом на положения утверждённых Минздравом РФ Методических рекомендаций по бронхиальной астме, согласно которым указание степени ДН в развёрнутом диагнозе по бронхиальной астме не является обязательным.

Однако тут есть важный нюанс.
Вышеупомянутые Методические рекомендации в Минюсте РФ не регистрировались, т.е. формально (строго с юридической точки зрения) они не являются НПА (нормативно-правовым актом).
Поэтому положения такого рода методических рекомендаций должны применяться на практике только в части, не противоречащей положениям действующих НПА (нормативно-правовых актов).

Теперь посмотрим, что по данному вопросу сказано в действующих НПА (нормативно-правовых актах).
Согласно положениям пунктов 10.2.1 - 10.2.4 по бронхиальной астме приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н (Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2019 N 56528), сведения о конкретной степени ДН необходимы для принятия экспертного решения в случае проведения освидетельствования лиц с бронхиальной астмой.

Согласно положениям Приказа Минтруда России N 402н, Минздрава России N 631н от 10.06.2021 "Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64450) для проведения МСЭ граждан, страдающих бронхиальной астмой, необходимым является:
Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога первичный (действительно 60 календарных дней при первичном направлении, 90 календарных дней - при повторном направлении).

Теперь вопрос - кто конкретно из врачей узких специальностей должен определять конкретную степень ДН ?
Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минтруда России от 19.03.2019 N 154н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-пульмонолог" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2019 N 54366):
3.1.1. Трудовая функция
Трудовые действия
...Определение функции легких, вида и степени дыхательной (легочной) недостаточности
.

Из вышеизложенного, с моей точки зрения, следует, что если врач-пульмонолог проинформирован о том, что его заключение необходимо для целей МСЭ, то в этом случае он должен указать в нём конкретную степень ДН (в межприступный период).
 
astra71Дата: Четверг, 30.11.2023, 12:27 | Сообщение # 612
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос по эл. посте:
Какую группу инвалидности следует установить при первичном освидетельствовании участнику СВО с диагнозом: "Последствия минно-взрывной травмы левой нижней конечности от <свежая дата> в виде ампутационной культи средней трети бедра, непротезированной"?

Если раньше (до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2023 N 1887) таким больным на 1 год (на период протезирования) обычно устанавливали 2-ю группу инвалидности - учитывая, что культя ещё непротезирована, больной не может передвигаться без костылей, что расценивалось, как выраженные нарушения статодинамической функции, а через год, когда больной приходил уже на протезе - устанавливали бессрочную 3-ю группу инвалидности по пункту 15.1.6.2 приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н:
15.1.6.2 Ограничение движения в тазобедренных суставах: выраженной степени одного или умеренной степени в обоих. Культя одной нижней конечности, пригодная для типичного протезирования - 40-60%,
то как быть в нынешней ситуации, когда группу инвалидности данной категории граждан следует устанавливать бессрочно сразу при первичном освидетельствовании в бюро МСЭ?

Ответ:
С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции), участники СВО - это особая социальная категория (как в своё время были ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС), поэтому в данной ситуации я бы установил 2-ю группу инвалидности бессрочно сразу при первичном освидетельствовании в бюро МСЭ.
Формально-юридических проблем я тут не вижу.

Разберём проведение МСЭ в данной ситуации поэтапно.
Этап № 1
Сначала мы определяем - если ли основания для установления инвалидности (в данном случае, разумеется, есть).
Тем, у кого есть сомнения по ранним (до протезирования) срокам направления на МСЭ, рекомендую освежить в памяти положения пункта 17 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 (ред. от 10.11.2023) "О признании лица инвалидом":
17. ...Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к настоящим Правилам, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в соответствии с решением врачебной комиссии этой медицинской организации в течение 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

Этап № 2
Затем определяемся с конкретной группой инвалидности на момент проведения МСЭ (в данном случае, с моей точки зрения, у больного имеются стойкие ВЫРАЖЕННЫЕ нарушения статодинамической функции, т.е. есть основания для установления инвалидности 2-й группы).
Стойкими нарушения можно считать ввиду того, что на данный момент неизвестно - как долго будет продолжаться процесс протезирования и насколько успешным он будет (и будет ли успешным вообще).
И (главное) это не только моё личное мнение.
Это и мнение ФБМСЭ.
Письмо ФБМСЭ от 17.05.2023 № 29262.ФБ.77/2023:
Вместе с тем, учитывая ранние сроки направления на медико-социальную экспертизу участников СВО из числа военнослужащих и сотрудников иных правоохранительных и силовых структур, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), неопределенный клинический и реабилитационный прогноз при невозможности объективной оценки компенсаторных возможностей организма до проведенного рационального протезирования степень выраженности стойких нарушений нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма следует расценивать как выраженную.
Т.е. если на момент проведения МСЭ в данной ситуации культя бедра ещё не протезирована, то это следует расценивать, как ВЫРАЖЕННЫЕ нарушения статодинамической функции (т.е. это 2-я группа инвалидности).

Этап № 3
После этого определяемся со сроком инвалидности - согласно положениям пункта 13 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 (ред. от 10.11.2023) "О признании лица инвалидом", инвалидность в данном случае должна быть установлена бессрочно сразу при первичном освидетельствовании в бюро МСЭ:
При первичном признании гражданина инвалидом группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам, имеющим дефекты и деформации, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к настоящим Правилам, вследствие военной травмы, если увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2023 N 1887)


Вывод: в данном случае, с моей точки зрения, инвалидность 2-й группы должна быть установлена бессрочно сразу при первичном освидетельствовании в бюро МСЭ.

P.S. Результат проведённого мини-блиц опроса коллег из ряда регионов получился такой: 5 из 7 опрошенных коллег согласны с тем, что в вышеприведённой ситуации (участник СВО, культя бедра непротезированная, первичное освидетельствование) следует установить 2-ю группу инвалидности сразу бессрочно.

Оставшиеся двое коллег сомневаются в полной корректности такого подхода и полагают, что в данной ситуации, если ортопеды-протезисты дают заключение о пригодности культи к первичному протезированию, следует руководствоваться положениями вышеприведённого пункта 15.1.6.2 приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, т.е. установить 3-ю группу инвалидности сразу бессрочно.
 
astra71Дата: Суббота, 02.12.2023, 09:34 | Сообщение # 613
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос по эл. почте:
Подскажите, с какого времени и по какой причине бюро МСЭ перестали устанавливать "чернобыльцам" проценты УПТ (утраты профессиональной трудоспособности)?

Ответ:
Бюро МСЭ перестали устанавливать "чернобыльцам" проценты УПТ с 15.02.2001, в связи с тем, что с 15.02.2001 вступила в силу редакция Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 12.02.2001) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которая внесла изменения в формулировку пункта 25 статьи 14 (подробнее ниже).

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 12.02.2001) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Начало действия редакции - 15.02.2001 <*>.
Окончание действия редакции - 31.12.2001.

Статья 14
25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах:
инвалидам I группы - 5000 рублей;
инвалидам II группы - 2500 рублей;
инвалидам III группы - 1000 рублей.


В предыдущей редакции пункт 25 статьи 14 имел следующую формулировку.
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 07.08.2000) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Начало действия редакции - 01.01.2001.
Окончание действия редакции - 14.02.2001 <*>.

Статья 14
25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже 700 рублей. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


Т.е. с 15.02.2001 вступила в силу новая редакция Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, согласно которой были внесены вышеприведённые изменения в пункт 25 статьи 14.

Поэтому в настоящее время бюро МСЭ правомочны устанавливать проценты УПТ только по прямым последствиям трудовых увечий (производственных травм) и/или по прямым последствиям профессиональных заболеваний.

Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний":
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуются - пострадавшие).

II. Освидетельствование пострадавших
7. Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - страховщик), работодателя (страхователя) или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).

Документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются:
- акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании;
- решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

- заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
 
astra71Дата: Суббота, 02.12.2023, 10:48 | Сообщение # 614
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос по эл. почте:
Какая классификация и какая рентгенологическая методика измерения углов искривления позвоночника должна применяться для целей МСЭ, применительно к упоминающимся в Приказе Минтруда РФ от 27.08.2019 № 585н степеням сколиоза?

Ответ:
С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции) для целей МСЭ, применительно к положениям Приказа Минтруда РФ от 27.08.2019 № 585н, должна использоваться классификация степеней сколиоза по Коббу и рентгенологическая методика измерения дуг сколиотической деформации тоже по Коббу (подробнее - см. пост № 183 в этой теме).
 
astra71Дата: Суббота, 02.12.2023, 16:30 | Сообщение # 615
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28604
Репутация: 453
Статус: Offline
В следующем 2024 году (возможно, даже с 01.01.2024) планируется миграция данных всех бюро МСЭ РФ с ФГИС ЕАВИИАС МСЭ на ЕЦП (Единую цифровую платформу).
К сожалению, я не IT-специалист и очень далёк от всех этих технических нюансов, но если есть техническая возможность "встроить" функционал ЕАВИИАС МСЭ в ЕЦП в качестве отдельной её части (блока), то, на мой взгляд, это был бы идеальный вариант, т.к.:
- функционал ЕАВИИАС МСЭ разрабатывался (дорабатывался) годами и конкретно под цели МСЭ;
- эксперты бюро МСЭ уже освоили функционал ЕАВИИАС и переучиваться на новый функционал ЕЦП (не адаптированный под цели МСЭ) будет однозначно сложнее, чем продолжать пользоваться отработанным и привычным функционалом ЕАВИИАС, включённым в состав ЕЦП.
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
Поиск: