Суббота, 05.10.2024, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дополнительное обследование
OAS64Дата: Вторник, 03.07.2012, 20:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.
Статья 31 правил признания инвалидом:
Программа дополнительного обследования может предусматривать ...........получение заключения главного бюро или Федерального бюро......
Статья 33 правил признания инвалидом:
В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.
Вопрос вот в чём : как должно оформляться направление на получение заключения вышестоящего бюро, оформляется ли программа дополнительного обследования или нет , по пункту 31 вроде должна оформляться. Имею я право отказаться от такой программы чтобы решение принималось нижестоящей комиссией на основе имеющихся в деле документов.
Заранее спасибо.
 
astra71Дата: Вторник, 03.07.2012, 22:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29086
Репутация: 458
Статус: Offline
Здравствуйте.

ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ

31. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

33. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

Quote
по пункту 31 вроде должна оформляться.

В теории - в принципе - да, должна, но не обязательно.
Можно получить консультативное заключение вышестоящего Главного бюро МСЭ через составление ПДО, а можно - и без него.
В процитированных Вами статьях ключевое слово (применительно к сути заданного Вами вопроса) - это слово: "МОЖЕТ".
"МОЖЕТ" - это не синоним слова "ОБЯЗАТЕЛЬНО", "В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ".
К примеру - в абзаце 2 пункта 31 сказано:
"Программа дополнительного обследования МОЖЕТ предусматривать ...запрос необходимых сведений...".
Но никто не запрещает (и процитированные Вами пункты этого не запрещают) специалистам бюро МСЭ необходимые сведения запросить и самостоятельно (без ведома больного и без составления ПДО).
Тоже и применительно к консультации в Главном бюро.
Ее МОГУТ провести с составлением ПДО, но МОГУТ и без этого.
Если больной, к примеру, не принес с собой на МСЭ амбулаторную карту, то есть 2 варианта выхода из ситуации:
1.МОЖНО составить ПДО и вручить ему под роспись на руки - чтобы он шел с ней в поликлинику за карточкой;
или
2.МОЖНО запросить данную амб. карту самостоятельно - не беспокоя больного (если он, к примеру, старый и ему тяжело передвигаться) - это не противоречит положениям процитированных Вами пунктов.
Так лично я трактую значения слова "МОЖЕТ" и применительно к этому - значение процитированных Вами пунктов.

Не запрещает действующее законодательство первичному бюро МСЭ при необходимости консультироваться по сложным экспертным случаям в вышестоящем Главном бюро МСЭ (и согласие самого больного - для этого вовсе не требуется), равно как и не предусматривает в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке составление ПДО для этого.
Действующее законодательство только строго ограничивает время проведения МСЭ (со всеми консультацими в ГБ и где угодно) срок проведения МСЭ не может превышать 30 календарных дней.

Практический смысл вопроса мне неясен.
Абсолютно не проблема - просто позвонить по телефону в Главное бюро (ГБ) и проконсультировать больного даже, что называется "неофициально" - таких случаев сколько угодно и практически ежедневно.
Иногда - прямо в деле пишут, что случай консультирован по телефону с Главным бюро - результат консультации - такой-то (это на случай обжалования решения в Главное бюро - чтобы там "не забыли" о своей консультации). Это не нарушение закона.
Не составлять же по каждому подобному случаю ПДО и спрашивать разрешения (и согласия) больного на такой звонок в Главное бюро.

В ГБ просто запишут в журнал учета консультаций - результат данной телефонной консультации и в случае обжалования в Главное бюро - решение там будут принимать, разумеется, в соответствии с данной консультацией.

Если Вы желаете просто ускорить процесс вынесения решения (и поэтому не хотите, чтобы Ваши документы рассматривались в Главном бюро) - то закон дает бюро МСЭ срок в 30 дней на рассмотрение Вашего вопроса и они имеют полное право "раздумывать" над Вашим эксперным случаем - в течении указанного срока. Это также не нарушение закона.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: