Ребенку в возрасте 1го месяца проведена операция:транслюминальной балонной вальвулопластики клапанного стеноза легочной артерии.,НК 0ст.Имеем ли мы право на оформление инвалидности на ребенка?Название темы это диагноз при выписке после операции.
До операции было НК0 (в тексте Вашего вопроса звучит НК0), а после стало НК2А (в заголовке темы)? С НК0 никто никого оперировать не будет - это нормально работающее сердце... Подробнее - вечером - после 20.00 по москве... Уточните еще возраст ребенка в данный момент.
Вы все-таки не уточнили возраст ребенка. Поэтому при ответе будем исходить из того, что ему в настоящее время примерно месяца 1,5.
К сожалению, действующее законодательство (которое пишется не сотрудниками бюро МСЭ - они только ОБЯЗАНЫ его исполнять) не позволяет признать Вашего ребенка инвалидом.
Этому препятствуют 2 момента. Разберем их поочередно.
1.Инвалидность - это СТОЙКАЯ выраженная патология, ведущая к ОЖД в одной или нескольких установленных категориях (их всего по закону - 7 шт.). Стойкость патологии предполагает ДЛИТЕЛЬНОЕ лечение данной патологии - амбулаторное, стационарное, консервативное, оперативное (при необходимости и повторное оперативное) лечение. Невозможно никак говорить о СТОЙКОСТИ патологии - если от начала ее лечения прошло не более 1,5 месяцев - это слишком маленький срок, чтобы можно было бы говорить о стойкости патологии. В данное время Ваш ребенок находится на этапе медицинской реабилитации, говорить о завершении которого и, соответственно, о стойкости патологии (инвалидности) преждевременно. Медицинская помощь гражданам РФ гарантирована в рамках ОМС.
2.Наличие стойкой патологии является основанием для установления инвалидности ТОЛЬКО в том случае, когда эта патология ВЫРАЖЕННАЯ и ведет к ограничению жизнедеятельности (ОЖД) в одной или нескольких установленных категориях. По закону этих категорий всего 7. Если ни одна из этих категорий не ограничена, то нет оснований для признания больного инвалидом, несмотря даже на стойкость имеющейся у него патологии.
Категории ОЖД: К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности.
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены: 1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц; б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом: 1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц; в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения: 1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц; г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации: 1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц; д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм: 1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции; 2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц; 3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц; е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми): 1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 3 степень - неспособность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы: 1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; 2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц; 3 степень - неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.
В Вашем конкретном случае 2-я проблема заключается в том, что ребенок еще настолько мал, что НЕВОЗМОЖНО в его возрасте практически применить к нему приведенные выше ОЖД. Он в силу своего возраста еще не способен к трудовой деятельности, передвижению, самообслуживанию и т.д. То есть НЕВОЗМОЖНО говорить о наличии у него ОЖД в этих категориях. Это 2-я причина, которая не позволит бюро МСЭ признать Вашего ребенка инвалидом, если Вы туда обратитесь.
Когда практически можно будет говорить о наличии у него ОЖД? Например, когда он пойдет в школу и по состоянию здоровья у него выявится ОЖД к обучению 1ст. Или когда он начнет ходить и будет выраженная одышка при ходьбе, отечность ног - не поддающаяся лечению - можно будет говорить о наличии у него ОЖД к передвижению и т.д.
В данное время Ваш ребенок болен и не завершен этап его медицинской реабилитации, поэтому по закону инвалидность ему установить, к сожалению, пока невозможно. Таково законодательство, не зависящее никак от сотрудников МСЭ.
По поводу Нко - извините, списали из больничной выписки без понятия. Мы ориентируемся на градиент давления - до операции 82, после 30. Для здорового человека 0 У нас он меньше 30 уже быть не сможет, только бы не вырос.Сейчас ребенку 3мес, операция проведена в 1,5мес. Клапан расширили пока, снижено давление, но порок(неправильное развитие клапана) остался, неизвестно, как рост ребенка повлияет. Вероятность повторных вмешательств, к сожалению, высока, поэтому врачи Бакулевки рекомендуют инвалидность оформить, очень дорога кардиология. Вообще, ребенок, перенесший операцию на сердце на 1-ом году жизни получает инвалидность,- такая информация от наших соратников по несчастью.- мальчику тоже 3мес, диагноз тот же, но прооперирован сразу после рождения, получили инвалидность.Ездим наблюдаться ежемесячно. Поэтому и мы озадачились этим вопросом...спасибо за ответ, к сожалению, добираемся до и-нета только ночью...
Абсолютных двойников по состоянию здоровья, конечно нет. Мы написали, как строго по действующему законодательству решается вопрос в Вашем случае. Если где-то наши коллеги решились, мягко говоря, трактовать положения действующего законодательства об установлении инвалидности в несколько "расширенном" варианте (в пользу больного) - мы, разумеется, ничего против не имеем. Ответственность за вынесенное решение несут эксперты, его принимающие. В случаях подобных Вашему, при таком "расширенном" толковании ОЖД в младенческом возрасте, инвалидность обосновывают, например, ОЖД к самообслуживанию (если ребенок из-за сердечной недостаточности не может нормально питаться - при кормлении возникают приступы удушья с цианозом ("посинением"), из-за чего кормление проходит более затруднительно, чем у здорового ребенка). То, что все дети, перенесшие операцию на сердце в течении 1-го года жизни признаются в обязательном порядке инвалидами - это 100% НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. В этом можете даже не сомневаться. Это я говорю Вам, как врач-эксперт высшей квалификационной категории со стажем практической работы в бюро МСЭ более 20 лет и в настоящее время работу продолжающий... Подход в каждом случае строго индивидуальный. Основные сложности, которые могут возникнуть при практическом оформлении инвалидности конкретно в Вашем случае, я описал в посте № 3 в данной ветке.