Вторник, 19.03.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Приказ МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010 г. (О формах справки, подтверждающих факт инвалидности)
Приказ МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010 г.
astra71Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 13:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28505
Репутация: 453
Статус: Offline
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2011 г. N 19539

Начало действия документа - 01.04.2011

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 24 ноября 2010 г. N 1031н
(в ред. Приказов Минтруда РФ от 17.06.2013 N 272н, от 17.11.2020 N 789н)

О ФОРМАХ СПРАВКИ,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ, И ВЫПИСКИ
ИЗ АКТА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПРИЗНАННОГО
ИНВАЛИДОМ, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
И ПОРЯДКЕ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ


КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.99 которого определены полномочия Министерства по утверждению форм документов, связанных с проведением медико-социальной экспертизы.
В соответствии с пунктом 5.2.96 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251), пунктами 35, 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184), приказываю:
1. Утвердить:
форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;
форму выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;
порядок составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 3.

2. Установить, что бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные настоящим Приказом, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
До 1 января 2022 г. выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 17.11.2020 N 789н)
с 1 января 2022 г. выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, составляется исключительно в форме электронного документа.
(абзац введен Приказом Минтруда России от 17.11.2020 N 789н)

3. Признать утратившими силу:
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 41 "Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2004 г. N 5758);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 543 "О внесении изменений в Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 41 "Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 г. N 7004);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 263н "О внесении изменений в Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 41 "Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г. N 14158).

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 апреля 2011 г.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
 
astra71Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 13:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28505
Репутация: 453
Статус: Offline
Приложение N 3
к Приказу Минздравсоцразвития России
от 24.11.2010 N 1031н


ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМ СПРАВКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ
ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ, И ВЫПИСКИ ИЗ АКТА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПРИЗНАННОГО ИНВАЛИДОМ,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


1. Реквизиты формы справки, подтверждающей факт установления инвалидности (далее - справка), и формы выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом (далее - выписка), заполняются в точном соответствии с записями аналогичных реквизитов в акте освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
В строку выписки "Причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время с ____ по _______ признана уважительной (неуважительной)" вносится запись о характере причины пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время и периоде, в течение которого лицо не проходило переосвидетельствование. При этом после предлога "с" указывается дата (число, месяц, год), до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, после предлога "по" указывается дата, непосредственно предшествующая дате настоящего установления инвалидности.
В строку выписки "Инвалидность (категория "ребенок-инвалид") за прошлое время с ______ по ________ установлена (не установлена)" вносится запись об установлении (не установлении) инвалидности (категории "ребенок-инвалид") за прошлое время в период, в течение которого лицо не проходило переосвидетельствование по уважительной причине.
В строку справки "Дополнительные заключения" вносится запись о характере причины пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время, периоде, в течение которого лицо не проходило переосвидетельствование, установлении (не установлении) инвалидности (категории "ребенок-инвалид") за прошлое время в период, в течение которого лицо не проходило переосвидетельствование по уважительной причине, и записями, сделанными в строках выписки "Причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время с _______ по ________ признана уважительной (неуважительной)" и "Инвалидность (категория "ребенок-инвалид") за прошлое время с _______ по ________ установлена (не установлена)".

2. В строку справки и выписки "наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы" вносится запись о наименовании главного бюро медико-социальной экспертизы с указанием наименования бюро медико-социальной экспертизы, Федерального бюро медико-социальной экспертизы в точном соответствии с наименованием, определенным уставом главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы.

3. В строке справки и выписки "дата установления инвалидности" указываются:
дата поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина (его законного представителя) о проведении медико-социальной экспертизы в случае первичного освидетельствования гражданина; освидетельствования гражданина, пропустившего срок переосвидетельствования; переосвидетельствования инвалида ранее установленного срока; без указания срока переосвидетельствования в связи с изменением состояния здоровья;
дата представления инвалидом (его законным представителем) документов, являющихся основанием для изменения причины инвалидности;
дата, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, в случае переосвидетельствования инвалида в установленные сроки;
дата, следующая за днем наступления возраста 18 лет, в случае переосвидетельствования гражданина, которому категория "ребенок-инвалид" была установлена до достижения возраста 18 лет, в установленные сроки;
дата поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина (его законного представителя) о проведении медико-социальной экспертизы в случае изменения решения главным бюро медико-социальной экспертизы, Федеральным бюро в порядке обжалования либо в порядке контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро медико-социальной экспертизы при усилении группы инвалидности;
дата вынесения решения об изменении ранее принятого решения в случае осуществления главным бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро медико-социальной экспертизы при снижении группы инвалидности, не установлении инвалидности.

4. В строке справки и выписки "Инвалидность установлена на срок до" указывается срок, до которого установлена инвалидность: первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено очередное освидетельствование, и год, до которого установлена инвалидность.

5. В строке справки и выписки "Дата очередного освидетельствования" указывается дата очередного освидетельствования, которая определяется с учетом графика работы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по календарю соответствующего года.
При установлении инвалидности без указания срока переосвидетельствования в указанную строку вносится запись "бессрочно".

6. В строке справки и выписки "Основание: акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы" указывается номер акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы и дата поступления в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы заявления гражданина (его законного представителя) о признании его инвалидом либо дата вынесения решения об изменении ранее принятого решения в случае, когда контрольное освидетельствование проводится по инициативе главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы без заявления гражданина.

7. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подписываются руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы и заверяются печатью бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается гражданину, признанному инвалидом (его законному представителю).

Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, на бумажном носителе и/или в форме электронного документа в порядке, установленном Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5011; 2019, N 46, ст. 6508), посредством размещения соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
(в ред. Приказа Минтруда России от 17.11.2020 N 789н)

8. В случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, по его заявлению (заявлению его законного представителя) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства, на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность, выдается новая справка.
При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче новой справки (новой выписки), взамен выданной ранее справки (выписки), и оформляется протокол. Ранее выданная справка погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования гражданина.
 
astra71Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 13:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28505
Репутация: 453
Статус: Offline
Новая справка (выписка) оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.
9. В случае утраты (порчи) выданной справки (выписки) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства - по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя), члена семьи умершего (погибшего) инвалида (его законного представителя) в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки (далее - член семьи), дубликат выписки по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2013 N 272н)

В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи. Член семьи (его законный представитель) к заявлению прикладывает копию свидетельства о смерти инвалида и документ, подтверждающий семейное отношение к умершему (погибшему) инвалиду (копию свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста).
(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2013 N 272н)

Дубликат справки (дубликат выписки) выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка (выписка). При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки (дубликата выписки), взамен утерянной (испорченной) справки (выписки), и оформляется протокол.
Испорченная справка (выписка) погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования гражданина.

В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по запросу федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.


Дубликат справки выдается на бланке справки (дубликат выписки - на бланке выписки) установленного образца, действующего на период выдачи дубликата справки (дубликата выписки).
В правом верхнем углу бланка справки (выписки), на котором оформляется соответствующий дубликат, делается запись "Дубликат", ниже строки "Дата выдачи справки" ("Дата выдачи выписки") делается запись "Дубликат выдан" и указывается дата выдачи дубликата.
Заключение о характере и условиях труда, а также других формах социальной защиты, вписанное в утраченную (испорченную) справку, в дубликате справки вносится в строку "Дополнительные заключения".
Если утраченная (испорченная) справка (выписка) была выдана в период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2009 года, то в дубликате справки (выписки) ниже строки "Причина инвалидности" прописью делается запись о ранее установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Дубликат справки (дубликат выписки) оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.
 
astra71Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 13:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28505
Репутация: 453
Статус: Offline
Скачать Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н (ред. от 17.11.2020) со всеми приложениями


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Письмо Минтруда РФ от 29.12.2021 № 13-4/В-2207 (О выписках из акта освидетельствования)

Письмо ФБМСЭ от 25.01.2022 № 2659.ФБ.77/2022 (О выписках из актов освидетельствования)

После заполнения бланк справки об инвалидности разрезается на две половины.
Верхняя половина называется: "Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом", она отсылается бюро МСЭ в пенсионирующую организацию (обычно это Пенсионный фонд РФ), где и хранится в выплатном деле инвалида.

Нижняя половина называется "Справка", она выдается на руки инвалиду.
 
astra71Дата: Понедельник, 31.03.2014, 20:23 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28505
Репутация: 453
Статус: Offline
Порядок выдачи новой справки об инвалидности (дубликата) в случае ее:
- порчи;
- утраты;
- изменения фамилии при вступлении в брак;
регламентирован положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.

Для получения дубликата справки об инвалидности (при ее порче) - достаточно представить на МСЭ следующие документы:
1.Паспорт.
2.Старую (испорченную) справку об инвалидности.
3.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выписать Вам дубликат справки - в связи с ее порчей - в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.
В заявлении указываются обстоятельства порчи справки и место ее выдачи.

Для получения дубликата справки об инвалидности (при ее утрате) - достаточно представить на МСЭ следующие документы:
1.Паспорт.
2.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выписать Вам дубликат справки - в связи с ее утратой - в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.
В заявлении указываются обстоятельства утраты справки и место ее выдачи.
Желательно (но необязательно) - приложить к заявлению ксерокопию справки об инвалидности из Вашего пенсионного дела, заверенную печатью Пенсионного фонда.

Для получения новой справки (при изменении фамилии в связи со вступлением в брак) - достаточно представить на МСЭ следующие документы:
1.Паспорт.
2.Старую справку об инвалидности.
3.Свидетельство о браке.
4.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выписать Вам новую справку - в связи с изменением фамилии - в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н..


Внимание! Выдача новой справки при изменении фамилии в связи со вступлением в брак (или иными причинами) возможна ТОЛЬКО при условии, что в распоряжении бюро МСЭ будет иметься акт освидетельствования, на основании которого была выписана справка на "старую" фамилию.
Если этот акт освидетельствования - не сохранился (срок их хранения составляет 10 лет), то в этом случае - бюро МСЭ - НЕ ИМЕЕТ ПРАВА выписывать новую справку (с новой фамилией).

Об этом достаточно ясно сказано в пункте 8 Приказа МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010г.:
8. В случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, по его заявлению (заявлению его законного представителя) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства, на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность, выдается новая справка.

В случае - если акт освидетельствования в бюро МСЭ - не сохранился, то есть только 2 варианта решения вопроса:
1.Инвалид пользуется старой справкой, но при необходимости - предъявляет свидетельство о заключении брака (изменении фамилии);
2.Инвалид обращается в суд - и при наличии решения суда, обязывающего бюро МСЭ выписать ему новую справку на новую фамилию - эту справку ему в бюро МСЭ - выпишут (на основании судебного решения).

При этом - во всех трех вышеприведенных случаях - вопрос о группе инвалидности, причине инвалидности и ее сроках - НЕ рассматривается (и НЕ пересматривается) - просто выписывается новая справка об инвалидности (дубликат).
 
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Приказ МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010 г. (О формах справки, подтверждающих факт инвалидности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: