Четверг, 18.04.2024, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Инвалидность для ребенка с ДЦП
Инвалидность для ребенка с ДЦП
astra71Дата: Понедельник, 18.02.2013, 23:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
ПРИКРЕПЛЁННОЕ СООБЩЕНИЕ

 
МелиссаДата: Пятница, 09.11.2018, 15:07 | Сообщение # 91
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата
Диагноз - G80.4 По нему процент 70-80.

По статистике - более 50% случаев диагностированного G80.4 (атаксическая форма ДЦП) на самом деле являются нераспознанными ранними наследственными атаксиями (а вовсе не ДЦП).


Сообщение отредактировал Мелисса - Пятница, 09.11.2018, 15:07
 
astra71Дата: Пятница, 09.11.2018, 15:10 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
По статистике - более 50% случаев диагностированного G80.4 (атаксическая форма ДЦП) на самом деле являются нераспознанными ранними наследственными атаксиями (а вовсе не ДЦП).

Благодарю за информацию.
Кстати говоря, в проекте новых критериев МСЭ у детей данная форма ДЦП (G 80.4) упоминается в пунктах 6.8.4 - 6.8.4.3.

И, согласно этим пунктам, основанием для установления инвалидности по G 80.4 является наличие у больного уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS от 3-го и больше.

Уровни функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS детей в возрасте от 2-х до 4-х лет:
Уровень 1: Дети сидят на полу с обеими руками свободными для манипуляций с предметами. Садятся и встают с пола и стоят без помощи взрослых. Дети предпочитают ходьбу как основной способ передвижения, при этом не нуждаясь в каких-либо вспомогательных устройствах.

Уровень 2: Дети могут сидеть на полу, но у них могут возникнуть трудности с балансировкой, когда обе их руки свободны для манипуляций с предметами. Садятся и встают с пола без помощи взрослых. Дети, подтягиваясь, могут встать на твердой поверхности. Дети ползают на четвереньках реципрокным (возвратно-поступательным) способом, передвигаются, держась за мебель. При ходьбе используют вспомогательные приспособления для передвижения. Ползание, передвижение вдоль опоры и ходьба являются преимущественными способами передвижения.

Уровень 3: Дети удерживаются, сидя на полу часто по типу «W –сидения» (сидят между согнутыми и ротированными внутрь бедрами и коленями) и могут нуждаться в помощи взрослого для сидения. Дети ползают на животе, или на четвереньках ( часто не возвратно- поступательным способом), что является преимущественным способом передвижения. Дети могут подтянуться, чтобы встать на устойчивой поверхности и передвигаться на короткие дистанции. Дети могут проходить короткие расстояния в помещении, используя ручные приспособления для передвижения (ходунки) и помощь взрослых для поворотов и управления движением.

Уровень 4: Дети, посаженные на пол, могут сидеть, но не в состоянии удерживать равновесие без помощи своих рук. Они часто нуждаются в специальных приспособлениях для сидения и стояния. Самостоятельно передвигаются на короткие дистанции ( в пределах комнаты), достигая этого с помощью перекатывания, ползания на животе или на четвереньках, не используя возвратно-поступательный способ.

Уровень 5: Физические нарушения ограничивают самостоятельный контроль движений и возможность удерживать голову и туловище против градиента тяжести. Все области моторных функций ограничены. Функциональные ограничения сидения и стояния не могут полностью компенсироваться использованием вспомогательных устройств и поддерживающих технологий. На 5-м уровне дети не могут самостоятельно двигаться и в основном перевозятся другим лицом. Некоторые дети достигают самостоятельной мобильности с использованием моторизированной высокотехнологичной коляски.

Источник
 
nattillivndДата: Пятница, 09.11.2018, 17:24 | Сообщение # 93
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Кстати говоря, в проекте новых критериев МСЭ у детей данная форма ДЦП (G80.4) отдельным пунктом вообще уже не упоминается.
Уже есть информация по времени вступления их в силу?
 
astra71Дата: Пятница, 09.11.2018, 17:38 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Уже есть информация по времени вступления их в силу?

На сегодняшний день (09.11.2018) - такой информации пока нет.
Все, что на данный момент по этому вопросу известно - приведено в этой ветке форума:
Проект новых критериев МСЭ у детей
Читайте внимательно написанное там (особенно - последние посты).
При появлении новостей по конкретной дате вступления в силу этого ПРОЕКТА - информацию об этом я размещу там же.
 
nattillivndДата: Понедельник, 12.11.2018, 20:58 | Сообщение # 95
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Нормально ли то, что в протоколах содержится, мягко говоря, неправда?
Так, ребенок прошел сам расстояние один метр, потом зашатался и схватился за меня, чтобы не упасть. В протоколе написано:
"передвигается самостоятельно, походка не нарушена"..
Далее. Ребенка (босого) внесла на руках я. Написано"В кабинет вошел сам, в обычной обуви"...
Далее - я ребенок был в памперсе, потому что не контролирует мочеиспускание.
Читаем :Навыки опрятности и самообслуживания сформированы в соотвествие с
возрастом".
Делее - на вопрос, как развивался ребенок, я ответила: "перевернулся в 9 месяцев, встал у опоры в год и три. Читаеи в
протоколе: "Со слов матери ребенок встал у опоры в 9 месяцев".
Имеет ли право мсэ писать такое, если это не соответствует действительности?
 
astra71Дата: Вторник, 13.11.2018, 06:44 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Имеет ли право мсэ писать такое, если это не соответствует действительности?

Риторический вопрос. Если вы не в курсе, что означает эта фраза, то - разумеется, нет (при условии конечно, что дело обстоит именно так, как вы описываете).
У меня нет технической возможности отменить решение вашего первичного бюро МСЭ.
Согласно информации, приведенной мной в посте № 92 этой же ветки форума - если у больного на настоящее время имеется функциональная (моторная) активность по шкале GMFCS не выше 2-го уровня, то, с моей точки зрения, и оснований для такой отмены не имеется.
С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции, т.к. не педиатр-эксперт), основанием для установления инвалидности по двигательным нарушениям при G80.4 (атаксическая форма ДЦП) является наличие у больного уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS от 3-го и больше.

При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения - имеете право  обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 мес.).

Если приведенные вами сведения о несоответствии жалоб и записей в протоколе освидетельствования больного в бюро МСЭ соответствуют действительности, то никто не запрещает вам написать отдельную жалобу на имя руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона - с просьбой провести служебное расследование по этому поводу - с изучением материалов аудио-видеофиксации процесса освидетельствования больного (если таковая велась) - для документального подтверждения обоснованности ваших обвинений.
Куда жаловаться на бюро МСЭ

А переписываться с вами на форуме мы можем хоть до "китайской Пасхи" - решение вашего первичного бюро МСЭ от этого ничуть не поменяется.
Порядок обжалования я вам разъяснял еще в посте № 80 этой же ветки форума.
 
IkaДата: Среда, 06.02.2019, 09:54 | Сообщение # 97
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Очень прошу вас помочь разобраться в ситуации. Ребенку 5,5 года, на инвалидности уже 3 года. Диагноз ДЦП Анотически Астатическая форма (2 форма ограничения), мышечная гипотония, ЗППР, алалия. Объективно: ходит самостоятельно ( нарушена функция походки), часто теряет равновесие, не устойчива, мелкая моторика плохо развита, речи практически нет (общается не вербально). В прошлом году прошли очередную комиссию, продлили инвалидность на 1 год. И сказали со следующего года оформляться по психиатрии, т.к. по неврологии детей с ДЦП которые могут самостоятельно передвигаться после 5 лет не оформляют.Скажите пожалуйста, есть ли какое то законодательное обоснование словам Комиссии? Могут ли родители ребенка в следующем году так же оформить документы у невролога, если состояние его остается стабильным?
 
astra71Дата: Среда, 06.02.2019, 10:56 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, Ika.
Не претендую на истину в последней инстанции, т.к. работаю в бюро МСЭ общего профиля, не в педиатрическом (детей мы не освидетельствуем).
Мое мнение такое.
Цитата
И сказали со следующего года оформляться по психиатрии,
...есть ли какое то законодательное обоснование словам Комиссии?

Весьма странный (мягко говоря) вопрос.
Для решения вопроса о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности по ЛЮБОМУ заболеванию, требуется выполнить следующие действия (строго в нижеприведенной последовательности):
1.Установить точный диагноз.
Если у больного имеется патология психики, то установлением этого диагноза должны заниматься (как это ни странно) - именно ПСИХИАТРЫ, а вовсе не неврологи, не проктологи, не урологи и т.д.
2.Пролечить больного по этому точно установленному диагнозу.
Если это психиатрический диагноз, то и лечением больного должны заниматься тоже (как это ни странно) - именно ПСИХИАТРЫ, а вовсе не неврологи, не проктологи, не урологи и т.д.
3.По итогам проведенного лечения (в зависимости от его результатов) - решать вопрос о направлении больного на МСЭ по этому диагнозу, путем оформления ему направления на МСЭ по форме 088/у (с последующим освидетельствованием в бюро МСЭ).

Если у больного с ДЦП (имеющего одновременно и патологию психики) оснований для установления инвалидности конкретно по двигательным нарушениям на фоне ДЦП - НЕТ (не все больные с ДЦП признаются инвалидами - подробнее по этому поводу - см. этот пост ниже), то в обязанности экспертов бюро МСЭ не входит установление ему психиатрического диагноза непосредственно в момент проведения МСЭ (если лечащие врачи не сделали этого заблаговременно и не указали конкретный, точно установленный психиатрический диагноз в направлении на МСЭ по форме 088/у).

Это задача лечащих врачей - заблаговременно - еще перед проведением МСЭ обследовать больного, имеющего патологию психики - для уточнения конкретного, точного психиатрического диагноза, провести лечение по этому установленному диагнозу и только ПОСЛЕ этого (по результатам проведенного лечения) - решать вопрос о наличии (или отсутствии) оснований для направления его на МСЭ по ведущему психиатрическому диагнозу.

В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом":
16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Проще говоря, СНАЧАЛА больного надо пролечить по установленному диагнозу (в том числе и психиатрическому - если у больного есть патология психики) в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
Цитата
Могут ли родители ребенка в следующем году так же оформить документы у невролога, если состояние его остается стабильным?

Поскольку по ныне действующему законодательству вопросы наличия (или отсутствия) у больного признаков инвалидности правомочны решать ТОЛЬКО эксперты бюро МСЭ (которые имеют для этого соответствующую квалификацию и законные полномочия), а не родители больного (которые не имеют ни того, ни другого), то настоятельно рекомендуется прислушиваться к рекомендациям экспертов бюро МСЭ, которые они дают в ходе проведения освидетельствования больного.
Это во-первых.

Во-вторых, оформление направлений на МСЭ по форме 088/у правомочны осуществлять только ЛЕЧАЩИЕ ВРАЧИ, а не лично родители больного (действующее законодательство не дает права больному или его родителям заполнять какие-либо пункты в направлении на МСЭ по форме 088/у - это исключительная прерогатива его лечащих врачей).
Цитата
Очень прошу вас помочь разобраться в ситуации

Вы потрудитесь более ВНЯТНО свою ситуацию описывать.
У вас несколько детей и все они инвалиды или все же речь идет об одном и том же ребенке?
Не далее, как вчера - в посте № 11 этой ветки форума вы писали, цитирую:
"Добрый день. Ребенок инвалид по зрению Диагноз H 47.2 (острота зрения 0,05 на оба глаза), сопутствующий ДЦП Атонически Астатическая форма (2 уровень моторных функций), Общее недоразвитие речи 2 ст.. В этом году проходим третье осведительствование.".
Если верить этой информации (и если речь идет об одном и том же ребенке), то основной диагноз для МСЭ у вас - патология зрения с выраженными (если вы не перепутали 0,5 и 0,05) нарушениями зрительных функций.
А сегодня вы пишите (цитирую): "Ребенку 5,5 года, на инвалидности уже 3 года. Диагноз ДЦП Анотически Астатическая форма (2 форма ограничения), мышечная гипотония, ЗППР, алалия", т.е.  о патологии зрения тут вообще НИ СЛОВА НЕ СКАЗАНО.

Если под фразой: "2 форма ограничения" имеется ввиду 2-й уровень функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS, то внимательно ознакомьтесь с написанным в вышерасположенном посте № 92 этой же ветки форума (там ясно написано, что наличие у больного с ДЦП 2-го уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS не является безусловным основанием для установления инвалидности).
Проще говоря, далеко не все больные с ДЦП признаются инвалидами, хотя у всех у них имеются нарушения двигательных функций (выраженные в той или иной степени).

Если у больного нет описанных вами вчера в другой ветке форума зрительных нарушений, а есть ДЦП с наличием 2-го уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS, то сама по себе данная патология не является безусловным основанием для установления инвалидности. Если дело обстоит именно так, то в данной ситуации нет ничего удивительного в том, что эксперты бюро МСЭ рекомендовали вам очередное освидетельствование проходить по основной патологии психики (раз уж по двигательным нарушениям при ДЦП оснований для установления инвалидности нет).
Никто не вправе запретить экспертам бюро МСЭ давать такие рекомендации.
В вашем возрасте диагноз ЗПРР уже должен заменяться детскими психиатрами на диагноз умственной отсталости (той или иной степени), либо на другой психиатрический диагноз, к примеру из группы расстройств аутистического спектра и т.д.
Но конкретный диагноз (по наличию и степени выраженности патологии психики) в вашем возрасте должны определять (уточнять) уже именно детские психиатры, а вовсе не неврологи.

Вывод: при отсутствии у больного описанных вами вчера в посте № 11 другой ветки форума зрительных нарушений и при наличии у него ДЦП со вторым уровнем функциональной активности по шкале GMFCS, в случае оформления документов на предстоящее освидетельствование в бюро МСЭ по ДЦП в качестве основной патологии - высоковероятен отказ в установлении (продлении) инвалидности (в силу вышеизложенных причин - не все больные с ДЦП признаются инвалидами - подробнее - см. вышерасположенный пост № 92 в этой же ветке форума), с рекомендациями обследовать больного у психиатров (для уточнения наличия и степени выраженности имеющейся у него патологии психики) с последующим возможными направлением его на МСЭ по уточненной патологии психики (в качестве основной).
Повторю ЕЩЕ РАЗ: в обязанности экспертов бюро МСЭ не входит установление больному психиатрического диагноза непосредственно в момент проведения МСЭ (если лечащие врачи не сделали этого заблаговременно и не указали конкретный, точно установленный психиатрический диагноз в направлении на МСЭ по форме 088/у), а по НЕ установленным (неизвестным) диагнозам - установить инвалидность, разумеется, невозможно (далее можете перечитать этот пост с самого его начала - если не поняли  с первого раза написанное в нем).
 
nattillivndДата: Четверг, 07.02.2019, 20:38 | Сообщение # 99
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите еще такой момент. В п.7 ст.3 приказа 1024н написано, что "Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека". 
А есть какой-то официальный документ, которым руководствуется мсэ, в котором прописаны эти возрастные нормы?
 
astra71Дата: Пятница, 08.02.2019, 07:00 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
А есть какой-то официальный документ, которым руководствуется мсэ, в котором прописаны эти возрастные нормы?

Если под словом "официальный" вы подразумеваете НПА (нормативно-правовой акт), зарегистрированный в Минюсте и имеющий силу закона, то о существовании такого рода документа мне на сегодняшний день (08.02.2019) ничего не известно.
Возрастные нормы развития ребенка прописаны в руководствах (учебниках) по педиатрии (в Минюсте учебники не регистрируют).

Существуют общепринятые возрастные нормы развития ребенка по данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), но в Минюсте их также не регистрируют.
Возрастные нормы физического развития ребенка по данным официального сайта ВОЗ

Страница загрузки программы ВОЗ Anthro (для оценки физического развития ребенка)
Программа Anthro предназначена для оценки физического развития детей в возрасте 2–5 лет. Программа бесплатная.
Программа AnthroPlus предназначена для оценки физического развития детей в возрасте 5–18 лет. Программа бесплатная.
Скачать комплект: Anthro и AnthroPlus + мануал на русском для Anthro

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.11.2017 № 15-2/10/2-8090 «О направлении методических рекомендаций “Оценка физического развития детей и подростков”»

Физическое и психомоторное развитие детей (учебное пособие)
 
nattillivndДата: Пятница, 08.02.2019, 11:35 | Сообщение # 101
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
astra71, спасибо Вам огромное за разъяснение!
 
astra71Дата: Пятница, 08.02.2019, 11:52 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
спасибо Вам огромное за разъяснение!

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
tderibasДата: Среда, 13.03.2019, 17:01 | Сообщение # 103
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
здравствуйте подскажите пожалуйста ,для ребенка инвалида была сделана детализация характеристик колясок, этот документ приложили с заключениям невролога , ортопеда и т.д. а когда получили ипра на руки я увидела что характеристики колясок вписаны не вполной мере, на что мсэ ответила ссылаясь на приказ №888 пункт 6 в примечании и ни слова больше, хотя во 2 пункте сказано:2. ТСР подбирается инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуально исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих
функций организма, но не ниже степеней выраженности нарушений функций,
предусмотренных графой 4 настоящего перечня, с учетом условий использования ТСР в целях
компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида)
стойких ограничений жизнедеятельности.еще был бланк который так и назывался характеристика колясок,но после загадочно исчез . где можно посмотреть или на что можно ссылаться для решения этой проблемы.
 
astra71Дата: Среда, 13.03.2019, 17:41 | Сообщение # 104
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28573
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, tderibas.

Ответ на ваш вопрос дан в профильной ветке форума:
Вопросы по ИПР и ТСР
 
rff27102010Дата: Четверг, 07.11.2019, 11:12 | Сообщение # 105
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
добрый день, будьте добры, подскажите пожалуйста. Если у ребенка была инвалидность по одному заболеванию, а потом перевели на другое, суммируется ли ли срок инвалидности или он начинает течь снова по новому заболеванию?

Ответ (на следующей странице)
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Инвалидность для ребенка с ДЦП
Поиск: