Москва, 26 апреля 2021 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на портале Госуслуг стали доступны новые сервисы медико-социальной экспертизы, запущенные Минцифры России совместно с Минтрудом России. Теперь в режиме онлайн можно подать заявление на: - прохождение медико-социальной экспертизы; - обжалование решения медико-социальной экспертизы; - внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида; - получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, дубликата справки об инвалидности; - получение копии акта и протокола проведения медико-социальной экспертизы. Источник Из вышеизложенного следует, что подать заявление на выдачу дубликата справки об инвалидности можно через Портал Госуслуг.
Если доступа к Порталу Госуслуг нет, то придётся подавать заявление на выдачу дубликата справки об инвалидности непосредственно в бюро МСЭ по месту жительства или пребывания, подробнее - см. внимательно пост № 2 в этой теме.
То есть по вашему для получения дубликата справки надо проходить переосвидетельствование?
То есть читать надо внимательнее мои ответы По устным просьбам дубликаты не выдаются - для этого требуется написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой о выдаче дубликата. И это не "по нашему", а по положениям действующего законодательства - цитаты из которого вам приведены в моем предыдущем ответе.
Заявление было написано на получение дубликата, документы приложены: копия паспорта, копия справки о получении инвалидности ( из пенсионного фонда ), СНИЛС, однако в бюро требуют написать заявление на переосвидетельствование.Извиняюсь! В первом посте не написал, что она написала заявление на выдачу дубликата всё по : МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 24 ноября 2010 г. N 1031н
однако в бюро требуют написать заявление на переосвидетельствование
Странная ситуация (мягко говоря), либо вы опять что-то забыли написать. Насколько я понял, заявление о выдаче дубликата в бюро МСЭ принято, зарегистрировано. В течении не более, чем 30 календарных дней (с момента регистрации заявления о выдаче дубликата в бюро МСЭ) дубликат должен быть выдан.
В случае предъявления сотрудниками вашего первичного бюро МСЭ необоснованных требований - имеете право обращаться с жалобами на эти незаконные действия к руководителю-Главному эксперту по МСЭ вашего региона.
Доброе утро! Вопрос такой: бабушкой была утеряна справка об инвалидности 2-й группы, в пенсионном фонде уже получили копию выписки. Как я понимаю- следующий шаг- обращаться с заявлением в МСЭ. Но где она получала справку-вспомнить не может. Можем ли мы быть уверены, что это ближайшее к нам бюро (учитывая что бабушка с тех пор не переезжала)? И ещё: бабушка сейчас ходить не может, как я понимаю с заявлением и копией выписки нужно будет ещё предъявить доверенность, или доверенность нужна лишь при получении дубликата справки? И достаточно ли письменной, не нотариально заверенной? И есть ли какая-либо обязательная форма для заявления?
Добавлено (03.09.2018, 09:19) --------------------------------------------- Прошу прощения за большое количество вопросов, но ещё один: в начале темы написано что в заявлении нужно указать обстоятельства утраты справки.При "невыясненных обстоятельствах" подойдёт? Просто конкретно писать не очень удобно, у бабушки в комнате тот ещё беспорядок...
Добавлено (03.09.2018, 09:39) --------------------------------------------- Это опять я Не посмотрел, что в копии выписки указывается номер бюро, но оно в другом конце города. Это нормально? Ошибки быть не может? Значит по месту жительства привязок нет?
Как я понимаю- следующий шаг- обращаться с заявлением в МСЭ
Правильно понимаете.
Цитата
Но где она получала справку-вспомнить не может. Можем ли мы быть уверены, что это ближайшее к нам бюро (учитывая что бабушка с тех пор не переезжала)?
Место выдачи справки можно посмотреть в полученной вами копии выписки из Пенсионного фонда.
Цитата
И ещё: бабушка сейчас ходить не может, как я понимаю с заявлением и копией выписки нужно будет ещё предъявить доверенность, или доверенность нужна лишь при получении дубликата справки?
А вы что хотите получить - если не ДУБЛИКАТ?
Цитата
И достаточно ли письменной, не нотариально заверенной? И есть ли какая-либо обязательная форма для заявления?
По поводу образцов бланков заявлений - желательно поискать их на официальном сайте ФКУ ГБМСЭ своего региона (так как по регионам их формы могут несколько различаться).
Цитата
в начале темы написано что в заявлении нужно указать обстоятельства утраты справки. При "невыясненных обстоятельствах" подойдёт?
Я не юрист, но полагаю, что обстоятельства утраты справки следует излагать более внятно (детально), к примеру: "справка об инвалидности утеряна в период с (тут указывается - хотя бы примерно - время, когда справка была в наличии) по (настоящее время), конкретные обстоятельства утраты уточнить не удалось в силу тяжести состояния больной".
Цитата
Просто конкретно писать не очень удобно
Если конкретные обстоятельства утраты справки известны, то рекомендуется их написать, а фразы: "удобно-неудобно" неактуальны для врачей (в том числе и для врачей-экспертов бюро МСЭ) и следователей.
Цитата
Ошибки быть не может?
Я не экстрасенс, но полагаю, что ошибка очень маловероятна.
Цитата
что в копии выписки указывается номер бюро, но оно в другом конце города. Это нормально?
Вы же сами пишите, что больная не помнит бюро МСЭ, в котором проходила освидетельствование, проживает она в том же городе, кроме того: адреса бюро МСЭ могут меняться (и меняются) с течением времени, бюро МСЭ могут замещать друг друга в период летних отпусков и т.д.
Добрый день. Андрей, 34 года, фельдшер реанимационной бригады ССиНМП. Более 15 лет назад получил 3-ю группу бессрочно как инвалид с детства в г.Узловая Тульской области. Уже 9 лет проживаю (получаю пенсию и прописан) в Москве. Справка МСЭ (розовый бланк) хранилась бережно, но от постоянных предъявлений оригинала что-то подстерлось, а в одном месте даже порвалась. Интересует вопрос: могу ли я восстановить дубликат справки МСЭ в Москве по месту прописки, не выезжая в Тульскую область по месту получения справки? Если могу - куда обращаться и что нужно для этого сделать? Если требуется - готов заплатить штраф, только бы получить обновленный бланк без перекомиссии.
Штраф в таких случаях не взимается - дубликат справки взамен утраченной (испорченной) выдается бесплатно бюро МСЭ по письменному заявлению инвалида (без нового освидетельствования).
Цитата
Интересует вопрос: могу ли я восстановить дубликат справки МСЭ в Москве по месту прописки, не выезжая в Тульскую область по месту получения справки?
Да, можете.
Цитата
Если могу - куда обращаться
В бюро МСЭ по месту вашей прописки в г. Москве (его адрес можете уточнить у председателя ВК вашей поликлиники).
Цитата
и что нужно для этого сделать?
Написать письменное заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой выдать вам дубликат справки взамен испорченной (утраченной) - в соответствии с положениями Приказа МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010г.: 9. В случае утраты (порчи)... выданной справки... федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида... выдают дубликат справки по заявлению инвалида... В заявлении... указываются обстоятельства утраты (порчи)... справки... и место ее выдачи...
Дубликат справки... выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная)... справка... При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки..., взамен утерянной (испорченной)... справки..., и оформляется протокол. Испорченная справка... погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования гражданина
В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная... справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по запросу федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.
Т.е. - бюро МСЭ по месту жительства (г.Москвы) на основании вашего заявления о выдаче дубликата должно самостоятельно запросить в бюро МСЭ Тульской области ваш акт освидетельствования, а если он не сохранился (что скорее всего), то запросить (также самостоятельно) в Пенсионном фонде копию выписки справки об инвалидности. После поступления в бюро МСЭ из Пенсионного фонда копии выписки справки, вам выпишут дубликат справки о инвалидности.
В общем, обращаетесь в ваше бюро МСЭ по месту прописки в Москве, сдаете туда свое заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выдать вам дубликат справки взамен испорченной, в этом заявлении указываете обстоятельства порчи справки и место ее выдачи (к заявлению прилагаете испорченную справку). Далее ждете вызова в бюро МСЭ - для получения уже выписанного дубликата.
Перед визитом в ваше бюро МСЭ рекомендую предварительно туда прозвонить и уточнить: дни и часы приема заявлений, а также выдают ли они типографские бланки таких заявлений (их форма может несколько различаться по регионам) для заполнения на месте или нужно приносить с собой уже самостоятельно оформленное заявление. В случае возникновения проблем с приемом такого заявления на уровне первичного бюро МСЭ г. Москвы - рекомендую звонить в приемную руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона (по месту жительства).
Перед визитом в бюро МСЭ рекомендую занести в память вашего сотового телефона номер телефона приемной руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона (предварительно убедившись в возможности дозвона по нему) и в случае возникновения проблем в первичном бюро МСЭ (в том числе и с отказом в приеме заявления на выдачу дубликата справки МСЭ, выданной в другом регионе) - сразу же (не выходя из бюро) - звонить туда с жалобой на необоснованные действия сотрудников бюро МСЭ, нарушающие положения пункта 9 действующего Приказа МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010 г.
То есть получается, что при смене фамилии справка допустим 3 группы и бессрочная таковой и останется? Просто выдадут новую такую же справку с теми же данными (3 группа бессрочная) и с новой фамилией?
Именно так.
Цитата
А справку со старой фамилией заберут или что с ней сделают?
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н: 8. В случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, по его заявлению (заявлению его законного представителя) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства, на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность, выдается новая справка. При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче новой справки (новой выписки), взамен выданной ранее справки (выписки), и оформляется протокол. Ранее выданная справка погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования гражданина.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста: 1) при замене справки об инвалидности розовой в связи с замужеством пишется только заявление на выдачу дубликата и все?
2)направление на МСЭ по форме 088/у-06 - это нужно? В случае с заменой справки в связи с замужеством 3)Даже если человек перенес какие-то операции в период после выдачи справки несколько лет назад, его осматривать не будут и пересматривать группу и срок инвалидности? ( тоже про случай с замужеством)
1) при замене справки об инвалидности розовой в связи с замужеством пишется только заявление на выдачу дубликата и все?
Да.
Цитата
2)направление на МСЭ по форме 088/у-06 - это нужно? В случае с заменой справки в связи с замужеством
Нет.
Цитата
3)Даже если человек перенес какие-то операции в период после выдачи справки несколько лет назад, его осматривать не будут и пересматривать группу и срок инвалидности? ( тоже про случай с замужеством)
Осмотр не проводится, просто выписывается справка об инвалидности на новую фамилию.
Цитата 3)Даже если человек перенес какие-то операции в период после выдачи справки несколько лет назад, его осматривать не будут и пересматривать группу и срок инвалидности? ( тоже про случай с замужеством)
Осмотр не проводится, просто выписывается справка об инвалидности на новую фамилию.
То есть в новой справке с новой фамилией будут та же группа и срок инвалидности, что и в предыдущей?
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, написано, что сроки хранения актов освидетельствования 10 лет.а с какого момента считают- с момента выдачи самой первой справки или с момента последнего появления инвалида в бюро (например, уже имея справку, он обращался за программой реабилитации)?
И если при выдаче дубликата справки (замужество) обнаружится, что не сохранилось акта, то человека не принуждают проходить освидетельствование с целью пересмотра группы или срока? Просто отпускают со старой справкой? Ответ (на следующей странице)