Суббота, 02.03.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПДО программа дополнительного обследования бюро МСЭ
ПДО программа дополнительного обследования бюро МСЭ
Александр9613Дата: Вторник, 31.12.2019, 11:36 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
В действующей форме протокола освидетельствования больного в бюро МСЭ, утвержденной Приказом Минтруда России от 29.12.2015 N 1171н, имеются пункты 53, 54 и 55, которые заполняются (должны быть заполнены) в случае составления больному ПДО (программы дополнительного обследования).
Странная, однако, ситуация.
МСЭ проводилась 10 числа, тогда же была выдана ПДО и пациент сотрудниками МСЭ был записан на обследование на 20-е. После обследования сразу поехали на МСЭ (так нам сказали сделать), там сказали, что им нужно время, чтобы изучить результаты ПДО и пригласили на 23-е. 23-го получили розовую справку и ИПРА. Запросили протокол, акт и результаты ПДО: в документах дата протокола и вынесения решения совпадают - 10-е; т.е. до ПДО решение уже вынесено. В пункте 53 стоит галочка ПДО не требуется. Председатель комиссии говорит откровенную чушь, что просто так галочку поставили, чтоб программу закрыть, что результатов ПДО у них нет, так как опять же программа уже закрыта, что после праздников пошлют курьера за результатами и нам их предоставят.
Напрашиваются два вывода: или МСЭ специально скрывает результаты ПДО (возможно ли такое?), или это просто халатность в ведении протокола (а такое возможно?)? И еще вопрос: могу я самостоятельно запросить результаты ПДО в той организации, где делали обследование; могут ли мне отказать?
 
astra71Дата: Вторник, 31.12.2019, 14:47 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Запросили протокол, акт и результаты ПДО: в документах дата протокола и вынесения решения совпадают - 10-е; т.е. до ПДО решение уже вынесено

По этому поводу я вам уже давал подробные разъяснения в посте № 6 этой ветки форума (если не поняли с первого раза написанное там, рекомендую перечитать повторно, только уже внимательно).
Цитата
Председатель комиссии говорит откровенную чушь, что просто так галочку поставили, чтоб программу закрыть

То, что лично с вашей точки зрения, кажется "чушью", является (судя по предоставленной вами информации) просто вынужденной мерой, вызванной предельно допустимыми сроками проведения МСЭ.
Действующее законодательство жестко регламентирует предельно допустимые сроки проведения МСЭ - они не могут превышать 30 календарных дней, считая с даты поступления в бюро МСЭ формы 088/у.

Бюро МСЭ ОБЯЗАНО в срок не более 30 календарных дней с момента регистрации формы 088/у завершить проведение МСЭ.

Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ):
12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.


Судя по предоставленной вами информации, ваша форма 088/у поступила в бюро МСЭ 10.12.2019.
Тридцатый календарный день (считая с 10.12.2019) истекает 08.01.2020 (это нерабочий день). А если завершить проведение МСЭ 09.01.2020, то это будет уже превышением предельно допустимых сроков проведения МСЭ.
Обращаю ваше внимание на то, что в вышеприведенном предложении речь идет конкретно О КАЛЕНДАРНЫХ (а не о РАБОЧИХ) днях.
Таким образом, у экспертов вашего первичного бюро МСЭ не было иного варианта, кроме как закрыть дело в этом году.

Приказом руководителя-Главного эксперта по МСЭ в каждом регионе назначается последний рабочий день в конкретном году (последние дни каждого года - методические - без проведения освидетельствования граждан, т.к. в эти дни бюро МСЭ занимаются подготовкой годовых статистических отчетов об итогах своей деятельности за истекший год).

Предполагая, что получить результаты результаты ПДО до истечения последнего рабочего дня в этом году уже вряд ли получится, эксперты вашего бюро МСЭ поэтому и решили не ставить отметку о проведении ПДО в протокол, т.к. если больной не отказался от ПДО, то закрывать дело следует только после получения ее результатов.
На практике в таких случаях результаты сообщаются в устной форме по телефону из Главного бюро МСЭ и с их учетом принимается экспертное решение.
Бумажные же результаты ПДО приобщаются к делу в таких случаях позднее.
Правильность итогового экспертного решения от реализации на практике подобного (подчеркну - вынужденного) варианта никоим образом не страдает.
Цитата
или это просто халатность в ведении протокола (а такое возможно?)

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
Согласно статье 293 УК РФ, халатность - это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства... причинение особо крупного ущерба, ...повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, ...повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.


Я не юрист, но полагаю, что, поскольку на данный момент у вас нет доказательств того, что экспертное решение по вашему случаю вынесено неверное, то нет и оснований говорить о причинении крупного ущерба или существенного нарушения ваших прав и законных интересов.
Поэтому в данном случае, с моей точки зрения, можно говорить лишь о возможных недочетах в оформлении протокола (и то не факт - с учетом вышеизложенного).
Главное (с моей точки зрения), чтобы эти недочеты (если они вообще были) не сказались решающим образом на правильности итогового экспертного решения.
Цитата
два вывода: или МСЭ специально скрывает результаты ПДО (возможно ли такое?)

Полагаю, что нет, НЕ возможно.
Из предоставленной вами информации следует, что ПДО вы проходили в вышестоящем Главном бюро МСЭ. В случае обжалования решения первичного бюро МСЭ, ваше освидетельствование по обжалованию будет проводиться именно в этом Главном бюро МСЭ и в ходе этого освидетельствования несомненно выявится факт скрытия (игнорирования) результатов ПДО, проведенного в этом же Главном бюро МСЭ.

Скрывать (игнорировать) результаты ПДО, полученные на базе вышестоящего Главного бюро МСЭ могут только чрезвычайно глупые (мягко говоря) люди (среди экспертов бюро МСЭ таковых нет).
Цитата
могу я самостоятельно запросить результаты ПДО в той организации, где делали обследование; могут ли мне отказать?

Вы можете попытаться это сделать, однако действующее законодательство не обязывает экспертов Главного бюро МСЭ предоставлять вам эти данные (могут отказать), поэтому при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, рекомендую вам воспользоваться установленным действующим законодательством порядком обжалования решений бюро МСЭ.

В любом случае, при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.

По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона - как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

Статистика обжалований в Главное и Федеральное бюро МСЭ
 
astra71Дата: Понедельник, 15.08.2022, 17:08 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от peaceeirene38:
Здравствуйте, снова к вам с вопросом! Если на очном освидетельствовании выдали программу дополнительного обследования, сказали что один экземпляр мне, один отправят в нашу ЦРБ,(где это проходить, как я поняла). Ответ дать в виде ВК. То куда мне идти, в эту ЦРБ? И далее уже ЦРБ направляет куда нужно? Председатель ВК в отпуске, того кто её заменяет нет на месте никогда, она только приходит берёт вызовы, телефон мой не записали в регистратуре. Сроки прохождения до 20 числа. Надо,чтоб психиатр указал степень выраженности нарушений психических функций. Такими темпами я ничего не успею. И решения примут без пдо.
Сейчас направление на мсэ по сердцу, а на мсэ сказали что по сердцу не хотят давать. Могут ли на МСЭ дать инвалидность по психиатрии без нового направления (в котором ВК изменит основной диагноз с сердца на психиатрию) и без указания степени нарушения психических функций ?
Заранее спасибо

Ответ:
Здравствуйте, peaceeirene38.
Цитата
То куда мне идти, в эту ЦРБ? И далее уже ЦРБ направляет куда нужно?

Да, именно так.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом":
39. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.

Программа дополнительного обследования предусматривает проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, предусмотренного перечнем медицинских обследований, указанным в абзаце третьем пункта 17 настоящих Правил, в организации, осуществляющей деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов, в главном бюро или в Федеральном бюро с использованием специального диагностического оборудования, получение консультации главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, получение заключения психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемых условиях обучения, выписки из протокола (карты) патолого-анатомического исследования и другие мероприятия...

40. В случае получения согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на дополнительное обследование программа дополнительного обследования не позднее следующего рабочего дня со дня его получения направляется бюро (главным бюро, Федеральным бюро): в медицинскую организацию посредством информационных систем и в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил.

В случае отсутствия у медицинской организации доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения или ведомственной информационной системе программа дополнительного обследования направляется в медицинскую организацию на бумажном носителе; в главное бюро, Федеральное бюро с использованием информационной системы медико-социальной экспертизы; в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере занятости, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, на которые возложено проведение обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Указанные органы и организации предоставляют информацию о проведении обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования: в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; гражданину (его законному или уполномоченному представителю) с использованием единого портала или на бумажном носителе. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом.

В случае получения отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования либо неподписания согласия на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом принимается бюро (главным бюро, Федеральным бюро) на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

Цитата
Председатель ВК в отпуске, того кто её заменяет нет на месте

Бюро МСЭ эти вопросы не решает.
При наличии у больного претензий к действиям лечащих врачей, он имеет право обращаться с жалобами на них (в порядке очередности) к:
- главному врачу лечебного учреждения;
- в региональное управление здравоохранения;
- в Министерство здравоохранения РФ;
- в Росздравнадзор.
Цитата
Могут ли на МСЭ дать инвалидность по психиатрии без нового... и без указания степени нарушения психических функций ?

Маловероятно, т.к. если бы в распоряжении бюро МСЭ уже имелись данные, позволяющие определить степень выраженности нарушения психических функций, то в этом случае вас вряд ли стали бы направлять на дообследование.

В любом случае, при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.
 
astra71Дата: Вторник, 23.08.2022, 18:02 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от peaceeirene38:
Здравствуйте, можно ли отказаться от программы дополнительного обследования, если сначала на неё согласился? В какой срок? Что если отказался позднее? Могут на основании этого согласия поменять основной диагноз?

Ответ:
Здравствуйте, peaceeirene38.
Цитата
Могут на основании этого согласия поменять основной диагноз?

Основной диагноз могут поменять и без всяких ПДО (при наличии для этого оснований).
Действующее законодательство предполагает, что гражданин должен сразу - либо согласиться на ПДО (программу дополнительного обследования), либо отказаться от неё. А варианта, когда он сначала согласился, а потом передумал в нём формально не предусмотрено.
В любом случае, если вы отказываетесь проходить ПДО, то вам нужно проинформировать об этом своё бюро МСЭ (чем быстрее, тем лучше).
В этом случае решение будет приниматься на основании имеющихся данных.

Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом":
39. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.

40. В случае получения согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на дополнительное обследование программа дополнительного обследования не позднее следующего рабочего дня со дня его получения направляется бюро (главным бюро, Федеральным бюро): в медицинскую организацию посредством информационных систем и в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил.

...В случае получения отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования либо неподписания согласия на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом принимается бюро (главным бюро, Федеральным бюро) на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
 
astra71Дата: Суббота, 08.07.2023, 15:44 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от fijdvlnxron:
У меня вопрос связан с тем, как в практике работы бюро МСЭ сложилось толкование норм о возврате направления на МСЭ и как правило о возврате конкурирует с правилом о составлении программы дополнительного обследования
Перечень медицинских обследований (от 2021 г.) содержит два столбца: в первом перечислены "обязательные", во втором - "дополнительные" обследования.
Пункт 27 Правил признания лица инвалидом говорит лишь о "данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований".
Возникает вопрос: "данные" в смысле пунтка 27 это только "обязательные" или "обязательные" и "дополнительные" обследования из Перечня?
Есть два толкования:
1 ) Первый вариант: вернуть направление на МСЭ в смысле 27 пункта можно лишь если в нём отсутствует хотя бы одно обследование из "обязательных"; если бюро МСЭ сочтёт необходимым провести обследование из столбца "дополнительных", то возвращать направление нельзя, составляется программа дополнительного обследования;
2) Второй вариант: возвратить направление на МСЭ можно и при отсутствии чего-либо, что значится как "дополнительное" в Перечне 2021. При таком варианте у бюро МСЭ, желающего получить "дополнительное" обследование, есть два варианта на их усмотрение: вернуть направление на МСЭ или составить программу дополнительного обследования.
Какой вариант толкования нормы сложился в практике работы бюро МСЭ?

Ответ:
Написанное ниже отражает моё личное мнение по интересующему вас вопросу и не претендует на истину в последней инстанции.
Цитата
Какой вариант толкования нормы сложился в практике работы бюро МСЭ?

Могут быть нюансы (в зависимости от обстоятельств каждого конкретного случая).
К примеру, если исходить из положений Письма ФБМСЭ от 04.05.2023 № 26947.ФБ.77/2023 "О проведении освидетельствования участников СВО", то при проведении МСЭ данной категории граждан не должно быть возврата форм 088/у в мед. организацию вообще (по любым основаниям).

Кроме того, страна у нас большая и поэтому невозможно гарантировать, что подходы, применяемые конкретно в моём бюро МСЭ (в моём регионе) по этому вопросу будут абсолютно идентичны подходам в других регионах РФ.
У меня не настолько большой круг общения с коллегами, чтобы можно было организовать неформальный опрос по этой теме коллег из всех бюро МСЭ ВСЕХ регионов РФ.

Рассмотрим для начала теорию вопроса.
Приказ Минтруда, Минздрава РФ от 10.06.2021 № 402н/631н "Об утверждении перечня медицинских обследований, НЕОБХОДИМЫХ для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы"

Обследования, приведённые в графе приложения: "Перечень основных медицинских обследований...<1>" считаются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для проведения МСЭ по соответствующей патологии, согласно формулировке сноски <1> к её названию: <1> Основные медицинские обследования, обязательные для получения клинико-функциональных данных в целях проведения МСЭ.

Поэтому, если в форме форме 088/у отсутствуют обследования, указанные в графе: "Перечень основных медицинских обследований...", то в этом случае бюро МСЭ формально обязано вернуть её в медицинскую организацию, согласно положениям пункта 27 Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 24.01.2023):

Графа приложения под названием: "Перечень дополнительных медицинских обследований (прием (осмотр, консультация) врача-специалиста, медицинского психолога, лабораторные, инструментальные, функциональные методы исследования), включая сроки давности, которые они не должны превышать<2>" содержит сноску <2>, имеющую следующую формулировку: "<2> Дополнительные медицинские обследования для получения клинико-функциональных данных в целях проведения МСЭ при наличии медицинских показаний".

Отсюда следует, что перечисленное в этой графе формально тоже является НЕОБХОДИМЫМ, но только в случае наличия медицинских показаний (эти мед.показания в самой этой графе и указаны).
Напомню, что в самом названии данного НПА присутствует фраза: "медицинских обследований, НЕОБХОДИМЫХ..." (значение слова "НЕОБХОДИМЫХ", надеюсь, всем понятно).

Таким образом, утверждение о том, что НЕЛЬЗЯ возвращать в мед. организацию форму 088/у в ситуации, когда в ней отсутствует обследование из графы: "Перечень дополнительных медицинских обследований...", которое является НЕОБХОДИМЫМ (с учётом положений вышеупомянутой сноски <2>), с моей точки зрения, не является корректным. Т.е. формально вполне можно (строго говоря - даже нужно) вернуть и в этом случае (с учётом вышеизложенного).

Приказ Минтруда РФ от 20.06.2022 № 360н "Об утверждении формы и состава сведений уведомления о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию":
Причина возврата формы № 088/у:
[] He содержатся данные о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы<2>:
<2>Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июня 2021 г. № 402н/631н.


Проще говоря, написанное в графе: "Перечень основных медицинских обследований..." необходимо для соответствующей патологии в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, а написанное в графе: "Перечень дополнительных медицинских обследований..." формально тоже необходимо, но не во всех случаях, а только при наличии соответствующих мед.показаний (эти мед.показания в самой этой графе и указаны).
Это теория.

Теперь к практике.
Большинство (из опрошенных мной) коллег считают необходимым возвращать в мед. организации формы 088/у только в ситуациях, когда в них не содержится полный объём обследований по графе: "Перечень основных медицинских обследований...", если же отсутствуют (при наличии мед. показаний) только обследования из графы: "Перечень дополнительных медицинских обследований", то в этом случае такие формы 088/у обычно (как правило) всё-таки принимаются бюро МСЭ, но при этом либо составляются ПДО (программы дополнительного обследования), либо необходимые данные запрашиваются из медицинской организации каким-либо иным способом.

На практике конкретно в моём бюро МСЭ мы обычно (как правило) стараемся минимизировать возвраты форм 088/у в мед. организации, при необходимости стараемся обойтись составлением программ дополнительного обследования (такова установка нашего курирующего Экспертного состава Главного бюро МСЭ).

С председателями курируемых нами (нашим бюро МСЭ) поликлиник мы регулярно проводим информационно-разъяснительную работу по объёму обследований для целей МСЭ, поэтому у нас практически не бывает возвратов форм 088/у (случаи составления ПДО, конечно, бывают).

 
fijdvlnxronДата: Суббота, 08.07.2023, 16:38 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за подробное изложение точки зрения.
А если обследование из графы "дополнительных" обследований таково, что его можно провести в бюро МСЭ (точнее это оборудование есть в областном бюро МСЭ), то нужно ли возвращать направление или составлять ПДО? Ведь можно провести очную экспертизу в областном бюро МСЭ. Ну или суть ПДО будет в том, чтобы в этом областном бюро МСЭ получить консультацию и обследование.


Сообщение отредактировал fijdvlnxron - Воскресенье, 09.07.2023, 07:33
 
astra71Дата: Суббота, 08.07.2023, 16:58 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
А если обследование из графы "дополнительных" обследований таково, что его можно провести в бюро МСЭ (точнее это оборудование есть в областном бюро МСЭ), то нужно ли возвращать направление или составлять ПДО?

От выполнения предложенного ПДО больной имеет право и отказаться, в этом случае решение придётся принимать по имеющимся данным, а их может оказаться недостаточно для принятия объективного решения.

Полагаю, что в данной ситуации с формально-юридической точки зрения  наиболее корректен вариант возврата формы 088/у в медицинскую организацию, учитывая, что в ней отсутствуют (в полном объёме) необходимые для целей МСЭ обследования.
Цитата
Но если действительно, политика поменялась, то бюро МСЭ с потоком людей не справятся (это обследование, вроде бы, занимает полчаса-час, если его делать по всем правилам).

Сейчас нагрузка на бюро МСЭ выросла весьма значительно - в связи в вступлением в силу с 19.06.2023 нового Приказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации", который весьма существенно увеличил трудо- и время затраты на оформление ИПРА (подробнее - см. пост № 2612 этой темы).
 
fijdvlnxronДата: Суббота, 08.07.2023, 17:20 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, от ПДО можно отказаться. Но, если я правильно понимаю, помимо решения о составлении ПДО для обследования в главном бюро, можно принять решение именно о направлении для проведения экспертизы в главном бюро. Оно, в свою очередь, может принять решение об очной форме экспертизе. Так что все нормально.
Я понимаю, что доступность обследований в медицинских учреждениях не относится к компетенции бюро МСЭ. Но когда это обследование недоступно, то зачем тогда главные бюро МСЭ снабжены соответствующим оборудованием? Чтобы оно просто было? Пусть работает.


Сообщение отредактировал fijdvlnxron - Суббота, 08.07.2023, 17:22
 
astra71Дата: Суббота, 08.07.2023, 17:39 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Пусть работает

А с чего вы взяли, что оно НЕ работает?
Цитата
зачем тогда главные бюро МСЭ снабжены соответствующим оборудованием?

Для его использования при проведении МСЭ граждан в порядке обжалования (в первую очередь) и в порядке консультации - если первичное бюро МСЭ сочло целесообразным конкретного больного проконсультировать в Главном бюро МСЭ.
Цитата
можно принять решение именно о направлении для проведения экспертизы в главном бюро

Можно направить на консультацию в Главное бюро МСЭ (при этом формально решение всё равно будет принимать первичное бюро МСЭ - после получения консультативного заключения Главного бюро), но это опять же ТОЛЬКО в рамках ПДО (программы дополнительного обследования), от которой гражданин формально имеет право отказаться.

Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 24.01.2023):
39. Программа дополнительного обследования предусматривает проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, предусмотренного перечнем медицинских обследований, указанным в абзаце третьем пункта 17 настоящих Правил, в организации, осуществляющей деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов, в главном бюро или в Федеральном бюро с использованием специального диагностического оборудования, получение консультации главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, получение заключения психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемых условиях обучения, выписки из протокола (карты) патолого-анатомического исследования и другие мероприятия.

Вывод: возврат формы 088/у в описанной вами ситуации формально не является нарушением положений действующего законодательства.
 
fijdvlnxronДата: Суббота, 08.07.2023, 19:00 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, возможно возврат не будет нарушением законодательства; но у некоторых людей при таком толковании могут возникнуть проблемы с прохождением обследований, недоступных в их области. Впрочем на этом форуме уже писали, что это проблема обследуемого.

Пункт 24 Правил признания лица инвалидом утверждает, что "Главное бюро проводит медико-социальную экспертизу гражданина ... по направлению бюро в случаях, требующих консультации специалистов главного бюро, в том числе с проведением специальных видов обследования". А в утверждённой в 2022 форме протокола проведения МСЭ есть пункт 22, где подпункт 22.2.3. как раз говорит о проведении медико-социальной эксперизы в главном бюро "по направлению бюро (главного бюро) в случаях, требующих консультации специалистов главного бюро (Федерального бюро), в том числе с проведением специальных видов обследования (сложных специальных видов обследования)".
Я поэтому и думаю, что бюро МСЭ может не только составить ПДО, а затем провести экспертизу, но и именно напривить на экспертизу в главное бюро. Так удобнее и обследования можно там же провести, если они нужны.
 
astra71Дата: Суббота, 08.07.2023, 19:14 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Да, возможно возврат не будет нарушением законодательства

Не "возможно", а именно не является нарушением.
Возврат формы 088/у в медицинскую организацию по причине отсутствия в ней в полного объёма необходимых обследований предусмотрен положениями пункта 27 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 24.01.2023), поэтому нарушением законодательства не является:
27. В случае если зарегистрированное направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, предусмотренному абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления передает его в медицинскую организацию в виде уведомления о причинах возврата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица бюро, посредством информационной системы медико-социальной экспертизы.

Если указанное направление на медико-социальную экспертизу поступило из медицинской организации на бумажном носителе, то бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с уведомлением о причинах возврата на бумажном носителе. Форма и состав сведений уведомления о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Уведомление о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию передается бюро в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования либо в территориальный фонд обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в орган, осуществляющий в отношении медицинской организации функции учредителя.

Порядок информационного взаимодействия между бюро и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования с целью выявления недостатков заполнения медицинской организацией направления на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Бюро уведомляет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) о возврате направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию и о причинах данного возврата в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его возврата в медицинскую организацию, по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, или в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением, а также направляет соответствующее уведомление в личный кабинет гражданина на едином портале.

Цитата
Я поэтому и думаю, что бюро МСЭ может не только составить ПДО, а затем провести экспертизу, но и именно напривить на экспертизу в главное бюро.

Неправильно думаете.
Цитата
требующих консультации специалистов главного бюро

Так это и есть та самая консультация Главного бюро МСЭ (которая возможна только в рамках ПДО), о которой писал в предыдущем ответе.

Главное бюро МСЭ может освидетельствовать гражданина только в следующих случаях:
- в порядке обжалования решения первичного бюро МСЭ;
- в порядке контроля (в целях проверки правильности ранее принятого решения);
- в порядке консультации (при этом формально решение всё равно будет принимать первичное бюро МСЭ - после получения консультативного заключения Главного бюро) - об этом я тоже писал в предыдущем ответе.
Других вариантов нет.

Разумеется, никто не запрещает вам иметь своё личное мнение по данному вопросу.
Как дело обстоит в реальности - я написал выше.
Думаю, что мне более нечего добавить по вашему вопросу.
 
astra71Дата: Воскресенье, 09.07.2023, 06:00 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28455
Репутация: 453
Статус: Offline
Вывод: если в форме 088/у не содержится ПОЛНОГО объёма обследований, предусмотренного графами приложения к Приказу Минтруда, Минздрава РФ от 10.06.2021 № 402н/631н :
- "Перечень основных медицинских обследований...";
- "Перечень дополнительных медицинских обследований..." (при наличии мед.показаний, которые в этой графе и указаны),
то в этом случае бюро МСЭ не то, что ИМЕЕТ ПРАВО, оно формально (теоретически) просто ОБЯЗАНО вернуть такую форму 088/у в медицинскую организацию, согласно положениям пункта пункта 27 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 24.01.2023):
27. В случае если зарегистрированное направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований... бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления передает его в медицинскую организацию...

Из данного правила могут быть исключения (к примеру, согласно положениям письма Письма ФБМСЭ от 04.05.2023 № 26947.ФБ.77/2023 "О проведении освидетельствования участников СВО", при проведении МСЭ данной категории граждан не должно быть возврата форм 088/у в мед. организацию по любым основаниям).

Повторю ещё раз - страна у нас большая, поэтому нет гарантии, что абсолютно во всех бюро МСЭ всех регионов РФ соблюдаются положения приведённого в этом посте вывода.

Практически - большинство (из опрошенных мной) коллег считают необходимым возвращать в мед. организации формы 088/у только в ситуациях, когда в них не содержится полный объём обследований по графе: "Перечень основных медицинских обследований...", если же отсутствуют (при наличии мед. показаний) только обследования из графы: "Перечень дополнительных медицинских обследований", то в этом случае такие формы 088/у обычно (как правило) всё-таки принимаются бюро МСЭ, но при этом либо составляются ПДО (программы дополнительного обследования), либо необходимые данные запрашиваются из медицинской организации каким-либо иным способом.
Решение этого вопроса может быть согласовано между региональным управлением здравоохранения и руководством службы МСЭ данного региона.
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПДО программа дополнительного обследования бюро МСЭ
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: