Четверг, 28.03.2024, 20:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Вторник, 30.11.2021, 08:55 | Сообщение # 196
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22.11.2021 № 1082н "Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе, формы свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе и технических требований к нему, а также порядка выдачи выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста"

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23.11.2021 № 1090н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
 
astra71Дата: Вторник, 30.11.2021, 17:07 | Сообщение # 197
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Информационное письмо ФБМСЭ от 24.11.2021 № 42143.ФБ.77/2021 (По вопросу оформления в ЕАВИИАС возврата формы 088/у)
 
astra71Дата: Вторник, 30.11.2021, 17:48 | Сообщение # 198
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
2-3 декабря 2021 года будет проведена научно-практическая конференция по проблемам МСЭ на базе ФБМСЭ
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Источник
 
astra71Дата: Вторник, 30.11.2021, 21:20 | Сообщение # 199
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Минздрава РФ от 22.11.2021 № 1083н (Об аттестации медицинских работников на категорию)
 
astra71Дата: Четверг, 02.12.2021, 10:04 | Сообщение # 200
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Минздрава РФ от 22.11.2021 № 1081н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов"
 
astra71Дата: Четверг, 02.12.2021, 10:26 | Сообщение # 201
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Минздрава РФ от 23.11.2021 N 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации"
 
astra71Дата: Четверг, 02.12.2021, 20:16 | Сообщение # 202
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Письмо Минпросвещения РФ от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью")
 
astra71Дата: Суббота, 04.12.2021, 05:55 | Сообщение # 203
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Доступ к записи трансляции Межрегиональной конференции «Состояние и перспективы развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации – 2021»
 
astra71Дата: Суббота, 04.12.2021, 11:11 | Сообщение # 204
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Показатели работы с направлениями на МСЭ в электронном виде по регионам РФ

Статистика совещания по вопросам перехода на электронное взаимодействие между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы от 12.11.2021

Статистика полученных направлений на МСЭ в бумажном и электронном виде за период с 01.01.2021 по 11.11.2021

Статистика полученных направлений на МСЭ в бумажном и электронном виде за период с 01.01.2021 по 17.11.2021
 
astra71Дата: Суббота, 04.12.2021, 19:35 | Сообщение # 205
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
О научно-практической конференции «Инновационные принципы совершенствования системы медико-социальной экспертизы: современное состояние и перспективы развития», состоявшейся на базе ФБМСЭ 02.12-03.12.2021
 
astra71Дата: Понедельник, 06.12.2021, 19:20 | Сообщение # 206
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
В статью сайта: "О научно-практической конференции на базе ФБМСЭ 02.12-03.12.2021" добавлены материалы конференции.
 
astra71Дата: Четверг, 09.12.2021, 13:58 | Сообщение # 207
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 09.12.2021 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён ПРОЕКТ Постановления Правительства РФ под названием: "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Дата начала общественного обсуждения - 8 декабря 2021.
Дата окончания общественного обсуждения - 22 декабря 2021.

Источник
 
astra71Дата: Четверг, 09.12.2021, 14:02 | Сообщение # 208
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Минтруд предложил новый порядок прохождения медико-социальной экспертизы

Минтрудом России подготовлены новые правила прохождения медико-социальной экспертизы.
Соответствующий проект постановления Правительства РФ подготовлен и размещен на общественное обсуждение. Предполагается существенно упростить прохождение медико-социальной экспертизы для гражданина, сделать этот механизм более прозрачным и понятным.

Проектом постановления предусмотрено, что все данные, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы, передает лечебное учреждение. При этом сам перечень данных определен межотраслевым приказом Минтруда и Минздрава. Медико-социальная экспертиза не сможет потребовать с гражданина собрать дополнительные сведения. При этом направить на медико-социальную экспертизу может любая медицинская организация – как государственная, так и частная. Если, например, гражданин прикреплен к поликлинике по месту жительства, но обслуживается в другом медучреждении – оно также может сформировать направление на медико-социальную экспертизу.

У гражданина также появится возможность выбора – проходить экспертизу заочно или лично. Указать, как именно проходить экспертизу – очно или заочно – можно еще в поликлинике.

Если гражданин выбрал заочную форму, решение будет вынесено на основании медицинских документов, а сам гражданин приглашен на МСЭ только в том случае, если для формирования рекомендаций по реабилитации и техническим средствам реабилитации в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) требуются обследования, которые могут провести только специалисты медико-социальной экспертизы.

Если гражданин выбрал личное прохождение МСЭ, то через сервис электронной регистратуры он сможет выбрать дату и время прохождения процедуры.

Также новым проектом предусматривается возможность дистанционного обжалования решений МСЭ – то есть, если у гражданина нет возможности приехать в бюро на обжалование лично, он все равно получит возможность представить свои аргументы при оспаривании решения, но уже через дистанционные технологии.

Внедрение нового порядка с дистанционной формой освидетельствования предполагается поэтапно.

Новый алгоритм прохождения МСЭ заменит действующий временный порядок установления инвалидности, который был введен в условиях противоэпидемических мер и заканчивает свое действие 1 марта 2022 года. Все преимущества временного порядка будут интегрированы в традиционную очную форму, обеспечивая плавный переход на новый механизм. При проведении экспертизы или разработке программы реабилитации будет обеспечен индивидуальный подход и возможность личного общения со специалистами, при этом граждане, которые хотели бы проходить эту процедуру заочно - смогут оформлять ИПРА и без своего личного участия.

Что касается дистанционного обжалования решений, то в 2021 году в 12 регионах этот механизм отрабатывается в режиме пилота. С 2022 года во всех регионах страны будет проводится оснащение бюро и апробация подходов проведении экспертизы в дистанционной форме (то есть, с участием гражданина, но без личных визитов), а с 1 июня 2023 года такой механизм заработает во всех учреждениях МСЭ.

Внедрение экспертизы с использованием обезличенных персональных данных планируется последовательно и поэтапно с 1 января 2024 года.

Напомним, с весны 2020 года действует упрощенный временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности, который позволяет исключить личное участие гражданина. Если инвалидность оформляется впервые, то определение группы и составление индивидуальной программы реабилитации осуществляется на основании медицинских документов. Для тех граждан, кому инвалидность была установлена ранее, в период действия временного порядка она автоматически продляется вместе с программой реабилитации.

Общее число граждан, которым была установлена инвалидность в соответствии с временным порядком составило более 4,3 млн человек. Порядка 1,9 млн гражданам инвалидность была установлена на основании документов от медицинских организаций без личного присутствия. Около 2,4 млн гражданам была автоматически продлена ранее установленная группа инвалидности.

Источник
 
astra71Дата: Четверг, 09.12.2021, 14:35 | Сообщение # 209
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
проекту постановления Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

В настоящее время порядок и условия признания лица инвалидом регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95, которым утверждены Правила признания лица инвалидом (далее соответственно – постановление № 95, Правила № 95).

Постановление № 95 включено в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 (далее - постановление № 2467, Перечень).

В соответствии с пунктом 2 постановления № 2467 при необходимости внесения изменений после 1 января 2021 года во включенный в Перечень нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, такой нормативный правовой акт признается утратившим силу в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а федеральный орган исполнительной власти разрабатывает проект нового нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» и проект утверждаемых им Правил признания лица инвалидом (далее соответственно - проект постановления, проект Правил) в целях совершенствования медико-социальной экспертизы, в том числе установления более удобного для граждан порядка установления инвалидности, и изменения (уточнения) некоторых положений действующих Правил № 95. При этом постановление № 95 признается утратившим силу.

Проектом Правил предусмотрено, как сохранение нормативных предписаний, содержащихся в Правилах № 95, так и включение ряда новых существенных положений:
1. выбора гражданином формы проведения медико-социальной экспертизы (очно (при личном присутствии) или заочно (без личного присутствия);
2. нормативное закрепление положения о дистанционной форме медико-социальной экспертизы с применением информационных технологий в главных бюро (Федеральном бюро), проводимой по обжалованию и по контролю решений бюро (главных бюро), а также для дачи консультаций по направлению бюро (главного бюро).
3. нормативное закрепление положения о проведении заочной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным гражданина;
4. введение единого согласия гражданина на направление и проведение медико-социальной экспертизы, которое подается гражданином в медицинской организации. Сведения из согласия, включая предпочтительную гражданином форму проведения медико-социальной экспертизы, будут передаваться медицинской организаций в направлении на медико-социальную экспертизу. Данная позиция согласована и поддержана Минздравом России.

Так, гражданину предоставляется возможность самостоятельно выбирать форму проведения медико-социальной экспертизы, а также дату и время проведения медико-социальной экспертизы с его личным присутствием (очно).

Кроме этого, Правилами определены конкретные случаи для проведения очной экспертизы:
- это желание гражданина пройти медико-социальную экспертизу с его личным присутствием;
- несоответствие между данными исследований и заключениями специалистов, направляющих гражданина на медико-социальную экспертизу, о степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами,
- необходимость обследования гражданина с применением специального диагностического оборудования,
- нахождение гражданина в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
- если целью проведения медико-социальной экспертизы является актуализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации, за исключением внесения технических изменений.

Также проектом Правил предусмотрено внедрение дистанционной формы медико-социальной экспертизы с применением информационно-коммуникационных технологий в главных бюро (Федеральном бюро), проводимой по обжалованию и по контролю решений бюро (главных бюро), а также для дачи консультаций по направлению бюро (главного бюро).

В 2021 году проводится пилотный проект в 12 регионах Российской Федерации по апробации подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционной форме.
В ходе пилотного проекта отрабатывается использование современных технологий, апробируется возможность для граждан дистанционного обжалования решений нижестоящих бюро медико-социальной экспертизы, а для бюро МСЭ и главного бюро медико-социальной экспертизы получить консультативное заключение главного бюро медико-социальной экспертизы и Федерального бюро медико-социальной экспертизы соответственно.

Данный механизм взаимодействия врачей по медико-социальной экспертизе с гражданами очень актуален в условиях их проживания вдали от областных центров, когда зачастую процесс обжалования связан с временными и материальными затратами, а обжалование в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в Москве может потребовать проезда через всю страну.
В этом случае гражданин физически будет находиться в первичном бюро, где ему предоставят техническую возможность общения со специалистами главного бюро медико-социальной экспертизы или Федерального бюро медико-социальной экспертизы.

По результатам пилотного проекта и доработки федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (далее – информационная система МСЭ), а также дооснащения всех бюро соответствующим оборудованием для проведения дистанционной формы медико-социальной экспертизы с применением информационно-коммуникационных технологий, введение такой формы освидетельствования предполагается с 1 июня 2023 г. во всех учреждениях МСЭ.

Также проектом Правил предусмотрено внедрение медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина (заочно) с ограниченным доступом к персональным данным гражданина, когда персональные данные гражданина при заочной форме освидетельствования неизвестны сотрудникам бюро, проводящим экспертизу. При этом медико-социальная экспертиза по документам, не отражающим персональные данные гражданина, будет проводиться вне зависимости от места проживания (нахождения) гражданина путем автоматического распределения информационной системой МСЭ направлений на медико-социальную экспертизы между бюро всех субъектов Российской Федерации. Автоматическое распределение направлений на медико-социальную экспертизу будет осуществляться с учетом уровня нагрузки и специализации первичных бюро, что повысит качество проведения медико-социальной экспертизы.

По результатам медико-социальной экспертизы по документам, не отражающим персональные данные гражданина, с использованием специальных технологий информационной систем МСЭ персонализируются и результаты освидетельствования направляются инвалиду по месту жительства.
Если гражданин не согласен с вынесенным учреждением медико-социальной экспертизы решением, он также, как и ранее, может обжаловать его в главном бюро по месту жительства, которое и будет проводить контрольные мероприятия.

В случае если в ходе проведения медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным гражданина бюро принимается решение о проведении медико-социальной экспертизы в очной форме по основаниям, которые также определены проектом Правил, документы гражданина с использованием информационной системы МСЭ будут направляться в бюро по месту жительства гражданина для проведения медико-социальная экспертиза в очной форме.
Такая форма проведения медико-социальной экспертизы является важным элементом независимой медико-социальной экспертизы, способствует повышению ее качества и установлению дополнительного уровня контроля за правильностью вынесения медико-социальных экспертных решений.

В целях обеспечения прозрачности условий ограничения доступа к персональным данным гражданина и их определения состава, а также особенностей и условий проведения медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным гражданина в информационной системе МСЭ, проектом Правил даны Минтруду России полномочия по разработке соответствующего порядка.

Внедрение медико-социальной экспертизы с использованием технологии ограничения доступа к персональным данным гражданина планируется последовательно и поэтапно с 1 января 2024 года, при этом учитывается не только необходимость существенной доработки информационной системы МСЭ, но и важность обеспечения информационной кампании для разъяснения проведения медико-социальной экспертизы по документам, не отражающим персональные данные гражданина, в целях создания доверия и положительного отношения граждан.

Проектом Правил предлагается для проведения медико-социальной экспертизы в заочной форме усовершенствовать форму согласия гражданина на медико-социальную экспертизу и внедрить единую форму согласия гражданина на направление и проведение медико-социальной экспертизы, которую он один раз будет подавать в медицинской организации, а сведения из нее будут отражены в направлении на медико-социальную экспертизу.

Включение в проект Правил новых положений увязано с мероприятиями Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. № 431-р.

Реализация мероприятий по информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий, предусмотренных проектом Правил, в которые вовлечены информационные системы учреждений медико-социальной экспертизы и Пенсионного фонда Российской Федерации, буде осуществляться в рамках Консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, утвержденной решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 23 июля г. № 25), с необходимым объемом средств федерального бюджета.

Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 13.12.2021, 10:26 | Сообщение # 210
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28519
Репутация: 453
Статус: Offline
Напоминаю, что сейчас идёт обсуждение ПРОЕКТА Постановления Правительства РФ под названием: "О порядке и условиях признания лица инвалидом", которое продлится до 22.12.2021 (подробнее - см. вышерасположенные посты).

Желающие (в первую очередь, эксперты бюро МСЭ) могут принять участие в обсуждении данного ПРОЕКТА, оставив свои предложения по корректировке его положений по ЭТОЙ ССЫЛКЕ в разделе: "Ваши предложения" (требуется предварительная регистрация на их сайте).

На настоящий момент уже внесены следующие предложения:
Фразу: "Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость III - IV степени, глухота"
предлагаю заменить на фразу:
""Двухсторонняя нейросенсорная тугоухость от 3 степени и выше на лучше слышащее ухо (в случае тугоухости не являющейся профессионально обусловленной); двухсторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени на лучше слышащее ухо (в случае профессионально обусловленной тугоухости); двусторонняя глухота",
т.к. нынешняя невнятная формулировка через дефис "3-4" на практике вызывает разночтения в её трактовке.
Одни полагают, что для точного соответствия формулировке "3-4" на одно ухо должна быть тугоухость не менее 3ст., а на другое - не менее 4ст. Находятся также "эксперты" которые полагают, что формулировка "3-4" означает тугоухость более тяжелую, чем 3ст., но более легкую, чем 4ст., хотя формально это возможно только в случае, если сурдолог укажет снижение слуха (в среднем на частотах 500, 1000, 2000 и 4000 Гц) равным более 70, но менее 71 дБ (к примеру 70,5 дБ), но обычно снижение слуха указывается в целых числах (без дробных частей децибела).
В связи с вышеизложенным, в разных регионах по разному решают вопрос о том, соответствует ли положениям этого пункта наличие у больного двусторонней тугоухости 3ст. или нет (где-то считают, что соответствует, а где-то что - нет, не соответствует).
Необходимость дифференцировки в положениях этого пункта тугоухости на профессионально обусловленную и не обусловленную профессиональными факторами вызвана положениями пунктов 8.1 - 8.2.2 приложения № 1 к приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н (ред. 19.01.2021).

Фразу: "IV. Заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») устанавливается без срока переосвидетельствования (до достижения возраста 18 лет) при первичном освидетельствовании" предлагаю заменить на фразу:
"IV. Заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») устанавливается без срока переосвидетельствования (до достижения возраста 18 лет) при первичном* (*считая с момента вступления в силу настоящего документа) освидетельствовании".
Обоснование: нынешняя формулировка даёт возможность отказа в бессрочном установлении инвалидности лицам, страдающим патологией, указанной в пунктах 19 - 46 приложения к ПРОЕКТУ, в случае их ПОВТОРНОГО освидетельствования по формальному основанию: "У вас же не ПЕРВИЧНОЕ освидетельствование, а ПОВТОРНОЕ, поэтому этот раздел IV к вам не относится". К сожалению, такие случаи бывают, к примеру, по патологии, указанной в пункте 34 приложения к ПРОЕКТУ.

Пункт 16 в) предлагаю в следующей формулировке:
"16. в) при повторном освидетельствовании детей-инвалидов со сколиозом III или IV степени* (*по Чаклину), быстропрогрессирующим, мобильным, требующим длительных сложных видов реабилитации;"
или в формулировке:
"16. в) при повторном освидетельствовании детей-инвалидов со сколиозом III или IV степени* (*по Коббу), быстропрогрессирующим, мобильным, требующим длительных сложных видов реабилитации;"
Обоснование: формулировки НПА должны исключать возможность их неоднозначной трактовки.
Ни один из ныне действующих НПА не регламентирует вопрос о том, по какой конкретно классификации (по Чаклину или по Коббу) бюро МСЭ должно определять степень сколиоза.

Пункт 8 предлагаю в следующей формулировке:
"8. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью от III функционального класса стенокардии и выше в сочетании со стойкой недостаточностью кровообращения не менее IIБ стадии".
Пункт 9 предлагаю в следующей формулировке:
"9. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью от II степени и выше в сочетании с недостаточностью кровообращения не менее IIБ стадии."
Обоснование по пунктам 8 и 9: наличие дефисов между римскими цифрами допускает возможность их неоднозначной трактовки, поэтому от них нужно избавиться.

Пункт 7 предлагаю в следующей формулировке:
"7. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций и/или с нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения от IIБ стадии и выше в сочетании с коронарной недостаточностью не менее III функционального класса) и/или с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек не менее 3Б стадии)."
Обоснование: данная формулировка более внятная (по сравнению с имеющейся в проекте).
По имеющейся в проекте формулировке невозможно понять - требуется ли для точного соответствия положениям этого пункта наличие у больного ВСЕГО в нём перечисленного или достаточно наличия патологии, указанной в отдельной его фразе, отделённой от окружающих запятыми.

Пункт 14 предлагаю дополнить фразой: "отсутствие первых пальцев обеих кистей", т.е. сформулировать следующим образом:
"14. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый, отсутствие первых пальцев обеих кистей."
Обоснование: патология явно инвалидизирующая (упоминается в пункте 15.1.5.12 приложения № 1 к приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н), явно стойкая и необратимая.

С моей точки зрения, есть смысл подумать о целесообразности переноса этого пункта из раздела I приложения к ПРОЕКТУ ("I. Заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»)"
в раздел IV (IV. Заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») устанавливается без срока переосвидетельствования (до достижения возраста 18 лет) при первичном освидетельствовании), ввиду явной стойкости и необратимости указанной в нём патологии.

Пункт 41 предлагаю дополнить фразой: "(категории «ребенок-инвалид)" после фразы: "с указанием группы инвалидности", т.е. сформулировать его следующим образом:
"41. Гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности  (категории «ребенок-инвалид) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации после получения бюро (главным бюро, Федеральным бюро) уведомления из Федерального реестра инвалидов о размещении о нем сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 40 настоящих Правил."
Обоснование: нынешняя формулировка подразумевает обязательность указания в каждой справке об инвалидности конкретной группы инвалидности, но группы инвалидности не указываются в возрасте до 18 лет.

Предлагаемый вариант проекта предусматривает возможность оформления направлений на МСЭ строго (и только) медицинскими организациями.
Возникает вопрос - кто именно будет оформлять направления на МСЭ гражданам РФ, выехавшим на ПМЖ за рубеж. Маловероятно, что зарубежные медицинские организации согласятся оформлять направления на МСЭ по форме 088/у.
Напомню, что в настоящее время порядок освидетельствования этой категории лиц регламентирован положениями Письма Минтруда РФ от 13.02.1998 N 854-АО "О порядке освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы Российской Федерации", согласно которому направления на МСЭ этой категории лиц оформляет Пенсионный Фонд РФ по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2006 N 874.

Поэтому предлагаю изменить формулировку пункта 16 и добавить пункт 16.1, т.е. сформулировать так:
"16. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением случаев, упомянутых в пункте 16.1 настоящего Порядка) в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.

16.1 Гражданину Российской Федерации, выехавшему на постоянное место жительства за рубеж, направление на МСЭ оформляет Пенсионный Фонд РФ. Форма и порядок заполнения направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации."


Либо (как вариант решения проблемы) придется принимать НПА, регламентирующий оформление форм 088/у таким гражданам в российских мед. учреждениях (на данный момент такого НПА нет).
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
Поиск: