Среда, 25.06.2025, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Среда, 02.04.2025, 07:46 | Сообщение # 946
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
04.04.2025 - последний день действия Приказа Минтруда РФ от 15.11.2023 № 809н "Об утверждении методики определения целевых реабилитационных групп детей-инвалидов в зависимости от преимущественного вида стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности".

С 05.04.2025 вместо него действует новый Приказ Минтруда РФ от 23.12.2024 № 717н "Об утверждении методики определения целевых реабилитационных групп детей-инвалидов в зависимости от преимущественного вида стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, общности подходов к организации и содержанию предоставляемых им услуг по комплексной реабилитации и абилитации".
 
astra71Дата: Пятница, 04.04.2025, 15:04 | Сообщение # 947
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
ВКС ФБМСЭ от 02.04.2025

Темы:
1. Работа с электронными листами нетрудоспособности.
2. Проведение МСЭ в целях определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) и на военную службу по мобилизации.
3. Алгоритм проведения контрольных мероприятий при отсутствии освидетельствований в ИС МСЭ ЕЦП.
4. Вопросы-ответы.


Скачать (смотреть) ВКС ФБМСЭ от 02.04.2025
 
astra71Дата: Суббота, 12.04.2025, 09:31 | Сообщение # 948
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Определен порядок обращения за повышенной выплатой по уходу за детьми с инвалидностью
11 апреля 2025

Правительство определило порядок обращения за повышенной выплатой по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидов с детства I группы для ухаживающих, не являющихся родителями ребенку. Соответствующее постановление Правительства опубликовано. Выплата будет назначаться по заявлению в Социальный фонд.

До 2025 года родители и опекуны детей с инвалидностью и инвалидов с детства I группы имели право на ежемесячную выплату в размере 10 тыс. рублей, если они не работали и осуществляли уход за ребенком. Выплату можно было оформлять и на других осуществляющих уход, но в таком случае размер ежемесячной помощи составлял 1200 рублей.

С 2025 года по Указу Президента выплата стала ежегодно индексироваться и составила с 1 февраля 10 950 рублей, а все ухаживающие граждане были уравнены в правах – повышенную выплату могут получать как родители, так и другие граждане трудоспособного возраста, которые фактически ухаживают за ребенком – например, старшая сестра.

С 1 февраля всем, на кого уже был оформлен уход, выплата была увеличена автоматически. Для родителей и опекунов продление такой выплаты будет происходить автоматически.

Для тех граждан, кто осуществляет уход за ребенком, но не является его родителем или опекуном, выплата будет назначаться сроком на год по заявлению. По истечению этого года необходимо будет вновь обратиться в Социальный фонд. Это необходимо для исключения ситуаций, когда другое лицо по тем или иным причинам прекратило уход, а родственник, который фактически осуществляет уход, получает отказ в связи с тем, что выплата назначена на другое лицо. При направлении заявления гражданин, который оформляет выплату, подтверждает свое обязательство уделять не менее 14 часов в неделю уходу за ребенком. Такой объем часов ухода определен по аналогии с подходами, закрепленными в Типовой модели системы долговременного ухода.

Также постановлением предусматривается осуществление Социальным фондом мониторинга такого ухода с помощью проведения опросов родителей детей с инвалидностью, самих граждан с инвалидностью или их законных представителей через портал Госуслуг не реже одного раза в полгода об уровне удовлетворенности качеством и объемом предоставляемого ухода.

Напомним, выплаты по уходу назначаются трудоспособным гражданам, получение такой выплаты с 2024 года можно совмещать с частичной занятостью. На текущий день в абсолютном большинстве случаев получателями выплаты являются родители или опекуны детей с инвалидностью или инвалидов с детства первой группы.

Кроме того, постановлением признается утратившим силу акт, определяющий порядок ежемесячных выплат неработающим трудоспособным гражданам, ухаживающим за пенсионерами старше 80 лет и инвалидами I группы. С 2025 года такие выплаты назначаются в форме доплаты к пенсиям только для пенсионеров старше 80 лет и инвалидов I группы. Это позволило расширить круг получателей дополнительной поддержки и ежегодно индексировать выплату по темпам роста пенсий.
Источник
 
astra71Дата: Суббота, 19.04.2025, 06:00 | Сообщение # 949
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Приказ Миздрава РФ от 21.03.2025 № 141н "Об утверждении перечня профессиональных заболеваний"

Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2025 № 892-р (Мед. показания, противопоказания и ограничения к управлению транспортным средством)

Постановление Правительства РФ от 18.04.2025 № 509 "Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2025 году"

Приказ Минздрава РФ от 25.03.2025 № 148н "Об утверждении образца диплома об окончании ординатуры, описания указанного диплома, порядка заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов"
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.04.2025, 06:34 | Сообщение # 950
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Граждане, ухаживающие за инвалидами и пожилыми людьми, сохранят возможность засчитывать периоды ухода в стаж
15 апреля 2025

Периоды ухода за лицами с инвалидностью и старше 80 лет по-прежнему можно будет засчитать в стаж. Согласно проекту постановления, с 2025 года для того, чтобы зачесть период ухода, гражданам, которые фактически осуществляют уход, достаточно будет ежегодно подавать в Социальный фонд заявление об уходе за ребенком с инвалидностью, инвалидом с детства I группы, гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет. Соответствующий проект постановления подготовлен Минтрудом и размещен на общественное обсуждение.

«С 2025 года в состав пенсии граждан с инвалидностью I группы либо старше 80 лет включена «надбавка на уход». Надбавка платится проактивно, для ее получения не надо писать никаких дополнительных заявлений или оформлять уход на конкретного человека. При этом для тех, кто такой уход осуществляет, сохраняется возможность зачислить уход в пенсионный стаж или признать уход за гражданином с инвалидностью объективной причиной для отсутствия заработка при назначении выплат по нуждаемости. Для этого неработающим гражданам, занятым уходом, достаточно будет предоставить в Социальный фонд соответствующее заявление. Это правило действует как для тех, кто ухаживает за взрослыми гражданами с инвалидностью и пожилыми людьми старше 80 лет, так и для родственников, которые ухаживают за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы. Для родителей и опекунов ежегодное подтверждение ухода, как и раньше, не требуется. Если уход за ребенком ведет непосредственно родитель, то этот период будет автоматически зачисляться ему в стаж», – пояснил статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.

Напомним, что периоды ухода за лицами, достигшими возраста 80 лет, детьми с инвалидностью и гражданами с инвалидностью I группы засчитываются ухаживающему в стаж и увеличивают его пенсионные коэффициенты, от суммы которых зависит размер будущей пенсии. Полный год ухода дает 1,8 коэффициента и 1 год стажа.
Источник
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.04.2025, 18:41 | Сообщение # 951
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
По состоянию на 20.04.2025 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении формы заявления о проведении медико-социальной экспертизы"

Разработчик: Минтруд России
ID проекта: 156362

ТЕКСТ ПРОЕКТА

Об утверждении формы заявления о проведении медико-социальной экспертизы

В соответствии с абзацем шестым пункта 21 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588, приказываю:
1. Утвердить форму заявления о проведении медико-социальной экспертизы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 мая 2022 г. № 313н «Об утверждении формы заявления о проведении медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный № 69549).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
абзацев третьего и четвертого пункта 2 приложения к настоящему приказу, которые действуют до 1 марта 2026 г.;
абзацев шестого и седьмого пункта 1 и абзаца седьмого пункта 2 приложения к настоящему приказу, которые вступают в силу с 1 марта 2026 г.

Министр
А.О. Котяков

Приложение
к приказу Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от ___ ____________ 2025 г. № ____


Форма

В ________________________________________________

(полное наименование бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющегося филиалом главного бюро (главного бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящегося в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главного бюро медико-социальной экспертизы, находящегося в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, Федерального бюро медико-социальной экспертизы), в которое подается заявление)

__________________________________________________

от________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

Статус заявителя ___________________________________

(получатель услуги, законный

(уполномоченный) представитель)

Заявление
о проведении медико-социальной экспертизы


1.Прошу выдать ______________________________________________________:

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

копию акта медико-социальной экспертизы гражданина
копию протокола медико-социальной экспертизы гражданина
индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
справку, подтверждающую факт установления инвалидности
справку о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности

2. Прошу провести медико-социальную экспертизу _____________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

с целью:
выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах _______________

________________________________________________________________________;

(указываются обстоятельства утраты (порчи) справки и место ее выдачи)

выдачи новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;

определения причины смерти инвалида, лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки

сведения об умершем: _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) умершего, дата смерти, номер и дата актовой записи о смерти)

________________________________________________________________________

(сведения об инвалидности (при наличии) умершего)

________________________________________________________________________;

(сведения о родственных связях с умершим)

внесения изменений в справку, подтверждающую факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества и даты рождения;

внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида):

в связи с изменениями персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), устранения технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);

 в связи с изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации и услуг;

 в связи с установлением целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп);

 в связи с включением рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, за счёт средств (части средств) материнского (семейного) капитала;

внесения исправлений в программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания:

в связи с изменением антропометрических данных пострадавшего, необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных мероприятий;

в связи с изменением персональных данных пострадавшего, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка);

обжалования решения бюро (главного бюро) в целях ________________________________________________________________________;

(указать цель)

иной целью, установленной законодательством Российской Федерации ________________________________________________________________________ .

(указать цель)

3. Предпочтительная форма проведения медико-социальной экспертизы:

с личным присутствием
без личного присутствия
дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий (при обжаловании решения бюро (главного бюро) 

необходимо предоставление услуги по переводу русского жестового языка:
сурдопереводу
тифлосурдопереводу

4. Сведения о получателе услуги по проведению медико-социальной экспертизы:

фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________________

________________________________________________________________________

дата рождения_________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

гражданство____________________________________________________________________________

(гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное указать)

сведения о месте жительства (месте пребывания, месте фактического проживания (нужное указать)

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)

документ, удостоверяющий личность________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование, серия и номер, дата и место выдачи, наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)

страховой номер индивидуального лицевого счета ____________________________

контактный номер телефона (при наличии):

домашний _______________________________________________________________

мобильный ______________________________________________________________

адрес электронной почты (при наличии) ______________________________________

5. Сведения о законном или уполномоченном представителе получателя услуги (при наличии):

фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________________

________________________________________________________________________

документ, удостоверяющий полномочия законного (уполномоченного) представителя ____________________________________________________________

дата рождения ____________________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

гражданство_________________________________________________________________________

(гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное указать)

сведения о месте жительства (месте пребывания, месте фактического проживания (нужное указать) __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

(почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)

документ, удостоверяющий личность________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование, серия и номер, дата и место выдачи, наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)

страховой номер индивидуального лицевого счета _____________________________

контактный номер телефона (при наличии):

домашний _______________________________________________________________

мобильный ______________________________________________________________

адрес электронной почты (при наличии) ________________________________

6. Прошу обеспечить информирование о ходе рассмотрения заявления и результатах предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы посредством уведомления:
в форме электронного документа в личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
по телефону, включая мобильную связь;
лично в бюро, главном бюро, Федеральном бюро;
почтовым отправлением.

7. Перечень документов, приложенных к заявлению:

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

Подтверждаю согласие на обработку в установленном порядке персональных данных, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, в целях и объеме, необходимом для проведения медико-социальной экспертизы.
___________________  _____________________   _______________________________

Дата (день, месяц, год) (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись заявителя)  

Дата начала общественного обсуждения - 17.04.2025
Дата окончания общественного обсуждения - 01.05.2025
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.            
Источник
 
astra71Дата: Четверг, 24.04.2025, 18:43 | Сообщение # 952
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
ВКС ФБМСЭ от 23.04.2025

Темы:
1. Работа с бланками строгой отчетности.
2. Проверка на несочетаемость целей освидетельствования.
3. Проверка на группу цели освидетельствования.
4. Описание отправки сведений в ЭЛН (выполнена доработка, при которой в качестве даты регистрации отправляется дата получения направления в учреждении МСЭ).
5. Работа с данными представителя заявителя.


Скачать (смотреть) ВКС ФБМСЭ от 23.04.2025
 
astra71Дата: Суббота, 26.04.2025, 17:45 | Сообщение # 953
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
По состоянию на 26.04.2025 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта Приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

Разработчик: Минтруд России
ID проекта: 156532

ТЕКСТ ПРОЕКТА
Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

В соответствии с подпунктом «з» пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339 «О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ действует по 31 декабря 2027 г.

Министр
А.О. Котяков

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от «__» ________ 2025 г. № ___


Порядок
организации и проведения мониторинга реализации пилотного проекта по
оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации
детей-инвалидов


1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения мониторинга реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее соответственно - мониторинг, пилотный проект), а также порядок представления результатов мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Мониторинг проводится в целях осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации контроля за реализацией пилотного проекта, включая выявление и оценку возможных рисков при реализации пилотного проекта, определение мер по их минимизации, в том числе предотвращение случаев нарушения прав детей-инвалидов на получение услуг по комплексной реабилитации и абилитации в полном объеме в рамках пилотного проекта.

3. Участниками мониторинга являются:

а) главные бюро медико-социальной экспертизы пилотных регионов (далее - главные бюро);
б) организации, предоставляющие услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в пилотных регионах, в которых реализуется электронный сертификат, предусмотренный Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» (далее – электронный сертификат), для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов (далее - организации);
в) федеральные учреждения, предоставляющие услуги по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в которых реализуется электронный сертификат для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов (далее – федеральные учреждения);
г) федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Федеральное бюро);
д) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

4. Отчетными периодами мониторинга являются первое полугодие календарного года (1 января – 30 июня) и календарный год (1 января – 31 декабря).

5. Мониторинг включает в себя сбор, обработку и анализ следующих сведений:
- о степени выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности детей-инвалидов, которым при проведении медико-социальной экспертизы определены целевые реабилитационные группы, по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку;
- о нуждаемости детей-инвалидов, которым при проведении медико-социальной экспертизы определены целевые реабилитационные группы, в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации, по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Порядку;
- о численности детей-инвалидов, которым при проведении медико-социальной экспертизы установлены медицинские противопоказания для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации, в разрезе целевых реабилитационных групп, по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему Порядку;
- о численности детей-инвалидов, которым при проведении медико-социальной экспертизы установлены цели оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации, в разрезе целевых реабилитационных групп, по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящему Порядку;
- о результатах оценки главными бюро достижения целей оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детям-инвалидам в разрезе целевых реабилитационных групп по форме, предусмотренной приложением № 5 к настоящему Порядку;
- о результатах проведенных консультаций главных бюро в Федеральном бюро по вопросам комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в разрезе целевых реабилитационных групп по форме, предусмотренной приложением № 6 к настоящему Порядку;
- о численности детей-инвалидов, обратившихся в организацию (федеральное учреждение) за предоставлением услуг по комплексной реабилитации и абилитации, в разрезе целевых реабилитационных групп, по форме, предусмотренной приложением № 7 к настоящему Порядку;
- о фактической продолжительности курсов оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации, предоставленных в стационарных условиях детям-инвалидам, в разрезе целевых реабилитационных групп по форме, предусмотренной приложением № 8 к настоящему Порядку;
- о фактической продолжительности курсов оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации, предоставленных в полустационарных условиях детям-инвалидам, в разрезе целевых реабилитационных групп по форме, предусмотренной приложением № 9 к настоящему Порядку;
- о численности детей-инвалидов, получивших услуги по комплексной реабилитации и абилитации, и количестве фактически проведенных реабилитационных и абилитационных мероприятий в рамках оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации, в разрезе целевых реабилитационных групп, по форме, предусмотренной приложением № 10 к настоящему Порядку;
- о результатах оценки главными бюро полноты и эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детям-инвалидам в разрезе целевых реабилитационных групп по форме, предусмотренной приложением № 11 к настоящему Порядку;
- о восстановлении, компенсации нарушенных функций у детей-инвалидов, получивших услуги по комплексной реабилитации и абилитации, по результатам повторного проведения медико-социальной экспертизы по форме, предусмотренной приложением № 12 к настоящему Порядку.

6. Сбор, обработка и анализ сведений осуществляется в отношении детей-инвалидов в возрасте от 4 до 17 лет, которым впервые установлена категория «ребенок-инвалид».

7. Сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, представляются в Федеральное бюро, в том числе, при наличии технической возможности, в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», в следующем порядке:
- главными бюро - по формам, предусмотренным приложениями № 1-5 и № 11-12 к настоящему Порядку;
- организациями и федеральными учреждениями - по формам, предусмотренным приложениями № 7-10 к настоящему Порядку.

8. Сведения представляются главными бюро, организациями и федеральными учреждениями в Федеральное бюро в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Федеральное бюро осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ поступивших от главных бюро, организаций и федеральных учреждений сведений и на их основе формирует сведения по форме, предусмотренной приложением № 6 к настоящему Порядку, и аналитические материалы за соответствующие отчетные периоды, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, для последующего их направления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

10. Аналитические материалы, формируемые Федеральным бюро, должны включать:
- анализ структуры контингента детей-инвалидов, включенных в пилотный проект, в разрезе установленных им при проведении медико-социальной экспертизы ограничений основных категорий жизнедеятельности, возрастных групп, нуждаемости в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации;
- анализ медицинских противопоказаний для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации, а также различных сочетаний анализируемых данных;
- анализ основных затруднений, возникающих у главных бюро при определении детям-инвалидам целевых реабилитационных групп, установления нуждаемости в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации, медицинских противопоказаний для получения услуг по комплексной реабилитации и абилитации и других затруднений, требующих консультативного заключения Федерального бюро;
- анализ контингента детей-инвалидов, нуждающихся в сложных видах реабилитации и абилитации в федеральных учреждениях;
- анализ данных об обращаемости детей-инвалидов в разрезе целевых реабилитационных групп в организации (федеральные учреждения) за предоставлением услуг по комплексной реабилитации и абилитации, востребованности услуг по комплексной реабилитации и абилитации, предоставляемых с использованием электронного сертификата;
- анализ фактической продолжительности курсов оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в разрезе целевых реабилитационных групп в стационарных и полустационарных условиях, полноты реализации электронного сертификата;
- анализ полноты оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детям-инвалидам в организациях (федеральных учреждениях) в соответствии со стандартами оказания данных услуг;
- анализ эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детям-инвалидам, а также причин их возможной неэффективности;
- анализ достижения целей оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детям-инвалидам, а также причин их возможного недостижения;
- анализ сведений о восстановлении, компенсации нарушенных функций организма детей-инвалидов, в пользу которых приобретались услуги по комплексной реабилитации и абилитации, по результатам повторного проведения медико-социальной экспертизы в разрезе возрастных групп и целевых реабилитационных групп детей-инвалидов;
- оценку рисков и проблем при реализации пилотного проекта и предложения по их минимизации.

11. Одновременно с представлением аналитических материалов Федеральным бюро в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляются предложения:
- по подходам к оценке эффективности приобретения комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов и контролю за их предоставлением;
- по механизму приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов, включая проживание и питание детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц по месту приобретения таких услуг с использованием электронного сертификата, а также услуг по проезду детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц к месту приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и обратно.

12. Обобщенные сведения и аналитические материалы направляются Федеральным бюро в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

13. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) по результатам изучения представленных Федеральным бюро обобщенных сведений и аналитических материалов за отчетный период разрабатывает и осуществляет необходимое организационное и методическое сопровождение пилотного проекта;
б) обеспечивает формирование отчетов о реализации пилотного проекта в течение 15 календарных дней с момента поступления сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, в целях подготовки докладов о реализации пилотного проекта, а также использования полученных в ходе реализации пилотного проекта результатов при подготовке предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Дата начала общественного обсуждения - 25 апреля 2025 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 9 мая 2025 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 28.04.2025, 20:09 | Сообщение # 954
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Приказ Минтруда РФ от 26.03.2025 № 150н "О признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2013 г. № 291н "Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием" и внесенных в него изменений"

Приказ Минтруда РФ от 28.03.2025 № 160н "Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядка их составления, в том числе в форме электронного документа"
 
astra71Дата: Вторник, 29.04.2025, 05:45 | Сообщение # 955
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Методические рекомендации ФБМСЭ по комплексной реабилитации и абилитации
 
astra71Дата: Вторник, 29.04.2025, 21:03 | Сообщение # 956
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
По состоянию на 29.04.2025 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта постановления Правительства РФ под названием: "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339"

Разработчик: Минтруд России
ID проекта: 156553

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339"


Основаниями разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339" (далее – проект постановления) являются изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон № 181-ФЗ) Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. № 651-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 марта 2025 г., а также положения подзаконных актов, принятых в его развитие, в частности приказа Минтруда России от 26 июля 2024 г. № 374н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – классификации и критерии).

Правила реализации пилотного проекта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (далее соответственно – пилотный проект, Правила, постановление № 2339).

В связи с принятием Федерального закона от 10 июля 2023 г. № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Закон № 181-ФЗ, внесшим изменения в информационное обеспечение в области социальной защиты инвалидов и предусматривающим переход к работе в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее – ГИС ЕЦП), проектом постановления предлагается обеспечивать переход к работе в ГИС ЕЦП на всех этапах межведомственного взаимодействия при обмене сведениями о детях-инвалидах в ходе пилотного проекта при наличии соответствующей технической возможности.

С учетом того, что в соответствии с Законом № 651-ФЗ с 1 марта 2025 г. на федеральные учреждение медико-социальной экспертизы возложена функция по определению целевых реабилитационных групп детей-инвалидов, а приказом Минтруда России от 23 декабря 2024 г. № 717н утверждена методика определения целевых реабилитационных групп детей-инвалидов в зависимости от преимущественного вида стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, общности подходов к организации и содержанию предоставляемых им услуг по комплексной реабилитации и абилитации, согласно которой при определении целевых реабилитационных групп детей-инвалидов в ходе пилотного проекта классификация целевых реабилитационных групп осуществляется в соответствии с пунктом 16 классификаций и критериев, соответствующие положения, касающиеся отработки в ходе пилотного проекта подходов к определению целевых реабилитационных групп детей-инвалидов, предлагается проектом постановления исключить из задач пилотного проекта.

С учетом практики реализации пилотного проекта, методику оценки эффективности оказанных в ходе пилотного проекта услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов организациями и федеральными учреждениями предлагается проектом постановления включить в содержание стандартов предоставления соответствующих услуг.

Одновременно проектом постановления предлагается наделить Минтруд России полномочием по утверждению методики и формы оценки федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы пилотных регионов эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

Также с учетом перехода на ГИС ЕЦП, проектом постановления предлагается уточнить механизм направления сведений о результатах оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации в ходе пилотного проекта организациями и федеральными учреждениями для проведения оценки ее эффективности.

С учетом поэтапного увеличения числа участников пилотного проекта, проектом постановления предлагается уточнить механизм и сроки представления претендентами заявок на участие в пилотном проекте.

Так, проектом постановления предлагается внедрить механизм предварительной проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом пилотных регионов соответствия организаций, претендующих на оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, критериям, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, до рассмотрения их межведомственной комиссией по контролю за соответствием организаций и федеральных учреждений критериям и ходом реализации пилотного проекта заявок организаций, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам в пилотных регионах.

Также, с учетом расширения субъектов Российской Федерации - участников пилотного проекта, имея ввиду их региональные и географические особенности, существенное отдаление ряда организаций от места проживания (места пребывания) детей-инвалидов, для обеспечения возможности включения в число участников пилотного проекта дополнительных организаций, в том числе с учетом проводимых мероприятий по их оптимизации в субъектах Российской Федерации, для обеспечения возможности оказания услуги по комплексной реабилитации и абилитации большему числу детей-инвалидов, у которых в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы определены показания на ее получение, проектом постановления предлагается предусмотреть возможность направления однократно дополнительных заявок организаций-претендентов на участие в пилотном проекте, для рассмотрения межведомственной комиссией их соответствия критериям и условиям для предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в пилотных регионах.

ТЕКСТ ПРОЕКТА

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____» _____________ 2025 г. №
МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339


Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 52, ст. 9173; 2023, № 14, ст. 2438; № 49, ст. 8768; 2024, № 51, ст. 8021).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ________ 2025 г. № ____


И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства
Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339


1. В абзаце третьем пункта 9 после слов "такими документами" дополнить словами ", в том числе, при наличии технической возможности, в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";".

1.В Правилах реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 5:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "д" после слов "их ведения" дополнить словами ", в том числе, при наличии технической возможности, с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере",";

б) в пункте 9:
подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"в) "стандарты предоставления услуг содержащие, в том числе методику оценки эффективности услуг организациями и федеральными учреждениями;";
дополнить пунктом "в(и)" следующего содержания:
"в(и) методика и форма оценки федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в пилотных регионах эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов;";

в) в пункте 12 слова "и методикой" заменить словами ", содержащими методику";

г) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. После завершения курса оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (при наличии технической возможности - с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере") не позднее 5 рабочих дней по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, направляют:
а) организации - информацию о результатах оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в главные бюро для оценки эффективности их проведения и в исполнительные органы власти пилотных регионов в сфере социального обслуживания для использования при организации работы;
б) федеральные учреждения - информацию о результатах оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в Федеральное бюро;
в) организации и федеральные учреждения - в Фонд информацию о фактически оказанных услугах и об объеме таких услуг.";

д) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Приобретение услуги по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов и совершение операций с использованием электронных сертификатов при их оплате в организациях осуществляется после проведения органом исполнительной власти пилотного региона, уполномоченным высшим исполнительным органом пилотного региона (далее – орган исполнительной власти пилотного региона), проверки соответствия организаций критериям, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – критерии), и их отбора межведомственной комиссией.

Приобретение услуги по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов и совершение операций с использованием электронных сертификатов при их оплате в федеральных учреждениях осуществляется федеральными учреждениями после подтверждения межведомственной комиссией их соответствия критериям.

Заявка на участие в пилотном проекте федеральных учреждений, претендующих на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, представляется в Фонд не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Заявка на участие в пилотном проекте организаций, претендующих на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, представляется в орган исполнительной власти пилотного региона до 10 ноября года, предшествующего году, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, по форме, которая утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и в порядке, определяемом органом исполнительной власти пилотного региона.

Орган исполнительный власти пилотного региона в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные организациями, претендующими на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, заявки и информирует их о соответствии (несоответствии) поданной заявки критериям.

Заявки организаций, претендующих на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, а также результаты их рассмотрения органом исполнительной власти пилотного региона направляются такими организациями в Фонд не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Решение о соответствии организации или федерального учреждения, претендующих на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, критериям указывается в заключении межведомственной комиссии, которое направляется Фондом оператору информационной системы электронных сертификатов не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания такого заключения, в целях предоставления такой организации (федеральному учреждению) возможности оплаты приобретенной услуги по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов с использованием электронного сертификата.";

е) дополнить пунктом 171 следующего содержания:
"171. Организации или федеральные учреждения, претендующие на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, имеют право однократно, в году, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, направить дополнительную заявку на участие в пилотном проекте (далее – дополнительная заявка) для ее рассмотрения межведомственной комиссией в порядке и по форме, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с учетом абзацев первого, второго и шестого пункта 17 настоящих Правил.

Дополнительная заявка федерального учреждения, претендующего на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, представляется на рассмотрение межведомственной комиссией не позднее 1 июля года, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Дополнительная заявка организации, претендующей на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, представляется в орган исполнительной власти пилотного региона до 1 июня года, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, по форме, которая утверждена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и в порядке, определяемом органом исполнительной власти пилотного региона.

Дополнительные заявки организаций, претендующих на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, направляются в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 17 настоящих Правил, на рассмотрение в Фонд не позднее 1 июля года, в котором предоставляется услуга по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Решение о соответствии организации или федерального учреждения, претендующих на участие в мероприятиях по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, направивших дополнительные заявки, принимается в порядке, предусмотренном абзацем седьмым пункта 17 настоящих Правил.";

ж) в пункте 22:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "б" после слов "информационного взаимодействия," дополнить словами "в том числе, при наличии технической возможности, в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере",".

Дата начала общественного обсуждения - 28 апреля 2025 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 12 мая 2025 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Среда, 30.04.2025, 20:36 | Сообщение # 957
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Участники частных военных компаний будут уравнены в пенсионных правах с другими участниками СВО
29 апреля 2025

Минтрудом подготовлен законопроект, который предусматривает предоставление участникам частных военных компаний права на одновременное получение двух пенсий, в том числе пенсии по инвалидности вследствие военной травмы. В результате в части пенсионного обеспечения они будут приравнены к другим участникам СВО, а также ополченцам Донбасса.

Участники ЧВК, которые стали инвалидами вследствие ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных на СВО, имеют право на назначение пенсии по инвалидности в общем порядке. В то же время другие участники СВО – служащие по призыву или контракту, а также добровольцы – в случае получения инвалидности на СВО имеют право на две пенсии – по инвалидности вследствие военной травмы и страховой пенсии по старости (или пенсии за выслугу лет). В настоящее время Госдумой рассматривается распространение аналогичной нормы и в отношении ополченцев Донбасса. Минтрудом предлагается распространить эту норму и на лиц, заключивших контракт с частными военными компаниями.

В результате участники частных военных компаний после принятия закона получат право на пенсию по инвалидности по военной травме, также на получение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.

Напомним, что инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины.
Источник
 
astra71Дата: Четверг, 01.05.2025, 08:02 | Сообщение # 958
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Приказ Минспорта РФ от 07.02.2025 N 92 "Об утверждении стандартов предоставления инвалидам и детям-инвалидам услуг по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта"

Приказ Минтруда РФ от 02.04.2025 № 170н "Об утверждении форм справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и порядка их составления"
 
astra71Дата: Понедельник, 05.05.2025, 11:18 | Сообщение # 959
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
На программу бесплатного переобучения по нацпроекту «Кадры» уже поступило почти 15 тыс. заявок
05 мая 2025

Около 15 тысяч россиян подали заявки на портале «Работа России» на бесплатное переобучение по национальному проекту «Кадры».

В этом году обучение проходит по 360 востребованным профессиям, перечень из которых был сформирован на основании предложений отраслевых ведомств и регионов и соотнесен с пятилетним прогнозом потребности экономики в кадрах. В перечне – специализации для машинистов, слесарные специальности, профессии операторов более 20 видов различного оборудования, специализации для агрономов, а также авиационных механиков и техников. Кроме того, для бесплатного переобучения доступны профессии агрохимика, аналитика данных, веб-разработчика, веб-дизайнера, ветеринарного фельдшера, геодезиста, закройщика, санитара, сварщика, химика-лаборанта, чертежника-конструктора, экскурсовода и многие другие.

«На программы переобучения уже поступило порядка 15 тыс. заявок. Самые активные регионы-участники – Ярославская область, Санкт-Петербург, Ростовская область, Республика Татарстан, Самарская и Новосибирская области, а также Республика Саха. Среди профессий, которые выбирают соискатели, популярны – оператор станков с ЧПУ, специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, водитель погрузчиков, монтажник строительных конструкций, слесарь-ремонтник. Есть заявки и на профессии социальной сферы – воспитатель, младшая медицинская сестра, няня. Большим спросом среди обучающихся пользуются и программы подготовки для IT-сферы – разработчик, специалист по работе с искусственным интеллектом, аналитик данных, программист, тестировщик. На текущий день по 360 направлениям подготовки представлено 1362 программы переобучения и повышения квалификации», – сообщил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

При подборе курса учитываются интересы и навыки соискателей, а также результаты профориентационного тестирования. Участвовать могут как безработные, так и те, кто уже имеет работу, но стремится к карьерному росту или увеличению дохода. Благодаря действию программ новые знания и навыки смогут ежегодно получать свыше 100 тыс. человек.

Для участия в программе необходимо подать заявку на портале «Работа России» и пройти профориентацию в местном центре занятости. Специалисты помогут подобрать наиболее подходящую программу переобучения, одновременно можно будет выбрать место и формат обучения (очный или дистанционный). Уже на этапе профориентационного собеседования соискателю могут подобрать будущего работодателя, а перед началом занятий заключается трехсторонний договор.

С 2025 года организация бесплатного профессионального обучения проходит при участии четырех федеральных операторов – Томского государственного университета, Российской академии народного хозяйства, Института развития профессионального образования и ВНИИ труда. С 2025 года к программе переобучения могут подключаться и корпоративные образовательные центры предприятий.

Напомним, благодаря программам бесплатного переобучения всего с 2019 года новые знания получили около 1 млн человек, а уровень трудоустройства по итогам обучения составляет порядка 80%. С 2025 года программа бесплатного обучения стала частью нового нацпроекта «Кадры».
Источник
 
astra71Дата: Вторник, 06.05.2025, 16:57 | Сообщение # 960
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29901
Репутация: 462
Статус: Offline
Антон Котяков: более 65 тысяч социальных контрактов заключены с начала года
06 мая 2025

В первом квартале 2025 года заключены 65,8 тыс. соцконтрактов, которыми охвачены 187,4 тыс. человек. Социальный контракт – один из наиболее эффективных инструментов формирования долгосрочного источника собственных доходов семьи.

«С начала 2025 года заключены более 65 тыс. соцконтрактов, которыми охвачены свыше 187 тыс. человек. Из них на 1 апреля семей с детьми – 66,3%, в том числе многодетных – 24,9%. Соцконтракт – это наиболее эффективный инструмент формирования долгосрочного источника дохода. С учетом запроса граждан эта форм поддержки последовательно донастраивается. Так с февраля при оценке доходов для заключения социального контракта не учитывается единое пособие. Это дает возможность семьям с детьми, получающим единое пособие, сформировать собственный стабильный источник заработка даже при небольшом превышении общего уровня доходов семьи над прожиточным минимумом за счет получения помощи на детей», – отметил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.

Напомним, в 2024 году заключены более 204 тыс. социальных контрактов, которыми охвачены свыше 552 тыс. человек. Почти 60% получателей контрактов – семьи с детьми. Благодаря программе социального контракта можно открыть своё дело, развить личное подсобное хозяйство, устроиться на работу, получить поддержку в трудной жизненной ситуации. Таким образом формируется долгосрочный источник дохода для граждан и семей с детьми.
Источник
 
Поиск: