Воскресенье, 08.12.2019, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н (НОВЫЕ КРИТЕРИИ МСЭ)
Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н
ShkodaДата: Вторник, 19.11.2019, 22:08 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну вот я тоже так понимаю, как только ребенок начал ходить сам без опоры, он лишается всех мер социальной поддержки, так как детям с овз и не дотянувших до статуса ребенок-инвалид ничего не положено.
 
astra71Дата: Среда, 20.11.2019, 07:15 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Здравствуйте, lorriel.
Цитата
Может я что-то не верно понимаю?

Во-первых, Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н в силу еще не вступил, соответственно - практического опыта трактовки его положений ни у кого из экспертов бюро МСЭ на настоящее время не имеется.
Во-вторых, я не педиатр (работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей мы не освидетельствуем, для этого у нас есть специализированные педиатрические бюро МСЭ), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Цитата
Может я что-то не верно понимаю?
Например при легком терапарезе у ребенка не будет оснований для установления инвалидности, поскольку ребенок передвигается самостоятельно

Стойкий легкий (незначительно выраженный) тетрапарез всегда расценивался в практике МСЭ (ранее - ВТЭК), как стойкие УМЕРЕННЫЕ нарушения статодинамической функции (за исключением случаев миастении), которые являлись (и являются) основанием для установления инвалидности.
Нарушение статодинамических функций при парезах и плегиях конечностей (табл. 5).

Не исключено (это мое предположение), что положения пунктов приложений к Приказу Минтруда от 27.08.2019 № 585н будут трактоваться на практике аналогичным образом.
Насколько верны эти мои предположения - это покажет только время и опыт практического применения положений Приказа Минтруда от 27.08.2019 № 585н.
 
astra71Дата: Среда, 20.11.2019, 07:18 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Цитата
он лишается всех мер социальной поддержки

Мер социальной поддержки полно и без наличия у больного инвалидности (начиная от 50% скидки на необходимые по заключения врача ТСР - о чем я вам писал ранее в посте № 13 этой же ветки форума и заканчивая бесплатным лекарственным обеспечением).
Цитата
не дотянувших до статуса ребенок-инвалид ничего не положено.

Много чего положено, только некоторым родителям проще на форумах ерунду писать, чем добиваться того, что им положено (и без инвалидности).

Мед. помощь гражданам РФ бесплатна по ОМС, а детям до 3-х лет, (детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет) АБСОЛЮТНО ВСЕ необходимые по медицинским показаниям лекарства должны выписываться бесплатно (независимо от наличия или отсутствия у них инвалидности) - в соответствии с положениями действующего Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации...:
Статья 80. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
3. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии;


Как следует из вышеприведенной статьи 80, не подлежат оплате за счет личных средств граждан лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые назначены по медицинским показаниям в соответствии со СТАНДАРТАМИ медицинской помощи, а также лекарственные препараты, назначенные по жизненным показаниям решением врачебной комиссии (независимо от наличия или отсутствия у больного инвалидности).

А если у вас есть претензии к ныне действующему (или будущему) законодательству по МСЭ (вы с ним несогласны, считаете его НЕСПРАВЕДЛИВЫМ), то с претензиями по этому поводу следует обращаться не ко мне на сайт и не к экспертам бюро МСЭ (которые лишь исполняют это законодательство), а к руководству министерств и ведомств, которые принимают эти НПА (нормативно-правовые акты) по МСЭ.
 
crazysweetsДата: Четверг, 21.11.2019, 00:49 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! А как же будет с СД1 у детей? Ведь постановление и приказ противоречат друг другу...
 
astra71Дата: Четверг, 21.11.2019, 11:29 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Здравствуйте, crazysweets.
Цитата
А как же будет с СД1 у детей? Ведь постановление и приказ противоречат друг другу...

Я не педиатр (работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей мы не освидетельствуем, для этого у нас есть специализированные педиатрические бюро МСЭ), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое (сугубо личное) мнение такое.
Рассмотрим вначале положения ныне действующего Приказа 1024н.

В настоящее время основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности зависит от размера процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 1024н:
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Инсулинзависимому сахарному диабету у детей в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты: 11.2.10 - 11.2.10.3.
При этом размер процентов по пункту 11.2.10.1 равен 10-20% (т.е. меньше минимально необходимых для установления инвалидности 40%):
11.2.10 Инсулинзависимый сахарный диабет (протекающий в детском возрасте) E10
Примечание к подпункту 11.2.10.
Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных сахарным диабетом 1 типа (инсулинзависимый) в детском возрасте, учитывает характер течения заболевания в различные возрастные периоды, степень тяжести, частоту зафиксированных жизнеугрожающих состояний, а также особенности, обусловленные техникой и режимом инсулинотерапии, способностью осуществлять самостоятельно контроль за течением заболевания (производить подсчет хлебных единиц, оценивать адекватность количества вводимого инсулина на определенное количество пищи, содержащей углеводы, технику введения инсулина, потребность в инсулине короткого действия на 1 хлебную единицу в различное время суток с возможностью коррекции его дозы в зависимости от исходного уровня гликемии). Обученность ребенка и его умение не только проводить измерения уровня глюкозы, но и анализировать их, вырабатывать определенную тактику в каждой конкретной ситуации может быть произведена при изучении дневника самоконтроля и глюкометра (с функцией памяти) с последующим анализом зарегистрированных там показателей (формируется у ребенка к 14 годам).

11.2.10.1 При достижении полной или частичной эффективности комплексных лечебных мероприятий и самоконтроля за течением заболевания (адекватность проводимой инсулинотерапии, отсутствие нуждаемости в ее коррекции, сформированности обучения методам контроля над заболеванием) при отсутствии осложнений со стороны органов мишеней или с начальными осложнениями - 10-20%


Отсюда следует, что если у ребенка, страдающего инсулинзависимым сахарным диабетом в возрасте от 14 лет и старше, отсутствуют осложнения со стороны органов мишеней или имеются лишь начальные (незначительно выраженные) осложнения, то оснований для установления инвалидности по пункту 11.2.10.1 приложения к Приказу 1024н (вступившему в силу с 02.02.2016) НЕ ИМЕЕТСЯ.

С другой стороны, с 06.07.2019 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 № 823, которое дополнило приложение к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 27.06.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом": разделом II1 следующего содержания:
"II1. Показания и условия для установления категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет
171. Категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет устанавливается при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом.".


Насколько мне известно из общения с коллегами педиатрических бюро МСЭ, на сегодняшний день (21.11.2019) эта правовая "коллизия" на практике разрешается следующим образом:
- при наличии у ребенка патологии, соответствующей положениям вышеприведенного пункта 11.2.10.1, эксперты-педиатры приоритетное значение отдают положениям раздела II1 приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 27.06.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом", т.е. устанавливают инвалидность на срок до 18 лет, а в ЭМД (экспертно-медицинском деле) указывают не пункт 11.2.10.1, а пункт 11.2.10.2, размер процентов по которому равен 40-50% (т.е. "притягивают за уши", "утяжеляют" патологию до пункта 11.2.10.2 - чтобы не было формальных противоречий положениям Приказа 1024н - аргументируя при этом свою позицию тем, что Приказ 1024н "уже устарел", скоро ему на смену придет новый приказ с критериями МСЭ и вообще - с юридической точки зрения положения Постановлений Правительства имеют приоритетное значение по отношению к положениям приказов Минтруда).

Как все это будет делаться (трактоваться) на практике после вступления в силу с 01.01.2020 я Приказа Минтруда от 27.08.2019 № 585н, я однозначно сказать не могу.
Могу лишь предположить следующее.
Учитывая, что:
- новый Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н вступает в силу с 01.01.2020, т.е. существенно позднее, чем 06.07.2019 (это дата вступления в силу вышеприведенного раздела II1 приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95), и, несмотря на это, в приложении № 2 к нему по детям по-прежнему остается пункт по инсулинзависимому сахарному диабету с размером процентов меньше 40% (это пункт 4.2.1.1, размер процентов по которому равен 10-30%) и это с учетом того, что Минюст не с первого раза его зарегистрировал (возвращал его на доработку),
- разработку нового Приказа Минтруда от 27.08.2019 № 585н осуществляли эксперты ФБМСЭ;
- эксперты ФБ МСЭ имеют право трактовать действующие НПА по МСЭ, точнее - ОБЯЗАНЫ обеспечивать единообразное применение законодательства РФ в области МСЭ, согласно пункту 7и) Приказа МТСР РФ от 11.10.2012г. N 310н:
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности...,
получаем (исходя из элементарной логики здравого смысла), что с точки зрения экспертов ФБМСЭ и специалистов Минюста, фраза: "Категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет устанавливается при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом" равнозначна фразе: "Категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет устанавливается при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом в случае наличия у них оснований для установления инвалидности, согласно классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации".

В подтверждение верности этого варианта трактовки смотрим ВНИМАТЕЛЬНО пункт 2 раздела I Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 27.06.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом":
ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
I. Общие положения

2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.


На сегодняшний день (21.11.2019) эти классификации и критерии утверждены действующим Приказом Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

С 01.01.2020 эти классификации и критерии будут утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 № 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Верность вышеприведенного варианта трактовки можно оценить и по пункту 16ж) приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 27.06.2019, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) "О порядке и условиях признания лица инвалидом":
II. Показания и условия для установления
категории "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет
и до достижения возраста 14 лет
16. Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет устанавливается:

ж) при первичном освидетельствовании детей с ранним детским аутизмом и иными расстройствами аутистического спектра.

Насколько мне известно, никто из экспертов бюро МСЭ не сомневается в том, что далеко не всякое иное расстройство аутистического спектра является основанием для установления инвалидности в принципе (не говоря уже об установлении ее на срок в 5 лет).

Проще говоря, ВНАЧАЛЕ определяется факт наличия (или отсутствия) признаков инвалидности по Приказу 1024н (с 01.01.2020 по Приказу 585н) и только ПОСЛЕ этого (в случае наличия у больного признаков инвалидности по этим НПА) решается вопрос о СРОКАХ установления инвалидности - согласно положениям приложения к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 N 95.
При таком варианте трактовки упомянутые вами противоречия отсутствуют.

Вывод: после вступления в силу с 01.01.2020 Приказа Минтруда от 27.08.2019 № 585н, с моей точки зрения, теоретически будут возможны случаи отказа в установления инвалидности детям с инсулинзависимым сахарным диабетом, в случае наличия у них патологии, соответствующей положениям пункта 4.2.1.1 приложения № 2 к нему.
Собственно говоря, получается (исходя из верности вышеприведенного варианта трактовки), что и по ныне действующему Приказу 1024н такие случаи отказа теоретически возможны (по пункту 11.2.10.1 приложения к нему), но как практически это сейчас пока решается (по крайней мере, в ряде регионов) - я написал выше.
 
crazysweetsДата: Четверг, 21.11.2019, 22:13 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за развернутый ответ!
 
astra71Дата: Пятница, 22.11.2019, 10:03 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Цитата
Спасибо за развернутый ответ!
Пожалуйста.
Всего доброго.
 
irsletaДата: Пятница, 22.11.2019, 10:47 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, у моего сына Ахондроплазия(карлик) , остеомиелит рецедив 1 раз в год, иналидность была с рождения до 18 лет, взрослую группу не дали, подавали 2 раза. Нигде не могу найти информацию как по нашему заболеванию должны считать баллы. Уродство относится к нам? Всем знакомым по стране дали и только нам не как. Подскажите новый закон что то меняет для нас.
 
astra71Дата: Пятница, 22.11.2019, 13:50 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Здравствуйте, irsleta.
Цитата
Уродство относится к нам?

Раздел II Приказа 1024н:
II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
...нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).


Конкретизации (расшифровки) понятия: "нарушение размеров тела" применительно к его соответствию физическому внешнему уродству, действующее законодательство не содержит.
Уродующие нарушения в пунктах приложения к действующему Приказу 1024н упоминаются применительно к патологии кожных и костных структур лица (черепа).
Пункты по уродующим нарушениям в приложениях к Приказу Минтруда от 27.08.2019 № 585н отсутствуют.
Цитата
у моего сына Ахондроплазия
Нигде не могу найти информацию как по нашему заболеванию должны считать баллы.

Пункты конкретно по ахондроплазии отсутствуют в приложении к Приказу 1024н и в приложении №1 (по взрослым) к Приказу 585н.
Цитата
остеомиелит рецедив 1 раз в год

Однократный рецидив остеомиелита (в течении года) не является безусловным основанием для установления инвалидности по Приказу 1024н и по Приказу 585н (приложение по взрослым).
Цитата
Подскажите новый закон что то меняет для нас.

Думаю, что нет.
 
akm66Дата: Понедельник, 25.11.2019, 16:00 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте , уважаемый astra71!
Имею 3-ю группу по военной травме , бессрочную. с 2006 г. (ветеран БД)
Скажите , подобные новые приказы минтруда имеют обратную силу, плане того, что ранее человек признавался инвалидом, а после 1.01.2020 уже не будет подпадать под данную категорию?
Спасибо!
 
astra71Дата: Понедельник, 25.11.2019, 17:29 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Здравствуйте, akm66.
Цитата
Скажите, подобные новые приказы минтруда имеют обратную силу, плане того, что ранее человек признавался инвалидом, а после 1.01.2020 уже не будет подпадать под данную категорию?

Нет, не имеют.
Если вас интересует - будут или нет в принудительном порядке пересматриваться ранее установленные бессрочные группы инвалидности в связи со вступлением в силу новых критериев инвалидности, то - нет, не будут.

Существует только два возможных варианта снятия (изменения) ранее бессрочно установленной группы инвалидности:
- с личного письменного согласия инвалида (его законного, уполномоченного представителя) проводится новое освидетельствование в бюро МСЭ в связи с изменением состояния его здоровья (для этого требуется представить в бюро МСЭ, помимо вышеуказанного согласия еще и новое направление на МСЭ по форме 088/у);
- в рамках проведения контрольного освидетельствования в Главном бюро МСЭ (согласие самого инвалида на проведение контрольного освидетельствования не требуется), подробнее по этой теме - см. пост № 2 в это ветке форума.

Вероятность вызова в Главное бюро МСЭ для проведения контрольного освидетельствования не превышает 1% и наиболее высока в первые 12 мес. от даты вынесения решения (и в случае проведения контрольного освидетельствования правильность ранее принятого решения оценивается, исходя из критериев инвалидности, действовавших на тот период времени, а не на момент проведения этого контрольного освидетельствования).

Других вариантов снятия (изменения) ранее бессрочно установленной группы инвалидности нет.
 
akm66Дата: Понедельник, 25.11.2019, 17:53 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо Вам! ответом вполне удовлетворен.!
 
astra71Дата: Понедельник, 25.11.2019, 18:06 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21794
Репутация: 378
Статус: Offline
Цитата
Большое спасибо Вам!
Пожалуйста.
Всего доброго.
 
twcastДата: Вторник, 26.11.2019, 13:41 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.
После ознакомления с новым приказом (глазом обычного обывателя), получается вывод, что при тотальном эндопротезировании обоих тазобедренных суставов, если нет осложнений эндпротезирования, (это, как я понимаю - тромбоз глубоких вен, гнойно-воспалительные процессы, вывих головки эндопротеза), инвалидность будет не положена , либо снята?

Так же , если на данный момент установлена бессрочная группа, то могут вызвать на переосвидетельствование?

Заранее большое спасибо.

Ответ (на следующей странице)


Сообщение отредактировал twcast - Вторник, 26.11.2019, 13:45
 
ivaschka75Дата: Вторник, 26.11.2019, 14:18 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Мой сын переходит в следующем году в разряд взрослых. У него согласно формулировке последнего приказа два "редких орфанных заболевания" одно из них Q, второе Е. Мы два года готовились и собирали документы и теперь выяснилось что у взрослых Q  отсутствует, это недоработка или есть какие-то отдельные дополнения по этой группе заболеваний?

Ответ (на следующей странице)
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н (НОВЫЕ КРИТЕРИИ МСЭ)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: