Воскресенье, 24.10.2021, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Инвалидность при ЗПРР, аутизме (инвалидность при аутизме)
Инвалидность при ЗПРР, аутизме
тёмаДата: Среда, 07.10.2015, 09:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.Моему сыну 2.7 лет,диагноз F83 и аутистический синдром.Диагноз установлен в январе 2015 года,на учёте у психиатра с марта 2015 года.Скоро(12.10.2015) у нас комиссия мсэ,каковы шансы,что ребёнка признают инвалидом?В стационаре мы не лежали.На данный момент у ребёнка не сформированы навыки самообслуживания(не держит ложку,не держит стакан с водой,не умеет самостоятельно есть и пить,не просится на горшок,не реагирует на грязный подгузник,не одевается и не раздевается сам,не снимает обувь),не владеет активной речью.обращённую речь понимает частично,не выполняет просьбы,не показывает предметы,указательного жеста нет,не умеет правильно играть игрушками.По несколько часов занимается одним и тем же(открывает и закрывает двери,качается на качели).Присутствуют чёткие ритуалы,при нарушении которых,возникает бурная истерика,с падением на пол и диким визгом.Также есть выборочность маршрутов,на смену которых,остро реагирует.В сад ходить не может,с детьми и взрослыми на контакт не идёт.Спасибо.
 
astra71Дата: Среда, 07.10.2015, 18:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Здравствуйте, тёма.
Цитата
Моему сыну 2.7 лет,диагноз F83 и аутистический синдром.Диагноз установлен в январе 2015 года,на учёте у психиатра с марта 2015 года.Скоро(12.10.2015) у нас комиссия мсэ,каковы шансы,что ребёнка признают инвалидом?

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Детский аутизм
7.1.2.1
В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и при новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые "штампы" и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода. Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции - 10-30%

7.1.2.1 (такой же номер - ошибка в нумерации пунктов)
В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более "штампованная", "стереотипная". Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/не сформированы по сравнению с возрастной нормой.
Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении - 40-60%


Нарушения, указанные в пункте 7.1.2.1 - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности (так как размер процентов по этому пункту менее 40%).

При нарушениях, указанных в следующем пункте (и более тяжелых) с тем же номером 7.1.2.1 (это ошибка в нумерации пунктов документа) - инвалидность УСТАНАВЛИВАЕТСЯ (так как размер процентов по этому пункту от 40% и выше.

Проблема в том, что указанные пункты Приказа 664н ориентированы на больных в возрасте ориентировочно от 5 лет и старше - в связи с чем их сложно интерпретировать в отношении больных более младшего возраста.

Есть общие принципы установления инвалидности детям в возрасте до 5-7 лет.
Основанием для установления инвалидности в этом возрасте является СТОЙКАЯ (не поддающаяся лечению в течении не менее, чем 6-12 мес. перед МСЭ) патология, ведущая к отставанию в развитии ребенка на 3 и более эпикризных срока.

В развитии детей есть понятие - эпикризные сроки.
Эпикризный срок - это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки.
На первом году жизни один эпикризный срок - 1 месяц, на втором - три месяца, на третьем - полгода.
И мы смотрим по степени задержки появления ключевых навыков.
Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно.

Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока.
Например - ребенок должен начать ходить в один год.
Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев - грубая задержка, и если нарушения стойкие - то можно подумать и об инвалидности.

То же самое и по психическим навыкам.
Каждый навык имеет время своего нормального появления.
Отсутствие фразовой речи в 4 года - терпимо.
В шесть - уже грубая задержка.
Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д.

Применительно к Вашему случаю - возраст больного - 31 месяц (третий год жизни).
На третьем году жизни 1 эпикризный срок равен 6 месяцам.
Отставание на 3 эпикризных срока в этом возрасте соответствует отставанию на 18 месяцев (3 эпикризных срока х 6 месяцев = 18 месяцев).

Если психомоторные функции ребенка в возрасте 31 месяц будут отставать от нормы на 3 эпикризных срока, т.е. на 18 мес. и более, т.е. будут соответствовать навыкам ребенка в возрасте 13 мес. (31 - 18 = 13) или еще хуже, то это можно расценивать, как грубую задержку в его развитии и если эта задержка носит СТОЙКИЙ характер (не поддается лечению на протяжении не менее 6 мес.), то можно вести речь об установлении такому больному инвалидности.

Рассмотрим навыки ребенка в возрасте 13 мес. - согласно материалам статьи сайта:
О нарушении психомоторных функций у детей до 3-х лет в практике МСЭ
Запас понимаемых слов быстро расширяется
Словарный запас до 30 слов
Ориентируется в двух контрастных величинах (большой и малый), воспроизводит ранее разученные действия (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
Сам ест ложкой густую пищу


Как следует из предоставленной Вами информации - имеющиеся у Вашего ребенка навыки не соответствуют даже возрасту 13 мес., что расценивается, как грубая задержка психомоторных функций.
Если за время наблюдения и лечения у психиатра (в течении уже полугода) - у больного не отмечается заметной положительной динамики в состоянии здоровья, то такую патологию уже можно считать не только ГРУБОЙ, но еще и СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению) и в этом случае - вероятность установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ достаточно высокая.
 
тёмаДата: Среда, 07.10.2015, 18:54 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое за такой подробный и развёрнутый ответ.
 
astra71Дата: Среда, 07.10.2015, 18:57 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Цитата
Спасибо большое за такой подробный и развёрнутый ответ.

Пожалуйста.
Всего доброго.

Аналогичные темы форума - инвалидность при аутизме
 
natamarkelova90Дата: Вторник, 23.08.2016, 01:16 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, чем у Вас все закончилось? Прошли ли ВЫ МСЭ и в каком возрасте?
 
astra71Дата: Вторник, 23.08.2016, 06:55 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Здравствуйте, natamarkelova90.
Цитата
Скажите пожалуйста, чем у Вас все закончилось? Прошли ли ВЫ МСЭ и в каком возрасте?

Подобного рода вопросы рекомендую задавать в личных сообщениях (так больше вероятность получить ответ), поскольку последний раз интересующий вас пользователь был на сайте почти год назад.
При отправке личного сообщения - пользователь получает письмо об этом на адрес эл.почты, который он указывал при регистрации на сайте.
 
тёмаДата: Воскресенье, 08.07.2018, 11:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.В 2015 году нам дали инвалидность.Диагноз был F83 и аутистикоподобный синдром.Затем каждый год продлевали инвалидность на год.Сейчас пролежали в краевом ПНД и аутистикоподобный синдром нам сняли.Диагноз психиатра F83 и F90.1.Диагноз логопеда ОНР 2 уровня сложного генеза.Диагноз невролога РОЗГМ и дизартрия.Из заключения психолога:ребёнок контакту доступен.но контакт поверхостный.не устойчевый.Речь не чёткая.смазанная.Себя называет именем из мультфильма.возраст на пальцах не показывает.Говорит сам с собой.Не всегда реагирует на обращённую к нему речь.Инструкциям следует частично.Механический счёт до 2.Интеллект "пограничная зона".Эмоциональная неустойчивость.непоседливость.избирательность.элементы псевдоглухоты.О ребёнке:навыки самообслуживания сформированы частично.сохраняется избирательность в еде.присутствует агрессия и самоагрессия.Говорит мало.на вопросы отвечает через раз.На имя отвлекается не всегда.Часто говорит фразами из мультфильмов.Путает значение фраз(на привет может ответить спокойной ночи).Сейчас ребёнку 5 лет.По рекомендации ПМПК сад начнёт посещать в сентябре коррекционный.Группу кратковременного пребывания.Какова вероятность.что инвалидность продлят?Или снимут?

Сообщение отредактировал тёма - Воскресенье, 08.07.2018, 12:26
 
astra71Дата: Воскресенье, 08.07.2018, 12:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Здравствуйте, тёма.
Цитата
Какова вероятность.что инвалидность продлят?Или снимут?

Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мое бюро МСЭ не освидетельствует), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.
Полагаю, что с учетом заключения ПМПК о нуждаемости больного в посещении КОРРЕКЦИОННОГО детского дошкольного учреждения - вероятность установления (продления) инвалидности в ходе очередного освидетельствования в бюро МСЭ достаточно высока (намного выше вероятности отказа в продлении инвалидности).
Точнее сказать не могу (в силу вышеизложенных причин).
 
9619104688aДата: Четверг, 07.03.2019, 23:59 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день,ребёнку 5,7 ,с трёх лет стоял диагноз РДА,ребёнок 2 года на инвалидности, в этом году в области,врач психиатр решила снять ребёнку аутизм и изменила диагноз на просто ЗПР,но у нас также проблемы с самообслуживанием,памперс,и аут.поведение,по решению комиссии ПМПК мы посещаем детский сад коррекционный до обеда.Сын говорящий,ОНР 3 ст,интеллект сохранён. Есть ли вероятность на продление инвалидности?
 
astra71Дата: Пятница, 08.03.2019, 11:15 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Здравствуйте, 9619104688a.
Цитата
Есть ли вероятность на продление инвалидности?

Я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей мы не освидетельствуем, поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
Мое мнение такое.
Цитата
ОНР 3 ст

Не является безусловным основанием для установления инвалидности (тем более, что "интеллект сохранён"). Подробнее по теме - см. внимательно пост № 242 в этой ветке форума (включая и информацию по приведенным там ссылкам).
Цитата
аут.поведение

Не является безусловным основанием для установления инвалидности (далеко не всякий АУТИЗМ является основанием для установления инвалидности, не говоря уже о "аут. поведении").

Вывод: не исключена на 100% вероятность отказа в установлении (продлении) инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ.
Из общения с коллегами - экспертами педиатрического бюро МСЭ мне известно, что в случае наличия у ребенка свежего (не "старее" предыдущего освидетельствования в бюро МСЭ) заключения ПМПК о показанности его обучения исключительно в коррекционных учебных заведениях (в том числе и дошкольных), инвалидность такому больному обычно устанавливается (продляется), даже при наличии у него не слишком выраженной патологии психики.

Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком
 
nattillivndДата: Суббота, 09.03.2019, 13:54 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если пмпк написала рекомендации об адаптивной программе для детей с зпрр - это будет являться для мсэ ограничением жизнедеятельности ребенка?

Вот 1 степень ожд по обучению. Цитата
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

Если пмпк указала "нуждается в обучении по адаптивной программе для детей с зпрр", то будет ли это соответствовать как раз первой степени этого ожд?


Сообщение отредактировал nattillivnd - Суббота, 09.03.2019, 14:04
 
astra71Дата: Суббота, 09.03.2019, 14:20 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Здравствуйте, nattillivnd.
Цитата
Подскажите, пожалуйста, если пмпк написала рекомендации об адаптивной программе для детей с зпрр - это будет являться для мсэ ограничением жизнедеятельности ребенка?

Думаю, что не во всех случаях (зависит от конкретно имеющейся у больного патологии).
Кроме того, по ныне действующему законодательству - само по себе наличие у ребенка ОЖД в одной из категорий не является безусловным основанием для установления ему инвалидности.

По ныне действующему законодательству, основанием для установления категории "ребенок-инвалид" является ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение ДВУХ условий:
- наличие у больного ОЖД любой степени выраженности в любой из категорий жизнедеятельности;
- размер процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 1024н от 40% и выше.
Выполнение только одного из двух вышеприведенных условий не является достаточным основанием для установления категории "ребенок-инвалид".

Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н:
Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.
 
nattillivndДата: Суббота, 09.03.2019, 14:28 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
astra71, патология - дцп. Диагнозу, который выставлен ребенку, соответствует процентовка 70-80%, диагноз выставлен 7 месяцев назад.
 
astra71Дата: Суббота, 09.03.2019, 14:51 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 25067
Репутация: 418
Статус: Offline
Цитата
соответствует процентовка 70-80%

Соответствует или нет - это не вам лично решать, а экспертам вашего бюро МСЭ.
Свое мнение по вашей ситуации я высказывал уже МНОГОКРАТНО - не вижу смысла повторять одно и тоже по нескольку раз - освежите в памяти мои вам ответы:
- в посте № 80 этой ветки форума;
- в посте № 82 этой ветки форума;
- в посте № 96 этой ветки форума;
- в посте № 14 этой ветки форума.
Добавить к написанному там мне нечего.
 
nattillivndДата: Суббота, 09.03.2019, 14:58 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
astra71, о том, что соответствует процентовка, решила не я, а Приказ 1024н. Я всего лишь спросила Вас об ожд.
Благодарю за ответ и за то, что консультируете бесплатно и выполняете свою работу честно, что в наше время весьма ценно и, к сожалению, редко.


Сообщение отредактировал nattillivnd - Суббота, 09.03.2019, 15:08
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Инвалидность при ЗПРР, аутизме (инвалидность при аутизме)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: