Пятница, 19.04.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » инвалидность при сенсомоторной алалии
инвалидность при сенсомоторной алалии
lenus81Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 09:25 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,сыну 3 года 1 месяц, невропатолог поставил диагноз в 3 месяца ППЦНС, пролечились и сказали все нормально. В 1,5  сын всех стал кусать, боролись, все бестолку обращались везде говорили подрастет перестанет. Теперь в 3 года из садика нас вывели, причина кусает всех, отправили к врачам. Невропатолог поставила диагноз ППЦНС, психиатр ЗРР, ЗПРР, на медико психологической комиссии поставили диагноз ОЗЦНС моторная алалия, сказали собрать документы на инвалидность. Любит бегать голышом, и нет чувство страха, если руку обожжет, может опять идти и обжечься, убегает из дому, один не остается - боится. Постоянно под пристальным присмотром с детьми на контакт не идет.  Педиатр документы сказала рано собирать. Что мне делать?
 
astra71Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 12:22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, lenus81.
Цитата
Что мне делать?

Заниматься лечением ребенка, прислушиваясь при этом к рекомендациям лечащих врачей.
Что касается перспектив возможного установления инвалидности в Вашем случае, то согласен (судя по предоставленной Вами информации) с мнением Вашего педиатра - о ПРЕЖДЕВРЕМЕННОСТИ направления больного на МСЭ в настоящее время (в возрасте 3 года 1 месяц).

При подобного рода патологии вопросы наличия (или отсутствия) у больного признаков инвалидности решаются в возрасте ориентировочно не ранее 5 лет.
Так что еще минимум 1,5 года следует продолжать лечение ребенка, по итогам которого можно будет рассматривать вопрос о целесообразности направления его на МСЭ.

По действующему законодательству - оформлением направлений на МСЭ по форме 088/у-06 занимаются лечащие врачи поликлиник (а не сотрудники ПМПК), поэтому лечащие врачи (имеющие опыт направления больных на МСЭ), лучше чем сотрудники ПМПК ориентируются по срокам направления больных на МСЭ.
 
lenus81Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 18:45 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо
 
astra71Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 20:15 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
спасибо
Пожалуйста.
Всего доброго и желаю удачи.
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:08 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от Оленька1306:

У ребенка диагноз Сенсомоторная алалия. Возраст 2,11. Были направлены на мсэ для установления категории ребенок-инвалид. Собрали все документы, анализы.Заключения трех неврологов с подтверждением диагноза, в том числе невролог ОДКБ все как один пишут РЦОН сенсомоторная алалия, аутоподбное поведение, гидроцефалия стадии компенсации. Пришли на комиссию.. была очень удивлена, что даже карточку не открыли.. Начали задавать вопросы.. Кто направил? какие основные жалобы? Я все изложила в устной форме.. на что мне сказали, что решение принять не могут и нужен расширенный состав.. Психиатр. Я поинтересовалась, психиатр то зачем? Ответ был исчерпывающим...Психиатрия имеет приоритет ! Вопрос следующий... В каком постановлении, указе, фз я могу посмотреть... мне очень интересно, почему психиатрия имеет приоритет? Пошло некое несоответствие... когда я зашла и мне начали рассказывать, что сейчас дается инвалидность не по состоянию ребенка, а по диагнозу.. У нас есть диагноз Сенсомоторная алаия. психиатр поставил Ф 06.8 неопределенные психические расстройства.. и вообще все психиатрические диагнозы ставят с 5 лет... до 5 лет после диагноза идет ?
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:09 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Ответ:
Цитата
Я поинтересовалась, психиатр то зачем?

Затем, что экспертам бюро МСЭ виднее.
Сама по себе сенсомоторная алалия в Вашем возрасте не является основанием для установления инвалидности.
Поэтому на первое место (в плане оценки перспектив возможного установления инвалидности) выходят психические нарушения - для уточнения наличия и степени выраженности которых и требуется заключение психиатра.
Цитата
В каком постановлении, указе, фз я могу посмотреть..

Ни в каком.
Цитата
мне очень интересно, почему психиатрия имеет приоритет?

Я объяснил выше - почему.
Цитата
и вообще все психиатрические диагнозы ставят с 5 лет... до 5 лет после диагноза идет ?

Психиатрические диагнозы выставляются в любом возрасте - для того и есть детские психиатры (психоневрологи) и детская психиатрия.
Просто диагнозы могут меняться в зависимости от возраста, например, диагноз умственной отсталости обычно ставят детям от 5-6 лет и старше, а до этого возраста обычно выставляют ЗРР (ЗПРР).

В развитии детей есть понятие - эпикризные сроки.
Это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки.
На первом году жизни один эпикризный срок - 1 месяц, на втором - три месяца, на третьем - полгода.
И мы (эксперты бюро МСЭ) смотрим по степени задержки появления ключевых навыков.
Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно.
Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока.
Например - ребенок должен начать ходить в один год.
Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев - грубая задержка, и если нарушения стойкие - то можно подумать и об инвалидности.

То же самое и по психическим, речевым навыкам.
Каждый навык имеет время своего нормального появления.
Отсутствие фразовой речи в 4 года - терпимо. В шесть - уже грубая задержка.
Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д.
У более старших детей - от диагноза. Умственная отсталость даже легкая, но с обучением в коррекционной школе - инвалидность определяем.
О нарушении психомоторных функций у детей до 3-х лет в практике МСЭ

Инвалидность - это не только ВЫРАЖЕННАЯ (у детей - задержка на 3 и более эпикризных срока), но еще и СТОЙКАЯ патология. 
Для того, чтобы говорить о СТОЙКОСТИ патологии - больного СНАЧАЛА - надо лечить и только лишь ПОСЛЕ проведенного полного курса лечебных и реабилитационных мероприятий - при отсутствии положительного эффекта от них - можно вести речь о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности.
 
Оленька1306Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:28 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Инвалидность - это не только ВЫРАЖЕННАЯ (у детей - задержка на 3 и более эпикризных срока), но еще и СТОЙКАЯ патология. Для того, чтобы говорить о СТОЙКОСТИ патологии - больного СНАЧАЛА - надо лечить и только лишь ПОСЛЕ проведенного полного курса лечебных и реабилитационных мероприятий - при отсутствии положительного эффекта от них - можно вести речь о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности
Большое спасибо за ответ. Теперь о лечении, как писала выше, мы наблюдаемся и лечимся с рождения, прошли все возможные методы (микрополяризация, томатис, логопед психолог сенсорная интеграция) все документы приложены. Далее вы пишите, что сенсомоторная алалия не является основанием для инвалидности... Меня если честно удивляет) в приказе от 2009 года черным по белому написано АЛАЛИЯ!
нарушенияязыковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание,
алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной
речи, нарушения голосообразования и пр.);


11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Можно еще вопрос..а как проходит оценка? можно ли где нибудь посмотреть нормы? Как оценивается речь, самообслуживание, психическое состояние ребенка в 3 года?
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Меня если честно удивляет) в приказе от 2009 года черным по белому написано
Уточните, пожалуйста, какой КОНКРЕТНО "приказ от 2009 года" Вы имеете ввиду.
Это очень важный момент.
Цитата
Как оценивается речь, самообслуживание, психическое состояние ребенка в 3 года?

Читайте ВНИМАТЕЛЬНО что я Вам пишу (пост № 6 и ссылка в нем).
У меня нет ни времени, ни желания по нескольку раз повторять одно и тоже.
И уясните для себя ЭЛЕМЕНТАРНУЮ вещь:
НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ (в том числе с алалией) признаются инвалидами.
 
Оленька1306Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:31 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Уточните, пожалуйста, какой КОНКРЕТНО "приказ от 2009 года" Вы имеете ввиду.Это очень важный момент.
ПриказМинистерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России) от 23 декабря 2009 г. N 1013н г. Москва
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:32 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
(Минздравсоцразвития России) от 23 декабря 2009 г. N 1013н г. Москва
Утратил силу.
 
Оленька1306Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 13:45 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭПриказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2014 г. N 34792Вступил в силу с 23.12.2014г. Опубликовано: 12.12.2014 г. в "РГ".
II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и  степени их выраженности3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Добавлено (20.12.2015, 13:34)
---------------------------------------------

Цитата Оленька1306 ()
Утратил силу
Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭПриказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2014 г. N 34792Вступил в силу с 23.12.2014г. Опубликовано: 12.12.2014 г. в "РГ".
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

Добавлено (20.12.2015, 13:45)
---------------------------------------------

Цитата Оленька1306 ()
И уясните для себя ЭЛЕМЕНТАРНУЮ вещь:НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ (в том числе с алалией) признаются инвалидами.
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
т.е работники мсэ могут нарушать приказ о критериях и классификации?
 
astra71Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 16:31 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
т.е работники мсэ могут нарушать приказ о критериях и классификации?

В Приказе 664н НИГДЕ не сказано, что перечисленные в его пункте 3 нарушения являются БЕЗУСЛОВНЫМ основанием для установления инвалидности.
Там всего лишь приведены ПРИМЕРЫ патологии, при которой МОЖЕТ быть установлена инвалидность (а может и НЕ быть установлена) - в зависимости от степени ее тяжести, стойкости, степени отклонения от возрастной нормы.

Почему Вы выделили ТОЛЬКО слово "алалия"?
Там и другие слова есть - к примеру - "заикание".
По Вашей логике получается, что все поголовно заики должны признаваться инвалидами (разве не так)?
Там есть фраза: "нарушение голосообразования".
По Вашей логике получаем, что ВСЕ ПОГОЛОВНО больные с нарушением голосообразования - должны признаваться инвалидами (независимо от степени тяжести этих нарушений - к примеру, голос чуть хрипловатый - это ЛЕГКОЕ нарушение голосообразования, но по Вашей логике это НЕВАЖНО - такой больной уже безусловно должен признаваться инвалидом).

Разумеется, это не так.
Не все больные с алалией, заиканием, нарушением голосообразования и прочей патологией из этого пункта Приказа 664н - признаются инвалидами.
Надо ознакомиться со всем Приказом 664н полностью, а не выхватывать из него одно знакомое слово и требовать на этом основании установления инвалидности, да еще и выдвигать обвинения в адрес экспертов бюро МСЭ о нарушении ими действующего законодательства.

Лично Вы можете трактовать действующее законодательство по МСЭ как Вам заблагорассудится - закон этого не запрещает.
Однако Ваши личные трактовки НПА (нормативно-правовых актов) по МСЭ не могут служить основанием для установления инвалидности.
У нас пока еще инвалидность больным детям устанавливают эксперты бюро МСЭ, а не их родители (нравится Вам это или нет).
Таково действующее законодательство.

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Как следует из положений Методического письма ФБ МСЭ от 17.04.2015 № 2720/2015 по актуальным вопросам практики применения приказа Минтруда от 29.09.2014 года N 664н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу 664н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом 664н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий - не является достаточным основанием для установления инвалидности.
 
lenus81Дата: Вторник, 08.03.2016, 19:06 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата lenus81 ()
Здравствуйте,сыну 3 года 4 месяца, невропатолог поставил диагноз в 3 месяца ППЦНС, пролечились и сказали все нормально. В 1,5  сын всех стал кусать, боролись, все бестолку обращались везде говорили подрастет перестанет. Теперь в 3 года из садика нас вывели, причина кусает всех, отправили к врачам. Невропатолог поставила диагноз ППЦНС, психиатр ЗРР, ЗПРР, на медико психологической комиссии поставили диагноз ОЗЦНС моторная алалия, сказали собрать документы на инвалидность. Любит бегать голышом, и нет чувство страха, если руку обожжет, может опять идти и обжечься, убегает из дому, один не остается - боится. Постоянно под пристальным присмотром с детьми на контакт не идет.  Пролежали в неврологическом отделении поставили еще один диагноз и не знаю что такое" резидуальная энцефалопатия сложного генеза. Синдром дефицита внимания и гиперактивность" С гиперактивностью понятно не сидит на месте, а что такое-  резидуальная энцефалопатия сложного генеза. Сказали что надо лечится, а не чего не обьяснили. В интернете про сложный генез нет информации. Подскажите пожалуйста, да логопед опять отправила к педиатру на оформление инвалидности с новыми диагнозами. А я не знаю что делать?

Добавлено (08.03.2016, 19:06)
---------------------------------------------
Здравствуйте,сыну 3 года 4 месяца, невропатолог поставил диагноз в 3 месяца ППЦНС, пролечились и сказали все нормально. В 1,5  сын всех стал кусать, боролись, все бестолку обращались везде говорили подрастет перестанет. Теперь в 3 года из садика нас вывели, причина кусает всех, отправили к врачам. Невропатолог поставила диагноз ППЦНС, психиатр ЗРР, ЗПРР, на медико психологической комиссии поставили диагноз ОЗЦНС моторная алалия, сказали собрать документы на инвалидность. Любит бегать голышом, и нет чувство страха, если руку обожжет, может опять идти и обжечься, убегает из дому, один не остается - боится. Постоянно под пристальным присмотром с детьми на контакт не идет.  Пролежали в неврологическом отделении поставили еще один диагноз и не знаю что такое" резидуальная энцефалопатия сложного генеза. Синдром дефицита внимания и гиперактивность" С гиперактивностью понятно не сидит на месте, а что такое-  резидуальная энцефалопатия сложного генеза. Сказали что надо лечится, а не чего не обьяснили. В интернете про сложный генез нет информации. Подскажите пожалуйста, да логопед опять отправила к педиатру на оформление инвалидности с новыми диагнозами. А я не знаю что делать?

Сообщение отредактировал lenus81 - Вторник, 08.03.2016, 19:05
 
astra71Дата: Вторник, 08.03.2016, 19:29 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28580
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, lenus81.
Цитата
Сказали что надо лечится, а не чего не обьяснили.

По вопросам лечения рекомендую консультироваться с лечащими врачами.
Эксперты бюро МСЭ, дающие консультации на данном сайте, непосредственно лечением больных не занимаются.
Тем более, если больной прошел стационарное лечение - ему должны выдать выписку из стационара, в которой обычно приводятся рекомендации по дальнейшему амбулаторному лечению.
Цитата
логопед опять отправила к педиатру на оформление инвалидности с новыми диагнозами. А я не знаю что делать?

За вас это решение никто принимать не будет.
Обычно лечащие врачи достаточно неплохо ориентируются в подходах к установлению инвалидности при конкретной патологии конкретно в своем бюро МСЭ.
Если вас так настойчиво направляют на МСЭ (с ваших слов), то почему бы и не попытаться пройти освидетельствование в бюро МСЭ.
Хуже вам от этого точно не будет, а в случае установления инвалидности - будет ежемесячная пенсия и прочие льготы по инвалидности (не думаю, что они будут вам лишними).
Свое личное мнение по перспективам возможного установления инвалидности в вашем случае я уже высказывал выше (в посте № 2 этой ветки форума).
Сам я не педиатр и не психиатр, поэтому не претендую на истину в последней инстанции, а высказываю лишь свое личное мнение по перспективам возможного установления инвалидности в вашем случае.
 
lenus81Дата: Вторник, 08.03.2016, 20:25 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » инвалидность при сенсомоторной алалии
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: