Пятница, 29.03.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Опознавательный знак "Инвалид" для инвалидов (Опознавательный знак "Инвалид" на автомобиль)
Опознавательный знак "Инвалид" для инвалидов
astra71Дата: Четверг, 26.07.2018, 10:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Полезная информация:

С 01.07.2020 бюро МСЭ прекратили выдачу опознавательных знаков "Инвалид" для размещения на автомобилях (Источник).

С 01.07.2020 для получения права на бесплатную парковку необходимо внести сведения о транспортном средстве в  федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Сделать это можно можно, подав заявление через личный кабинет ФРИ, через портал Госуслуг, а также обратившись лично в МФЦ.

Полезные ссылки:
Прием заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Сервис проверки наличия транспортного средства (ТС) в базе данных ФРИ
Номер автомобиля при проверке рекомендуется вводить по образцу: C265MK78 (где 78 - регион), желательно в английской раскладке клавиатуры (так он быстрее там обнаруживается, чем при вводе в русской раскладке).

В случае возникновения проблем с регистрацией транспортного средства в базе данных ФРИ (особенно актуально для инвалидов 3-й группы) - инвалид имеет право подать жалобу на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ (срок рассмотрения не более 15 рабочих дней).
Далеко не все инвалиды 3-й группы имеют право на бесплатную парковку (подробнее - см. пост № 89).

Информация, занесенная в ФРИ, имеет силу на территории всей страны (пост № 113)



ПОДРОБНЕЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ СФР

Приказ Минтруда России от 14.11.2019 N 724н (ред. от 06.10.2021) "Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования":
9. Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.
Актуальными сведениями считаются последние по времени размещения в федеральном реестре инвалидов сведения о транспортном средстве.
 
astra71Дата: Четверг, 30.07.2020, 15:29 | Сообщение # 151
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Конкретный случай (мой)

Конкретно ваш случай (насколько я понял из ранее предоставленной вами информации) соответствует положениям пункта 1б) Постановления Правительства России № 115 от 10.02.2020.
Цитата
Артериальная гипертензия 3 ст. с кризовым течением, частота кризов - 1 раз в 1,5-2 месяца и на резкие изменения погоды (При последнем кризе АД было 220/180). Преимущественное поражение сердца. ИБС. Пароксизмальная тахикардия, состояние после аблации (до аблации частота приступов 2-3 раза в неделю, после - 1-2 раза в три-пять месяцев). Мерцательная аритмия

Не указана стадия ХСН (при таком диагнозе она должна быть).
Если стойкая ХСН 2А ст., то в этом случае можно смело выставлять ограничение способности к передвижению 1ст.

Если же ХСН 0 или ХСН 1ст., то в этом случае решение вопроса о наличии (или отсутствии) у больного ограничения способности к передвижению отдается на усмотрение экспертов конкретного бюро МСЭ, так как внятно и однозначно действующим законодательством он не регламентирован (своё личное мнение по этому вопросу я изложил в последнем абзаце предыдущего ответа).
 
SemДата: Четверг, 30.07.2020, 15:40 | Сообщение # 152
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 36
Статус: Offline
В ИПРА не указана степень ХСН вообще. Где еще смотреть - не знаю.
 
astra71Дата: Четверг, 30.07.2020, 15:58 | Сообщение # 153
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Где еще смотреть - не знаю.

Персонально вам можно нигде не смотреть, т.к. проблему с внесением автомобиля в ФРИ вы уже успешно решили решили (насколько я понял).
Цитата
В ИПРА не указана степень ХСН вообще.

В ИПРА она и не должна указываться.
ХСН (хроническая сердечная недостаточность) - это часть диагноза, который указывается в протоколе освидетельствования больного в бюро МСЭ.

Заверенная копия протокола освидетельствования в бюро МСЭ предоставляется больному по письменному запросу на имя руководителя соответствующего бюро МСЭ, согласно положениям пункта 29(1) Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (ред. от от 30.04.2020):
29(1) ...По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро на бумажном носителе, ему в день подачи указанного заявления выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
 
МелиссаДата: Пятница, 31.07.2020, 09:04 | Сообщение # 154
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Репутация: 6
Статус: Offline
Существуют ли НПА (нормативно-правовые акты), регламентирующие перечень заболеваний, приводящих к ограничению способности к передвижению 1-й ст. (и других степеней)?
 
astra71Дата: Пятница, 31.07.2020, 09:05 | Сообщение # 155
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Существуют ли НПА (нормативно-правовые акты), реглапментирующие перечень заболеваний, приводящих к ограничению способности к передвижению 1-й ст. (и других степеней)?

Таких НПА на сегодняшний день (31.07.2020) не существует (и не существовало никогда ранее).

Определение степени выраженности ограничения способности к передвижению (и степеней выраженности ограничения жизнедеятельности в других категориях) проводилось и проводится экспертами бюро МСЭ на основании данных учебно-методической литературы (учебники, справочники по МСЭ, материалы лекций для экспертов бюро МСЭ и т.д.), которые формально НПА не являются.

Согласно вышеупомянутой учебно-методической литературе для экспертов бюро МСЭ, наличие у больного:
- любой стойкой патологии нижних конечностей (суставной, сосудистой, мышечной), ведущей к нарушению статодинамической функции от умеренной степени и выше;
- стойкой ХСН (хронической сердечной недостаточности) от 2А ст. и выше;
- стойкой ХДН (хронической дыхательной недостаточности) от 2ст. и выше,
приводит к ограничению способности к самостоятельному передвижению не менее, чем 1ст.
 
astra71Дата: Вторник, 04.08.2020, 11:17 | Сообщение # 156
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Новости по теме:
Письмо ФБМСЭ от 31.07.2020 № 26199.ФБ.77/2020 "Информационное письмо по особенностям передвижения инвалида при отсутствии верхней конечности (либо при полном отсутствии функционирования верхней конечности".

Краткая суть письма:
ФБМСЭ рекомендует указывать наличие ограничения способности к передвижению инвалидам 3-й группы, имеющим:
- ампутационную культю верхней конечности (конкретный уровень ампутации в письме не детализирован);
- полное отсутствие функционирования верхней конечности.

Тем кто не понял, какое отношение данное письмо имеет к этой ветке форума, поясняю.
Далеко не все инвалиды 3-й группы имеют право на бесплатную парковку, а только те из них, которые перечислены в подпунктах 1а) и 1б) Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115:
1. Установить, что нормы части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.


Отсюда следует, что инвалиды 3-й группы, которые не получили знак "Инвалид" в бюро МСЭ до 01.07.2020 (с этой даты бюро МСЭ перестали их выдавать) и (одновременно) не имеющие ограничения способности к передвижению, не имеют права на бесплатную парковку.

Ранее (до направления в бюро МСЭ этого письма), в случае установления инвалидности 3-й группы по ампутационной культе верхней конечности, считалось, что у таких больных не имеется ограничения способности к самостоятельному передвижению (соответственно, в ИПРА таким больным не писали ограничение способности к передвижению).

Теперь же, согласно положениям этого письма, инвалидам 3-й группы по ампутационной культе верхней конечности, будет устанавливаться ограничение способности к передвижению 1ст. и они смогут пользоваться правом на бесплатную парковку, согласно положениям пункта 1а) Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115.

Также инвалиды 3-й группы по ампутационной культе верхней конечности, которым ранее не было установлено ограничение способности к передвижению, имеют право обратиться в бюро МСЭ и, ссылаясь на положения этого письма, требовать установления им ограничения способности к передвижению 1ст. - для реализации права на бесплатную парковку.
Сделать это можно в течении 1 месяца со дня принятия решения об установлении инвалидности в порядке обжалования решения бюро МСЭ.

Если же с момента установления инвалидности 3-й группы по ампутации верхней конечности истёк срок более 1 месяца, то в этом случае для внесения изменений в ИПРА (указание ограничения способности к передвижению 1ст.) потребуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ.

Моё сугубо личное мнение (по итогам ознакомления с этим письмом): раз пошла такая тенденция, то лучше писать ОЖД к передвижению всем инвалидам 3-й группы, за исключением, может быть (даже тут я уже не уверен), только инвалидов 3-й группы по двусторонней тугоухости 3-й ст., удовлетворительно компенсируемой слуховыми аппаратами (СА).
Ведь можно сказать, что СА в полной мере слух не компенсируют, а больной передвигается в условиях реального мира, в котором для этого передвижения в обычном темпе требуется не только зрение, но и слух (к примеру, больной может не расслышать звук подъезжающего транспорта, визг тормозов, звуковой сигнал и т.д.) что требует от него повышенного внимания, снижения темпа и скорости передвижения и т.д.

К примеру, те же протезы верхних конечностей тоже ведь компенсируют (в определённой мере) кинематику ходьбы, о которой идёт речь в вышеупомянутом письме, но тем не менее, ФБМСЭ рекомендует при ампутации верхней конечности (или при полном отсутствии её функционирования) расценивать данную патологию, как ведущую к ограничению способности к передвижению.

Или, к примеру, 3-я группа инвалидности по почечной патологии (руки и ноги в полном порядке), но больной астенизирован, в силу имеющегося заболевания, он не может передвигаться в том же темпе и с той же скоростью, как здоровый человек, т.е. и в данном случае можно (с моей точки зрения) говорить о наличии у него ограничения способности к передвижению 1ст.

Полагаю (предполагаю), что причиной появления этого письма стал поток жалоб от инвалидов 3-й группы по ампутационным культям одной верхней конечности, которые не получили опознавательный знак "Инвалид" в бюро МСЭ до 01.07.2020г. и, таким образом, остались без права на бесплатную парковку (парковку на местах для инвалидов).
Понятно, что, к примеру, при поездке в супермаркет, инвалиду с одной рукой намного тяжелее нести купленный товар до автомобиля, чем здоровому человеку, поэтому желательна парковка  поближе (на выделенных для инвалидов местах).

Вывод: с моей точки зрения, наличие ОЖД к передвижению 1ст. целесообразно указывать всем инвалидам 3-й группы (при условии, что имеющаяся у них патология в той или иной мере приводит к снижению темпа и скорости передвижения).
Лично я бы не рискнул писать ограничение способности к передвижению 1ст. инвалидам 3-й группы по тугоухости, несмотря на вышеприведённую аргументацию (по крайней мере, без согласования с курирующим ЭС ГБМСЭ), т.к. на сегодняшний день (04.08.2020) соответствующих методических писем ФБМСЭ по этому вопросу не было.
 
seninamariap1982Дата: Среда, 05.08.2020, 07:38 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Астра, здравствуйте.
Нет под рукой ипр, может, подскажете.
1) Инвалидность по слуху, бессросная с 2017 года. Тугоухость 3-4 степени.
Скорее всего, в ипр прописано ограничение к передвижению.
2) знак жёлтый инвалид для парковки выдан бесспорно в бюро мсэ.
Вероятно, что я имею право на внесение ам в базу. Правильно?
Можно ли внести в базу не мой собственный ам, а автомобиль сестры? Она живет в москве, я прописана в краснодаре. В Краснодаре мне по сути парковка не нужна, а в москве бывает временами нужна.
Может ли москвич без меня в машине пользоваться парковкой в Москве, если при таких условиях ам внесён в базу?
 
astra71Дата: Среда, 05.08.2020, 07:51 | Сообщение # 158
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, seninamariap1982.
Цитата
1) Инвалидность по слуху, бессросная с 2017 года. Тугоухость 3-4 степени.
Скорее всего, в ипр прописано ограничение к передвижению.

Это вряд ли.
В случае установления инвалидности по тугоухости - ограничение способности к передвижению никогда ранее не писали (и не пишут сейчас).
Цитата
2) знак жёлтый инвалид для парковки выдан бесспорно в бюро мсэ.
Вероятно, что я имею право на внесение ам в базу. Правильно?

Правильно (без всяких "вероятно"), по пункту 1б) Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115.
Цитата
Можно ли внести в базу не мой собственный ам, а автомобиль сестры?

Да, конечно. Любой (один) автомобиль можно внести (хоть такси, которое будет вас возить).
Цитата
Может ли москвич без меня в машине пользоваться парковкой в Москве, если при таких условиях ам внесён в базу?

Нет, т.к. по факту инвалида он  НЕ перевозит и в случае проверки это легко выясняется ("А где же сам инвалид?", "А он в другом городе").

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020):
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
...На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов
.
 
SemДата: Среда, 05.08.2020, 10:20 | Сообщение # 159
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Может ли москвич без меня в машине пользоваться парковкой в Москве, если при таких условиях ам внесён в базу?
Нет, т.к. по факту инвалида он же НЕ перевозит и в случае проверки это легко выясняется ("А где же сам инвалид?", "А он в другом городе").
Добавлю. Однозначно нет!
Постановление Правительства 1414 от 24 11.18
Определение знака "Инвалид":
"Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.".
Постановление никто не отменял. Таким образом, если инвалида в машине нет, то никаких прав на использование знака и парковочных мест тоже нет!
 
astra71Дата: Среда, 05.08.2020, 10:23 | Сообщение # 160
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Цитата
Таким образом, если инвалида в машине нет, то никаких прав на использование знака и парковочных мест тоже нет!

Полностью с вами согласен.
 
astra71Дата: Среда, 05.08.2020, 13:22 | Сообщение # 161
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
В подтверждение нашей (моей и Sem-а) правоты:
За первый месяц действия нового порядка более 60 тыс. граждан с инвалидностью воспользовались возможностью быстрого оформления права на бесплатную парковку для автомобилей. С 1 июля 2020 года право водителя на льготный доступ к специальным местам на парковке, определяется с помощью сведений из Федерального реестра инвалидов.

«Гражданам с инвалидностью достаточно теперь разместить на тот конкретный автомобиль, который их перевозит, знак «Инвалид» и направить данные об автомобиле в реестр через личный кабинет портала "Госуслуги". Данные обновятся во ФРИ уже в течение 15 минут. Заявление подается на один автомобиль, но благодаря скорости привязки, гражданам с инвалидностью станет проще пользоваться такси или каршерингом. То есть право на льготную парковку получат те, кто в данный момент физически перевозит гражданина с инвалидностью», – рассказал первый замминистра труда и социальной защиты России Алексей Вовченко.

Напомним, право на бесплатную парковку на специально выделенных парковочных местах имеют транспортные средства, управляемые и (или) перевозящие инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени). Инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида нужно подать заявление об использовании транспортного средства в Пенсионный фонд России через портал Государственных услуг, личный кабинет Федерального реестра инвалидов в электронном виде. При этом, если гражданин не зарегистрирован на Госуслугах, он может обратиться в МФЦ.

Администраторы парковочных пространств могут получить подтверждение права гражданина на льготную парковку с помощью сведений из Федерального реестра инвалидов. Для этого функционирует открытый публичный сервис проверки транспортных средств (ТС), управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида. Для проверки достаточно ввести номер припаркованного транспортного средства, и система выдаст есть ли оно в реестре.


Источник
 
astra71Дата: Вторник, 01.09.2020, 17:31 | Сообщение # 162
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Новое письмо ФБМСЭ по теме:

Информационное письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29227.ФБ.77/2020 (О порядке размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида).
 
avp00000Дата: Четверг, 10.09.2020, 17:10 | Сообщение # 163
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Благодарю вас за собранную воедино информацию по интересующему меня вопросу. У меня вот какая ситуация: III группа. С 2017 года ездил с разрешением, полученным от mos.ru и проблем не знал. О том, что меняются правила я узнал по письму от mos.ru 3 сентября. Так как я не попадаю под вариант со знаком "Инвалид", то у меня вопрос: как понять есть ли у меня какая-то группа ограничения способности к передвижению? В справке такой информации нет.
Жалобу уже подал на всякий случай. Не знаю, насколько это существенно. Но я указал, что не знал ранее, а сотрудники МФЦ в 2018 отвечали, что мое разрешение выдано бессрочно и продлению не подлежит.
Заранее спасибо за ответы.
 
astra71Дата: Четверг, 10.09.2020, 17:31 | Сообщение # 164
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, avp00000.
Цитата
то у меня вопрос: как понять есть ли у меня какая-то группа ограничения способности к передвижению? В справке такой информации нет.

В справке об инвалидности её и не должно быть.
Степень ограничения способности к передвижению указывается в ИПР (ИПРА) - при её наличии.
ИПР начали разрабатываться с 09.01.2005г. (с 01.01.2016 они стали называться ИПРА), а степени ограничения способности к передвижению начали указываться в них с 01.10.2008г. (подробнее - см. пост № 100 в этой же ветке форума).
 
SemДата: Четверг, 10.09.2020, 19:20 | Сообщение # 165
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Репутация: 36
Статус: Offline
Цитата avp00000 ()
С 2017 года ездил с разрешением, полученным от mos.ru и проблем не знал.
Вы знак "Инвалид", заверенный печатью получили? Если "ДА", то никаких проблем вообще не должно быть. Все инвалиды третьей группы, которые этот знак получили в период с ноября 2018 по 01.07.2020 года ИМЕЮТ ПРАВО на внесение в реестр.
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Опознавательный знак "Инвалид" для инвалидов (Опознавательный знак "Инвалид" на автомобиль)
Поиск: