Понедельник, 22.12.2025, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Приказ Минтруда РФ от 29.09.2025 N 578н
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12.12.2025 N 84578

Начало действия документа - 26.12.2025

Приказ Минтруда РФ от 29.09.2025 N 578н
"Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки в области медико-социальной экспертизы"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2025 г. N 578н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТИПОВОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


В соответствии с пунктом 10 части 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 10.2 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", подпунктом 5.2.107(6) пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
Утвердить типовую дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки в области медико-социальной экспертизы согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
А.О.КОТЯКОВ
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 сентября 2025 г. N 578н


ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


1. Типовая дополнительная профессиональная программа устанавливает требования к программе профессиональной переподготовки в области медико-социальной экспертизы (далее - Программа), которая направлена на получение новой компетенции в целях осуществления профессиональной деятельности по проведению медико-социальной экспертизы <1>.

Цель Программы - получение профессиональных компетенций, необходимых для приобретения новой квалификации и осуществления профессиональной деятельности по специальности "Медико-социальная экспертиза".
Программа разработана на основании требований законодательства Российской Федерации в сфере образования <2>, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам <3>.

2. Программа основана на федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.41 Медико-социальная экспертиза <4> (далее - ФГОС по специальности 31.08.41 Медико-социальная экспертиза) и профессиональном стандарте "Специалист по медико-социальной экспертизе" <5>.

3. Реализация Программы обеспечивается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам по виду профессиональной деятельности, в отношении которой утверждена Программа (далее - образовательная организация), и направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей врачей, качественное расширение области их знаний, умений и навыков, востребованных при выполнении профессиональной деятельности по проведению медико-социальной экспертизы.

4. Программа осваивается лицами, имеющими высшее медицинское образование и планирующими осуществлять медицинскую деятельность по специальности "Медико-социальная экспертиза" <6> (далее - обучающиеся).

5. Трудоемкость освоения Программы составляет 576 академических часов.
Реализация Программы осуществляется в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения <7>.
--------------------------------
<1> Статья 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
<2> Федеральный закон N 273-ФЗ.
<3> Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 марта 2025 г. N 266 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2025 г., регистрационный N 81928), действует до 1 сентября 2031 г.
<4> Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 января 2023 г. N 13 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.41 Медико-социальная экспертиза" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2023 г., регистрационный N 72337).
<5> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 715н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по медико-социальной экспертизе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30942).
<6> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2023 г., регистрационный N 73677) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 февраля 2024 г. N 72 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2024 г., регистрационный N 77616) от 29 августа 2025 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2025 г., регистрационный N 83410), действует до 1 сентября 2026 г.
<7> Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:16 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
6. Программа направлена на формирование у обучающегося профессиональных компетенций (далее - ПК) и устанавливает индикаторы их достижения:
N п/п Код и наименование ПК Код и наименование индикаторов достижения Код и наименование результатов обучения
Знания (далее - з.) Умения (далее - у.) навыки (опыт) (далее - н.)
1". ПК-1. Способен устанавливать факт наличия инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности ПК-1.1. Способен проводить экспертно-реабилитационную диагностику 1.1.з1. Федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие оказание услуги по проведению медико-социальной экспертизы. 1.1.з2. Подходы к медико-социальной экспертизе при различных заболеваниях, в том числе показания к направлению на медико-социальную экспертизу, необходимый объем обследований. 1.1.з3. Клиническая картина, методы диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях, наиболее часто приводящих к инвалидности. 1.1.з4. Методы сбора жалоб и анамнеза, проведения осмотра (обследования), анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных. 1.1.з5. Методы оценки нарушения функций организма и степени выраженности ограничений жизнедеятельности с учетом МКФ <8> 1.1.у1. Оценка полноты данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу; направление граждан на дополнительное обследование (при необходимости). 1.1.у2. Проведение осмотра (обследования), анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных, оценка клинического и реабилитационного прогноза с учетом актуальных клинических рекомендаций и современных достижений в медицине и реабилитации 1.1.у3. Установление клинико-реабилитационного диагноза 1.1.н1. Проведение клинико-экспертной диагностики. 1.1.н2. Проведение клинико-функциональной диагностики
    ПК-1.2. Способен принимать и обосновывать решения об установлении инвалидности, ее причине и сроках, целевой реабилитационной группе (группах) 1.2.з1. Нормативные правовые акты по вопросам установления инвалидности, определения группы, причины, срока и времени наступления инвалидности, целевой реабилитационной группы (групп). 1.2.з2. Подходы к медико-социальной экспертизе при различных заболеваниях. 1.2.з3. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан 1.2.у1. Применение нормативных правовых актов при установлении инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности, определении целевой реабилитационной группы (групп). 1.2.у2. Вынесение решения об установлении инвалидности, ее причине и сроках, целевой реабилитационной группе (группах) и его обоснование 1.2.н1. Принятие и обоснование решений об установлении инвалидности, ее причине и сроках, целевой реабилитационной группе (группах)
    ПК-1.3. Способен консультировать граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, по вопросам медико-социальной экспертизы 1.3.з1. Федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие оказание услуги по проведению медико-социальной экспертизы; основные положения законодательства об охране здоровья, о социальной защите инвалидов. 1.3.з2. Основы психологии общения. Особенности взаимодействия с больными и инвалидами. 1.3.з3. Основы медицинской этики и деонтологии, конфликтологии. 1.3.з4. Порядок обжалования решений федеральных учреждений медико-социальной экспертизы 1.3.у1. Консультирование граждан в доступной для них форме о порядке и условиях признания гражданина инвалидом. 1.3.у2. Консультирование граждан о результатах проведения медико-социальной экспертизы в доступной для них форме. 1.3.у3. Консультирование граждан о порядке обжалования экспертных решений. 1.3.у4. Применение принципов этики и деонтологии, подходов эффективной коммуникации 1.3.н1. Проведение консультирования граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, по вопросам медико-социальной экспертизы. 1.3.н2. Разъяснение гражданам результатов освидетельствования в доступной для них форме. 1.3.н3. Разъяснение гражданам порядка обжалования экспертных решений. 1.3.н4. Применение коммуникативных навыков снижения напряженности в конфликтных ситуациях
2. ПК-2. Способен разрабатывать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе определять виды, сроки и объем мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации ПК-2.1. Способен разрабатывать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) 2.1.з1. Основные положения законодательства об охране здоровья, о социальной защите инвалидов, об образовании, регламентирующие вопросы общего и профессионального образования, о содействии занятости и труда инвалидов. 2.1.з2. Направления, формы и методы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов). 2.1.з3. Система учреждений, осуществляющих реабилитацию и абилитацию инвалидов (детей-инвалидов). 2.1.з4. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) 2.1.у1. Применение нормативных правовых актов при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида). 2.1.у2. Определение мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации. 2.1.у3. Определение мероприятий по социальной реабилитации и абилитации. 2.1.у4. Определение мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации. 2.1.у5. Определение нуждаемости в технических средствах реабилитации (далее - ТСР). 2.1.у6. Разработка индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) с учетом целевой реабилитационной группы (групп). 2.1.у7. Оценка результатов проведения мероприятий реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) 2.1.н1. Определение мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), ТСР, разработка индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида). 2.1.н2. Оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
3. ПК-3. Способен проводить медико-социальную экспертизу по иным целям, предусмотренным законодательством Российской Федерации ПК-3.1. Способен определять степень утраты профессиональной трудоспособности 3.1.з1. Основные положения законодательства об охране здоровья, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.1.з2. Критерии степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.1.з3. Современные методы диагностики и ретроспективного анализа посттравматического и предшествующего периодов развития профессионального заболевания. 3.1.з4. Тарификационные разряды, классы условий труда, факторы сложности труда, производственные факторы, категории профессиональной деятельности 3.1.у1. Проведение анализа характера и тяжести травмы, профессионального заболевания, особенности течения патологического процесса, обусловленного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. 3.1.у2. Проведение анализа характера (вида) нарушений функций организма, установление степени нарушений функций организма 3.1.у3. Формирование клинического и реабилитационного прогноза, клинико-трудового прогноза. 3.1.у4. Осуществление оценки возможности выполнения профессиональной деятельности, определять снижение квалификации 3.1.н1. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  ПК-3.2. Способен определять стойкую утрату трудоспособности 3.2.з1. Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции. 3.2.з2. Перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности 3.2.у1. Оценка полученных сотрудником увечий и иных повреждений здоровья на основании представленного свидетельства о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации. 3.2.у2. Проведение анализа полученных сотрудником увечий и иных повреждений здоровья, причинная связь которых военно-врачебными комиссиями определена при указании формулировки "военная травма". 3.2.у3. Определение процента стойкой утраты общей трудоспособности 3.2.н1. Определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел, органов принудительного исполнения Российской Федерации, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции
    ПК-3.3. Способен определять нуждаемость пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывать программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания 3.3.з1. Основные положения законодательства об охране здоровья, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.3.з2. Понятие, направления и формы реабилитации лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.3.з3. Система учреждений, осуществляющих реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.3.з4. Отечественный и зарубежный опыт реабилитации лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 3.3.у1. Оценка реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала. 3.3.у2. Определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. 3.3.у3. Разработка программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. 3.3.у4. Оценка результатов проведения реабилитационных мероприятий. 3.3.у5. Оформление необходимой документации 3.3.н1. Разработка программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
  ПК-3.4. Способен определять причину смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки 3.4.з1. Критерии установления причинной связи смерти инвалида (пострадавшего) с последствиями несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы 3.4.у1. Установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, на основе представленных документов. 3.4.у2. Оформление необходимой документации 3.4.1. Установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы
    ПК-3.5. Способен определять нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), и на военную службу по мобилизации; гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации 3.5.з1. Критерии установления нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) и на военную службу по мобилизации, гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации 3.5.у1. Проведение осмотра (обследования) получателя государственной услуги. 3.5.у2. Проведение анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и других данных. 3.5.у3. Оценка клинического и реабилитационного прогноза. 3.5.у4. Проведение оценки степени выраженности ограничений жизнедеятельности получателя государственной услуги 3.5.н1. Участие в составе специалистов, принимающих экспертное решение, в установлении нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) и на военную службу по мобилизации, гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации
4. ПК-4. Способен проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящихся в подчинении сотрудников ПК-4.1. Способен проводить анализ медико-статистической информации 4.1.з1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. 4.1.з2. Нормативные правовые акты по ведению статистического наблюдения за деятельностью федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. 4.1.з3. Методы анализа медико-статистической информации федеральных учреждений медико-социальной экспертизы 4.1.у1. Формирование статистической отчетности в соответствии с формами государственного статистического наблюдения. 4.1.у2. Проведение анализа статистических показателей об уровне инвалидности, структуре и причинах инвалидности населения. 4.1.у3. Разработка предложений по мерам профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов 4.1.н1. Проведение анализа социально-демографического состава инвалидов на обслуживаемой территории и причин инвалидности. 4.1.н2. Составление отчета в соответствии с формами государственного статистического наблюдения
  ПК-4.2. Способен вести медицинскую документацию, использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 4.2.з1. Документационное обеспечение медико-социальной экспертизы. 4.2.з2. Правила информационной безопасности и защиты персональных данных. 4.2.з3. Правила работы в специализированных информационных системах медико-социальной экспертизы. 4.2.з4. Основные принципы проведения медико-социальной экспертизы с использованием телемедицинских технологий 4.2.у1. Ведение медицинской документации, в том числе с использованием специализированных информационных систем, в соответствии с законодательством в области информационной безопасности и защиты персональных данных. 4.2.у2. Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении медико-социальной экспертизы 4.2.н1. Использование специализированны: автоматизированных систем медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством в области информационной безопасности и защиты персональных данных. 4.2.н2. Участие в дистанционном проведении медико-социальной экспертизы
  ПК-4.3. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, организовывать деятельность находящихся в подчинении сотрудников 4.3.з1. Федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. 4.3.з2. Основные функции, организационная структура федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, система управления, должностные обязанности работников. 4.3.з3. Принципы планирования деятельности и отчетности федеральных учреждения медико-социальной экспертизы. 4.3.з4. Нормативные документы, регламентирующие качество и безопасность медицинской деятельности 4.3.у1. Применение в практической деятельности норм законодательства Российской Федерации, регламентирующих деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. 4.3.у2. Применение принципов планирования деятельности и отчетности федеральных учреждения медико-социальной экспертизы. 4.3.у3. Организация деятельности находящихся в подчинении сотрудников. 4.3.у4. Проведение анализа показателей своей работы. 4.3.у5. Организация межведомственного взаимодействия с медицинскими организациями, реабилитационным и организациями и некоммерческими организациями 4.3.н.1. Организация деятельности находящихся в подчинении сотрудников. 4.3.н2. Проведение анализа показателей своей работы. 4.3.н3. Умение работать в команде и коллегиально принимать решения
5. ПК-5. Способен участвовать в оказании первой помощи   5.з1. Порядок оказания первой помощи. 5.з2. Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания. 5.з3. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации в сочетании с электроимпульсной терапией (дефибрилляцией) и поддержанием проходимости дыхательных путей 5.у1. Распознавание состояния, представляющего угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания). 5.у2. Выполнение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации в сочетании с электроимпульсной терапией (дефибрилляцией) и поддержание проходимости дыхательных путей 5.н1. Проведение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации в сочетании с электроимпульсной терапией (дефибрилляцией) и поддержание проходимости дыхательных путей
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:18 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
--------------------------------
<8> МКФ - международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, одобренная на пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.
7. Результаты достижения ПК соответствуют компетенциям, сформированным в результате освоения образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС по специальности 31".08.41 Медико-социальная экспертиза:
Формируемые ПК Компетенция в соответствии с ФГОС по специальности 31".08.41 Медико-социальная экспертиза
ПК-1. Способен устанавливать факт наличия инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности УК-1. Способен критически и системно анализировать, определять возможности и способы применения достижения в области медицины и фармации в профессиональном контексте; ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов; ОПК-6. Способен проводить в отношении пациентов медицинскую экспертизу
ПК-2. Способен разрабатывать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе определять виды, сроки и объем мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации ОПК-5. Способен проводить и контролировать эффективность мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов
ПК-3. Способен проводить медико-социальную экспертизу по иным целям, предусмотренным законодательством Российской Федерации ОПК-6. Способен проводить в отношении пациентов медицинскую экспертизу; ОПК-5. Способен проводить и контролировать эффективность мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов
ПК-4. Способен проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящихся в подчинении сотрудников ОПК-8. Способен проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала; ОПК-1. Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности; ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей
ПК-5 Способен участвовать в оказании первой помощи ОПК-9. Способен участвовать в оказании неотложной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:22 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
7. Результаты достижения ПК соответствуют компетенциям, сформированным в результате освоения образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС по специальности 31.08.41 Медико-социальная экспертиза:
Формируемые ПК Компетенция в соответствии с ФГОС по специальности 31".08.41 Медико-социальная экспертиза
ПК-1. Способен устанавливать факт наличия инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности УК-1. Способен критически и системно анализировать, определять возможности и способы применения достижения в области медицины и фармации в профессиональном контексте; ОПК-4. Способен проводить клиническую диагностику и обследование пациентов; ОПК-6. Способен проводить в отношении пациентов медицинскую экспертизу
ПК-2. Способен разрабатывать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе определять виды, сроки и объем мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации ОПК-5. Способен проводить и контролировать эффективность мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов
ПК-3. Способен проводить медико-социальную экспертизу по иным целям, предусмотренным законодательством Российской Федерации ОПК-6. Способен проводить в отношении пациентов медицинскую экспертизу; ОПК-5. Способен проводить и контролировать эффективность мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов
ПК-4. Способен проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящихся в подчинении сотрудников ОПК-8. Способен проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала; ОПК-1. Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и соблюдать правила информационной безопасности; ОПК-2. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей
ПК-5 Способен участвовать в оказании первой помощи ОПК-9. Способен участвовать в оказании неотложной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:23 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
8. Индикаторы достижения ПК соответствуют трудовым функциям профессионального стандарта "Специалист по медико-социальной экспертизе":
Индикаторы ПК Код и наименование трудовой функции в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по медико-социальной экспертизе"
ПК-1".1. Способен проводить экспертно-реабилитационную диагностику A/01.7, B/01.7, C/01.7. Установление факта наличия инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности
ПК-1.2. Способен принимать и обосновывать решения об установлении инвалидности, ее причине и сроках, целевой реабилитационной группе (группах) A/01.7, B/03.7, C/03.7. Установление факта наличия инвалидности, группы, причины, срока и времени наступления инвалидности
ПК-1.3. Способен консультировать граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, по вопросам медико-социальной экспертизы A/08.7. Консультирование граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, по вопросам медико-социальной экспертизы; B/08.7. Рассмотрение жалоб граждан на действия (бездействие) бюро медико-социальной экспертизы, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы
ПК-2.1. Способен разрабатывать индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) A/02.7, B/02.7, C/02.7. Разработка индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе определение видов форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации
ПК-3.1. Способен определять степень утраты профессиональной трудоспособности A/03.7, B/03.7, C/03.7. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности
ПК-3.2. Способен определять стойкую утрату трудоспособности A/04.7, B/04.7, C/04.7. Определение стойкой утраты трудоспособности сотрудникам органов внутренних дел
ПК-3.3. Способен определять нуждаемость пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывать программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания A/05.7, B/05.7, C/05.7. Определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разработка программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ПК-3.4. Способен определять причину смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки A/06.7, B/06.7. Определение причин смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки
ПК-3.5. Способен определять нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), и на военную службу по мобилизации; гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации A/07.7, B/07.7, C/06.7. Определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту)
ПК-4.1. Способен проводить анализ медико-статистической информации A/09.7, B/09.7. Анализ социально-демографического состава инвалидов на обслуживаемой территории и причин инвалидности; C/11.7. Изучение факторов, приводящих к инвалидности, и подготовка предложений по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов
ПК-4.2. Способен вести медицинскую документацию, использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности A/01.7 - A/08.7, B/01.7 - B/08.7, C/01.7 - C/07.7. Оформлять необходимую документацию, предусмотренную законодательством; A/01.7, B/01.7, C/01.7. Обладать навыками работы в специализированных автоматизированных системах медико-социальной экспертизы; A/01.7, B/01.7, C/01.7, C/09.7, C/11.7. Применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы;
ПК-4.3. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, организовывать деятельность находящихся в подчинении сотрудников A/01.7, B/01.7, C/01.7. Проводить анализ показателей своей работы
ПК-5. Способен участвовать в оказании первой помощи  
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:26 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
9. Примерный учебный план:
Наименование модуля, темы Программы Всего часов в том числе количество часов по видам занятий, стажировкам, практикам, аттестациям Код индикатора ПК Вид (форма) контроля
лекции семинарские занятия стажировка аттестация
всего из них часов, реализация которых возможна с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий всего (в том числе практическая подготовка) из них часов, реализация которых возможна с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий всего (не допускается применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) всего из них часов, реализация которых возможна с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Модуль 1 "Теоретические, нормативные правовые и организационные основы медико-социальной экспертизы": 24 8 8 15 (0) 15   1 1    
теоретические вопросы установления инвалидности, охраны здоровья граждан и социальной защиты инвалидов 2 2 2           ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К <9>
нормативные правовые и организационные основы медико-социальной экспертизы 4 2 2 2 (0) 2       ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
организация деятельности бюро медико-социальной экспертизы 6     6 (0) 6       ПК-4.3 Т/К
документационное обеспечение и информационные технологии 6 2 2 4 (0) 4       ПК-4.2 Т/К
статистика медико-социальной экспертизы 5 2 2 3 (0) 3       ПК-4.1 Т/К
промежуточная аттестация по модулю 1           1 1   П/А <10>
Модуль 2. "Методические основы медико-социальной экспертизы": 24 8 8 15 (0) 15   1 1    
методические основы экспертно-реабилитационной диагностики 12 4 4 8 (0) 8       ПК-1.1 Т/К
методика установления инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп) 6 2 2 4 (0) 4       ПК-1.2 Т/К
методические основы проведения медико-социальной экспертизы по иным целям, предусмотренным законодательством Российской Федерации 5 2 2 3 (0) 3       ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-3.4 ПК-3.5 Т/К
промежуточная аттестация по модулю 1           1 1   П/А
Модуль 3. Организационно-правовые и методические основы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов)"; 24 6 6 17 (0) 17   1 1    
правовые основы организации системы комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) 6 4 4 2 (0) 2       ПК-2.1 Т/К
организационно-правовые вопросы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), направления, формы, методы реабилитации и абилитации 6 2 2 4 (0) 4       ПК-2.1 Т/К
методика разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) 6     6 (0) 6       ПК-2.1 Т/К
ТСР 5     5 (0) 5       ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация по модулю 1           1 1   П/А
Модуль 4 "Этические, деонтологические и психологические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации": 24 8 8 15 (0) 15   1 1    
актуальные вопросы этики, деонтологии и бесконфликтного поведения 12 4 4 8 (0) 8       ПК-1.3 Т/К
при проведении медико-социальной экспертизы                    
психологические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации 11 4 4 7 (0) 7       ПК-1.1 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация по модулю 1           1 1   П/А
Модуль 5. Основные подходы к медико-социальной экспертизе при различных группах заболеваний: 246 84 84 161 (113) 48   1      
медико-социальная экспертиза при внутренних болезнях 54 18 18 36 (24) 12       ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
медико-социальная экспертиза при нервных болезнях 54 18 18 36 (24) 12       ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
медико-социальная экспертиза при хирургических и онкологических болезнях 36 12 12 24 (12) 12       ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
медико-социальная экспертиза при последствиях травм и заболеваниях костно-мышечной системы 36 12 12 24 (12) 12       ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
медико-социальная экспертиза при психических расстройствах 18 12 12 6 (6)         ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
медико-социальная экспертиза при детских болезнях 24 12 12 12 (12)         ПК-1.1 ПК-1.2 Т/К
практические вопросы применения актуальных нормативно-правовых и методических документов при проведении медико-социальной экспертизы 12     12 (12)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
практические вопросы разработки индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) 6     6 (6)         ПК-1.1 ПК-1.3 Т/К
коммуникативные навыки врача по медико-социальной экспертизе, тренинг 5     5 (5)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация по модулю 1           1     П/А
Модуль 6 "Основы оказания первой помощи": 12 2 2 9 (9)     1      
основы оказания первой помощи 2 2 2           ПК-5 Т/К
базовая сердечно-легочная реанимация и восстановление проходимости дыхательных путей (тренинг) 9     9 (9)         ПК-5 Т/К
промежуточная аттестация по модулю 1           1     П/А
Модуль 7 "Стажировка в бюро медико-социальной экспертизы" 144         143 1      
стажировка в бюро медико-социальной экспертизы 143         143     ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 Т/К
промежуточная аттестация по модулю             1      
Модуль 8 "Вариативный" (дисциплина по выбору): 72 24 24 47 (47)     1      
медико-социальная экспертиза и реабилитация при внутренних болезнях 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при нервных болезнях 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при хирургических болезнях 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при онкологических болезнях 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при психических болезнях 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при травмах и болезнях костно-мышечной системы 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при туберкулезе 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при глазных болезнях 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
медико-социальная экспертиза и реабилитация при патологии внутренних органов, нервных болезнях, хирургической и онкологической патологии, последствиях травм и болезнях костно-мышечной системы 71 24 24 47 (47)         ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 Т/К
промежуточная аттестация 1           1     П/А
Итоговая аттестация 6           6     экзамен
ИТОГО 576 140 140 279 (169) 110 143 14 4    

--------------------------------
<9> Т/К - текущий контроль.
<10> П/А - промежуточная аттестация.
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:27 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
10. Календарный учебный график обеспечивает реализацию Программы в соответствии с учебным планом и разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.

11. Примерное содержание учебных модулей
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
12. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" <11> и профессиональным стандартам (при наличии).

Кадровое обеспечение программы должно отвечать следующим требованиям: наличие ученой степени и (или) ученого звания - не менее 65% педагогических работников и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности по Программе; ведение научной, учебно-методической и (или) практической работы, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля) - не менее 70% педагогических работников и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности по Программе.
--------------------------------
<11> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 января 2023 г. N 39н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2023 г., регистрационный N 72453).
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:32 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на иных условиях:
Модуль Программы Требования к педагогическим работникам и лицам, привлекаемым к реализации образовательной Программы
Модуль 1. "Теоретические, нормативные правовые и организационные основы медико-социальной экспертизы" Занятия семинарского типа: наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза"; стаж работы в образовательной организации не менее 1 года, в том числе при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень доктора медицинских наук либо кандидата медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация"; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Модуль 2. "Методические основы медико-социальной экспертизы" Занятия семинарского типа: наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза"; стаж работы в образовательной организации не менее 1 года, в том числе при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции; профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень доктора медицинских наук либо кандидата медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Модуль 3 "Организационно-правовые и методические основы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов)" Занятия семинарского типа: наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель, не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень доктора или кандидата медицинских наук, в том числе по специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Модуль 4. "Этические, деонтологические и психологические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации" Занятия семинарского типа: наличие высшего образования по психологии или философии либо при наличии высшего образования дополнительное образование по тематике преподаваемого модуля (раздела модуля). стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Модуль 5. "Основные подходы к медико-социальной экспертизе при различных группах заболеваний" Занятия семинарского типа: наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и по одной из специальностей в соответствии с разделом модуля, по которому проводятся занятия: "Терапия", "Неврология", "Хирургия", "Онкология", "Травматология и ортопедия", "Педиатрия", "Психиатрия" и другое; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень доктора или кандидата медицинских наук, в том числе по специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Модуль 6. "Основы оказания первой помощи" Наличие высшего медицинского образования, стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук; освоение дополнительной профессиональной образовательной программы по оказанию первой помощи.
Модуль 7. "Стажировка в бюро медико-социальной экспертизы" Не менее одного лица, привлекаемого к реализации образовательной программы, на группу от двух обучающихся или на одного обучающегося (при прохождении стажировки индивидуально), соответствующего следующим требованиям: наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза"; наличие высшей или первой квалификационной категории по специальности "Медико-социальная экспертиза"; осуществление трудовой деятельности на должностях "Врач по медико-социальной экспертизе", "Руководитель бюро медико-социальной экспертизы", "Руководитель экспертного состава", "Заместитель руководителя бюро медико-социальной экспертизы"
Модуль 8 "Вариативный" (дисциплина по выбору):
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при внутренних болезнях Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Терапия"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Внутренние болезни" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при нервных болезнях Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Неврология"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Неврология" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при хирургических болезнях Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Хирургия"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Хирургия" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при онкологических болезнях Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Онкология"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Онкология", "Онкология, лучевая терапия" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при психических болезнях Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Психиатрия"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Психиатрия", "Психиатрия и наркология" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при травмах и болезнях костно-мышечной системы Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Травматология и ортопедия"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Травматология и ортопедия" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Педиатрия"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Педиатрия" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при туберкулезе Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Фтизиатрия"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Фтизиатрия" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при глазных болезнях Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза" и (или) по специальности "Офтальмология"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, медико-социальная реабилитация", "Офтальмология" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
Медико-социальная экспертиза и реабилитация при патологии внутренних органов, нервных болезнях, хирургической и онкологической патологии, последствиях травм и болезнях костно-мышечной системы Занятия семинарского типа, в том числе практическая подготовка; наличие действующей аккредитации специалиста по специальности "Медико-социальная экспертиза"; стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, в том числе, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата медицинских наук. Лекции: профессор, доцент, старший преподаватель; не менее 65% занятий проводят преподаватели, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук, в том числе по научной специальности "Медико-социальная экспертиза и медико-социальная реабилитация", "Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения, медико-социальная экспертиза", "Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия, "Медико-социальная реабилитация", "Терапия", "Неврология", "Травматология и ортопедия", "Хирургия" и другое; наличие публикаций в рецензируемых научных журналах по тематике, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины (модуля)
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:33 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
13. При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем модулям Программы, соответствующую материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех видов занятий:
Модуль Общие требования к оснащению образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации), на базе которой реализуется Программа
Модуль 1. Теоретические, нормативные правовые и организационные основы медико-социальной экспертизы Модуль 2. Методические основы медико-социальной экспертизы Модуль 3. Организационно-правовые и методические основы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) Модуль 4. Этические, деонтологические и психологические основы медико-социальной экспертизы и реабилитации Модуль 5. Основные подходы к медико-социальной экспертизе при различных группах заболеваний Модуль 8 "Вариативный" (дисциплина по выбору): медико-социальная экспертиза и реабилитация при внутренних болезнях; медико-социальная экспертиза и реабилитация при нервных болезнях; медико-социальная экспертиза и реабилитация при хирургических болезнях; медико-социальная экспертиза и реабилитация при онкологических болезнях; медико-социальная экспертиза и реабилитация при психических болезнях; медико-социальная экспертиза и реабилитация при травмах и болезнях костно-мышечной системы; медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов; медико-социальная экспертиза и реабилитация при туберкулезе; медико-социальная экспертиза и реабилитация при глазных болезнях; медико-социальная экспертиза и реабилитация при патологии внутренних органов, нервных болезнях, хирургической и онкологической патологии, последствиях травм и болезнях костно-мышечной системы Помещения и оборудование: учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования; укомплектованность помещений специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (персональные компьютеры, мультимедиа-проектор, экран, доска); наличие наборов демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей). Для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения: компьютер с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; мультимедийные средства обучения; аудиовизуальные средства обучения; электронная информационно-образовательная среда, включающая образовательную платформу для обеспечения реализации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; комплект программного обеспечения (лицензионного и свободно распространяемого)
Модуль 6. Основы оказания первой помощи Симуляционное оборудование: манекен полноростовой взрослого человека для отработки приемов сердечно-легочной реанимации с возможностью регистрации (по завершении) следующих показателей (в процентах): глубина компрессий, положение рук при компрессиях, высвобождение рук между компрессиями, частота компрессий, дыхательный объем, скорость вдоха; тренажер-манекен пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей; автоматический наружный дефибриллятор учебный; стандартизированный пациент для отработки коммуникативных навыков. Расходные материалы: средства индивидуальной защиты (перчатки нестерильные, маски медицинские 3-х слойные, респираторы, одноразовые халаты, одноразовые медицинские шапочки, бахилы одноразовые медицинские); дезинфицирующие средства, кожные антисептики
Модуль 7. Стажировка в бюро медико-социальной экспертизы Помещения для проведения медико-социальной экспертизы; оборудование: персональный компьютер, кушетка для осмотра; наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских экспертиз: по медико-социальной экспертизе
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:34 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
14. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.

Перечень учебных изданий, в том числе электронных, иных информационных материалов, необходимых для освоения образовательной программы, определяется организацией самостоятельно.

15. Оценка качества освоения Программы обучающимися включает проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится по окончании освоения темы. Формы и порядок проведения текущего контроля определяются образовательной организацией самостоятельно.
Промежуточная аттестация проводится по окончании освоения модулей программы и должна оценить результаты обучения, предусмотренные Программой в рамках модуля. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией самостоятельно.

Итоговая аттестация проводится для оценки степени достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку слушателя в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
Обучающийся, освоивший Программу и успешно прошедший итоговую аттестацию, получает документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:36 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
16. Пример тестовых заданий:
Вопрос Варианты ответов Правильный ответ Код индикатора
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации для инвалида имеет характер: А) рекомендательный Б) обязательный к исполнению В) настоятельный Г) консультативный Д) программный А ПК-2.1
Какие технические средства реабилитации могут быть предоставлены инвалидам с кишечными свищами? А) противопролежневые матрацы и подушки Б) приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов В) специальная одежда Г) абсорбирующее белье, подгузники Д) специальные средства при нарушении функции выделения (калоприемники) Д ПК-2.1
Укажите, какие клинико-морфологические критерии необходимо учитывать врачу по медико-социальной экспертизе при первичном освидетельствовании онкологического больного А) форма роста опухоли Б) гистологическое строение В) размер опухоли Г) степень инвазии Д) поражение регионарных лимфоузлов Е) отдаленные метастазы Ж) все перечисленные Ж ПК-1.1
 
astra71Дата: Воскресенье, Вчера, 10:39 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30322
Репутация: 466
Статус: Offline
17. Пример задания (ситуационной задачи), выявляющего уровень практической подготовки обучающихся:

"Ситуация: освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы.
Общие сведения о гражданине: возраст: 65 лет; пол: мужской; социальный статус: семейный; место жительства: городское поселение; основная профессия: техник-технолог, стаж 39 лет; группа инвалидности: не имеет; на пенсии; не работает.

Жалобы: одышка при ходьбе в обычном темпе, резко усиливающаяся при наклонах туловища и разговоре, периодически возникающие приступы сжимающих болей в сердце при эмоциональных нагрузках, шаткость походки, отеки ног к вечеру.

Анамнез заболевания: гипертоническая болезнь много лет, постоянно принимает гипотензивные препараты. В течение последних 3 - 4 лет появились частые приступы болей в сердце сжимающего, давящего характера. Постоянно наблюдался и лечился у кардиолога. Полтора года назад при обследовании в стационаре выявлены стенокардия IV функционального класса, стеноз коронарных артерий 60 - 90%, предложено оперативное лечение. Четыре месяца назад проведено аортокоронарное шунтирование с установлением трех шунтов. Осложнения после операции: посткардиотомный экссудативный перикардит, разрешившийся после интенсивной консервативной терапии. Регулярно принимает лекарственные препараты. После оперативного лечения уменьшились проявления стенокардии, но стала нарастать декомпенсация сердечной деятельности, в связи с чем направлен на медико-социальную экспертизу.

Результаты исследований из представленной медицинской документации: КАГ (до операции): стеноз ствола левой коронарной артерии - 60%. Стеноз правой нижней артерии в проксимальном сегменте - 80%, окклюзия правой нижней артерии в среднем сегменте. Стеноз огибающей артерии в дистальном сегменте - 90%. Стеноз промежуточной ветви - 80%. Стеноз правой коронарной артерии в среднем сегменте - 40%. Окклюзия задней нисходящей артерии.

Эхокардиография (после операции): состояние после шунтирующей операции на сердце. Дилатация предсердий. Атеросклероз аорты, аортальная регургитация 1 ст. Расширен корень, восходящий отдел аорты. Умеренная недостаточность митрального клапана, митральная регургитация 2 ст. Умеренный гипокинез верхушечных сегментов левого желудочка Диастолическая дисфункция левого желудочка - псевдонормальный тип. Фракция выброса 39%. Уплотнен перикард с небольшим выпотом.
Рентгенография органов грудной клетки: картина умеренного венозного застоя в легких.
Ультразвуковое исследование почек: определяются множественные мелкие кисты. Расширение чашечно-лоханочной системы, неровность контуров обеих почек. Коралловидные камни обеих почек.

При освидетельствовании медико-социальной экспертизы:
Осмотр врача по медико-социальной экспертизе (терапевта): вошел в медленном темпе с тростью для дополнительной опоры. Одевается самостоятельно в замедленном темпе, обувается с частичной посторонней помощью. Одышка при разговоре. Рост - 181 см, Индекс массы тела - 26,2. Цианоз губ. Пульс 88 уд/мин., ритмичный, удовлетворительных свойств. Тоны сердца глухие, акценты не выслушиваются. Границы сердца расширены влево. Артериальное давление - 130 и 80 мм рт. ст. частота дыхания 22 в мин. Грудная клетка правильной формы, обе половины принимают участие в акте дыхания. При аускультации дыхание ослаблено в нижних отделах, там же выслушиваются застойные влажные хрипы. Живот увеличен в размерах, мягкий, безболезненный во всех отделах. Печень выступает на 3 см из-под правого подреберья, размеры по Курлову 12 x 10 x 9 см. Симптом поколачивания положительный с обеих сторон. Отеки стоп.

Реабилитолог: по результатам проведенной медико-социальной экспертизы выявлены ограничения жизнедеятельности, нуждается в проведении реабилитационных мероприятий (медицинская реабилитация, социальная реабилитация). Реабилитационный потенциал удовлетворительный. Реабилитационный прогноз сомнительный.

Клинико-экспертный диагноз:
Основной: ишемическая болезнь сердца. Стенокардия II функциональный класс. Аортокоронарное шунтирование (установлено три шунта) 4 месяца назад. Гипертоническая болезнь III стадии, артериальная гипертензия 3 степени, контролируемая, риск 4. Хроническая сердечная недостаточность IIБ стадии, функциональный класс III.

Сопутствующий диагноз: мочекаменная болезнь. Коралловидные камни обеих почек. Множественные кисты обеих почек. Вторичный хронический пиелонефрит, латентное течение. Хроническая болезнь почек 3А ст. (скорость клубочковой (гломерулярной) фильтрации 58 мл/мин).
Выраженные нарушения функции сердечно-сосудистой системы, умеренные нарушения функции мочевыделительной системы.

1. Определить количественную оценку степени нарушения функции сердечно-сосудистой системы (в диапазоне %) и указать обоснование:
А) 10 - 30
Б) 40 - 60
В) 70 - 80
Г) 90 - 100
Ответ: В, обоснование - пункт 9.4.3 Количественной системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма гражданина в возрасте 18 лет и старше, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека) <12>.
--------------------------------
<12> Приложение N 1 к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июля 2024 г. N 374н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2024 г., регистрационный N 79273).

2. Определить ограничения жизнедеятельности выявлены в категориях:
способность к __________:
А. самообслуживанию, самостоятельному передвижению, трудовой деятельности
Б. самообслуживанию, ориентации, обучению
В. общению, трудовой деятельности, ориентации
Г. ориентации, обучению, контролировать свое поведение
Ответ: А

3. Определить степень выраженности ограничения жизнедеятельности в категории "способность к самостоятельному передвижению":
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. отсутствует
Ответ: Б

4. Определить степень выраженности ограничения жизнедеятельности в категории "способность к самообслуживанию":
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. отсутствует
Ответ: Б

5. Определить степень выраженности ограничения жизнедеятельности в категории "способность к трудовой деятельности":
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. отсутствует
Ответ: Б

6. В отношении освидетельствуемого лица приняло решение установить ______ группу инвалидности:
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. не устанавливать
Ответ: Б

7. В отношении освидетельствуемого лица приняло решение установить группу инвалидности на срок:
А. 1 год
Б. 2 год
В. 5 лет
Г. без срока переосвидетельствования
Ответ: А

8. В отношении освидетельствуемого лица приняло решение определить причину инвалидности в формулировке:
А. Общее заболевание
Б. Профессиональное заболевание
В. Трудовое увечье
Г. Инвалидность с детства
Ответ: А".

Скачать Приказ Минтруда РФ от 29.09.2025 N 578н
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: