Четверг, 25.04.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Вторник, 27.10.2020, 13:25 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

По состоянию на 27.10.2020 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещен текст проекта НПА под названием: «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»
Дата начала общественного обсуждения - 26 октября 2020г.
Дата окончания общественного обсуждения - 9 ноября 2020г.


Суть нововведений этого проекта изложена в пояснительной записке к нему:
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»


Пунктом 3 Перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой  от 31 декабря 2019 г. № ТГ-П12-11550 по итогам встречи с представителями общественных объединений инвалидов 13 декабря 2019 г. Минздраву России и Минтруду России поручено проработать вопрос информационного взаимодействия без участия граждан между медицинским организациями и федеральными государственными учреждениями бюро медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ), в случае если в направительных документах из медицинских организаций отсутствует объем исследований, необходимый для проведения медико-социальной экспертизы граждан.

Минтрудом России проанализирована сложившаяся правоприменительная практика взаимодействия учреждений МСЭ с медицинскими организациями при получении направлений на медико-социальную экспертизу, в которых в противоречие пункту 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 (далее - Правила), отсутствует объем медицинских обследований, необходимый для проведения медико-социальной экспертизы граждан.

В настоящее время Правилами не предусмотрен возврат в медицинские организации таких направлений для устранения имеющихся недостатков.

В соответствии с пунктом 31 Правил в случае недостаточности данных о состоянии здоровья гражданина, представленных медицинской организацией, учреждение МСЭ проводит осмотр такого гражданина и составляет ему программу дополнительного обследования в медицинской организации, после выполнения которой он повторно обращается в учреждение МСЭ, что затрудняет получение гражданами услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Для эффективного исполнения вышеназванного поручения и решения выявленной проблемы Минтрудом России подготовлен проект постановления «О внесении изменений Правила признания лица инвалидом» (далее - проект постановления), которым предусмотрена возможность возврата в медицинскую организацию направления на медико-социальную экспертизу в случае, если в таком направлении отсутствует объем медицинских исследований, необходимый для проведения медико-социальной экспертизы, и получения его обратно в доработанном виде без участия гражданина.

Установлены сокращенные сроки такого информационного взаимодействия.

Указанный механизм позволит упростить получение гражданами услуги по проведению медико-социальной экспертизы, поскольку для ее проведения не потребуется неоднократных обращений гражданина в учреждение МСЭ в случае если в направлении на медико-социальную экспертизу отсутствует объем медицинских обследований, необходимый для проведения медико-социальной экспертизы.

В соответствии с пунктом 24 Правил проведение медико-социальной экспертизы осуществляется с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

При очном освидетельствовании граждан (при личном присутствии) проблем в получении согласия на проведение медико-социальной экспертизы учреждения МСЭ не испытывают.

Вместе с тем, проведенный анализ правоприменительной практики показал, что при проведении освидетельствования в заочной форме согласие на правление МСЭ от гражданина не требуется, поскольку экспертиза осуществляется на основании медицинских документов, представленных медицинской организацией, без личного присутствия и без его обследования.

В связи с этим, проектом постановления предлагается уточнить случаи получения от гражданина письменного согласия на проведение медико-социальной экспертизы.
Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.


Сам текст ПРОЕКТА:

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____» ___________     № ____

О внесении изменений
в Правила признания лица инвалидом


Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2019, № 21, ст. 2569).

Председатель Правительства
Российской Федерации  М.В. Мишустин

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от_______________ №_______


Изменения,
которые вносятся в Правила признания лица инвалидом


1.В пункте 192:
а) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если переданное медицинской организацией в бюро направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, предусмотренному абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков тем же способом, каким было получено.

Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления на медико-социальную экспертизу дополняет его сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования, и осуществляет его обратную передачу в бюро с уведомлением гражданина (его законного или уполномоченного представителя), в том числе с возможностью использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

б) в абзаце третьем после слов «в целях проведения медико-социальной экспертизы в бюро,» дополнить словами «и возврат бюро в медицинскую организацию направления на медико-социальную экспертизу в случае, если оно не содержит полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, предусмотренному абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил,».

2. В пункте 24:
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если по поступившему зарегистрированному направлению на медико-социальную экспертизу принимается решение о его возврате в медицинскую организацию, бюро в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомляет об этом гражданина (его законного или уполномоченного представителя).»;
б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае проведения медико-социальной экспертизы заочно данного письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) не требуется.».


Источник
 
astra71Дата: Вторник, 27.10.2020, 17:44 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"
 
astra71Дата: Вторник, 27.10.2020, 20:44 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Минздрава России от 28.09.2020 № 1029н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения".
 
astra71Дата: Среда, 28.10.2020, 12:09 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Постановление Правительства РФ от 24.10.2020г № 1730 (Временный порядок установления процентов УПТ)
 
astra71Дата: Вторник, 03.11.2020, 13:18 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Письмо Минтруда от 02.11.2020 № 13-4/10/В-9942 (О Приказе Минтруда России от 02.11.2020 № 767)

Приказ Минтруда от 02.11.2020 № 767 Об организации работы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников»
 
МарусенькаДата: Вторник, 03.11.2020, 21:15 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
Астра, здравствуйте.
1) Правильно ли я понимаю, что из списка показаний к скл ушел остеохондроз?
2) Напомните, пожалуйста, если в ипр не прописано скл, то через фсс инвалид едет в санаторий по заключению 070-у, правильно?
3) обнаружила, что в санаторий доя мед.реабилитации можно поехать и по омс. У нас в регионе 4 таких санатория. Давай звонить - принимаем только кто последний травм и операций на сердце.
Пошла в поликлинику. Мне главврач сказал - давайте, подпишу хоть что (любое направлен е на госпитализацию, хоть в адской санаторий). В итоге ушла ни с чем.
Возможно, Вам что-то известно по поводу возможности пойти реабилитацию в санатории по омс? Звонила в 4 санатория из списка территориальной программы омс (краснодар).
 
astra71Дата: Среда, 04.11.2020, 09:47 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Здравствуйте, Марусенька.
Цитата
1) Правильно ли я понимаю, что из списка показаний к скл ушел остеохондроз?

Неправильно.
Остеохондроз (код по МКБ-10 M42) в Приказе Минздрава России от 28.09.2020 № 1029н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения" имеется.
Рекомендую внимательно ознакамливаться с НПА прежде, чем задавать по ним вопросы.
Цитата
2) Напомните, пожалуйста, если в ипр не прописано скл, то через фсс инвалид едет в санаторий по заключению 070-у, правильно?

Насколько мне известно, да - именно так (точнее по этому вопросу консультируйтесь с лечащими врачами и ФСС).
Цитата
Возможно, Вам что-то известно по поводу возможности пойти реабилитацию в санатории по омс?

Решение данного вопроса в функцию и компетенцию экспертов бюро МСЭ не входит.
По данному вопросу рекомендую консультироваться со специалистами страховой мед. компании по контактным телефонам из вашего полиса ОМС.
 
astra71Дата: Четверг, 05.11.2020, 09:17 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

По состоянию на 05.11.2020 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещен текст проекта НПА под названием: «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы»

Дата начала общественного обсуждения 3 ноября 2020 г.
Дата окончания общественного обсуждения 17 ноября 2020 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 3 ноября 2020 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 9 ноября 2020 г.


Суть нововведений этого проекта изложена в пояснительной записке к нему:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы»


В настоящее время Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 310н (далее соответственно - приказ Минтруда России № 310н, Порядок).

В связи с необходимостью включения ряда новых существенных положений в Порядок, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (далее – Правила № 95), а также сохранения нормативных предписаний, содержащихся в нем ранее, Минтрудом России подготовлен проект нового приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы» (далее – проект приказа), предусматривающий признание утратившим силу приказ Минтруда России  № 310н.

Учитывая, что оказание услуги по проведению гражданам медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами № 95 является неотъемлемой частью деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в Порядок включены новые положения, устанавливающие правила, последовательность и сроки действий, осуществляемых при оказании гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее – услуга),  установлены требования к информированию граждан об оказании услуги, к помещениям, в которых оказывается услуга, а также указаны документы, необходимые для оказания услуги, способы их представления в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Утверждение проекта приказа позволит более полно и детально урегулировать вопросы организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Утверждение и реализация проекта приказа не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.

Проект приказа не содержит положений, предусмотренных пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее – Правила подготовки НПА), в связи с чем не требуется заключения об оценке регулирующего воздействия.

Утверждение проекта приказа не окажет влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в связи с чем, проект приказ не подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации на заключение в соответствии с пунктом 3(2) Правил подготовки НПА.

Согласование проекта приказа с иными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

Проект приказа не подлежит обсуждению на общественном совете, поскольку не относится к составу нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от  1 сентября 2012 г. № 877.


Скачать полный текст ПРОЕКТА

Скачать пояснительную записку к нему
Источник
 
astra71Дата: Четверг, 05.11.2020, 09:35 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Процитирую фрагмент из вышеупомянутого ПРОЕКТА:
11. При оказании гражданам услуги используются средства аудио- и видеофиксации.
Средства аудио- и видеофиксации при оказании услуги применяются с целью документирования фактов, действий и событий, связанных с ее оказанием.
Средства видеофиксации (видеокамеры) устанавливаются в холлах, коридорах, помещениях для ожидания посетителей.
Для информирования граждан на видном месте размещаются информационные таблички с текстом «Внимание! Ведется видеозапись!».

Средства видеофиксации включаются руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом непосредственно перед началом рабочего дня бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выключаются после его окончания

Средства аудио- и видеофиксации (видеокамеры, диктофоны) устанавливаются в кабинетах, где проводится освидетельствование граждан.

Установка средств аудио- и видеофиксации в кабинетах, где проводится освидетельствование граждан, осуществляется таким образом, чтобы были видны рабочие места всех специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу, и место, где происходит объявление решения о результатах медико-социальной экспертизы получателю услуги (его законному или уполномоченному представителю). Не допускается направление видеокамер на место, где непосредственно проводится осмотр получателя услуги.

Средства аудио- и видеофиксации, устанавливаемые в кабинетах, где проводится освидетельствование, должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими распознавание лиц граждан, изображенных на видеозаписи, и речи граждан, находящихся в любой части такого кабинета.

Для информирования граждан на двери, ведущей в кабинет, где проводится освидетельствование, а также в самом кабинете размещаются информационные таблички с текстом «Внимание! Ведется аудио- и видеозапись!».

Средства аудио- и видеофиксации включаются руководителем бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом непосредственно перед началом каждого освидетельствования и выключаются после его окончания.

После включения средств аудио- и видеофиксации руководитель бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) должен уведомить присутствующих о том, что ведется аудио- и видеозапись, назвать дату, время, место, фамилию, имя, отчество (при наличии) освидетельствуемого лица, полный номер протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы по утвержденной форме (далее – протокол), а также перечислить специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), принимающих участие в освидетельствовании.

При проведении освидетельствования на дому получателя услуги, по месту нахождения получателя услуги - в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в исправительном учреждении) используются только средства аудиофиксации (диктофоны).

...Срок хранения аудио- и видеоматериалов составляет 90 календарных дней.

В случаях обжалования решения бюро (главного бюро, Федерального бюро), запроса аудио- и видеоматериалов следственными и судебными органами, а также иными компетентными органами, указанными в абзаце 24 настоящего пункта, срок хранения аудио- и видеоматериалов составляет 3 года.


Просмотр и передача записей аудио- и видеоматериалов третьей стороне допускается в следующих случаях:

по запросу следственных и судебных органов, органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бюро (главное бюро, Федеральное бюро) обязано предоставить гражданину, изображенному на видеозаписи (идентифицируемому на аудиозаписи), возможность ознакомления с соответствующими аудио- и видеоматериалами в срок, не превышающий 30 календарных дней после подачи соответствующего письменного заявления на имя руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Гражданин, изображенный на видеозаписи (идентифицируемый на аудиозаписи), имеет право ознакомиться с аудио- и видеоматериалами в присутствии руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченного им должностного лица, а также имеет право получить копию аудио- и видеоматериалов в срок, не превышающий 30 календарных дней, подав в адрес руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) соответствующее заявление в письменной форме и предоставив чистый, пригодный для записи съемный механический носитель информации в заводской упаковке (компакт-диск, флеш-карта).

Руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро) имеет право дать письменный мотивированный отказ в предоставлении копии аудио- и видеоматериалов заявителю в случае несогласия третьих лиц, изображенных на видеозаписи (идентифицируемых на аудиозаписи), и возможности нарушения при этом их прав и законных интересов.

В случае мотивированного отказа заявителю в предоставлении копии аудио- и видеоматериалов соответствующее решение направляется ему в письменном виде за подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в срок, не превышающий 30 дней с момента подачи заявления.


Скачать ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА.
 
astra71Дата: Четверг, 05.11.2020, 11:34 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Информационное письмо ФБМСЭ от 03.11.2020 № 37155.ФБ.77/2020 (О замене в ИПРА «телефонного устройства с текстовым выходом» на «телефонное устройство с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом» без оформления нового направления на МСЭ)
 
astra71Дата: Пятница, 06.11.2020, 12:14 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

По состоянию на 06.11.2020 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещен текст проекта НПА под названием: «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»

Суть нововведений этого проекта изложена в пояснительной записке к нему:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»
 


Проектом приказа Минтруда России «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (далее – проект приказа) предусматривается, что начиная с 1 января 2022 г. выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом (далее – выписка), составляется в форме электронного документа.

Составление выписки на бумажном носителе с 1 января 2022 г., согласно проекту приказа, полностью исключается.

Проектом приказа также предусмотрено, что выписка направляется соответствующим бюро медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина, признанного инвалидом, посредством размещения соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» в форме электронного документа в порядке, установленном Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674.

При этом изменений в механизме выдачи гражданину справки, подтверждающей факт установления инвалидности, проектом приказа не предусмотрено. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности выдается гражданам на бумажном носителе.

Необходимость внесения указанного изменения обусловлена следующим.
В соответствии с пунктом 35 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95, в полномочия Минтруда России входит утверждение порядка составления и формы выписки.

Пунктом 2.3. Плана мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой 28 декабря 2018 г. № 10974П-П12, предусмотрено внесение изменений в действующие нормативные правовые акты разного уровня в целях оптимизации порядка предоставления услуг, в том числе проведения медико-социальной экспертизы, и предоставление ее результата без материального носителя.

Также Планом («дорожной картой») реализации ведомственного проекта «Реформирование проведения медико-социальной экспертизы», утвержденным Министром труда и социальной защиты Российской Федерации А.О. Котяковым 10 июля 2020 г., предусмотрено к 31 декабря 2020 г. утверждение изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. № 1031н, согласно которым на правовом уровне должна быть закреплена возможность по оформлению выписки в форме электронного документа.

Предусмотренная нормой проекта приказа отсрочка в составлении выписки исключительно в форме электронного документа (с 1 января 2022 г.) обусловлена необходимостью существенной доработки информационной системы по проведению медико-социальной экспертизы, доработки федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации, апробации их работоспособности, что потребует организации дополнительных процедур в рамках текущего финансирования –  составления и согласования технических заданий на предоставление услуг по доработке указанных информационных систем, объявления соответствующих конкурсных процедур, на проведение которых потребуется значительное время. Кроме этого аналогичные мероприятия необходимо будет осуществить и в субъектах Российской Федерации.


САМ ТЕКСТ ПРОЕКТА:
О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»

В соответствии с пунктом 35 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2016, № 35, ст. 5320) в целях совершенствования правового регулирования вопросов формирования выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в форме электронного документа в связи с оптимизацией порядка проведения медико-социальной экспертизы,  п р и к а з ы в а ю:

Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный № 19539), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 июня 2013 г. № 272н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный № 29265), согласно приложению.

Министр  А.О. Котяков

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от _______ 2020 г. № ____


Изменения, которые вносятся в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»

1.Пункт 2 приказа дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«До 1 января 2022 г. выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа;

с 1 января 2022 г. выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, составляется исключительно в форме электронного документа.».

2.Абзац третий пункта 7 приложения № 3 к приказу изложить в следующей редакции:
«Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, на бумажном носителе и/или в форме электронного документа в порядке, установленном Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5011; 2019, № 46, ст. 6508), посредством размещения соответствующих сведений в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов.».

Источник
 
astra71Дата: Пятница, 06.11.2020, 12:19 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

По состоянию на 06.11.2020 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещен текст проекта НПА под названием: «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению»

Суть нововведений этого проекта изложена в пояснительной записке к нему:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства руда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению»


Проектом приказа Минтруда России «О внесении изменений в приложение  № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению» (далее – проект приказа) предусматривается возможность формирования выписки из акта освидетельствования пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах (далее – выписка) как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.  При этом проектом приказа предусматривается, что начиная с 1 января 2022 года выписки в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы формируются исключительно в форме электронных документов.

Необходимость внесения указанного изменения обусловлена следующим.

Пунктом 2.3. Плана мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 28 декабря 2018 г. № 10974П-П12, предусмотрено внесение изменений в действующие нормативные правовые акты разного уровня в целях оптимизации порядка предоставления услуг, в том числе предоставление результата предоставления услуг без материального носителя.

Также Планом («дорожной картой») реализации ведомственного проекта «Реформирование проведения медико-социальной экспертизы», утвержденным Министром труда и социальной защиты Российской Федерации А.О. Котяковым от 10.07.2020 г., предусмотрено к 31.12.2020 г. утверждение изменений в приказ Министерства Минздравсоцразвития России от 20.10.2005 г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению», согласно которым на правовом уровне должна быть закреплена возможность по оформлению выписки в форме электронного документа.

Отсроченное вступление в силу проекта приказа (1 января 2022 г.) обусловлено необходимостью существенной доработки информационной системы по проведению медико-социальной экспертизы, доработки информационных систем Фонда социального страхования Российской Федерации, апробации их работоспособности, что потребует организации дополнительных процедур в рамках текущего финансирования –  составления и согласования технических заданий на предоставление услуг по доработке указанных информационных систем, объявления соответствующих конкурсных процедур, которые потребуют значительной время. Кроме этого аналогичные мероприятия необходимо будет осуществить и в субъектах Российской Федерации.


САМ ТЕКСТ ПРОЕКТА:
О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению»

В соответствии с подпунктом 5.2.40 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), а также пунктом 25 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247; 2013, № 13, ст. 1559), в целях совершенствования правового регулирования вопросов формирования выписки из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах  в форме электронного документа в связи с оптимизацией порядка предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы, п р и к а з ы в а ю:

Внести в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. № 643  «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации  20 января 2006 г., регистрационный № 7402), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 170 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2006 г., регистрационный № 7643) и от 16 апреля 2009 г. № 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 г., регистрационный № 13959) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Выписка и справка составляются на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. С 1 января 2022 г. выписка составляется исключительно в форме электронного документа.

Выписка, составленная на бумажном носителе до 1 января 2022 года, действительна до окончания срока установленной степени утраты профессиональной трудоспособности.».

2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«Справка и выписка, сформированные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного бюро медико-социальной экспертизы, филиала главного бюро медико-социальной экспертизы – бюро медико-социальной экспертизы, Федерального бюро медико-социальной экспертизы (подпись расшифровывается) и заверяются печатью главного бюро медико-социальной экспертизы, филиала главного бюро медико-социальной экспертизы – бюро медико-социальной экспертизы, Федерального бюро медико-социальной экспертизы соответственно.

Справка и выписка, сформированные в форме электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя филиала главного бюро медико-социальной экспертизы – бюро медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы, Федерального бюро медико-социальной экспертизы) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица.».

Министр А.О. Котяков

Источник
 
astra71Дата: Воскресенье, 15.11.2020, 08:26 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Вопрос от jan4franko:

Здравствуйте!!
У меня вопрос. Какие изменения были или будут в законодательстве по установлению инвалидности в этом году, или планируются в следующем??? Наподобие того как, приказ минтруда или его отдельные положения? Возможно ещё какие то правила прохождения переосвидетельствования? Подскажите пожалуйста, скоро предстоит подходить комиссию, в январе. Сейчас инвалидность 3 группы. Спасибо.
 
astra71Дата: Воскресенье, 15.11.2020, 08:30 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, jan4franko.
Цитата
Какие изменения были... будут в законодательстве по установлению инвалидности в этом году

Изменений было немало.
Самые главные из них следующие;
- с 01.01.2020 вступил в силу Приказ 585н (инвалидность устанавливается при размере процентов от 40% и выше по соответствующему пункту приложения к этому приказу, подробнее - см. Автоопределитель инвалидности);
- с 01.03.2020 по 01.03.2021г. действует Временный порядок признания лица инвалидом, предусматривающий исключительно заочное проведение МСЭ, а также полностью автоматическое (без каких-либо действий со стороны инвалида) продление ранее установленной инвалидности сроком на 6 мес., считая от даты окончания срока действия ранее установленной инвалидности, в случае, если дата переосвидетельствования по справке об инвалидности приходится на период времени с 01.03.2020 по 01.03.2021г.

К примеру, если больному ранее была установлена инвалидность на срок до 01.02.2021г., то он может вообще ничего не делать (не ходить по врачам, не оформлять новую форму 088/у) и в этом случае инвалидность ему будет продлена полностью автоматически сроком на 6 мес, т.е. на срок до 01.08.2021г., а справка об инвалидности и ИПРА будут высланы по почте.
Подробнее - см. внимательно пост № 1 в этой ветке форума и Работа бюро МСЭ в условиях эпидемии.

Подробнее с изменениями действующего законодательства по МСЭ вы можете ознакомиться в этой ветке форума.
Цитата
Какие изменения были... будут в законодательстве

О планируемых изменениях в законодательстве по МСЭ - читайте посты в этой ветке форума.
 
astra71Дата: Понедельник, 16.11.2020, 12:50 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28591
Репутация: 453
Статус: Offline
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Приказ Минтруда от 14.10.2020 № 723н (Об изменении пункта 22 сроков пользования ТСР)
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
Поиск: