Пятница, 29.03.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Суббота, 13.03.2021, 19:51 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По информации от коллег из нашего Главного бюро, с 01.10.2021 года Минтруд планирует проводить 85% освидетельствований в бюро МСЭ в дистанционной форме.
 
astra71Дата: Вторник, 16.03.2021, 09:45 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 16.03.2021 на регистрацию в Минюст РФ переданы:

Приказ Минздрава России от 02.02.2021 N 39н "Об утверждении формы согласия гражданина на направление на медико-социальную экспертизу"

Приказ Минтруда России от 01.02.2021 N 30н "Об утверждении технического задания пилотного проекта по апробации подходов, используемых при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционной форме"

Приказ Минтруда России N 27н, Минздрава России N 36н от 01.02.2021 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения"
 
astra71Дата: Четверг, 18.03.2021, 07:03 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 18.03.2021 на официальном сайте проектов НПА размещён проект приказа Минтруда под названием:
"О проведении эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению региональных мер социальной защиты (поддержки)".
Дата начала общественного обсуждения: 17.03.2021.
Дата окончания общественного обсуждения: 31.03.2021.
 
astra71Дата: Пятница, 19.03.2021, 10:10 | Сообщение # 109
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 19.03.2021 на регистрацию в Минюст РФ переданы:

Приказ Минтруда России от 30.12.2020 N 978н "О признании утратившим силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"

Приказ Минтруда России от 30.12.2020 N 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы"

Приказ Минтруда России от 04.03.2021 N 104н "Об утверждении Порядка осуществления контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах"
 
astra71Дата: Пятница, 26.03.2021, 17:31 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 26.03.2021 на рассмотрение Госдумы внесён законопроект № 1135199-7, которым предполагается возможность проведения независимой МСЭ в случае несогласия с результатами МСЭ, проведённой в государственных учреждениях МСЭ (за счет личных средств больного).

Процитирую фрагмент законопроекта:
Статья 8.2. Независимая медико-социальная экспертиза
В случае несогласия с решением федеральных учреждений медико-социальной экспертизы граждане (их законные представители) вправе обратиться за проведением независимой медико-социальной экспертизы.

Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших медико-социальную экспертизу, а также от вышестоящих органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой медико-социальной экспертизы.

При проведении независимой медико-социальной экспертизы гражданину (его законному представителю) предоставляется право выбора экспертной организации и экспертов.
Проведение независимой медико-социальной экспертизы осуществляется за счет личных средств граждан (законных представителей) или за счет средств иных физических или юридических лиц.

Заключения независимой медико-социальной экспертизы учитываются при рассмотрении вопросов обжалования решений федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном положением о независимой медико-социальной экспертизе.

Положение о независимой медико-социальной экспертизе, определяющее, в том числе порядок ее проведения и требования к организациям и экспертам, которыми она проводится, утверждается Правительством Российской Федерации.


В случае принятия данного законопроекта, его вступление в силу планируется с 01.01.2022.
Источник

Своё мнение о целесообразности введения института независимой МСЭ я уже неоднократно на форуме высказывал.
Не вижу в этом абсолютно никакого практического смысла.
Ныне действующий (ещё со времён СССР) порядок обжалования решений бюро МСЭ вполне успешно работает уже многие десятилетия (что подтверждается многолетней статистикой отмененных решений при обжаловании решений в вышестоящие бюро МСЭ).

С моей сугубо личной точки зрения (оценочное суждение), введение института независимой МСЭ приведёт:
- к росту финансовых затрат со стороны больных граждан (которые, будучи не удовлетворены решением государственных бюро МСЭ, пойдут в платные независимые МСЭ, которые работать будут, разумеется, по тому же законодательству, что и государственные бюро МСЭ);
- к пополнению бюджета за счёт налогов на прибыль этих независимых МСЭ.
Выводы никакие делать не буду - я лишь констатировал вполне очевидные (на мой взгляд) факты.
Так что станет ли лучше гражданам от введения института независимой МСЭ - это ещё очень большой вопрос.

Да, есть граждане (их не слишком много, но они есть) которые глубоко и искренне убеждены в том, что эксперты бюро МСЭ всех трех уровней:
- первичного бюро МСЭ;
- вышестоящего Главного бюро МСЭ соответствующего региона;
- ФБМСЭ,
все поголовно безграмотные специалисты, не способные принять верное (с их точки зрения) экспертное решение по их случаю.
Вот эти граждане будут, несомненно, приветствовать решение о создании института независимой МСЭ.
Правда, многое ещё будет зависеть от расценок на проведение этой независимой (платной) МСЭ, самого порядка её проведения и степени значимости такого заключения по отношению к заключению ФБМСЭ.

Если заключение независимого эксперта будет перекрывать по своей значимости заключение ФБМСЭ, то ситуация получится, с моей точки зрения, весьма странная (мягко говоря).
В этом случае получится, что больной, пошёл, заплатил деньги в эту независимую МСЭ и получил там решение, отменяющее решение ФБМСЭ.
Т.е. по сути КУПИЛ решение, отменяющее решение ФБМСЭ.
Данная ситуация представляется мне однозначно ненормальной, исходя хотя бы из того известного всем экспертам факта, что немало, к сожалению, ныне действующих частных платных мед. учреждений нередко выдают заключения о состоянии здоровья больного, исходя не из достоверности этой информации, а по принципу: "Любой каприз (диагноз, заключение) за ваши деньги".

Неясно также, кто и как будет контролировать деятельность самих этих независимых МСЭ, учитывая, что работать они будут исключительно на коммерческой основе, т.е. их прибыль напрямую будет зависеть от количества клиентов (больных), а для увеличения клиентов им нужна будет репутация экспертов, которые наиболее часто отменяют решения государственных бюро МСЭ.
Сомневаюсь, что вышеприведённые обстоятельства будут способствовать объективности этих независимых экспертов.
Но пока это лишь ЗАКОНОПРОЕКТ (не факт, что его вообще примут).
В общем, время покажет - чем закончится эта инициатива.
 
astra71Дата: Вторник, 30.03.2021, 17:39 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2021 № 110н "О внесении изменений в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н"
 
astra71Дата: Среда, 31.03.2021, 09:57 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 30.03.2021 № 9087.ФБ.77/2021 ("О сроках обжалования степени утраты профессиональной трудоспособности")
 
astra71Дата: Пятница, 02.04.2021, 11:31 | Сообщение # 113
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Информационно-методическое письмо по порядку формирования ИПРА по разделу «Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации»
 
astra71Дата: Пятница, 02.04.2021, 15:59 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 02.04.2021 в Госдуму РФ внесен законопроект № 1140665-7 о внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которым предлагается разрешить водителям-инвалидам и водителям, перевозящим людей с инвалидностью и детей-инвалидов, бесплатную парковку на любом свободном месте на платной парковке, если все специальные места для них заняты.
Источник
 
astra71Дата: Вторник, 06.04.2021, 06:17 | Сообщение # 115
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
По состоянию на 06.04.2021 на регистрацию в Минюст РФ переданы:

Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 109н
"О внесении изменения в пункт 2 Порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены, технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 605н"


Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 108н
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"


Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 107н
"Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями"


Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 106н
"Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"
 
astra71Дата: Вторник, 06.04.2021, 09:42 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Мои мысли по поводу "независимой МСЭ" (в дополнение к посту № 110 в этой же теме).
Не вижу никакого смысла "городить огород" с созданием какого-то отдельного независимого (да ещё и платного) института независимой МСЭ.
Процедуру проведения абсолютно независимой МСЭ вполне можно реализовать в рамках ныне действующей трёхуровневой системы МСЭ (первичное бюро МСЭ - Главное бюро МСЭ соответствующего региона - ФБМСЭ) и при этом она будет абсолютно бесплатна.
Механизм такой.
Больной несогласен с решением первичного бюро МСЭ своего региона и желает, чтобы ему провели независимую МСЭ.
Проведение независимой МСЭ поручается Главному бюро МСЭ ДРУГОГО РЕГИОНА с обязательным соблюдением всех нижеприведённых условий:
- документы на больного обезличиваются (вместо Ф.И.О. ставится условный буквенно-цифровой код, по которому эксперты, проводящие независимую МСЭ, не могут идентифицировать даже регион нахождения этого больного, аналогичным образом обезличиваются выписки из стационаров и др. мед. документы, по которым можно определить регион проживания больного);
- эксперты другого региона НЕ знают, какое решение по этому больному было принято ранее.
При соблюдении ВСЕХ вышеприведённых условий - ни о какой зависимости в принятии экспертного решения не может быть и речи (даже теоретически).

Плюсы такого варианта очевидны:
- нет необходимости создавать какой-то отдельный институт независимой МСЭ;
- нет необходимости заморачиваться с выдачей этому институту лицензий на проведение медико-социальной экспертизы;
- предлагаемая процедура полностью бесплатна;
- предлагаемая процедура гарантирует абсолютно 100% независимость в принятии решения экспертами вышестоящего бюро МСЭ другого региона (практически такой зависимости по факту нет и сейчас, просто некоторые больные в этом необоснованно сомневаются).

Реализовать механизм такого обезличивания вполне можно и на программном уровне.
Документы больного, желающего проведения независимой МСЭ, поступают на полностью автономный сервер в Москве. Там специальная программа в автоматическом режиме осуществляет их полное обезличивание (вместо Ф.И.О. ставится условный буквенно-цифровой код, ретушируются при необходимости мед. документы для исключения возможности идентификации по ним конкретного региона), после чего рандомно (случайно) определяется ДРУГОЙ регион, эксперты Главного бюро МСЭ которого, получив эти обезличенные документы, будут проводить независимую МСЭ (не зная даже решения, которое было принято по этому больному ранее).

А если кто-либо полагает, что сотрудники ФБМСЭ будут как-то вмешиваться в работу данного сервера, то его обслуживание можно поручить специалистам вообще другого министерства (даже не Минтруда, а, к примеру, Минцифры, которое формально Минтруду не подчиняется).
Таким образом, введение в работу такого обезличивающего сервера, реализует процедуру проведения независимой МСЭ в рамках существующей трёхуровневой системы МСЭ.
 
astra71Дата: Среда, 07.04.2021, 07:57 | Сообщение # 117
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Информация на уровне слухов (обычно такую не размещаю, но, учитывая, что потенциально она может коснуться значительного числа коллег, в данном случае решил сделать исключение).

В ряде регионов РФ появились слухи о предстоящем возможном сокращении штатов экспертных составов Главных бюро МСЭ.
Согласно этим слухам, чуть ли не с октября 2021 в состав экспертного состава Главного бюро МСЭ будут входить всего 4 человека: руководитель, врач по МСЭ (какой-либо специальности), реабилитолог и делопроизводитель (медсестра или медрегистратор).
Напоминаю, что пока эти лишь слухи, за 100% достоверность которых я ручаться не могу, но учитывая общие тенденции (около 85% освидетельствований Минтруд планирует проводить заочно и после 01.10.2021), ничуть не удивлюсь, если они будут реализованы на практике.
 
astra71Дата: Среда, 07.04.2021, 09:06 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Уважаемый Виктор Григорьевич Помников, много лет возглавлявший Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов (СПбИУВЭК), ушёл на пенсию (01.04.2021 ему исполнилось 70 лет).
С 05.04.2021 обязанности ректора ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России исполняет Владимирова Оксана Николаевна.
Источник
 
astra71Дата: Четверг, 08.04.2021, 18:01 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.03.2021 № 107н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями"

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.03.2021 № 108н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"
 
astra71Дата: Пятница, 09.04.2021, 07:39 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28523
Репутация: 453
Статус: Offline
Приказ Минтруда РФ от от 05.03.2021 № 109н "О внесении изменения в пункт 2 Порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2019 г. № 605н"
 
Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
Поиск: