Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
У взрослых - да, у детей нет (моё бюро МСЭ детей не освидетельствует).
Цитата
Не могли бы подсказать что он значит
По данному вопросу рекомендую поискать информацию в любой поисковой системе.
Цитата
и в каких случаях (при каких условиях) с ним дают инвалидность?
В зависимости от степени выраженности нарушения психических функций (поскольку направление на МСЭ по форме 088/у вам будет оформлять врач-психиатр). Подробнее - см. Автоопределитель инвалидности.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Вопрос от kulaskinaevgenia: Здравствуйте, с такой ситуацией столкнулась впервые, очень надеюсь на вашу помощь. Моей дочери 2 года. в 1и 6 мес, лежали на обследавании в нашем регионе" Мордовия,Саранск", нам поставили диагноз "Последствия перинатального поражения ЦНС с задержкой психоречевого развития. Доброкачествейнная младенческая дискинезия. В группе риска по расстройствам аутического спеутра". В год и 11 мес, легли на обследование в г.Москва в Сеченовский центр материнства и детства, там нам поставили диагноз "G96.8 Другие уточненные поражения центральной нервной системы. F 84.0 Детский аутизм. F80.1 Расстройство экспрессивной речи. F 80.2 расстройство рецептивной речи". Там сказали что теперь нам положенна инвалидность, по приезду обратились к психиатру, но он отказывает нам в направлении на МСЭ, ссылаясь на возраст и то что они не могут поставить нам снижение интелекта. Заставляют проходить 3 реабилитации в психбольнице( по времени это займет год), затем только с 3х лет нас может наблюдать врач это 3 госпитализации в той же психбольнице( это еще один год) получается в лучшем случае мы сможем оформить только в 4-5 лет. Скажите насколько провамерны их действия, положена ли нам инвалидность сейчас? напомню наш возраст 2 года.
Ответ: Здравствуйте, kulaskinaevgenia. Я не психиатр и не педиатр (работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
Цитата
обратились к психиатру, но он отказывает нам в направлении на МСЭ, ссылаясь на возраст и то что они не могут поставить нам снижение интелекта. Заставляют проходить 3 реабилитации в психбольнице Скажите насколько провамерны их действия
Полагаю, что абсолютно правомерны.
Цитата
положена ли нам инвалидность сейчас?
С моей (сугубо личной) точки зрения, вести речь об инвалидности в вашем случае ещё преждевременно (слишком рано). Ребёнок ещё слишком маленький, в этом возрасте (всего лишь 2 года) однозначно оценить стойкость и степень выраженности имеющейся у него патологии психики не представляется возможным.
Цитата
Заставляют проходить 3 реабилитации в психбольнице
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 17. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ПОСЛЕ проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.
Проще говоря, СНАЧАЛА больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
При указанной вами патологии о наличии (или отсутствии) признаков инвалидности судят обычно не ранее достижения ребёнком возраста 3-4-х лет.
В случае направления больного на МСЭ в более ранние сроки - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено - как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Что-то я не понимаю автора последнего вопроса. Что за странное желание у вас увидеть какие-то ограничения у 2-летнего! ребёнка. Не дай бог вам столкнуться с настоящими проблемами в виде задержки развития. Многие дети ещё даже не говорят в таком возрасте, а вы думаете об инвалидности. Нет слов.
Вопрос от ananeva77: Здравствуйте! Вопрос по переходу из детства на группу ребенка с двусторонней расщелиной всего, что только можно было. Инвалидность с года, сейчас ему 17. На данный момент имеется микро и ретро гнатия, деформация альвеолярного отростка, сужение и укорочение зубных рядов, отсутствие центральных зубов в расщелине и вокруг ( были зачатки, сгнили, убрали), рубцовые деформации обоих губ ( была пластика по аббэ), носа (риносепто) и нёба. Плюс органическое поражение ЦНС - F06.827 Из-за этих обоих факторов - очень нарушена речь. Претендуем на 3 взрослую группу, с целью прописать в ипр необходимость протезирования и доделать прикус. Заканчивает 9 класс по аооп для зпр и тяжелых нарушений речи. Реально ли ? И могут ли органика или речь добавить 10%, как утежеляющая сопутка к инвалидирующему диагнозу, чтобы ожд тянули на вторую группу? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, ananeva77.
Цитата
Реально ли ?
Зависит от степени СНР или уровня ОНР, которые в предоставленной вами информации не указаны (подробнее см. внимательно самый верхний пост на этой странице).
Цитата
И могут ли органика или речь добавить 10%, как утежеляющая сопутка к инвалидирующему диагнозу, чтобы ожд тянули на вторую группу?
Вряд ли. В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (конкретной группы инвалидности) больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Спасибо за оперативный ответ. По речи он вообще пока без диагноза. Последний раз дали инвалидность 5 лет назад исключительно по расщелине, на речь никто не смотрел. Логопед какого уровня должен выдать заключение, подскажите? Из школы, из поликлиники? Цпмпк? Или какого-то особого мед центра? Мы в Москве.
Логопед какого уровня должен выдать заключение, подскажите? Из школы, из поликлиники? Цпмпк? Или какого-то особого мед центра?
Для МСЭ требуется заключение врача-логопеда из медицинской организации (желательно - государственной, а не частной).
Детальнее (и точнее) по этому вопросу рекомендую консультироваться с председателем ВК поликлиники, которая будет оформлять вам направление на МСЭ по форме 088/у. Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 20. Медицинская организация несет гражданско-правовую ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос от burunova89: Здравствуйте. Ребёнок 6 лет. Переосвидетельствование. Инвалидность с трёх лет. Направление пишет педиатр. Энцифалопатия. Зппр.сенсомоторная алалия. И от психиатра в этом году F06.9 психические растройства на фоне дисфункции головного мозга. Аутестические проявления. Гипервозбудимость. Далее описывает контак затруднён. Речи нет. Наркшенно социальное взаимодействие. Мой вопрос на какой бал по таблице может претендовать всё это? Спрашиваю т. к у моей знакомой по Ф06. 8 когнитивные нарушениями, Гипердинамисеский синдром. - дали инвалидность на 2 года ребёнку.
Ответ: Здравствуйте, burunova89. Я не психиатр и не педиатр (работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
Цитата
Направление пишет педиатр. Энцифалопатия. Зппр.сенсомоторная алалия. И от психиатра в этом году F06.9 психические растройства на фоне дисфункции головного мозга. Аутестические проявления. Гипервозбудимость.
С моей точки зрения, больного с данной патологией на МСЭ должны оформлять психиатры, а вовсе не педиатр. И выставление диагноза ЗПРР в возрасте больного 6 лет уже не вполне корректно. Психиатрам не мешало бы пообследовать больного более детально (как минимум, тесты Векслера провести для определения показателя IQ) - для уточнения наличия и степени выраженности (при наличии) умственной отсталости.
Степень выраженности речевых нарушений для целей МСЭ указывается в виде конкретного уровня ОНР или конкретной степени СНР (подробнее - см. самый верхний пост на этой странице). Конкретную степень выраженности речевых нарушений определяет врач-логопед медицинской организации.
Цитата
Мой вопрос на какой бал по таблице может претендовать всё это?
Зависит от степени СНР или уровня ОНР, которые в предоставленной вами информации не указаны (подробнее см. внимательно самый верхний пост на этой странице).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Здравствуйте! Вы пишите, что 3 группу могут дать только из-за ожд по речи. А то, что не физиологичный прикус, отсутствие Зубов, проблемы с жеванием, выход жидкой пищи из носа - это комиссию вообще не интересует? Это не является ограничением ожд? Обучение в коррекционной школе по аооп - тоже не является ожд к обучению? Судя по приказу, для установления инвалидности 3 группы - нужны умеренные нарушения..но не написано, какие именно.. Где можно почитать градацию степеней нарушений, не касаемых речи? Спасибо!
Вы пишите, что 3 группу могут дать только из-за ожд по речи.
Фразу "ТОЛЬКО из-за ожд по речи" я нигде вам не писал (рекомендую внимательнее читать мои ответы). Кроме того, данная тема форума называется: "инвалидность при ОНР, СНР, ЗПРР" (т.е. конкретно по речевым нарушениям), а вовсе не по врождённой патологии челюстно-лицевой области.
Цитата
А то, что не физиологичный прикус, отсутствие Зубов, проблемы с жеванием, выход жидкой пищи из носа - это комиссию вообще не интересует?
Интересует, но по нескольким написанным вами строчкам оценить степень тяжести этой патологии невозможно в принципе, а заниматься "гаданием на кофейной гуще" не имею ни времени, ни желания.
Цитата
Судя по приказу, для установления инвалидности 3 группы - нужны умеренные нарушения..но не написано, какие именно.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНО - Автоопределитель инвалидности (пост № 2) (там всё подробнейшим образом расписано, включая и практическое значение упоминаемых вами ОЖД для перспектив установления инвалидности).
Могу ещё добавить, что моей практике не было ни одного случая установления инвалидности лицу в возрасте от 18 лет и старше по врождённой патологии челюстно-лицевой области, так как данная патология обычно (как правило) устраняется оперативным путём в более ранние сроки (задолго до достижения больным возраста 18 лет) либо полностью, либо до уровня, который уже не является основанием для установления инвалидности.
Нашла, почитала, спасибо. Почему «на гуще»?) Я в самом первом сообщении написала об аномалии прикуса, прям слово в слово, из выписки ортодонта. А когда вы сделали акцент именно на речи, я подумала, что всё это не имеет значения. По автоопределителю у меня получились: вторая степень по обучению, вторая по общению. А проблемы прикуса и жкт - в какую категорию ожд из этих семи пунктов отнести?
Потому, что для наиболее объективной оценки такого рода нарушений требуется объективный внешний осмотр больного (у меня такой возможности нет).
Цитата
А проблемы прикуса и жкт - в какую категорию ожд из этих семи пунктов отнести?
Зависит от степени их выраженности, при незначительно выраженных нарушениях функций организма - ни в какую. Кроме того, по указанной мной ссылке ясно написано (этот важный момент явно ускользнул от вашего внимания): В настоящее время ОЖД (ограничения жизнедеятельности) в различных категориях уже не ставятся "во главу угла". На практике в настоящее время при решении вопроса о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности приоритетное (решающее) значение имеет размер процентов по соответствующему пункту приложения кПриказу 585н.
Цитата
Я в самом первом сообщении написала об аномалии прикуса, прям слово в слово, из выписки ортодонта
Не слышал об установлении инвалидности даже по полному выпадению всех зубов у лиц старческого возраста, не говоря уже об "аномалии прикуса". Ещё простой поясняющий пример: гражданин поднакопил денег и решил заменить себе все зубы на импланты. Зубы все удалил, а потом подумал - а пойду-ка я в поликлинику и потребую, чтобы меня на инвалидность оформили (зубов-то у меня нет, жевать совсем нечем, налицо ограничения жизнедеятельности). Разумеется, никто такого больного на МСЭ оформлять не станет, в поликлинике просто покрутят пальцем у виска (в лучшем случае мысленно) и разъяснят, что оснований для установления инвалидности по данной патологии нет.
Поэтому вести речь об установлении инвалидности взрослому больному изолированно по "аномалии прикуса", с моей точки зрения, можно только в плане разъяснений, что безусловно-несомненных оснований для установления инвалидности по данной патологии нет. Исходя из этой информации можете оценить ваши шансы на установление инвалидности конкретно по "аномалии прикуса".
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Были записаны на заочное переосвидетельствование. Но пригласили очно. Это значит, что шансов получить инвалидность меньше? У комиссии есть какие-то сомнения? До этого были на комиссии у зам. глав. врача.