О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)
Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным. Конкретные наименования ТСР из Федерального перечня приведёны в Приказе Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н.
Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий: 1.Наличие соответствующего наименования ТСР вПриказе Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н 2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР. 3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР. Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены вПриказе Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н. 4.Выполнение прочих положенийПриказа Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н, касающихся данного наименования ТСР. 5.Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, товарами и услугами, предоставляемыми за счёт средств материнского капитала - Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022
Как отремонтировать или заменить досрочно техническое средство реабилитации - пост № 2626.
О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).
О включении в ИПРА товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - пост № 2413.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации - Приказ Минтруда РФ от 26.07.2023 № 603н.
Методическое письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29225.ФБ.77/2020 (По вопросу определения количества TCP в ИПРА) Краткая суть этого письма (упрощённо): если срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного наименования ТСР в расчёте на 1 сутки (к примеру, подгузники для взрослых - 3шт.), если же срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет более 24 часов, то в этом случае в ИПРА указывается такое ТСР в единственном числе (например, применительно к обуви - 1 пара). При этом ФСС осуществляет замену ТСР по истечении сроков их пользования в течении всего периода действия ИПРА. Сроки пользования техническими средствами реабилитации - Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. Методическое письмо ФБ МСЭ от 10.01.2019 № 491/2019 (Информационное письмо по применению пункта 34 Постановления № 95)
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ. Приказ Минтруда РФ от 18.09.2024 № 466н: 7. При изменении состояния здоровья инвалида (ребенка-инвалида), влекущем необходимость изменения содержания ИПРА в части мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в том числе по обеспечению техническими средствами реабилитации, оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и разрабатывается новая ИПРА.
$IMAGE1$Добрый день,я мама ребенка инвалида,18.07.2011 диагноз спинно-мозговая грыжа,нижняя вялая параплегия,пяточно -вальгусная стопа,получили вчера ИПР непонятны формулировки про обувь,т.е как было 2 пары на утепленной и 2 пары без утепленной нас лишили ,помогите разобраться,нам без обуви нельзя. 9-01-01 ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара):1 пар 9-02-01 ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара):1 пар так же вписаны тутора 8-09-49 тутор на голеностопный сустав : 2 шт вот так написано в ИПР
Сообщение отредактировал totorova_evgeniy - Вторник, 19.06.2018, 08:05
Не прикрепилось (размер, вероятно, больше допустимого).
Цитата
9-01-01 ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара):1 пар 9-02-01 ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара):1 пар так же вписаны тутора 8-09-49 тутор на голеностопный сустав : 2 шт
И что конкретно вас не устраивает? Чего вас "лишили"? Обувь же включена.
Смутила формулировка новая (пара) 1пар ,непонятно 2 пары в год или как было 4 пары в год?
Сейчас новые правила заполнения ИПРА по количеству включаемых в нее ТСР. Если коротко, то если срок пользования конкретным наименованием ТСР свыше 24 часов, то в ИПРА указывается количество данного ТСР 1шт. или 1 пара. Если срок пользования конкретным наименованием ТСР до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного ТСР в штуках в расчете на 1 сутки (к примеру: подгузники - 3шт.).
Согласно этому Приказу 85н сроки пользования для 9-01-01 (Ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара)) и 9-02-01 (Ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара)) одинаковые и составляют: Не менее 6 месяцев (для детей-инвалидов - не менее 3 месяцев).
Здравствуйте. Достаточно часто в ваших ответах озвучиваетсявозможность обжалования решения МСЭ (отказ в ТСР) в вышестоящую МСЭ. Срок рассмотрения заявления длится до 1 месяца. В худшем случае это может затянуться на несколько месяцев, если по-правилам, которые установлены государством это разбирательство дойдет до суда. Ведь пока происходит разбирательство может уходить драгоценное время реабилитации инвалида, и наносится необратимый вред организму. Как и происходит в нашем случае.Ребенку 6 лет, инвалидность установлена до 18 лет. Прошликомиссию МСЭ для разработки новой ИПРы, ребенку рекомендованы аппараты на ноги и туловище после операций на ТБС (это главное, ради чего проходили комиссию), и еще урологом рекомендованы катетеры, которых в старой ИПРе тоже нет. Комиссия, несмотря на рекомендации узких специалистов, отказала в получении аппаратов, и вертикализатора нас лишила, к-й был в старой ИПРе. К катетерам (6шт. в сутки) дают только 1 памперс (приказ 188н, пояснения п.13) или 3памперса без катетеров, (по сути - или катетеры, или памперсы, хотя ребенок нуждается и в том , и в другом, по рекомендации уролога). Сейчас на руках ИПРы вообще никакой нет. Старую они закрыли, а с новой мы не согласны. Написали заявление в Главное МСЭ на пересмотрение решения комиссии. Ждем вызова. А ребенку нужна активная реабилитация после 2-х тяжелых операций и 6-тимесячной залежки в гипсе, но встать разрешено только в аппараты, которых у нас нет, и по-решению МСЭ не предвидятся, по крайней мере в ближайшее время. И в случае положительного решения, на пример по суду, какуюответственность будут нести сотрудники МСЭ, которые первоначально отказали в выписке необходимых инвалиду ТСР? . Считаем, что сотрудники бюро отнеслись халатно к документам приложенным на комиссию. Все необходимые выписки врачей есть, их просто не стали рассматривать!
В худшем случае это может затянуться на несколько месяцев
Главное бюро МСЭ, также как и первичное бюро МСЭ, выносит решение в срок не более 30 календарных дней.
Сроки проведения МСЭ жестко регламентированы положениями действующего законодательства и не могут превышать 30 календарных дней (считая с даты регистрации документов в бюро МСЭ). Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ): 12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
Цитата
приказ 188н, пояснения п.13
Во-первых, не "приказ 188", а приказ 888н. Во-вторых, примечания (а не "пояснения") к нему (в том числе и № 13) придумали не эксперты вашего бюро МСЭ. Они лишь ИСПОЛНЯЮТ то, что там написано, так как приказ 888н - это НПА (нормативно-правовой акт), обязательный к исполнению на территории РФ (несмотря даже на то, что отдельные его положения лично вас не устраивают).
Если у вас есть претензии к ныне действующему законодательству (вы с ним несогласны, считаете его НЕСПРАВЕДЛИВЫМ), то с претензиями по этому поводу следует обращаться не ко мне на сайт и не к экспертам бюро МСЭ (которые лишь исполняют это законодательство), а к руководству министерств и ведомств, которые принимают эти НПА (нормативно-правовые акты) по МСЭ.
Цитата
Считаем, что сотрудники бюро отнеслись халатно к документам приложенным на комиссию
Правильность решения, принятого первичным бюро МСЭ, будут проверять эксперты Главного бюро МСЭ, а не вы лично.
Цитата
И в случае положительного решения, на пример по суду, какую ответственность будут нести сотрудники МСЭ
Такую, какую им назначит этот суд, если сочтет, что для этого имеются достаточные основания.
Зависит от того, насколько грубыми (по мнению экспертов Главного бюро МСЭ) будут допущенные экспертами первичного бюро МСЭ нарушения при разработке вашей ИПРА (если они вообще найдут там какие-либо нарушения).
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018): Статья 192. Дисциплинарные взыскания За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, комиссией ПМПК была выписана рекомендация назначении ассистента (помощника) по оказанию технической помощи ребенку инвалиду. Не можем понять, вписана ли данная рекомендация в ИПРА? В каком разделе данная позиция указывается?
Еще один вопрос: В ИПРА итогом статьи "Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета" указано "Сопровождение ребенка-инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно; стоит "не нуждается" - что это значит?
комиссией ПМПК была выписана рекомендация назначении ассистента (помощника) по оказанию технической помощи ребенку инвалиду. Не можем понять, вписана ли данная рекомендация в ИПРА? В каком разделе данная позиция указывается?
"Сопровождение ребенка-инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно; стоит "не нуждается" - что это значит?
Это значит, что ребенок-инвалид не нуждается в сопровождении к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета.
Это значит, что ребенок-инвалид не нуждается в сопровождении к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета.
Здравствуйте. Ответ на свой вопрос все-таки не получил. В планах поездка в Питер, для заказа аппаратов, и никакая пометка в ИПРа не заставит меня отправить моего 6-тилетнего неходячего ребенка туда одного, без сопровождения. Вопрос в том, что подразумевает эта формулировка? Это значит , что проезд ребенка будет оплачиваться, а проезд сопрровождающего лица не будет оплачиваться?
Что она значит - я вам уже разъяснил в последнем абзаце своего предыдущего ответа.
Цитата
Это значит, что проезд ребенка будет оплачиваться, а проезд сопрровождающего лица не будет оплачиваться?
Эксперты бюро МСЭ вопросами оплаты проезда не занимаются, по данному вопросу рекомендую консультироваться со специалистами организации, указанной в ИПРА в качестве исполнителя по соответствующим видам ТСР.
Мнение одного из регионов о НЕВОЗМОЖНОСТИ применения в отношении ИПР (а не ИПРА) положений пункта 34 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 34. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида). При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. - под спойлером.
Поскольку в подготовке этого ответа в качестве исполнителя принимал участие юристконсульт - полагаю, что с юридической точки зрения его можно считать корректным (аналогичные подходы применяются и в моем регионе).
Здравствуйте. У меня ребенок-инвалид, переосвидетельсвование прошли в марте 2018г. Сейчас врач ортопед настаивает на необходимости применения жесткого корсета(имеется справка). В ИПРА он не прописан. Необходимо ли заново оформлять направления на МСЭ по форме 088/у-06 и заново проходить комиссию? Или оформление ее не требуется согласно абзацов 5 и 6 пункта 34 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее - справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки. Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).
Необходимо ли заново оформлять направления на МСЭ по форме 088/у-06
Да, необходимо.
Цитата
согласно абзацов 5 и 6 пункта 34 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям
Согласно Методического письма ФБ МСЭ от 14.02.2018 № 5284/2018: "...по мнению Федерального бюро, из Перечня Товаров и услуг, к медицинским изделиям относятся следующие товары, функциональное назначение которых соотносится с видами медицинских изделий, позиционированных в Приказе
Авторитетность мнения ФБМСЭ закреплена положениями действующего законодательства. Эксперты ФБ МСЭ имеют право трактовать действующие НПА по МСЭ, точнее - ОБЯЗАНЫ обеспечивать единообразное применение законодательства РФ в области МСЭ, согласно пункту 7и) Приказа МТСР РФ от 11.10.2012г. N 310н: и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности...
Как видим, корсетов в вышеприведенной таблице не имеется. Также не имеется корсетов и в Перечне товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 831-р.: ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов Код национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2014 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология"
I. Товары 1.Ванны переносные и складывающиеся 09 33 21 2.Велосипеды трехколесные с ножным приводом 12 18 06 3.Вспомогательные средства для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него 12 12 18 4.Вспомогательные средства для позиционирования курсора и выбора нужного пункта на дисплее компьютера 22 36 21 5.Вспомогательные средства и инструменты для измерения климатических параметров 27 06 21 6.Вспомогательные средства обучения повседневной персональной деятельности 05 33 06 7.Вспомогательные средства ориентации электронные 12 39 06 8.Дисплеи компьютерные тактильные 22 39 05 9.Доски для письма, доски для черчения и доски для рисования 22 12 06 10.Игры 30 03 09 11.Клавиатуры 22 36 03 12.Компьютеры портативные и персональные цифровые ассистенты (PDA) 22 33 06 13.Компьютеры настольные, непортативные 22 33 03 14.Кресла для ванны (душа) на колесиках или без них, доски для ванны, табуретки, спинки и сиденья 09 33 03 15.Кресла функциональные 18 09 09 16.Кровати и съемные кровати-платформы (подматрацные платформы) с механической регулировкой 18 12 10 17.Кровати и съемные кровати-платформы (подматрацные платформы) с ручной регулировкой 18 12 07 18.Лестничные подъемные устройства 12 17 03 19.Лотки наколенные или столы, прикрепляемые к креслам 18 10 24 20.Линзы для коррекции зрения (линзы контактные, линзы для очков для коррекции зрения) 22 03 06 21.Материалы для маркировки и инструменты для маркировки 22 27 27 22.Машины для расчетов 22 15 06 23.Машинки пишущие 22 12 15 24.Машины читающие 22 30 21 25.Наушники 22 06 24 26.Оборудование для тренировки опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов 04 48 27.Подставки для книг и книгодержатели 22 30 15 28.Подъемники для перемещения человека, не сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него 12 12 15 29.Подъемники лестничные с платформами 18 30 11 30.Подъемники мобильные для перемещения людей в положении стоя 12 36 04 31.Подъемники мобильные для перемещения людей, сидящих на сиденьях, подвешенных на канатах (стропах) 12 36 03 32.Подъемники стационарные, прикрепленные к стене, полу или потолку 12 36 12 33.Предметы мебели для сидения 18 09 34.Приборы для письма алфавитом Брайля 22 12 12 35.Принадлежности мебели для сидения 18 10 36.Рампы передвижные 18 30 15 37.Специальная бумага (пластик для письма) 22 12 18 38.Средства для рисования и рукописи 22 12 03 39.Средства для поддержания памяти 22 27 16 40.Столы 18 03 41.Телефонные аппараты для мобильных сетей 22 24 06 42.Тележки 24 36 12 43.Устройства индукционно-петлевые 22 18 30 44.Устройства, оборудование и материалы для анализа крови 04 24 12 45.Устройства ввода альтернативные 22 36 12 46.Устройства для записи алфавитом Брайля, портативные 22 12 21 47.Часы и хронометры 22 27 12
Учитывая, что они вводились в силу одномоментно и единым блоком, в практике МСЭ считается, что относятся эти абзацы только к товарам и услугам, предназначенным для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства материнского (семейного) капитала, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 831-р. (корсетов в нем нет).
Первый абзац из введенного Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60 блока: При необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее - товары и услуги), ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Последующие (одновременно с ним введенные в силу) абзацы лишь детализируют положения этого первого абзаца, соответственно, относятся только к товарам и услугам, предназначенным для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства материнского (семейного) капитала, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 831-р (корсетов в нем нет). Дополнительное подтверждение верности вышеприведенного предложения - ЗДЕСЬ.
Кроме того,обращаю ваше внимание на то, что в первом абзаце из введенного Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60 блока сказано: При необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее - товары и услуги)... Т.е. во всех далее (ниже) расположенных абзацах фразы: "товары и услуги" равнозначны фразе: "товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства материнского (семейного) капитала", перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 831-р (корсетов в нем нет).
Вывод: требования экспертов вашего бюро МСЭ о необходимости оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у-06 для рассмотрения вопроса о возможности включения в ИПРА нового наименования ТСР (корсета) являются правомерными.