Воскресенье, 20.04.2025, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 194 из 194
  • «
  • 1
  • 2
  • 192
  • 193
  • 194
Вопросы по ИПРА и ТСР
astra71Дата: Суббота, 21.07.2012, 21:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
ПРИКРЕПЛЁННОЕ СООБЩЕНИЕ

 
andrey1417Дата: Понедельник, 17.03.2025, 08:23 | Сообщение # 2896
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.Подскажите пожалуйста.Вышел закон 687н.Раньше я мог вносить тех.характеристики на коляску ,которая у меня в ипра,доп.характеристики.Я их внес,а на аппараты и тутора нельзя было.А теперь с 25 марта,когда закон вступит в силу,можно будет вносить тех характеристики на аппараты и тутора,без прохождения комиссии?Я правильно понял.Спасибо
 
astra71Дата: Понедельник, 17.03.2025, 19:21 | Сообщение # 2897
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
Здравствуйте, andrey1417.
Цитата
Вышел закон 687н

Не "закон", а Приказ Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н "Об утверждении перечня медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации...", который на сегодняшний день (17.03.2025) в силу ещё не вступил (он вступает в силу с 24.03.2025).
Цитата
Раньше я мог вносить тех.характеристики на коляску, которая у меня в ипра, доп.характеристики. Я их внес, а на аппараты и тутора нельзя было. А теперь с 25 марта, когда закон вступит в силу, можно будет вносить тех характеристики на аппараты и тутора, без прохождения комиссии?

Приказ Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н вступает в силу с 24.03.2025.

С 24.03.2025 при необходимости можно будет вносить в ИПРА параметры по туторам и аппаратам, которые предусмотрены положениями Приказа Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н.

Если у инвалида имеется действующая ИПРА, в которую включены тутора и аппараты, то с 24.03.2025 при необходимости можно будет вносить в ИПРА параметры по этим наименованиям ТСР без оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у.

В приложении к Приказу Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н имеется раздел II под названием: "II. Технические решения, в том числе специальные, конструктивные особенности и параметры технических средств реабилитации, используемые в целях устранения или возможно более полной компенсации стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов".
Этот раздел предусматривает возможность внесения в ИПРА некоторых параметров и конструктивных особенностей по туторам и аппаратам.

Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 03.02.2025):
41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.
 
andrey1417Дата: Понедельник, 17.03.2025, 19:55 | Сообщение # 2898
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Ура.Наконец то дождались.Спасибо большое.Только В активку внес изменения,теперь буду вносить аппараты.Спасибо большое за ответ.
 
astra71Дата: Понедельник, 17.03.2025, 20:07 | Сообщение # 2899
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
Цитата
Спасибо большое за ответ.
Пожалуйста.
Всего доброго.
 
kseniyadenДата: Четверг, 20.03.2025, 10:05 | Сообщение # 2900
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Пытаюсь разобраться в вопросе по внесению отметки о нуждаемости в СКЛ. Прочитала соответствующую ветку. Увидела, что раздел будет заполнен, если о необходимости СКЛ будет указано в форме 088/у. Если открыть п.41 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.08.2022 Nº 488н/551н «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения» , то в нем отмечено, что отметку в направлении 088/у (в п.38 формы) о нуждаемости в санаторно-курортном лечении ставят только лицам пострадавшим на производстве и при проф.заболеваниях. Значит ли это, что в ИПРА в разделе санаторно-курортного лечения «нуждается» появляется только у этой категорий лиц?

Большое спасибо за этот сайт и бесконечно подробные ответы на вопросы. Когда нужно проверить новости по приказам в отношении инвалидов - это первый сайт куда иду! Рассуждения по спорным(неясным) вопросам заслуживают отдельных оваций, в этих рассуждениях всегда
находятся новые НПА, о существовании которых было неизвестно
 
astra71Дата: Четверг, 20.03.2025, 19:17 | Сообщение # 2901
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
Здравствуйте, kseniyaden.
Цитата
Если открыть п.41 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.08.2022 N 488н/551н «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения» , то в нем отмечено, что отметку в направлении 088/у (в п.38 формы) о нуждаемости в санаторно-курортном лечении ставят только лицам пострадавшим на производстве и при проф.заболеваниях. Значит ли это, что в ИПРА в разделе санаторно-курортного лечения «нуждается» появляется только у этой категорий лиц?

Нет, санаторно-курортное лечение предоставляется (должно предоставляться) всем инвалидам, имеющим мед. показания и (одновременно!) не имеющих мед. противопоказаний для его проведения.

Наличие мед. показаний и мед. противопоказаний к СКЛ (санаторно-курортному лечению) определяют не эксперты бюро МСЭ, а лечащие врачи больного.
Перечни мед. показаний и мед. противопоказаний для СКЛ приведены в Приказе Минздрава РФ от 27.03.2024 N 143н.

В соответствии с пунктом 9 приказа Минздрава РФ от 05.05.2016г. № 279н (ред. от 25.09.2020):
«9. Санаторно-курортное лечение осуществляется при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации <1>, которые определяются лечащим врачом по результатам анализа объективного состояния здоровья, данных предшествующего медицинского обследования и лечения (со сроком давности проведения не более 1 месяца до даты обращения гражданина к лечащему врачу)».

Об этом же сказано и в приказе Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 256 (ред. от 15.12.2014) "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение":
I. Порядок медицинского отбора и направления
на санаторно-курортное лечение взрослых...

1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение.
1.2. Медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (за исключением граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта), осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание).
Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

II. Порядок медицинского отбора и направления
детей на санаторно-курортное лечение

2.1. Медицинский отбор детей на лечение в санаторно-курортные организации осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями...
2.2. Необходимость направления ребенка на санаторно-курортное лечение определяется лечащим врачом и заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения, а детей, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лечащим врачом и ВК лечебно-профилактического учреждения по месту жительства с оформлением справки для получения путевки на ребенка (для предоставления по месту требования) и санаторно-курортной карты для детей по форме N 076/у-04...


Обращаю внимание на то, что с 01.03.2025 вступил в силу новый Приказ Минтруда РФ от 18.09.2024 № 466н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации...", которым утверждены новые формы:
- ИПРА инвалида;
- ИПРА ребёнка-инвалида.

В этих новых формах никаких упоминаний о санаторно-курортном лечении нет вообще.
Насколько мне известно, в настоящее время ИПРА не входит в перечень документов, необходимых для предоставления СКЛ.

Согласно информации с официального сайта СФР:
Для получения путевки на санаторно-курортное лечение гражданину льготной категории необходимо предоставить в  территориальный орган Фонда:
– заявление о предоставлении государственной услуги (в соответствии с формой заявления в приложении к Административному регламенту от 21 августа 2019 года № 428);
– справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у (для  получения справки необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства);
– документ, удостоверяющий личность.

Источник (копия источника)

Как видим, ИПРА в этом перечне отсутствует.
Таким образом, отбор и направление инвалидов на санаторно-курортное лечение в компетенцию бюро МСЭ не входит (это задача лечащих врачей).
 
astra71Дата: Суббота, 22.03.2025, 18:04 | Сообщение # 2902
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
23.03.2025 - последний день действия Приказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н (ред. от 10.07.2024) "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации".

С 24.03.2025 вместо него действует новый Приказ Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н "Об утверждении перечня медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации...".
 
oxanavaskoДата: Четверг, 27.03.2025, 12:12 | Сообщение # 2903
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вопрос следующий: для инвалида 1 группы оформлен ИПРА бессрочно. В ИПРА указаны подгузники в количестве 270 шт. на 3 месяца с кодом ТСР 220020.111, что соответствует подгузникам ночным, как выяснилось при заказе их через один из интернет-магазинов. У дневных подгузников код ТСР 220020.110. У ночных подгузников большее влагопоглощение, они плотнее, соответственно, в течение дня, а тем более в летний период, находится в них не комфортно, жарко и плюс они дороже по стоимости.  Как можно внести изменения в ИПРА, чтоб разделить общее количество подгузников по соответствующим кодам (на ночные и дневные): 180 шт. - 220020.110 и 90 шт. - 220020.111, не меняя их общее количество? Обратились в поликлинику к врачу, там сказали, что нужно проходить переосвидетельствование инвалида. Есть ли ещё какие варианты и почему нужно переосвидетельствование инвалида в данном случае?
 
astra71Дата: Четверг, 27.03.2025, 19:07 | Сообщение # 2904
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
Здравствуйте, oxanavasko.
Цитата
В ИПРА указаны подгузники в количестве 270 шт. на 3 месяца с кодом ТСР 220020.111

Впервые слышу о том, что в ИПРА по подгузникам указываются упомянутые вами коды (220020.111 и 220020.110).
Мы такие коды по подгузникам в ИПРА не пишем (и никогда ранее не писали).

Насколько мне известно, положения действующего законодательства РФ по МСЭ, как минимум, не обязывают бюро МСЭ вносить в ИПРА по подгузникам такие коды: 220020.111 и 220020.110, а как максимум - не позволяют это делать (во всяком случае в раздел ИПРА под названием: "Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета").
Поэтому, для более детальной оценки вашей ситуации мне нужно посмотреть написанное в вашей ИПРА (только одну страницу - конкретно по подгузникам).

При желании (дело добровольное) можете сделать фото страницы ИПРА, где имеется запись о подгузниках и прикрепить её к своему следующему сообщению, либо сбросить это фото мне на почту (мой адрес эл. почты есть на этой странице).
Также напишите, в каком году ваша ИПРА была разработана.
Без этого вряд ли я что-то определённое смогу сказать по вашей ситуации.

P.S. Насколько я понял, никаких фото (скриншотов) от вас не будет. В таком случае читайте написанное ниже.

Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 03.02.2025):
41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.


Учитывая вышеизложенное, вы можете попытаться обратиться в ваше бюро МСЭ с письменным заявлением на имя руководителя бюро о внесении упомянутых вами исправлений в ИПРА без оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у, согласно положениям вышепроцитированного пункта 41.

Для повышения вероятности положительного решения данного вопроса рекомендуется приложить к данному заявлению справку ВК (врачебной комиссии) поликлиники о том, что больной действительно нуждается во внесении таких исправлений в ИПРА.

Если первичное бюро МСЭ предоставит вам письменный отказ от внесения таких исправлений в ИПРА, то его можно обжаловать в Главное бюро МСЭ, а затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Порядок обжалования решений МСЭ

В моей практике не было случаев внесения в ИПРА такого рода исправлений, поэтому не могу гарантировать, что ваш вопрос будет решён положительно (по крайней мере, на уровне первичного бюро МСЭ).
 
astra71Дата: Пятница, 28.03.2025, 18:19 | Сообщение # 2905
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
Указание в ИПРА конкретных фирм-производителей ТСР не осуществляется, т.к. подобные действия создают конкурентное преимущество конкретной фирме-производителю, ущемляя тем самым права на реализацию аналогичной продукции, произведённой другими фирмами-изготовителями.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 14.10.2024) "О защите конкуренции":
Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

1. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)...


Аналогичный вывод следует и из положений Письма Минтруда РФ от 22.06.2016 № 13-5/10/В-4157.
 
Мария9966Дата: Понедельник, 31.03.2025, 16:58 | Сообщение # 2906
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как лучше поступить
Воспитываю 17летнего ребенка инвалида с ДЦП, инвалидность до 18 лет
Программа реабилитации тоже
Последний раз подавала документы на ИПР в 2015году, в нее были включены ходунки по индивидуальному заказу, ходунки роллаторы, подгузники и др средства реабилитации
В 2025г я обратилась в бюро для изменения размеров подгузников сыну, т к ребенок вырос
Получив ИПРА я заметила, что бюро убрали из ИПРА ходунки по индивидуальному заказу.
По телефону мне ответили, что изменились нормативные документы и внести ходунки не могут, отсутствует техническая возможность, такого ТСР как ходунки по индивидуальному заказу в федеральном перечне не имеется.
Подскажите пожалуйста действительно ли бюро не может включить в ИПРА Ходунки ?
Сотрудники бюро по телефону еще сослались на письмо, смысл которого: если в настоящее время ТСР отсутствует в перечне, а ранее была включена в ИПР, возможно включить другое тср наиболее полно компенсирующее нарушенные функции
 
astra71Дата: Понедельник, 31.03.2025, 19:26 | Сообщение # 2907
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29732
Репутация: 462
Статус: Offline
Здравствуйте, Мария9966.
Цитата
Подскажите пожалуйста действительно ли бюро не может включить в ИПРА Ходунки ?

С 24.03.2025 действует Приказ Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н "Об утверждении перечня медицинских и социальных показаний, медицинских противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации...", в котором нет такой формулировки ТСР как: "ходунки по индивидуальному заказу", но зато есть такие формулировки:
6-10-01 Ходунки шагающие
6-10-01-01 Ходунки шагающие нескладные
6-10-01-02 Ходунки шагающие нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-01-03 Ходунки шагающие складные
6-10-01-04 Ходунки шагающие складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-02 Ходунки на колесах
6-10-02-01 Ходунки на колесах нескладные
6-10-02-02 Ходунки на колесах нескладные со столиком
6-10-02-03 Ходунки на колесах нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-02-04 Ходунки на колесах нескладные со столиком крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-02-05 Ходунки на колесах складные
6-10-02-06 Ходунки на колесах складные со столиком
6-10-02-07 Ходунки на колесах складные со столиком крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-02-08 Ходунки на колесах складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-03 Ходунки с опорой на предплечье
6-10-03-01 Ходунки с опорой на предплечье без колес нескладные
6-10-03-02 Ходунки с опорой на предплечье с колесами нескладные
6-10-03-03 Ходунки с опорой на предплечье без колес нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-03-04 Ходунки с опорой на предплечье с колесами нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-03-05 Ходунки с опорой на предплечье без колес складные
6-10-03-06 Ходунки с опорой на предплечье с колесами складные
6-10-03-07 Ходунки с опорой на предплечье без колес складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-03-08 Ходунки с опорой на предплечье с колесами складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-04 Ходунки с подмышечной опорой
6-10-04-01 Ходунки с подмышечной опорой без колес нескладные
6-10-04-02 Ходунки с подмышечной опорой без колес нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-04-03 Ходунки с подмышечной опорой без колес складные
6-10-04-04 Ходунки с подмышечной опорой без колес складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-04-05 Ходунки с подмышечной опорой с колесами нескладные
6-10-04-06 Ходунки с подмышечной опорой с колесами нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-04-07 Ходунки с подмышечной опорой с колесами складные
6-10-04-08 Ходунки с подмышечной опорой с колесами складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-05 Ходунки-роллаторы
6-10-05-01 Ходунки-роллаторы нескладные
6-10-05-02 Ходунки-роллаторы нескладные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида выше 185 см)
6-10-05-03 Ходунки-роллаторы складные
6-10-05-04 Ходунки-роллаторы складные крупногабаритные, в том числе бариатрические (вес инвалида свыше 90 кг, рост инвалида свыше 185 см)
6-10-06 Ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом
6-10-06-01 Ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП переднеопорные без подголовника
6-10-06-02 Ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП переднеопорные с подголовником
6-10-06-03 Ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП заднеопорные
6-10-06-04 Ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных ДЦП комбинированные


Как видим, формулировок по ходункам тут много, т.е. в настоящее время в ИПРА они включаются (при наличии показаний и отсутствии противопоказаний, которые приведены в Приказе Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н).

Единственный нюанс - в Приказе Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н по ходункам имеется такая фраза: "При наличии медицинских показаний для обеспечения инвалидов и детей-инвалидов ходунками выбирается одно наименование, наиболее полно компенсирующее имеющиеся у инвалида и ребенка-инвалида стойкие ограничения жизнедеятельности".

Т.е., в настоящее время, согласно положениям Приказа Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н,  разрешается включать в ИПРА только одно наименование ходунков из вышеприведённых (то, которое наиболее полно компенсирует имеющиеся ограничения жизнедеятельности).
Цитата
В 2025г я обратилась в бюро для изменения размеров подгузников сыну, т к ребенок вырос.

Из этой фразы неясно - обращались ли вы в бюро МСЭ с новым направлением на МСЭ по форме 088/у (для разработки новой ИПРА) или же вы обращались в бюро МСЭ только с заявлением о внесении изменений в ИПРА без оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у.
В данном случае это имеет значение.

Если вы обращались в бюро МСЭ с новым направлением на МСЭ по форме 088/у (для разработки новой ИПРА), то в этом случае бюро МСЭ не имело права включить в ИПРА больше одного наименования ходунков из вышеприведённого перечня (в силу вышеизложенного).

Если же вы обращались в бюро МСЭ только с заявлением о внесении исправлений в ИПРА без оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у, то в этом случае эксперты бюро МСЭ формально обязаны были руководствоваться положениями пункта 41 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 03.02.2025):
41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.


Лично в моей практике случая, в точности соответствующего описанному вами, не было, но, к примеру, мне известны случаи, когда в ранее разработанной программе реабилитации были две кресло-коляски с электроприводом (комнатная и прогулочная), такой инвалид шёл на исправление ИПРА по заявлению, т.е. без формы 088/у, с целью изменения размера подгузников, размер подгузников ему поменяли, при этом в новую ИПРА ему включили всё, что было в старой - в том числе и две кресло-коляски с электроприводом (комнатную и прогулочную), несмотря на то, что по ныне действующему Приказу Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н внесение в ИПРА двух кресло-колясок с электроприводом не разрешается* и делалось это именно в силу положений вышеприведённого пункта 41 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 03.02.2025): "При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется".
И это при том, что в Приказе Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н вообще нет таких наименований ТСР, как: "Кресло-коляска с электроприводом комнатная" и "Кресло-коляска с электроприводом прогулочная".

*Приказ Минтруда РФ от 10.12.2024 № 687н:
"При наличии медицинских показаний для обеспечения инвалидов креслом-коляской с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) к ней выбирается одно наименование, наиболее полно компенсирующие имеющиеся у инвалида и ребенка-инвалида стойкие ограничения жизнедеятельности".
Цитата
еще сослались на письмо

Напомню, что с формально-юридической точки зрения, положения Постановлений Правительства РФ имеют приоритетное значение по отношению к положениям Приказов Минтруда РФ и (тем более) по отношению к положениям каких угодно писем (письма в принципе не являются нормативно-правовыми актами, поэтому их положения применимы на практике только в части, не противоречащей положениям действующих нормативно-правовых актов).

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 15.11.2024) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации":
2. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Акты, издаваемые в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.
Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается
.

Решение о целесообразности обжалования решения первичного бюро МСЭ принимайте самостоятельно, (с учётом вышеизложенного).

При наличии у больного сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе по заполнению ИПРА), он (или его законный, уполномоченный представитель) имеет право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ своего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Для обжалования решения бюро МСЭ (в срок не позднее 1 мес.) новое направление на МСЭ по форме 088/у оформлять не требуется, достаточно подачи заявления по обжалованию.
Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.
Порядок обжалования решений МСЭ
 
  • Страница 194 из 194
  • «
  • 1
  • 2
  • 192
  • 193
  • 194
Поиск: